Политика
Экономика и бизнес
Общество
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY

Программы и проекты TUT.BY
  • О компании
Радио Unistar
Минск, пр-т Независимости, 4, к. 701-705

(017) 209-53-76

radio@unistar.by

  • Популярное

Новости компаний


фото

Сотрудники радио Unistar 99,5 встретились за "круглым столом" на тему "Рекламная кампания на радио: факторы эффективности" со своими рекламодателями. Встреча была организована 25 ноября для обсуждения таких актуальных вопросов совместной работы, как готовящиеся изменения в Закон о рекламе, тенденции развития FM станций страны, пути повышение эффективности радиорекламы, оценка надежности результатов социологических обследований аудитории FM станций.

Около 50 человек - специалисты крупнейших негосударственных предприятий, представители Министерства информации и Министерства торговли РБ, исследователи и журналисты приняли участие в работе "круглого стола".

Из сообщений, сделанных во время встречи, и дискуссии сложилась любопытная картина состояния FM рынка страны. Так, начальник управления электронных СМИ Министерства информации А. Ю.  Карачун отметил, что приоритетом государственной политики в сфере электронных СМИ и впредь будет пропаганда белорусского искусства и культуры. Такую же стабильность, но уже в сфере рекламы, пообещала замначальника управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли О. Б.  Кравцова. Изменения и дополнения в Закон о рекламе не носят революционного характера, так что рекламный рынок не будет сотрясать после их принятия.

Гендиректор рекламного холдинга SMG Belarus П. Попелушко представил данные о распределении рекламного бюджета среди белорусских СМИ. Из 56 млн. долл., по оценке докладчика, составляющих общий рекламный "пирог", доля FM станций всего 2 млн. Это на порядок меньше, чем, скажем, в Росси, что может быть связано с недостаточным развитием социсследований в республике по сравнению с той же Россией.

Данные за июнь этого года российского исследовательского холдинга Roming Monitoring свидетельствуют о том, что россияне терпимее относятся к радиорекламе, чем к рекламе на телевидении: 29% опрошенных слушают рекламу по радио, не пытаясь переключиться на другую волну или выключить приемник, в то время как телевизионную рекламу терпят лишь 15% респондентов. Среди тех, кто, заслышав рекламу, переключается на другой канал - 36% телезрителей и всего 17% радиослушателей.

Что же касается белорусских рекламодателей, то они до сих пор не располагают надежными данными относительно аудитории и рейтинга FM станций республики. Об этом говорил директор центра социологических и политических исследований БГУ, профессор Д. Г.  Ротман. Среди причин такого положения дел он назвал методическую сложность подобных обследований и, как следствие, их высокую стоимость. Давид Генрихович вспомнил, что на одной из встреч в Министерстве информации он предлагал станциям объединиться для финансирования подобных исследований. Участвовать в этом согласилось лишь радио Unistar 99,5.

Убедить рекламодателей в необходимости вкладывать средства в исследования рынка СМИ республики было одной из целей встречи. Большая активность и инициатива их в этом направлении может иметь прямые финансовые выгоды, так как поможет сэкономить деньги за счет их более эффективного использования при выборе носителя рекламы.

"Мы нужны друг другу" - эта фраза определила и темы "круглого стола", и список выступающих. Сотрудники радио Unistar 99,5, организуя эту встречу с рекламодателями, стремились продемонстрировать свою открытость, желание и профессиональные способности работать вместе. Они настроены на то, чтобы подобные обсуждения актуальных для обоих сторон проблем стали регулярными.