Политика
Экономика и бизнес
Общество
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY

Программы и проекты TUT.BY
  • Популярное

Новости компаний


"Авиаперелеты теперь доступны, как молоко, хлеб и колбаса!"  
(Бертольт Флик,президент авиакомпании AirBaltic)
  
Прошло то время, когда авиабилет в Европу стоил несколько сотен долларов (евро), существовало 2-3 фиксированных тарифа, а цена полета в одну сторону не отличалась от "туда-обратно". Правило "выходного дня", дежурное бортпитание - все в прошлом! Классические авиакассы уступают место интернету, а бумажный билет скоро станет историей. И вообще, полеты перестали быть уделом избранных.
 
В соседней Латвии в 2007 г. авиакомпания airBaltic перевезла 2 миллиона пассажиров, что равно численности населения страны. Несмотря на то, что во всем мире авиакомпании находятся под прессом - повышение цен на топливо, "уплотнение" трафика в воздушном пространстве, связанные с этим проблемы пунктуальности рейсов и логистики в аэропортах, нехватка мощностей для удовлетворения все растущих потребностей в авиаперевозках, экологические директивы - рынок авиаперевозок стал по-настоящему конкурентным. Естественно, в пользу пассажира! Хотите знать некоторые секреты авиаторов?
 
1. Кроме традиционных авиакомпаний, есть новый тип - дискаунтеры (low cost). При том же уровне технологической надежности они сводят услугу авиаперевозки к минимуму - только полет. Нет бортпитания, провоза багажа, билетных касс, аэропорт может быть второстепенным - зато и цены начиная от 1 фунта (лата, евро). Вместо традиционной высокой "маржи" на авиабилете дискаунтеры предпочитают маленький доход с одного пассажира, преумножаемый их огромным количеством. На некоторых популярных маршрутах дискаунтеры уже сейчас перевозят в 4 раза больше пассажиров, чем традиционные авиакомпании.
 
Конечно, не все билеты продаются так дешево: по мере заполнения самолета тарифы растут, и это называется "аукционным ценообразованием". Эта ценовая модель нова для Беларуси: вместо нескольких тарифов на каждом направлении их количество приближается к двум десяткам, и каждый тариф - это своеобразный "авиапродукт" с различием не только в классе обслуживания (бизнес и эконом), но и в коммерческих условиях (срок удержания брони, минимальное время до выкупа, минимальный и максимальный срок пребывания, возможность сдать или поменять дату и др.).
 
Еще один эффективный прием дискаунтеров - тарификация One-Way (в одну сторону) - дает абсолютную гибкость в планировании маршрута.
 
В любом случае, дешевый билет нужно бронировать заблаговременно!
 
2. Если условия "чистого" дискаунтера жестковаты, а традиционной авиакомпании - дороговаты, то есть ли золотая середина? Пока пример уникален: латвийская авиакомпания airBaltic предоставляет традиционный сервис в сочетании с экономической моделью дискаунтера. Вы можете заказать весь набор услуг эконом-класса (провоз багажа, питание на борту) или бизнес-класса (повышенная норма багажа, гибкие условия тарифа, приглашение в бизнес-ложу, бизнес-меню) - и заплатить на 30%-40% дешевле среднерыночных цен. А можете сознательно выбрать свой формат - путешествие с ручной кладью, покупка билета за 2-3 месяца до вылета, невозвратный тариф и никакого бортпитания - зато заплатить всего 30-40 евро.
 
Главное, у пассажира есть выбор, а с такими ценами летать может каждый!
 
3. В поисках подходящего маршрута - особенно в свете расширенного Шенгенского союза - не стоит забывать о соседних Литве и Латвии, предлагающих большой выбор дешевых беспересадочных рейсов. Недаром в шутку аэропорт Вильнюс называют "Минск-3". Если Вам нужно в Милан, Дюссельдорф, Мюнхен, Цюрих, Барселону - поинтересуйтесь, сколько стоит билет airBaltic из Вильнюса. Если собрались в Ниццу, Венецию, Афины, Дублин или далекие скандинавские Аалесунд и Ставангер - самый выгодный вылет из Риги. Из Минска с airBaltic удобнее всего (от 100-130 евро в одну сторону включая все налоги и сборы) лететь в Стокгольм, Осло, Хельсинки, Гамбург, Таллинн, Лиепаю и Копенгаген. И конечно, ежедневный рейс Минск - Рига от 64 евро: через час Вы уже на берегу Балтийского моря!  
  1. Что входит в цену билета
"За кулисами" вашего авиаперелета работает большая команда: агент бронирования, агенты регистрации в аэропорту, экипаж самолета, техники наземного обслуживания, грузчики, специалисты аэронавигации, служба авиационной безопасности, паспортно-визовая служба, кэтеринг, заправочные компании и многие другие. Цена билета включает работу каждого из них, и в основном складывается из трех элементов: тариф, сборы, налоги аэропорта. Чаще всего в рекламе авиакомпаний Вы видите только тариф, а это полправды. Ведь размер сборов и налогов у разных авиакомпаний, на разных рейсах - разные! Поэтому airBaltic указывает в рекламе полную цену перелета - все, что нельзя исключить методом выбора услуг.
 
5. Вы еще не бронируете билеты в интернете? Не верите, что это безопасно и выгодно? Или просто нет банковской карточки?
 
На самом деле в аболютном большинстве случаев электронный билет стоит дешевле: специальные тарифы авиакомпании airBaltic обозначаются на сайте www.airbaltic.com знаком  и могут быть в 5-10 раз ниже стандартных. Половина пассажиров airBaltic уже покупают билеты на сайте.
 
Оплачивать билет нужно банковской карточкой, после чего на e-mail заказчика приходит инвойс и расписание полета. Если заметили ошибку - можете немедленно отказаться. Сайт авиакомпании предлагает множество дополнительных услуг, как будто Вы находитесь в крупной туристической компании - страховка, аренда автомобиля, заказ гостиницы, а итогда и целого комплекса туристических услуг (например, СПА-уикэнд). Полезно стать подписчиком новостей, потому что тогда Вы обязательно узнаете о распродаже билетов и рекламных акциях, где можно "поймать халяву". Ведь кто владеет информацией… Так или иначе, придется привыкать: в 2008 году все пассажирские авиаперевозки в мире должны перейти на электронный билет.
 
Коротко об airBaltic:
 
AIR BALTIC CORPORATION (airBaltic) - акционерное общество, основанное в 1995 году. Главные акционеры: Латвийское государство - 52.6% акций, SAS AB - 47.2% акций. Флот airBaltic насчитывает двадцать один самолет: десять самолетов типа Boeing 737-500­, три самолета типа Boeing 737-300­ и восемь - Fokker 50. airBaltic выполняет прямые рейсы в более чем 60 направлений из двух столиц балтийских государств - из Риги и Вильнюса.
 
 
 
Представительство авиакомпании airBaltic
 
Минск, пр. Победителей 19, тел. (017) 2269043
 
Консультации по интернет-бронированию
 
Тел. (029) 6629043