12 сентября в Минске в рамках празднования Дня города состоялось открытие велодорожки. Скоро неделя, как долгожданная велодорожка открыта для любителей ролло- и велоезды и для пешеходов. За эти дни дорожку успели прокатать сотни минчан, среди которых  и читатели портала TUT.BY:

Фото и текст: Александр Леошко

О том, что в Минске наконец-то появилась новая велодорожка, я узнал от друга. Под окнами его дома ее днем и ночью достраивали, чтобы успеть закончить работы ко Дню города.

Мы с женой очень любим кататься на велосипедах. В воскресенье, 13 сентября, на следующий день после официального открытия дорожки мы поехали испробовать новинку...

Потрясающе! На месте пустыря возле Лошицкого парка появилась совершенно новая и красивая современная велотрасса. Подобного в Беларуси я еще не видел.


Покрытие дорожки очень хорошее, по нему ехать легко и приятно.


Дорожка имеет три полосы, две для велосипедистов и одну для пешеходов, благодаря чему не составит труда разъехаться двум встречным велосипедистам, а еще легко обогнать велосипед, который едет впереди.




Минчане с удовольствием гуляют по пешеходной части дорожки, не мешая
проезжающим велосипедистам.


Детишки с большим удовольствием катаются по велодорожке на роликах.


Дорога проходит по живописным местам Минска, вблизи водоемов и вдалеке от оживленной проезжей части. Ехать по ней - одно удовольствие.





Такое ощущение, что едешь не по загазованному городу, а по лесу или парку. Не слышно гула машин, щебечут птички, часто можно видеть рыбаков с удочками - ощущение всеобщего расслабления и отдыха.



Немного смущают оставшиеся от стройки горы песка, но, я думаю, вскоре окружающий ландшафт будет облагорожен.



Очень порадовало то, что довольно часто вдоль дорожки встречаются специальные места отдыха с лавочками, на которых можно посидеть.



Мы с огромным удовольствием проехали участок от Чижовки до КЗ "Минск" вдоль речек, зеленых массивов, под автодорогами и мостами. Рекомендуем всем профессионалам и любителям покататься!



Полагаю, теперь количество велосипедистов в Минске увеличится. Также очень хотелось бы, чтобы были оборудованы велопарковки хотя бы в некоторых районах Минска, возле магазинов, организаций и т.д. Тогда велосипед можно было бы использовать не только для того, чтобы покататься в свободное время, но и, совмещая приятное с полезным, доехать в нужную точку Минска.



По другому увидел и прокатился по велодорожке наш читатель Денис Зеленковский.

Фото и текст: Денис Зеленковский

Ее рожали в муках. Долго решали - зачинать или нет, хватит ли средств, где ее провести и для кого предназначить. В итоге средства-таки выделили и начали копать. Колупались довольно вяло и долго, пока внезапно не оказалось, что через неделю - День города и дорожку нужно сдать, потому что по ней проедут 400 шоссеров из детских спортивных школ в честь открытия этой самой дорожки. Количество брошенных ресурсов упятерилось, и вот оно - светлое будущее, мечта байкера: рабочие ночью (!) строят мост для велосипедистов, заливают асфальт, варят оградку ограждения. Итак, 12-го мы дорожку открыли...



Теперь можно спокойно ее проанализировать.

На всем протяжении покрытие дорожки, за редким исключением, отличное. Если начать с Веснянки, то там все образцово-показательно - президенция близко.

Проблемы начинаются ближе к центру. Проблем две - проектировщики дорожки и пешеходы (роллеров отнесем к пешеходам). Когда-то байкеров с веснянской лыжно-роллерной успешно вытеснили, теперь все наоборот - роллеры просачиваются на дорожку, потому что 27 км против 5 - это фактор. Роллеры любят ездить быстро и скрытно, поэтому ни фликеров, ни фонариков у них практически нет, что может доставить проблемы. В плюс можно записать то, что они хотя бы осознают, что находятся на велодорожке, и адекватно реагируют на сигналы: большой роллер прижимается к обочине, маленький - поворачивает на 90 и утыкается в грунт, но оба при этом дорожку освобождают, что хорошо.



Большую проблему представляют просто пешеходы - парочки, компании с пивом, девочки на шпильках и мамаши с колясками. При наличии рядом тротуара весь этот контингент всегда будет идти по велодорожке.


Как можно выставлять ребенка на полосу, где мчатся куски мяса на железе общей массой под 100 кг для меня загадка...


Бегать по дорожке тоже хорошо, удобно.

Впрочем байкеры настроены решительно выпилить пешеходов с дорожки. Применяются разные спецсредства типа звонков, ругани, резких криков, дойдет и до пневмодудок в 120 Дб. В общем, повышение велосипедной и пешеходной культуры на отдельно взятом пространстве началось, а что будет дальше - посмотрим, ведь у нас есть еще проектировщики!

Как им удалось спроектировать эти мосты - большая загадка. Мост первый - практически образцовый, хотя дорожка подходит перпендикулярно. В наличии есть и разворотная петля...
 

Разворотная петля на этом мосту совершенно НЕ нужна - мост  плоский, возвышение его, хорошо, если метр. Впрочем, движению это не мешает, впереди у нас идут настоящие шедевры...

