Политика
Экономика и бизнес
Общество
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY

Программы и проекты TUT.BY
  • О компании
Институт PR
220005, г. Минск, ул. Марьевская, 7а

(017) 294-65-51

(017) 210-08-67

info@ipr.by

  • Популярное

Новости компаний


Первая встреча PR-клуба в 2007-2008 бизнес-году состоялась 19 октября в Минске. Традиционное мероприятие Института PR, Беларусь и Белорусской Ассоциации по связям с общественностью поддержали соорганизатор ЗАО "Второй национальный телеканал" (ОНТ) и партнёры - Интернет-портал TUT.BY, "Альфа радио".
 
Ранее члены клуба общались на разных площадках на конкретные узкие темы. В этот раз встреча PR-клуба впервые прошла в студии ОНТ в новом формате - ток-шоу - под общим названием "Настоящее и будущее белорусского PR в лицах". "Настоящее" представили более тридцати известных PR-специалистов Беларуси. "Будущее" - студенты Белорусского государственного университета, изучающие PR. Экспертами в диалоге между двумя "поколениями" выступили пресс-секретари, PR-специалисты, специалисты по маркетинговым, стратегическим, инвестиционным коммуникациям, представители PR-агентств, преподаватели PR Белорусского государственного университета (БГУ).
 
Впервые студенты не только приняли участие в профессиональной встрече PR-сообщества Беларуси, но и получили возможность выступить "оппонентами" ведущих PR-специалистов. Татьяна Ковалевич (Руководитель группы по связям с общественностью СООО "Мобильные ТелеСистемы"), Илья Прохоров (Помощник Генерального директора Международного автомобильного холдинга "Атлант-М"), Ирина Киптикова (PR-менеджер IBA Group), Светлана Сушкевич (Менеджер Департамента общественных связей ОАО "Приор-банк"), Игорь Соколов (Председатель Совета учредителей Института PR) и Алексей Федоринчик (Руководитель Группы по информации и коммуникации РУП "Белтелеком") в течение часа отвечали на различные вопросы студентов.
 
Что же интересует "будущее" белорусского PR? Основными темами встречи стали вопросы образования и практической деятельности PR-специалистов: достаточно ли PR-специалисту одного высшего образования? Необходимо ли отделить обучение PR от других областей? Как Вы нашли своё нынешнее место работы? Сколько зарабатывает белорусский PR-специалист? С чего стоит начать первому PR-специалисту в компании свою работу? и др. Вот некоторые из ответов, прозвучавших в ходе PR-клуба:
 
- У нас в стране образование в области PR базируется на других специальностях (журналистика, социология и др.). На ваш взгляд, есть ли необходимость отделить PR от других областей?
 
- PR - нормальная профессия, она должна быть одна, нужно отделять её от других, - Илья Прохоров. 
 
- Обязательно у PR-специалиста должно быть специальное высшее образование, иначе он будет работать как в потёмках, не понимая, что и зачем делает, - Ирина Киптикова. 
 
- Специфика PR заключается в том, что его осуществляет каждый работник, вышедший за территорию предприятия. Поэтому основами PR нужно, чтобы владели все, - директор УП "Надёжные программы", Председатель Совета директоров инетренет-портала TUT.BY Юрий Зиссер. 
 
- Сейчас Интернет и PR нужны всем! - Игорь Соколов. 
 
- PR-специалист - это фрилансер или наёмная лошадка? 
 
- Фрилансер - не лучший путь для Беларуси. Хороший старт для молодого PR-специалиста - это работа в компании. Здесь ему предоставят множество возможностей, - Алексей Федоринчик. 
 
- Не страдаете ли Вы от неумения продать свой товар (обосновать необходимость PR) руководству компании? 
 
- Маркетинг умирает, прямая реклама и прямые продажи тоже. На смену этому приходит мощная двусторонняя коммуникация - когда можно вставить слово и знать, что тебя услышат. PR-специалисты слабые продавцы - они интеллигенты. Мы ждём новое поколение, более напористое, - Игорь Соколов. 
 
- Нам нужно научиться продавать себя, - Ирина Киптикова.
 
- Представьте ситуацию: Вы - первый PR-специалист в компании. С чего стоит начать работу?
 
 - Первое - PR возможен, если PR-специалист работает на уровне с ген. директором. Второе - PR-специалист должен централизовать всю информацию для работы со СМИ, он должен уметь управлять ситуацией. 
 
Цель мероприятия заключалась не в поиске правильного или неправильного мнения, а в предоставлении всем желающим прояснить для себя суть PR-технологий, задать вопросы и услышать полярные мнения.
 
"Идея о проведении PR-клуба в формате ток-шоу возникла, когда у наших PR-партнеров родились двойняшки, и мы порадовались за "будущее PR". Тогда же Институтом PR был составлен рейтинг наиболее задаваемых вопросов PR-специалистам. Как ни странно, оказалось, что лидирует вопрос "Есть ли сегодня классический PR?" Тык было решено узнать мнение "настоящих" и "будущих" PR-специалистов Беларуси, что они думают о PR в Беларуси. Уже сам факт, что встреча состоялась подтверждает наличие PR. А вот какой он на самом деле — это тема многих встреч PR-клуба в будущем", — сказала Наталья Громадских, директор Института PR, Беларусь.
 
По инициативе координаторов октябрьской встречи PR-клуба со стороны студентов БГУ Анастасии Юдчиц и Ольги Копачени был проведен опрос участников на тему "PR-специалист в Беларуси - какой он?". Анкета включала вопросы о предпочтениях и жизненных ориентирах PR-специалистов. По итогам обработки анкет будет создан "Портрет белорусского PR-специалиста".
 
В ходе PR-клуба была организована видео-съемка, сюжет по результатам которой запись встречи PR-клуба можно будет посмотреть в формате Интернет-вещания с 24 октября. ___________________________________________________________________________________
 
 За новостями в мире PR можно следить на сайте www.ipr.by  
Также новости IPR можно получать по рассылке, подписавшись по e-mail: news@ipr.by