Политика
Экономика и бизнес
Общество
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY

Программы и проекты TUT.BY
  • Популярное

Новости компаний


Наступивший год в Беларуси официально объявлен годом здоровья. И это, как нельзя лучше, сочетается с принципами одной из крупнейших фармацевтических компаний Sanofi-aventis.
 
Девиз компании Sanofi-Aventis - "Главное — здоровье!". О том, какой вклад в развитие белорусского здравоохранения и качества жизни наших граждан сделала Sanofi-aventis читателям "БР" рассказывают сотрудники представительства компании в Республике Беларусь.
 
Александр Cелюжицкий, глава представительства: Sanofi-aventis — одна из крупнейших в Европе и в мире фармацевтическая компания, разработчик оригинальных лекарственных средств. Она насчитывает более 100 тысяч сотрудников и работает почти в 100 странах мира. В Беларуси представительство компании работает уже 15 лет. Компания занимает лидирующие позиции в семи
 
основных областях медицины, являющимися ключевыми для здравоохранения: сердечно-сосудистые заболевания, тромбоз, онкология, диабет, заболевания центральной нервной системы, внутренние болезни и вакцины. Многие препараты, разработанные нашей компанией, произвели если не революцию, то, по крайней мере, значительно изменили подходы к лечению ряда заболеваний.
 
 
- Ядро компании составляют 15 ведущих инновационных лекарственных препаратов. Почему не все из них зарегистрированы в Беларуси?
 
Александр Cелюжицкий, глава представительства:
 
-Одной из причин является то, что некоторые препараты поставляются в разные страны в партнерстве с другими компаниями. Но основной причиной является не до конца проработанный в Беларуси порядок защиты интеллектуальной собственности. Это приводит к тому, что уже на следующий день после появления препарата, в который компания вложила от 1 до 2 млрд. евро, на рынке страны может появиться его аналог, что является недопустимым, например, в странах Европы, где существует действующий патент на оригинальный препарат.
 
 
Наша компания сама разрабатывает оригинальные продукты. И прежде чем лекарственный препарат поступит на рынок, он проходит несколько фаз исследований. Если раньше лекарство проверяли на 100 пациентах и выпускали на рынок, то сегодня в исследованиях принимает участие около 50 000 человек. Изготовление одного препарата занимает от пяти до десяти лет и требует огромных инвестиций. Только в 2006 году расходы Sanofi-aventis на научные исследования и разработки составили 4.4 млрд. EUR.
 
К сожалению, на рынке есть компании и другого типа, так называемые, генерические. После того как патент на лекарство истек, а зачастую и до его истечения, они начинают выпускать аналоги препарата, не зная до конца технологию производства лекарства, не проводя никаких исследований, заменяя важные составляющие. Мы сравнивали в лаборатории один из наших антибиотиков с его аналогом, производимым другой фирмой. В них были использованы абсолютно разные компоненты, а это означает, что эффективность данного препарата может быть иной, и более того он может вызывать побочные эффекты, не описанные при использовании оригинального препарата.
 
Все побочные эффекты своих лекарств Sanofi-aventis широко освещает в инструкции по применению, чего не делают генерические компании. Их инструкции, как правило, отличаются лаконичностью или, например, такими фразами, как “побочные эффекты встречаются крайне редко”. На самом деле, побочный эффект весьма вероятен, но об этом пациент узнает только после применения лекарства. Кроме того, любая генерическая копия в среднем на 20% менее эффективна, чем оригинал.
 
 
- Известно, что Sanofi-aventis проводит исследования и участвует в социальных и образовательных программах по всему миру. В каких проектах была задействована Беларусь?
 
 
Александр Cелюжицкий: Буквально в конце 2007 года был завершен набор пациентов в европейское исследование ETHOS по изучению подходов к профилактике на амбулаторном этапе тромбозов глубоких вен и легочных эмболий. Это тяжелое заболевание, которое может привести к смерти пациента после хирургических операций, а также у пациентов, длительно находящихся на постельном режиме, например, страдающих от сердечной недостаточности, последствий инсульта и т д. В исследовании принимали участие многие страны, и его результаты вскоре будут доступны для всего здравоохранения Европы и, в том числе, для Беларуси.
 
