Политика
Экономика и бизнес
Общество
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY

Программы и проекты TUT.BY

Новости компаний


Брэнд Года 2005 стартовал!

В работе пресс-конференции прияли участие

1. Жанна Гринюк — Председатель Оргкомитета, Генеральный директор ЦСБТ "SATIO"
2. Дмитрий Булахов — Исполнительный комитет СНГ
3. Андрей Тур — Председатель Наблюдательного совета, Заместитель Министра Экономики РБ
4. Владимир Семенчук — Первый Заместитель Генерального директора КУП "Мингорпищепрома"
5. Елена Устинович — Директор РА "Белая Карона"
6. Богдан Коровец — Маркетинг-директор Astronim*, член Совета директоров TUT.BY
7. Дмитрий Сенько — Директор ООО "АльАктив"
8. Светлана Папсуй — Директор Департамента брэндинга и постановки брэндменеджмента ЦСБТ "SATIO"
9. Татьяна Кот — Начальник отдела маркетинга ОАО "Кондитерская фабрика "Слодыч"
10. Юлия Закревская — Директор СП "ЮнибудКолор" ООО
11. Сергей Глумаков — Директор СООО "Конте Вест"

Брэнд Года 2005 стартовал!

Из истории конкурса

С момента первого старта в 2001 году в конкурсе участвовали более 100 отечественных и зарубежных брэндов. Большинство лидеров неоднократно подтверждали свое первенство на белорусском рынке. Среди участников конкурса можно выделить пятерку предприятий-рекордсменов, в портфеле которых более трех брэндов-лидеров, получивших награды конкурса: ЗАО "Модум", ОАО "Коммунарка", РУП Минск "Кристалл", Брестский ликероводочный завод "Белалко", СП "Санта Бремор". Так же есть особенности лидерства брэндов новой формации. Они подчеркивают безусловную особенность белорусского рынка. К таким брэндам по праву можно отнести Conte и Савушкин продукт, которые с момента выхода на рынок сразу сумели завоевать лидерство, что само по себе уникально.

Брэнд Года 2005 стартовал!

Под знаком интеграции белорусских брэндов в мировое брэндовое пространство

В 2005 году Конкурс пройдет под знаком интеграции в мировое брэндовое пространство. Это не дань моде. Развитие экспортного потенциала Беларуси на мировом рынке зависит в первую очередь от уровня развития маркетинга и брэндинга. Возможности роста за счет ценового превосходства ограничены, в том числе, и недостаточной прибыльностью таких сделок.

Брэнд Года 2005 стартовал!

Молодая белорусская школа брэндменеджмента сегодня, сталкиваясь с естественными проблемами роста, нуждается в реальной подпитке компетенциями, обмене опытом. И это интеграция может осуществляться только через профессиональное осознание собственной самоценности.

В постоянном развитии

Конкурс подтверждает сохранение незыблемых традиций и принципов профессионализма и беспристрастности. Вместе с тем динамика брэндового пространства в мире требует динамичных, гибких изменений.

В нынешнем году на традиционном стартовом заседании Оргкомитета были внесены изменения как в порядок формирования Международного жюри, так и в порядок судейства, правила подачи и оценки конкурсных пакетов:

1. Внесены изменения в порядок формирования Международного профессионального жюри. С 2005 года жюри формируется по принципу квот:
30% — отечественные и зарубежные ученые-эксперты-практики
30% — руководители белорусских преуспевающих марок
40%- представители ведущих рекламных агентств, креативных студий Беларуси

2. Утверждены новые правила подачи конкурсных пакетов:
С 2005 года конкурсные пакеты подаются исключительно по итогам активности брэнда в конкурсном году. Меняется и формат подачи презентационных пакетов брэнда. В первую очередь это связано с попыткой унифицировать пакеты, уровнять права заявителей. Поэтому стандартизируется объем, и формат.

3. Весьма интересной обещает стать процедура судейства за счет нового формата и расширения открытости. Оргкомитетом утверждена двухдневная процедура заседания Международного жюри. При "открытых дверях" в первый день для всех заявителей обеспечивается возможность 20-минутной презентации конкурсного пакета. Это своеобразный ответ Конкурса на обвинения скептиков в предвзятости к некоторым заявителям. Конкурс всегда подтверждает свой профессионализм и объективность именно с помощью усиления открытости.

4. Утверждены 58 товарных групп, допущенных к конкурсу. Список Главным критерием их отбора является наличие брэндовой конкуренции. Этим конкурс еще раз подтверждает приверженность демократическим ценностям. Технология брэнда — один из самых эмансипированных инструментов рыночной конкуренции. Брэндинг в одинаковой степени эффективен как для усиления конкурентоспособности банков, крупных корпораций, так и для товаров повседневного спроса.

5. Утверждены свободные профессиональные номинации с вручением Золотой медали: 
• Брэнд Лояльность — за самую успешную стратегию развития приверженности потребителей
• Брэнд Открытие Года — за самый успешный дебют в конкурсном году
• Брэнд Интер — за самую яркую кампанию международного брэнда на белорусском рынке
• Брэнд Экспорт — за самую эффективную стратегию на зарубежных рынка
• Брэнд Спадчына — за самае яскравае увасабленне нацыянальных каштоунасцей, самабытнасць i выразнасць беларусскай ментальносцi у асобе, характары брэнда
• Самый Креативный Брэнд — за самое яркое творческое решение брэнда
• Brand.by — за самую эффективную кампанию брэнда в интернет
• Гран при Брэнд Профи — высшая профессиональная награда конкурса  

6. Утверждены потребительские номинации:
• Брэнд Лидер Признание Потребителей. Во всех товарных группах определяются брэнды, ставшие лидерами в рейтингах, как по показателям известности, так и по показателям предпочтения потребителями.
• Брэнд Достояние Республики с вручением Золотой медали. Потребители назовут те отечественные брэнды, которые, по их мнению, наиболее достойно представляют нашу страну и формируют ее имидж.

Развивая конкурентоспособность отечественных брэндов

Конкурс реализует свою миссию — развитие конкурентоспособности отечественных марок за счет расширения компетенций в области брэндменеджмента. Поэтому в 2005-м проводятся Пятая Школа Брэндменеджмента и Третья Международная конференция "Мировой опыт развития брэндов". Обе программы будут отмечены небывалым звездным составом приглашенных, среди которых будут признанные Брэнд Гуру стран СНГ — Валентин Перция, Наталья Писаренко, Андрей Длигач, Александр Еременко, Кристина Удалова и др.

За дополнительной информацией можно обращаться в штаб Профессионального конкурса БРЭНД ГОДА 2005

Председатель Оргкомитета Жанна Гринюк

Менеджер проекта Юлия Дик
Тел. (О17) 209 95 91, (017) 209 95 84, (0296) 629 95 91
e-mail: dik@satio.by info@satio.by, www.bestbrand.by, www.satio.by