Политика
Экономика и бизнес
Общество
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY

Программы и проекты TUT.BY

Новости компаний


Интервью декана факультета профессиональной переподготовки Европейского гуманитарного университета Андрея Горчакова о новой программе "Маркетинг менеджер" и о планах развития бизнес-образования в университете.

Андрей Горчаков окончил Высшую школу управления в Экс-эн-Провансе (Франция) и Школу менеджмента Ланкастерского университета (Великобритания) по специальности "подготовка менеджеров". Стажировался в Школе бизнеса Центрального университета штата Коннектикут (США) и Бизнес-школе Кингстонского университета (Великобритания). Имеет опыт реализации консалтинговых проектов на предприятиях Беларуси и в сфере управления проектами по подготовке и переподготовке менеджеров белорусских предприятий.

-Для кого предназначена новая программа ЕГУ?
- Подготовка управляющих маркетингом на базе высшего образования в ЕГУ ведется ещё с 2001 г. Уже было два выпуска специалистов, в этом году планируется еще два. Так что у нас есть серьезные наработки в создании и реализации долгосрочной программы по маркетингу. В этом году мы решили дать ей новое название и позиционировать на рынке подобных ей программ по-новому. "Маркетинг менеджер" - это системная подготовка управляющих маркетингом предприятия в сжатые сроки (1,5 года) с преподаванием на русском языке.
Программа предназначена для директоров компаний, которые стремятся повысить конкурентоспособность своих предприятий и готовы инвестировать ресурсы в создание эффективной службы маркетинга. А также для сотрудников подразделений маркетинга, решивших повысить свою конкурентоспособность на рынке труда и продвинуться по карьерной лестнице.
Маркетинг - сфера деятельности, которая вносит наибольший вклад в создание потребительской ценности и, соответственно, в укрепление конкурентоспособности компании. Правильно организованная служба маркетинга позволяет предприятию добиться максимальной отдачи на вложения. Многие предприятия это уже осознали и вкладывают в развитие своих сотрудников, создавая высокоэффективную службу маркетинга. В России спрос на управляющих маркетингом просто "зашкаливает, а базовая заработная плата без бонусов начинается от $60 тыс. в год.

- И все-таки, почему вы назвали программу "Маркетинг менеджер"?
- Потому что маркетинг - это концепция управления, ориентированная на удовлетворение нужд потребителей. Но при этом важно помнить о прибыли. Если ее нет, такой маркетинг нельзя назвать успешным. Поэтому специалисту, который управляет маркетингом, важно знать финансовые аспекты управления, бухгалтерский учет, и налогообложение, уметь эффективно управлять человеческими ресурсами.

- В чем отличие программы "Маркетинг менеджер" от уже хорошо зарекомендовавшей себя программы "Европейский менеджер"?
- Кроме знаний и навыков в области управления ресурсами компании, управляющий маркетингом должен отлично знать функциональную область. Поэтому в программе "Маркетинг менеджер" более подробно изучается маркетинговый инструментарий: технологии маркетинговых исследований и коммуникаций, построения сбытовой сети, товарная политика, ценообразование, стратегический маркетинг, поведение потребителя и т. д. Если провести аналогии с западными программами бизнес-образования, то  "Европейский менеджер" - аналог МВА в области общего управления предприятием, а  "Маркетинг менеджер" - МВА в маркетинге. Таким образом, "Европейский менеджер" - для тех, кто планирует осуществлять общее руководство предприятием (управлять всеми ресурсами предприятия), "Маркетинг менеджер" - для тех, кто планирует управлять ключевой функциональной областью. Но это не исключает в дальнейшем того, что выпускник программы "Маркетинг менеджер" будет руководить в целом компанией. Более того, по данным западных исследований, 31% топ-менеджеров из списка Fortune 1000 начинали свою карьеру именно в маркетинге, т. е. чаще, чем выходцы из других функциональных областей (финансы, производство и т. п.).

- Обе программы - "Европейский менеджер" и  "Маркетинг менеджер" - соответствуют стандарту МВА?
- Во-первых, перечень дисциплин в учебных планах обеих программ такой же, как в западных программах МВА. Во-вторых, это практическая направленность программ: активное использование анализа практических ситуаций (case studies), работы в малых группах. При этом курсовые и дипломные проекты посвящены решению управленческих проблем предприятий слушателей. В-третьих, это формирование важных для менеджера так называемых soft skills: навыков эффективной коммуникации, управления временем, презентации и переговоров, лидерства. В-четвертых, в учебном процессе используются и изучаются самые современные информационные технологии.

И, наконец, самое главное - это команда высококлассных тренеров-преподавателей с богатым опытом практической работы в маркетинге и управлении. Об уровне программ красноречиво свидетельствует тот факт, что их научным руководителем является известный в России и Беларуси эксперт в области маркетинга и менеджмента, член Johnson&Johnson Business Academy, партнер Learning Centre "СладКо" (Екатеринбург), научный руководитель первой в России программы мини МВА по маркетингу Михаил Колонтай. Во многом благодаря ему за этот год удалось серьезно усилить преподавательский коллектив и отладить учебный процесс.

Кроме того, серьезным подспорьем являются тесные контакты ЕГУ с зарубежными университетами. Они помогают нам аккумулировать и оперативно внедрять западные методики преподавания менеджмента и маркетинга в учебный процесс. Несколько преподавателей прошли стажировку в бизнес-школе в Central Connecticut State University (США). В ближайшее время мы планируем продолжить эту практику. Партнерство с Институтом немецких исследований позволяет нам организовывать стажировки в Германии для слушателей. Так, в сентябре прошлого года 12 лучших слушателей побывали на учебно-ознакомительной поездке в Германии, где они ознакомились с работой трех предприятий и двух университетов в Хайдельберге и Констанце.

- Как вы оцениваете программы-конкуренты "Маркетинг менеджера" на отечественном рынке?
- В настоящее время на рынке Беларуси предлагаются несколько вариантов образования в области маркетинга: краткосрочные курсы по разным аспектам маркетинга, среднесрочные программы продолжительностью 5-6 месяцев и долгосрочные программы. Наша программа относится к разряду долгосрочных программ. Ее продолжительность 1,5 года. Аналогичные программы также существуют, есть двухгодичные программы, по которым преподавание ведется на английском языке, но, как правило, они значительно дороже.

Если сравнивать нашу программу с краткосрочными и среднесрочными курсами, то ключевое ее преимущество - системность и основательность.

- Чтобы посоветуете посетителям нашего портала - потенциальным участникам программы "Маркетинг менеджер"?
- Инвестировать в собственное развитие и развитие сотрудников своих компаний. Сейчас сражение за деньги потребителя выигрывает тот, кто обладает превосходящими компетенциями, особенно, в области управления и маркетинга.

Более подробно о программах "Маркетинг менеджер" и  "Европейский менеджер" можно узнать по телефону 268-47-75 или на сайте Европейского гуманитарного университета: http://www.ehu.by/retrru/index.html