Арочные мосты. Это красиво, современно, функционально.. Для пешеходов, но не для велосипедистов - кое-кто забыл об этом, поэтому у нас есть два фортификационных сооружения, предназначенных преодолевать реку, но никак не ехать над ней:


Заезды под прямыми углами, с оградой, все как положено = не разгонишься.

Опытный байкер, а это 10%, мост осилит. Остальные спешиваются прямо на уклоне и пешочком...


Упасть в реку вам не дадут заботливо наваренные травмобезопасные стальные балки коробчатого сечения. Из наблюдаемых мной в течение 20 мин. велосипедистов на этом месте спешились почти все.

Дальше идет следущий тест - умение работать тормозами, ибо там, где есть подъем, есть и спуск!


Это будет опасное место, я говорю сразу. Если вы преодолели апхил на мост, а потом еще и съехали, никого не зацепив и не убив себя об стену, - вы хороший, годный байкер.

Запланированный травмопункт и "пункт консультирования специалистов" я бы разместил где-то здесь.

Второй шедевр требовал особенно тщательного осмысления. Есть велодорожка с тротуаром, есть река, которую надо пересечь. Что мы строим? Правильно - два мостика - один для пешеходов, плоский и невзрачный, другой - для велосипедистов, арочный, высокий, красивый. Освоить 27 миллионов это вам не шутки - тут смекалка нужна:


Традиционно - места для разгона никакого, для торможения - тоже, правда есть плюс - мягкий грунт. Возможно, после того, как туда потыкается носом сотня-другая несчастных, там заботливо наварят ограждение (травмобезопасное, из стальной коробчатой балки).

Хочу обратить внимание, что вся дорожка по проекту будет подсвечена, что подразумевает езду без фонарей даже ночью. А теперь посмотрите на мосты - оба отлично подсвечены и красиво смотрятся, если бы не одно "но" - вся подсветка остается снаружи...
 

А кто будет светить на саму дорожку на мосте для адаптировавшихся к свету глаз байкера, ведь это самые опасные места всей дорожки?
 
Теперь обозначения. Разметка на дорожке хорошая и качественная, хотя знаки велосипеда можно было нарисовать еще чаще. А вот со знаками все интереснее. Есть ряд отрезков, где дорожка вполне нормально начинается и заканчивается, используя утвержденные знаки "начало велосипедной дорожки" и "конец велодорожки", но большая часть отрезков не имеет конца, зато нормально начинается, либо наоборот - никак не начинается, хотя вроде бы и пора:




Вот еще один внезапный конец на Янки Купалы, так называемый УК - Унылый Конец.


Еще один внезапный конец (Парк Горького)
 
А вот, где начинается полный беспредел. Мы выезжаем к системе из 4-х знаков и двух мостиков - велосипедному и пешеходному:


Систему понять не удалось.
 

По хитрому замыслу крайний знак, который смотрит прямо в бетон, показывает, что вон та дорожка в 100 м на заднем плане начнется уже через 5 м.

О, если вы думаете, что это все варианты с началом и концом, то сильно недооцениваете наших проектировщиков. Есть еще третий вариант - заканчивается-начинается.


При вдумчивом и философском подходе становится понятно, что это - так называемое Начало Конца.

Также были закуплены таблички 5 м и 10 м, комбинации которых в случайном порядке расставлены там и сям вне зависимости от реальных расстояний:



Дальше в принципе уже придирки... Типичное пропадание велодорожки в сингулярности города, ничего особенного:
 

Вот тут, например, неловкий байкер, забывший, что он в Минске, имеет шанс охладиться после быстрой поездки, успокоиться, подумать о своем поведении.


По мере удаления от центра в сторону Серебрянки местность меняется. Спортивные ребята с пивом приветствуют спортивных велосипедистов:


Правда, нужно быть понимающим человеком, чтобы нормально кататься рядом. Например, в пятницу ночью они поставили скамейку поперек дорожки.. Ну юмор у них такой - это понимать надо.

Стеклянные бутылки лучше объезжать подальше. Семки не опасны. Под пакетами чипсов может скрываться битая тара. Скутера в Серебрянке по велодорожке ездят обычно со светом - нормальные ребята, понимают фишку.

А заканчивается дорожка в сторонке от Серебрянки, почему-то не соединяясь с Серебрянской. В этом явно есть какой-то смысл, но мне он пока недоступен.


Фото с ЖЖ Vital-x

В общем и целом, средства освоены неплохо, есть отдельные недоработки, будем считать, что первый блин комом, но начало положено. Как транспортная магистраль этот объект может использоваться лишь ограниченно, но для фитнес- поездок - вполне.
P.S. По всем проспектам дорожка - 27 км, по всем трекам gps и велокомпам - 26. Никто не знает куда делся 1 км? :)

Видео: andrejczyk.blogspot.com

Менская веладарожка. 27 км за 8 хвілін.

Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.


Уважаемые читатели, если вы или ваши знакомые стали очевидцами события, которое представляет общественный интерес, не проходите мимо! Вы можете присылать нам свои новости, воспользовавшись формой обратной связи. С нетерпением ждем ваших сообщений TUT

{banner_819}{banner_825}
-52%
-27%
-30%
-15%
-33%
-20%
-20%
-30%
-45%
-45%
-10%