Политика
Экономика и бизнес
Общество
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY

Программы и проекты TUT.BY
  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
    262728293012
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31123456
  • О компании
Бизнес-школа ИНЭП
г. Минск, пр-т Независимости, 11, к.2, офис 316

(017) 211-00-22

Новости компаний


Решения класса CRM (Customer Relationship Management - Управление взаимоотношениями с клиентами) представляют собой приложения для автоматизации, оптимизации и повышения эффективности бизнес-процессов, направленных на взаимодействие с клиентами (продажи, маркетинг, обслуживание) за счет персонализации взаимоотношений.
 
Исторические корни
 
Базовая концепция CRM (фокус не на продукте, а на клиенте + персонализация) уходит корнями в прошлое.
 
Классический пример: когда супермаркетов не было, то основная масса товаров продавалась через множество маленьких магазинчиков. Окрестные жители покупали там все самое необходимое, не утруждая себя поездками за продуктами в город. Хозяин магазина знал всех своих клиентов, которые жили в по соседству, в лицо и по имени. Знал их нужды, привычки, вкусы, финансовое состояние, факты личной жизни и т. д. Он знал кто, когда и зачем придет. И все знали его. Бизнес строился на лояльности этих постоянных покупателей. Сейчас это бы назвали персонализацией.
 
Потом наступила эра потребления. Выросли супермаркеты. Массовый продукт. Массовый покупатель. Все - качественно. Все - красиво. Продается на каждом углу. Но - безлико. О персонализации - забыли. Ведь нельзя приставить к каждому покупателю по продавцу. А хочется.
 
В эпоху конкуренции качество товара везде примерно одинаково. Норма прибыли - упала. Единственный способ выжить в конкурентной борьбе - выделиться среди остальных продавцов товаров и услуг, предложить продукт каждому клиенту персонально, с учетом его индивидуальных потребностей и особенностей.
 
И тут оказалось, что на современном уровне развития компьютерных технологий можно "вернуться к прошлому" и обеспечить персонализацию даже в массовых продажах. Хозяин магазина раньше хранил в голове информацию о ста своих клиентах. База данных может сохранить и обработать сто тысяч. И предложить каждому именно то, к чему он привык, и что может захотеть.
 
Цифры и факты:
 
  • Затраты на привлечение нового клиента в среднем в пять раз больше, чем на удержание существующего.
  • Удовлетворенный клиент расскажет о удачной покупке в среднем 5 своим знакомым. Неудовлетворенный - минимум 10.
  • Большая часть клиентов окупается лишь через год работы с ними (соответственно, если клиент "ушел" до этого срока, то он принес убытки ).
  • Увеличение процента удержания клиентов на 5% увеличивает прибыль компании на 50-100%.
  • Около 50% существующих клиентов компании не прибыльны из-за неэффективного взаимодействия с ними.
Среднерыночные показатели эффекта от внедрения CRM
Снижение административных издержек на 10-20%
Увеличение объема продаж на 10-30% в год на одного агента (более качественное обслуживание, ускорение процессов, контроль над всеми этапами сделки, возможность оперативно реагировать на сбои)
Увеличение объема заключенных сделок на 5-15%
Увеличение степени удовлетворенности клиентов - на 3-10%
 
 
Пирамида ценностей в эпоху CRM
 
Пришло понимание, что клиентская база - это важнейший актив компании, которым надо тщательно и эффективно управлять. "Выращивание" клиента рассматривается как необходимое условие для успешной работы как с текущим, так и с перспективным клиентом. Интересно отметить, что цена является далеко не решающим фактором в воспитании лояльности и при совершении повторных покупок. Например, исследование, проведенное компанией DELL, показало, что мотивы, приведшие к повторной покупке через их он-лайн магазин, расположились в следующем порядке:
  1. Качество обслуживания.
  2. Доставка заказа в срок.
  3. Возможность доставки в любое место
  4. Легкость оформления заказа
  5. Широкий выбор продукции у компании
  6. Доступ к полной информации по всем продуктам
  7. Удобная система навигации по сайту
  8. Цена

Таким образом, инвестиции в технологии работы с существующими клиентами прямо влияют на их лояльность, а значит, на эффективность и устойчивость бизнеса. С точки зрения денег лояльность приводит к следующим результатам:
  • Клиент становится менее чувствителен к цене, значит на продукт (услугу) можно установить более высокую цену (up-sell) без риска потери оборота.
  • Стоимость продажи продуктов и услуг существующим клиентам значительно ниже. Как результат - прибыльность может быть выше, даже если цена ниже, чем у конкурента.

Концепция CRM ориентирует компанию на длительные взаимоотношения с клиентом. В частности, клиент, пусть понемногу, но регулярно потребляющий продукт или услугу в течении длительного периода времени, обычно более выгоден для компании, чем "залетный" заказчик, сделавший пусть и большой, но случайный заказ. Первый вправе рассчитывать на лучший сервис и на большие скидки.
 
Наконец, суть CRM в том, чтобы учиться у своего клиента, иметь обратную связь и работать так, как клиент хочет. Суть в том, чтобы сейчас мало сказать клиенту: "Мы здесь". Надо сказать: "Мы здесь для тебя, и работаем здесь для тебя и даем тебе то, что ценно для тебя, предугадывая то, что ты хочешь".
 
2 сентября 2004
Бизнес-школа ИНЭП представляет семинар
 
Семинар предназначен для:
Директоров и владельцев компаний
Коммерческих директоров
Начальников отделов продаж (сбыта)
Начальников отделов маркетинга
Специалистов по работе с клиентами
Специалистов по маркетингу
 
Семинар поможет Вам:
· Построить систему сбыта продукции, прозрачную для контроля и управления
· Снизить затраты на работу с клиентами и улучшить качество их обслуживания
· Определить результативность маркетинговых акций
· Защитить свою клиентскую базу
 
Телефонам: (017) 209-90-01, 209-90-03, 209-93-83, (029) 640-00-16, 632-07-87
E-mail: bs@inep.biz