Сейчас проходит другое глобальное исследование “Регистр RECORD AF”. Его цель - определить самую эффективную и безопасную методику в лечении одного из нарушений ритма сердца - мерцательной аритмии. Для достижения этой цели врачи во всем мире фиксируют методы лечения своих пациентов и их результативность. Кстати, планируется, что в Беларуси в этом исследовании примет участие 500 пациентов - это столько же, сколько и в России, а в США - 1000. Таким образом, наша страна сделает существенный вклад в развитие мировой медицины.
 
Кроме того, Sanofi-aventis проводит подобные исследования по болезням печени, сахарному диабету, профилактике и лечению атеротромбоза. Это не приносит коммерческой выгоды компании, мы просто стремимся улучшить жизнь и здоровье людей во всем мире.
 
В прошлом году на основе исследований Sanofi-aventis было написано много методических рекомендаций и научных статей в белорусских журналах. Результаты исследований не пропадают в офисах компании, они становятся известны практикующим врачам. Часто бывает, что благодаря подобным публикациям, методики лечения меняются кардинальным образом, а количество выздоровевших людей значительно увеличивается.
 
Sanofi aventis оказывает гуманитарную помощь тем странам, которые просто не могут позволить себе иметь какие-либо лекарства. В первую очередь это конечно страны Африки. В Беларуси уровень развития здравоохранения находится на достаточно высоком уровне даже по сравнению со многими странами Восточной Европы. Благодаря усилиям министерства здравоохранения перед гражданами нашей страны не стоит проблема отсутствия лекарств. Тем не менее, я думаю, в ближайшие годы Sanofi-Aventis сможет предложить и системе здравоохранения Беларуси ряд проектов, предполагающих безвозмездную поставку лекарств для определенного круга больных.
 
 
Руслан Арбузов: Sanofi-Aventis проводит много образовательных программ в Беларуси. На 2008 год запланировано два достаточно крупных мероприятия: международный симпозиум по лечению диабета и конференция, посвященная рискам, связанным с гипертонией. Этим мы хотим повысить уровень знаний наших врачей о заболеваниях и представить им те методики, которые существуют в мире.
 
С другой стороны, деятельность Sanofi-Aventis в Беларуси направлена и на то, чтобы белорусские специалисты получали как можно больше возможностей посещать медицинские симпозиумы и конгрессы в других странах. Ведь можно экспериментировать и искать решения самим, тратя на это время и государственные ресурсы. А можно взять уже готовую проверенную модель и перенести ее в практику здесь, в Беларуси.
 
 
Анна Куницкая, помощник главы представительства: В России проводилась социальная программа помощи бездомным детям. Мы тоже решили сделать что-то подобное в Беларуси: сотрудники компании выделяют собственные средства для помощи одному из детских приютов. Несколько лет подряд мы делаем этим детям новогодние подарки и организуем поездки, например, в Минск с посещением цирка и представлений.
 
 
- По отношению к своей продукции Sanofi-aventis применяет следующую философию: "нет малых продуктов, нет малых стран". В чем смысл этого девиза?
 
 
Александр Cелюжицкий: Разрабатывая и производя препараты, компания ориентируется не только на размеры рынка. Некоторые продукты поставляются в страны совсем в мизерных количествах. Например, в прошлом году в Беларусь было поставлено всего 400 упаковок препарата для лечения ревматоидного артрита, потому как им пользуется небольшое число белорусов. Компании не всегда выгодно переупаковывать лекарства, регистрировать их, но она все равно идет на это, зная, что кому-то эти средства продлевают и спасают жизнь. Если где-то есть больной человек, то мы стараемся прийти и помочь ему. И мы прилагаем максимум усилий для того, чтобы здоровье стало нормой жизни всех людей. Ведь "Главное - здоровье"!
 
"Белорусский рынок", №2 от 14.01.2008 г.