Политика
Экономика и бизнес
Общество
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY

Программы и проекты TUT.BY
  • О компании
Институт PR
220005, г. Минск, ул. Марьевская, 7а

(017) 294-65-51

(017) 210-08-67

info@ipr.by

  • Популярное

Новости компаний


12 апреля 2007 года в Беларуси состоялась очередная профессиональная конференция-обмен опытом по вопросам связей с общественностью PR-чтения-2007. В этом году PR-чтения прошли в Беларуси в пятый раз. Организаторами традиционно выступили Белорусская ассоциация по связям с общественностью и Институт PR, Беларусь.
 
Партером PR-чтений-2007 выступила компания "МакДональдс". Генеральным информационным партнером — еженедельник "Аргументы и факты в Белоруссии". Генеральным он-лайн партнером — Интернет-портал TUT.BY. Информационным партнером — "Альфа Радио".
 
В этом году PR-чтения собрали более 120 участников из 87 белорусских бизнес-компаний, а также PR-специалистов из ближнего зарубежья, представителей пресс-служб министерств и ведомств Республики Беларусь, представителей ведущих средств массовой информации. Среди компаний-участников Минский автомобильный завод, Белорусская железная дорога, Белорусская сеть телекоммуникаций, Мобильные ТелеСистемы, Приор-банк, Национальный банк, ДегриМед (бренд Microlife), British American Tobacco, МакДональдс, Белтелерадоикомпания, Второй национальный канал (ОНТ), Dilmah, Белтелеком и многие другие.
 
"PR-чтения — первая в Беларуси профессиональная конференция по вопросам Public Relations. Первоначально ежегодный форум ставил задачей позиционирование PR как самостоятельные бизнес-технологии, которые составляют теорию и практику современных эффективных коммуникаций, надежно занимают индивидуальную нишу в стратегическом планировании развития субъектов государственных и негосударственных организаций", — подчеркнул председатель Совета Института PR Игорь Соколов.
 
В рамках PR-чтений был представлен опыт PR-специалистов из Литвы, Латвии, Германии, Украины, Беларуси. Главное требование к докладам, которое предъявлялось Оргкомитетом PR-чтений-2007 — представление тенденций развития PR-технологий на примерах реально осуществленных проектов. Ключевым во всех докладах стало мнение о том, что PR сегодня находится на том уровне развития, когда неизбежна его трансформация. Эта трансформация может проявиться или в изменении форм PR, или в его интенсивном и экстенсивном росте.
 
"PR скоро заменит слово "маркетинг" — считает Андриус Каспаравичус, PR-специалист из Литвы.
 
"PR — это выход из BTL и ATL" — считает Оксана Мандрыка, PR-специалист из Украины.
 
"PR в тупике?" — процитировала Георгия Почепцова, добавив знак вопроса, Наталья Громадских, PR-специалист из Беларуси.
 
PR-чтения состояли из трех блоков. Все доклады были ориентированы на подтверждение или опровержение темы PR-чтений 2007 года: "Классика и авангард современных PR-технологий". Как новаторство прозвучали в докладе Кирилла Волошина, генерального директора портала TUT.BY, яркие примеры PR-технологий в интернете. Примером оригинальных форм использования профессионального конкурса как PR-технологии стал доклад Ольги Кардаш, исполнительного директора конкурса "Продукт года". PR как инструмент антикризисных коммуникаций был представлен руководителем группы по информации и коммуникации РУП "Белтелеком" Алексеем Федоринчиком.
 
"Изначально PR-чтения задумывались как узкопрофессиональная конференция по вопросам Public Relations. Важным показателем становления и развития PR-чтений является то, что на PR-чтениях уже не ставится вопрос о существовании PR, как это было пять лет назад. А представляются экспертные оценки тенденций развития, ставятся конкретные профессиональные задачи, решение которых требует не одной конференции. Также следует отметить растущее с каждым годом число участников PR-чтений — в этом году по сравнению с прошлым годом приняли участие на 22 компании больше. Мы благодарим всех за активность и надеемся на встречу в рамках PR-чтений-2008!", — отметила координатор PR-чтений, директор Института PR Наталья Громадских.
 
В завершение PR-чтений-2007 прошло награждение лауреатов и победителей ежегодного профессионального конкурса в области развития общественных связей "PReмiя-2006". В нынешнем году победители определялись в 7 номинациях: Лучшая PR-персона года, Лучший PR-специалист года, Лучший PR-проект года, Лучшее корпоративное издание года, Лучшее электронное корпоративное издание года, Лучшая пресс-служба года, Лучшая студенческая работа. Результаты конкурса будут представлены на сайте WWW.IPR.BY.