Политика
Экономика и бизнес
Общество
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY

Программы и проекты TUT.BY
  • Популярное

Новости компаний


28 апреля 2006 года в Минске состоялась очередная ежегодная конференция-обмен опытом по вопросам связей с общественностью "PR-чтения-2006". Организаторами бизнес-форума выступили Белорусская ассоциация по связям с общественностью (БАСО) и Институт общественных связей (Институт PR).
 
В этом году в PR-чтениях приняли участие около 200 человек. На 70% участники — представители ведущих белорусских и международных компаний. "Хочется отметить в этом году участие региональных PR-специалистов. Регионы — наиболее перспективная область PR-рынка Беларуси, хотя до нынешнего года наиболее пассивная. Также рады видеть возросший интерес к профессиональному PR-мероприятию студентов вузов. Ежегодно по итогам PR-чтений студенты старших курсов находят работу — дальнейшие же карьерные успехи зависят от них самих. С прошлого года PR-чтения обрели статус международных. И в этом году хочется поблагодарить участников и докладчиков из Литвы, Латвии Польши. С каждым годом их число растет, что говорит о росте значимости белорусского PR и за пределами Беларуси", — прокомментировала состав участников PR-чтений-2006 Наталья Громадских, координатор "PR-чтений-2006", директор Института PR.
 
В нынешнем году PR-чтения на 100% были посвящены практике в PR. В программе представлены PR-технологии различных компаний СНГ, направленные на укрепление корпоративной культуры бизнеса, на формирование внешнего имиджа предприятия, способы построения взаимоотношений со СМИ, планирование PR-бюджетов, примеры антикризисного PR.
 
Отдельный блок был посвящен новейшим технологиям PR в сети Интернет. Он был представлен докладами о способах мониторинга результатов PR-кампаний в Интернете (представил Кирилл Волошин, генеральный директор интернет-портала TUT.BY), о PR-кампании, осуществленной через интернет-блоги (Мачек Душиньски, PR-консультант, Польша), особенностях локального PR для оффшорной IT-компании (Артем Герасимович, PR-директор Itransition), способах компиляция PR-технологий он-лайн и офф-лайн (Наталья Громадских, директор Института PR). Завершились PR-чтения-2006 очередной встречей PR-клуба "PR-вечеринка в BRONX".
 
В рамках круглого стола, посвященного образованию в области связей с общественностью во второй день форума шла речь о резко возросшем спросе на услуги ярких специалистов-практиков, среди которых пресс-секретари, имиджмейкеры, коммуникаторы и просто PR-менеджеры.
 
"Число белорусских PR-практиков за прошедший год увеличилось в разы. Анализ расширяющегося подбора PR-специалистов в бизнес-компании Республики Беларусь, которым занимается Института PR, показал неожиданный результат. Если в 2004-2005 годах в среднем фиксировался 1 запрос на PR-специалиста в месяц, то в конце 2005-первой половине 2006 года мы получали 6-8 запросов в месяц. При этом раньше запрос подавали, как правило, компании крупного бизнеса (от 500 человек), то сегодня в свой штат готовы вводить специалиста по связям с общественностью и компании малого бизнеса — до 50 человек, а главное — государственные предприятия и ведомства", — отмечает рост спроса на профессию Public Relations Наталья Громадских.
 
Интерес к PR-профессии был отмечен и наградами в рамках ежегодного конкурса "PRемiя" за минувший 2005-й год. Награждение лауреатов и победителей конкурса проходило в 6 номинациях: "Лучшая PR-персона года", "Лучший PR-специалист года", "Лучший PR-проект года", "Лучшее корпоративное издание года", "Лучшая пресс-служба года" и "Лучшая студенческая работа".
 
