Политика
Экономика и бизнес
Общество
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY

Программы и проекты TUT.BY
  • О компании
ЮКОЛА-ИНФО
220030, Беларусь, г. Минск, ул. Комсомольская,12А.

(017) 210-59-03 (многоканальный)

office@jukola.info

Новости компаний


В нашей республике сейчас особое внимание уделяется развитию сельскохозяйственных предприятий. Внедряются новые высокоэффективные технологии, акценты делаются на экспортно-ориентированную продукцию, изменяется сам стиль работы и мышления сотрудников на таких предприятиях. Все эти изменения не могут не затронуть и организации учета. Для эффективного управления предприятием необходимо полностью владеть всей информацией, касающейся бухгалтерского, управленческого и оперативного учета материальных, трудовых, финансовых и прочих затрат.

Что по этому поводу предлагают IT-компании? Не остаются ли вне сферы их деятельности интересы сельскохозяйственных предприятий, какой спектр услуг могут предложить они последним, и как, в конечном итоге, строятся их взаимоотношения с сельскохозяйственными предприятиями? Обо всем об этом мы попробуем побеседовать с главным бухгалтером ИП "ШТОТЦ Агро-Cервис" Филинович Татьяной Михайловной.

Мы знаем, что Вы уже около трех лет работаете с программным обеспечением "1С:Предприятие". Расскажите, как все начиналось? Что побудило Вас в своей работе обратиться именно к этому программному продукту? 

Наше предприятие начало свою работу в августе 2000 г. Учет на предприятии был организован с использованием программы "Ветразь". Весной 2002 года создавался отдел по продаже запасных частей к с/х технике иностранного производства. Встал вопрос по организации складского и бухгалтерского учета. Решено было внедрить "1С". Почему? Во-первых, с программой "1С" уже работаю почти 8 лет, обучалась самостоятельно. Во-вторых, программа очень легка в обращении, доступна. В-третьих - из программы можно извлечь самую различную информацию не только для бухгалтера, но и для руководителя.

Переход с одного программного обеспечения на другое - всегда довольно болезненный процесс для пользователей. Как у Вас происходил этот процесс? Где и как обучались сотрудники Вашего предприятия работе с новой программой?  

Старое ломать легко, а вот построить новое, конечно, трудно. Учитывая, что все подчиненные "1С" знали только понаслышке, мне было трудно. Сама проводила обучение с каждым сотрудником, и, конечно же, все без исключения проходили обучение в Авторизированном учебном центре фирмы "1С". На обучение в центр сама ехать не хотела, да и времени, как всегда, не хватало, думала, достаточно тех знаний, что приобрела самостоятельно. Но обучение прошла. И сразу же отмечу, что узнала столько нового о программе! Поэтому советую учебу пройти обязательно всем, даже самоучкам.  

Часто потенциальные пользователи задают вопрос: "У нас нет ничего. Весь учет ведется вручную. С чего нам начинать?" Что бы Вы им ответили?

Приобрести каждому бухгалтеру компьютер, установить сеть и, конечно же, программу "1С:Предприятие".

У Вас многопрофильное предприятие с разнообразными видами деятельности. Прежде всего, это, наверное, сельское хозяйство. У Вас также есть оптовая, комиссионная и розничная торговли, недавно открылось собственное кафе. Расскажите, как у Вас происходил процесс автоматизации всех этих участков работы? Вы пытались решить все проблемы сразу или двигались постепенно от участка к участку? 

"1С:Бухгалтерия" позволяет ведение всех разделов бухгалтерского учета, поэтому начали работать сразу в программе. Двойной учет не вели (ручной или в другой программе). И не советую этого делать, только потеряете время. Много конечно проблем было, но они постепенно решались. Сразу их не решишь, двигались постепенно. А что не понятно было, то просто вносили в программу сводными проводками в журнал операций, что очень кстати удобно. Зато всегда у меня была главная книга. Начали с оптовой торговли, затем очень трудным участком был - сельское хозяйство. Открыли кафе, докупили сразу же настройку для "1С" "Розничная торговля". Установили "Клиент-банк" для связи с банком и поставили программу "Экспорт-импорт банковских документов и курсов валют для 1С:Бухгалтерия". Затем ввели в эксплуатацию настройку "Путевые листы". Планируем с нового года внедрить "1С:Зарплата и Кадры", автоматизировать работу экономистов. 

