Политика
Экономика и бизнес
Общество
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY

Программы и проекты TUT.BY
  • Популярное

Новости компаний


25 марта будут известны имена лидеров белорусского рынка по результатам 2003 года. Товары и услуги №1 на нашем рынке будут определены по итогам работы международного фестиваля-конкурса "Выбор года" в Беларуси, который проводится в третий раз. Вместе с тем надо заметить, что конкурс становится все более интернациональным и сегодня проходит уже в пяти странах СНГ. И везде задачей фестиваля-конкурса "Выбор года" является определение лучших товаров и услуг, представленных на внутреннем рынке, и не просто лучших, а именно экстра-класса, №1 в своих товарных группах.

В основе комплексной оценки их позиций лежит общенациональный опрос потребителей. Оценивается также качество продуктов, их рекламно-имиджевая компания. Свои голоса в пользу той или иной торговой марки отдадут члены Высокого Жюри. И подобная схема определения общего балла действительно оправдана, поскольку она позволяет наиболее полно и достоверно определить позиции конкретных товаров и услуг в своих товарных группах.

Но это еще не все, результаты фестиваля-конкурса проверяются и подтверждаются международной аудиторской компанией "Deloitte & Touche", и, соответственно, все компании-участники имеют возможность ознакомиться с полученными результатами. Каждый конкурсант получает отчет по нескольким направлениям: комплексная оценка позиций товара на рынке - срез потребительских предпочтений, экспертная сравнительная оценка качества товара, а также сравнительная оценка рекламно-имиджевой компании.Кроме того, по всем направлениям конкурсантам предоставляются сравнительные данные по конкурирующим маркам. Материалы исследования помогают уточнить положение компании на рынке, выявить свои сильные и слабые стороны, тем самым позволяют оптимизировать маркетинговый комплекс.

Важно, что в исследовании учитываются все товары, представленные на белорусском рынке, независимо от участия в фестивале-конкурсе "Выбор года".

Анализируя опыт проведения фестивалей в странах СНГ (Беларусь, Украина, Казахстан, Узбекистан и др.), с уверенностью можно констатировать, что факт признания торговой марки/услуги лидером в определенной группе товаров/услуг в значительной степени способствует увеличению его спроса.

Так, по результатам опросов, признание определенных товаров или услуг лучшими в своей номинации повышает к ним интерес потребителей. На основании проведенных исследований, 24,8% жителей РБ готовы купить товар (услугу), ставшими победителями в фестивале.

Нет сомнений, что фестиваль-конкурс "Выбор года" в Беларуси следует рассматривать как современную маркетинговую технологию, то есть организацию предоставления услуг по продвижению лучших товаров. Оценивая качество товаров, как одну из основных составляющих общей оценки его позиций на рынке, проект дает возможность лучшим товарам воспользоваться нестандартными promo-ходами, работающими как на укрепление имиджа торговой марки, так и на повышение уровня продаж товара.

Такой потребительский конкурс способствует упрощению процедуры осуществления удачного выбора потребителем товара или услуги, а также стимулировать победителей конкурса к удержанию позиций лидера, а другие торговые марки - к улучшению предлагаемого потребительского пакета.

Международный фестиваль — конкурс “ВЫБОР ГОДА”
Республика Беларусь, г. Минск, пр.Скорины д.11, к.2, оф.521,
e-mail: post@choice-of-the-year.com, тел./факс +375 17 209 92 21
Навышная Марина +375296730754