"Сам профессиональный конкурс "PRемiя" создан с целью популяризации и развития технологии Public Relations как профессии, как независимой сферы деятельности, как науки. К сожалению, второй год не рассматривается номинация "Лучшая научная работа в сфере PR" — причиной исключения стало недостаточное количество научных работ для ее проведения. В этот раз мы получили начальный список почти из двухсот кандидатов во всех шести номинациях. Хочется отметить увеличившееся число пресс-служб, PR-специалистов, PR-проектов, которые выдвигались PR-сообществом Беларуси. И что особенно приятно, гораздо более профессиональные, по сравнению с прошлыми годами, стали студенческие работы. Поздравляем победителей и приглашаем к участию в следующем, то есть уже текущем, году!", — прокомментировал итоги конкурса Председатель Белорусской ассоциации по связям с общественностью Андрей Лаптенок.
  
НОМИНАНТЫ И ПОБЕДИТЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА PRемiя-2005
  
Номинация: Лучшая PR-персона года
 
Социально значимая личность, добившаяся значительных результатов в своей конкретной отрасли, благодаря использованию связей с общественностью, их форм и методов.
 
Победитель: Ксения Ситник, певице, победительница детского конкурса "Евровидение-2005".
  
Номинанты: 
- Иван Айплатов, дизайнер. Владимир Цеслер, художник-дизайнер.
Сергей Кухто, телеведущий.
Владимир Пугач, лидер музыкальной группы J-морс.
 
Номинация: Лучшее Корпоративное издание года
 
Периодическое издание, предназначенное для сотрудников организации или для ее внешней аудитории, выполняющее задачи организации по связям с общественностью.
 
Победитель: Корпоративное издание "Три грани победы", ИП "Бритиш-Американ Тобакко Трейдинг Компани".
 
Номинанты:
— Корпоративное издание Журнал по электронному бизнесу TUT.BY.
— Корпоративное издание "2 миллиона абонентов-2 миллиона друзей", СООО "МобильныеТелесистемы".
 
Номинация: Лучшая студенческая работа.
 
В конкурсе участвуют работы, выполненные студентами белорусских вузов и других учебных заведений, где преподается специальность "связи с общественностью".

Победитель: PR-проект "Создание каналов коммуникации и положительного информационного поля для Национального центра усыновления Министерства образования Республики Беларусь".
 
Номинанты:
PR-проект "Оптимизация стратегии позиционирования "Женского журнала".
- PR-проект "Защита интересов отцов в Республике Беларусь".
PR-проект "Беларуская мова — сучасная еурапейская мова".
 
Номинация: Лучшая Пресс-служба
 
В конкурсе участвуют пресс-службы, государственных, коммерческих и общественных организаций.
 
Победитель: Департамент общественной информации ООН в Беларуси.
 
Номинанты:
— Пресс-служба ЗАО "Второй национальный канал" ОНТ.
— Пресс-служба ЗАО "БеСТ".
 
Номинация: Лучший PR-проект года
 
PR-проект — мероприятие, кампания или программа в области PR, ограниченные во времени, с целями и задачами, которые направлены на формирование имиджа и репутации организации или персоны.
 
Победитель: Музыкальная радиопремия "Золотое Ухо".
 
Номинанты:
- Республиканская национальная спортивная лотерея "Супер-лото".
— Первая интерактивная музыкальная премия "Телепортация-2005".

Номинация: Лучший PR-специалист года
 
PR-специалист — представитель коммерческой, общественной или государственной организации, в которой он работает в качестве профессионала-практика или ученый, педагог в сфере PR. Деятельность специалиста была направлена на продвижение PR-профессии. Специалист внес значительный вклад в развитие белорусских PR-коммуникаций, их видов и форм. Специалист формировал имидж организации, организации-клиента или персоны, кроме собственной.
 
Победитель: Ходасевич Инна, PR-специалист ЗАО "БелКП-ПРЕСС".
 
Номинанты:
- Ковалевич Татьяна, начальник сектора по связям с общественностью и рекламе СООО "Мобильные телесистемы".
 — Климанович Ольга, менеджер по корпоративным отношениям и работе с персоналом ИП "Бритиш-Американ Тобакко Трейдинг Компани".