Политика
Экономика и бизнес
Общество
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY

Программы и проекты TUT.BY
  • Популярное

Новости компаний


Прошли времена, когда можно было пройти славный трудовой путь от ученика до генерального директора на одном предприятии. Большинству из нас придется менять место работы неоднократно, что связано со следующими объективными процессами:
  1. Сокращение продолжительности жизни компаний, средняя величина уже сейчас составляет всего 10 лет.
  2. Увеличивающаяся скорость изменений, ускорение темпов научно-технического прогресса, появление новых отраслей науки и производства, быстрое устаревание знаний, отмирание и видоизменение одних профессий и рождение других.
  3. Демографические тенденции — увеличение продолжительности жизни, снижение рождаемости, прогнозируемое увеличение пенсионного возраста.
  4. Постепенное вытеснение иерархической структуры построения организаций, распространение сетевых организаций и проектной системы организации труда.
  5. "Перепроизводство" специалистов, высокая конкуренция на рынке труда, снижение конкурентоспособности специалистов с увеличением их возраста.
  6. Отмирание формальных систем построения карьеры, когда для успеха достаточно было выполнять "писаные" и "неписаные" правила, и, как следствие, возрастание личной ответственности за построение карьеры.

Каждый раз, когда мы ищем новую работу, мы выступаем как товар на рынке труда, имея при этом соответствующие товарные характеристики:
  • полезную функцию (что и как мы умеем делать),
  • упаковку (как выглядим, как себя ведем),
  • имидж (деловую репутацию) и цену (уровень оплаты труда, на который можем претендовать).

Таким образом, независимо от нашего желания, каждый из нас уже является торговой маркой имени себя. Другой вопрос, что эта торговая марка может быть никому не известной, неотличимой от массы других, а может быть яркой, узнаваемой, престижной, иными словами — брендом.
 
За бренд работодатель готов платить. Никого ведь не удивляет, что Мерседес или БМВ стоят дорого, всем понятно, что часть цены — это плата за известную торговую марку, служащую гарантией качества и надежности. В искусстве и, особенно, в шоу — бизнесе без создания и "раскрутки" личного бренда давно уже невозможен успех вообще и финансовый, в частности.
 
Так и в любой другой области — можно быть сколь угодно хорошим специалистом, но пока об этом неизвестно потенциальному работодателю (то есть покупателю), рассчитывать на блестящие предложения бессмысленно. Зато профессионал, сумевший стать в своей профессиональной сфере брендом, уже не ищет работу, а рассматривает предложения и выбирает.
 
Сильный личный бренд как раз и нужен для того, чтобы
  • подчеркнуть уникальность и полезность специалиста,
  • выделить его из многочисленной армии конкурентов, претендующих на те же позиции на рынке труда;
  • обеспечить более эффективное достижение жизненных целей.

Организация также выигрывает
, когда ее сотрудники целенаправленно выстраивают деловую карьеру, поскольку такие специалисты
  • имеют более высокую мотивацию, стремятся к профессиональному росту и развитию;
  • имеют более высокие производственные показатели (и, соответственно, вносят больший вклад в прибыль компании);
  • наличие сотрудников — "звезд" положительно сказывается на имидже и репутации организации.

Конечно, создание бренда — не мгновенный процесс, он требует глубокого анализа, осмысления и, самое главное, практических действий.
 
Начало работы над любым брендом — позиционирование на рынке, в нашем случае — это поиск выгодной ниши для размещения своего предложения на рынке труда. Для удачного позиционирования необходимо, во-первых, изучить ситуацию на рынке труда (текущее состояние и тенденции) и, во-вторых, провести анализ собственных активов, которые составляют бренд-капитал.
 
Бренд-капитал складывается из всего того, что делает нас привлекательными в глазах работодателя — образования, квалификации, предыдущего опыта, умений и навыков, интересов, способностей, личностных качеств.
 
Важная составляющая бренд-капитала — имидж, то впечатление, которое мы производим на окружающих, стиль нашего поведения, внешность, одежда, манеры. Существуют стереотипные представления об идеальном представителе каждой профессии. Если человек не соответствует этим представлениям, ему придется постоянно прикладывать усилия для того, чтобы их преодолевать. Скажем, бухгалтеру в коротенькой кофточке, обнажающей проколотый пупок, будет нелегко добиться серьезного к себе отношения, поскольку образ идеального представителя этой профессии ассоциируется с консервативно-сдержанным стилем.
 
Инструментом управления имиджем является PR, который должен осуществляться как внутри компании, в которой сотрудник трудится в настоящий момент, так и обязательно вне ее. Классическими средствами PR являются — публичные выступления, участие в конференциях, написание статей, членство в профессиональных объединениях, неформальное общение с людьми, которые могут оказать влияние на развитие карьеры.
 
Именно с позиций наращивания бренд-капитала имеет смысл подходить и к выбору работы. Новая позиция может быть высокооплачиваемой, но тупиковой в плане развития бренда. Поэтому кроме уровня зарплаты стоит оценивать возрастание масштаба и ответственности работы, возможности приобретения полезного опыта, освоения новых технологий и оборудования, участия в громких проектах, приобретения полезных связей. Если сама компания является брендом, то она автоматически добавляет стоимость к бренд-капиталу своего персонала, и, напротив, работа в компании с сомнительной репутацией существенно его уменьшает.
 
Моделирование деловой карьеры целесообразно осуществлять как планирование развития бренда на период 2-5 лет. Такой план должен содержать конкретные мероприятия в области должностного роста, повышения квалификации и образования, формирования имиджа и управления им с помощью PR-средств, комплекс которых гарантированно обеспечит повышение конкурентоспособности, стоимости и востребованности специалиста на рынке труда.
 
Центр креативных технологий "Квадратный апельсин" приглашает Вас принять участие в практическом семинаре "КРЕАТИВНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ КАРЬЕРЫ", который начинает работу 11 марта 2005 года.
 
Семинар поможет вам создать свой собственный бренд, позиционировать его на рынке труда, управлять его продвижением и развитием.
Подробная информация по тел. 290-20-70, 673-29-73, 755-06-89, www.kv-apelsin.com