Настройкой программ занимаются многие фирмы. Расскажите, как Вы выбирали фирму-франчайзи для сотрудничества, какие факторы повлияли на Ваш выбор (цены, условия, предлагаемый набор услуг, личные качества сотрудников фирмы и т. д.). Что бы Вы могли посоветовать тем пользователям, у которых в данный момент как раз такая проблема? 

Да, фирм очень много. И учитывая мой опыт работы с различными настройками, для меня это была проблема и очень большая. Даже на данном предприятии мы сменили две настройки "1С". Какие факторы повлияли при выборе? В первую очередь - приемлемые цены в доработках программы, а, учитывая разнообразие видов деятельности доработок было много. Советую обращаться в  "ЮКОЛА-ИНФО", поверьте, они решат любую проблему.

Часто можно слышать такое мнение: "Какая б ни была программа, главное - это ее сопровождение". Меняется наше законодательство, наверняка, у Вас возникает желание автоматизировать что-то еще, может быть что-то изменить в своем учете, может быть, у Вас появляются новые виды деятельности и т. д. И на все это как-то должно реагировать программное обеспечение. Как у Вас решаются все эти проблемы?

Немаловажное значение имеет обслуживание программы, выезд на рабочее место. Очень легко общаться с программистом, мы разговариваем на  "языке бухгалтерского учета", что упрощает доработку программы. Любое изменение в законодательстве, в учете мы переносим безболезненно. Хотелось сказать, что начали мы внедрять программу по старому плану счетов, а продолжили в новом плане, и прошло все гладко.

Иногда от руководства предприятия можно слышать такую фразу: "Вот куплю программу, половину бухгалтерии уволю!", что естественно не стимулирует работников к процессу автоматизации. Как обстоят дела на Вашем предприятии? Что стало с теми специалистами, участки работ которых частично либо полностью автоматизированы? Изменилось ли их отношение к своей работе? Изменилось ли отношение Вашего руководства (собственника) к Вашей работе и работе Ваших сотрудников (бухгалтерии)? В какую сторону?

Я считаю это мнение ошибочным. Сокращений бухгалтерии не было. Автоматизация намного упрощает труд бухгалтера, но не заменяет его. Отношение бухгалтера к работе, конечно же, изменилось, просто стало работать интересно. Руководство идет только на встречу. 

Как Ваше руководство относится к необходимости тех материальных затрат, которые всегда сопровождают процесс автоматизации учета?

Конечно, руководство всегда экономит, но после проделанной работы вопросов нет. Любая оперативная, аналитическая информация о состоянии дел предприятия всегда у руководства есть.  

Учредителем Вашего предприятия является иностранный инвестор. Наверняка Вы предоставляете ему какие-то данные для анализа деятельности предприятия. Как в этом помогает (или не помогает) Вам программа? Как оценивает уровень автоматизации Ваш Учредитель? Планируете ли Вы у себя на предприятии вести учет по МФСО? 

Для инвесторов мы предоставляем очень много информации. Вопрос легко решили. В доработках отчетов не было проблем, главное правильно поставить задачу, а любой отчет копируется в программу EXEL. Учредитель не может оценивать уровень автоматизации, он считает это в порядке вещей. Главное, что они могут получить баланс на любую дату и даже с немецким переводом и в EUR. Планируем вести учет по МФСО. И в целях экономии времени уже есть задумки как его наладить с помощью "1С". Я думаю, проблем не будет. 

Если бы у Вас была такая возможность вернуться на три года назад, то, имея накопленный опыт и знания, Вы бы снова пошли бы по тому же пути?

Конечно, мы выбрали путь правильный, и, слава Богу, не ошиблись. 

Что бы Вы могли пожелать себе, своему руководству, своим сотрудникам и сотрудникам фирмы-франчайзи?

Пожелать себе - новых идей в дальнейшей разработке "1С". Руководству - не жалеть денег на их реализацию, своим сотрудникам - спасибо за поддержу при внедрении "1С", а сотрудникам фирмы-франчайзи - огромное спасибо, плодотворной и успешной работы с настоящими и будущими клиентами!

Дополнительная информация:
Иностранное предприятие "ШТОТЦ Агро-Сервис",
Республика Беларусь. 222223 Минская обл. Смолевичский р-н, д. Заболотье.
Тел (факс) 8-(01776)-43-733, 43-789, 43-019 E-mail: stotz_techno@tut.by