Экономика и бизнес
Общество
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY

Политика


Агитаторы за кандидата в президенты Александра Лукашенко и ряд государственных СМИ в своих информационных материалах о выборах используют один и тот же графический символ — галочку в форме буквы «V», раскрашенную в цвета государственного флага. TUT.BY попытался выяснить, зачем это делается и насколько соответствует Избирательному кодексу.

Этот символ есть на плакатах, которыми пользовалась инициативная группа Александра Лукашенко во время сбора подписей. Сегодня это же изображение — на агитационных стендах в поддержку главы государства.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Однако вместе с тем этот же символ можно заметить на логотипе и баннере рубрики «Выборы-2015» на сайте государственного информационного агентства БЕЛТА, сайтах ряда государственных региональных газет и в онлайн-приложении для смартфонов «Выборы-2015», разработанном совместно с БРСМ и БЕЛТА.

Скриншот с сайта belta.by

Скриншот с сайта belta.by

Скриншот с сайта "Воранаўскай газеты"

Скриншот с сайта газеты "Голас Веткаўшчыны"

Скриншот с сайта кличевской районной газеты "Сцяг Саветаў"

Скриншот с сайта газеты Пинского района "Полесская правда"

Скриншот с сайта газеты "Хойніцкія навіны"

Кроме того, такой же графический символ использует телеканал ОНТ в ходе концертов «Мы вместе», которые проходят с начала сентября в областных центрах Беларуси.

Фото с сайта www.newsgomel.by
Фото с сайта www.newsgomel.by

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

TUT.BY обратился к независимым юристам и в ЦИК, чтобы узнать, насколько такая практика законна.

Юристы: это скрытая агитация в пользу президента

Политолог и юрист Юрий Чаусов называет этот случай попыткой интеграции агитационной кампании кандидата Александра Лукашенко и общегосударственной кампании. «Такое уже было, когда проходили концерты с лозунгом «За Беларусь». Этот же слоган использовался кампанией Лукашенко».

Юрист Сергей Альфер в комментарии TUT.BY сказал, что видит в этом случае нарушение Избирательного кодекса.

Часть 2 ст. 46 Избирательного кодекса гласит, что государственные СМИ обязаны обеспечивать равные возможности для предвыборных выступлений кандидатов, опубликования и обнародования вопросов, текстов законопроектов, вынесенных на референдум, проведения агитации по выборам, референдуму.

«Если это же обозначение используется инициативной группой Александра Лукашенко и другими государственными учреждениями, это следует понимать как скрытую агитацию за президента. Государственные организации находятся в его подчинении», — заявил юрист.

По его мнению, Центризбирком должен запретить государственным организациям использовать агитационную символику президента в своих целях. «Иначе остальные кандидаты ставятся в неравные условия, потому что их символика не используется», — заявил Альфер.

Он предложил и альтернативное решение — обязать государственные организации использовать символику всех четырех кандидатов.

Лидия Ермошина: ситуация двойственная

Председатель Центризбиркома Лидия Ермошина в комментарии TUT.BY отметила: «Нет понятия „скрытая агитация“. Есть агитация, либо ее нет. Я думаю, здесь нет однозначного ответа на этот вопрос. При желании можно усмотреть здесь скрытую агитацию, при другом желании можно посчитать, что телевидение только использовало красивую разработку дизайнеров, которую использовала данная [инициативная] группа».

По словам Ермошиной, ЦИК не планирует предпринимать какие-то меры в этой ситуации. «Конечно, если поступит жалоба от кого-либо из кандидатов, мы данный вопрос рассмотрим. При данных обстоятельствах, коль всех это устраивает, что рассматривать?» — заявила глава ЦИК.

Она отметила, что Центризбирком реагирует на нарушения, которые носят явный характер, но в этом случае «ситуация двойственная».