Политика
Экономика и бизнес
Общество
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY

Программы и проекты TUT.BY

Новости компаний


Какие требования предъявляет к провайдеру клиент, обращаясь к нему по вопросу строительства корпоративной сети передачи данных? По-видимому, их много. Но, несомненно, первые позиции в списке этих требований занимают три: надежность и стабильность связи, разумная цена и обеспечение высокого уровня безопасности.

"Голова" — отдельно, "руки" — отдельно

Ситуацию, когда одна организация имеет несколько отделений по всему городу или даже по республике, сложно назвать редкой. Это может быть, например, сеть магазинов с общим складом, банк с разветвленной системой филиалов, турфирма или экспедиторская компания. Однако, как показывает практика, размещение людей по разным кабинетам, хотя бы через этаж, уже влечет за собой массу проблем в общении и деловой коммуникации. У маркетологов даже появился термин, характеризующий недостатки такой "разделенности" компании в пространстве — "проблема распределенного офиса". Когда "голова" и "руки" фирмы оказываются разделены территориально, существенно страдает не только успешность и оперативность работы, но и сервис компании. Вряд ли клиенту понравятся ответы наподобие: "Ваш документ еще не дошел до бухгалтерии, она в соседнем офисном здании", или "Ой, вы знаете, отчет в другом офисе в компьютере — его завтра постараются подвезти на дискете".

Более других от "разъединенности" страдают торговые компании. Если один филиал продал товар — находящийся на складе в единственном экземпляре, то все остальные должны узнать об этом мгновенно. Та же ситуация с приказами и распоряжениями начальства, счетами, выписанными в филиалах, копии которых должны быть доступны в главном офисе, и другой важной информацией. Сегодня руководство многих таких фирм понимает, что наступило время перейти от обмена информацией между филиалами по обычному телефону или электронным сообщениям, отправленным по Интернет при помощи модемной связи, к современным технологиям связи. А поддержка процесса продаж и обмена информацией между центральным офисом и магазинами оказывается возможна только при построении сети высокоскоростных каналов. Варианты прокладки персональных выделенных каналов не подходят большинству компаний, так как требуют немалых инвестиций и в большинстве случаев оказываются неподъемными для отечественного бизнеса.

Иными словами, для того, чтобы "распределенность" компании не обернулась потерей клиентов и падением продаж, бизнесу приходится искать системные подходы к проблеме.

Системная интеграция

Сегодня большинство пользователей приобретают ADSL-линии для скоростного доступа в Интернет, так как достоинства этого подключения к Сети очевидны. Однако каналы волоконной оптики, построенные провайдером для передачи данных по этой технологии, оказались пригодны и для организации территориально распределенных корпоративных сетей. Кстати, число таких подключений по Минску за последний год выросло почти в 2 раза.

Для компаний, избравших такой способ строительства "корпоративки", он означает возможность быстро и эффективно, а главное очень экономично передавать большие объемы любой информации, не используя при этом Интернет. А технологии шифрования данных позволяют обеспечить высокий уровень безопасности и исключить доступ нежелательных лиц к важной корпоративной информации. При этом по линии связи не только передаются данные, но и сохраняется возможность переговоров по обычному телефону, который функционирует совершенно независимо.

Однако самым важным моментом организации таких сетей считается отсутствие необходимости прокладывать собственную волоконно-оптическую линию. Именно поэтому, как отмечает один из лидеров белорусского рынка Интернет-услуг — провайдер Атлант Телеком, спрос в компании на услугу строительства высокоскоростных корпоративных сетей постоянно растет. Услуги провайдера, придающего большое значение строительству собственного волоконно-оптического "кольца", которое разрослось уже до 125 км, оказались интересны компаниям с несколькими подразделениями. Ведь присоединиться к "оптике" Атлант Телекома сегодня способны даже те компании, которые могут "похвастаться" не самым удобным местоположением своих подразделений. Для этого достаточно соединить каждое из подразделений с ближайшим узлом провайдера.

Очевидно, что в нынешних условиях (в частности, из-за отсутствия значительных средств для строительства собственных выделенных каналов) белорусские компании продолжат проявлять повышенный интерес к волоконно-оптическому "кольцу" провайдера. Ведь это не только высокие скорости передачи данных, но и качество связи и простота реализации проекта. Кроме того, Атлант Телеком с недавнего времени начинает продвигать на рынке такую услугу, как подключение к корпоративным сетям передачи данных домашних офисов. А это означает, что даже будучи дома руководитель сможет быть в курсе любых рабочих процессов.

http://www.telecom.by