Главное
Минск
Эксклюзив
Деньги и власть
Общество
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Спорт
Авто
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
    2829301234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930311

Калейдоскоп


Валентин Михальцов,

Рокот винтов, бескомпромиссная борьба и восьмилитровые ведерки с водой. В это воскресенье в рамках авиафестиваля "70 лет мирного неба" на аэродроме "Боровая" прошел финал первых соревнований по вертолетному спорту. Как это было, смотрите в нашем репортаже.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

На пути от импровизированной автостоянки до места соревнований многочисленным зрителям оставалось ориентироваться на рокот вертолетных винтов. Иной навигации предусмотрено не было. Под характерный запах керосина на поле летали советские вертолеты "Ми-2" и американские Robinson R44. Два "Робинсона" прилетели своим ходом из Москвы.

Участвовать в соревнованиях приехали и прилетели пилоты из России, Беларуси и Украины. Состав участников демонстрировал спортивное единство трех братских народов, что особенно подчеркивали ведущие соревнований. Украину представляли два экипажа, нашу страну представили пять команд, а Россию целых девять.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Экипажи соревновались в трех дисциплинах: параллельной развозке грузов, параллельном слаломе и эстафете, сочетающей в себе эти две дисциплины. При параллельной развозке груза задача участников – поместить груз по очереди в три бочки. Капитан отвечает за направление движения вертолета, а второму члену экипажа нужно как можно точнее пронести восьмикилограммовый пластиковый бочонок с водой по маршруту и на канате опустить в бочку с высоты четырех, шести и восьми метров.

Самая напряженная борьба разворачивалась на самой сложной - последней бочке. Опустить груз в нее нужно с высоты восьми метров. Диаметр груза не намного меньше диаметра бочки, в которой он должен оказаться. Экипажу нужно учитывать ветер, инерцию груза и много других факторов. Управлять тяжелым вертолетом нужно просто с ювелирной точностью и очень быстро. Оба человека в команде должны работать очень слаженно.

"Мы уже понимаем друг друга с полуслова, по интонации голоса можем понять, что в следующую минуту хочет делать второй член экипажа. В этом спорте важнее всего слетанность экипажа", – рассказывает участник соревнований Петр Васильев.

Вторым упражнением стал параллельный слалом. Тут участникам нужно было в полете наполнить из бочки водой восьмилитровое ведро на канате и как можно быстрее пронести его через 11 метровых ворот. На финише ведро нужно опустить на столик размером чуть больше ведра. Судьи начисляют штрафные секунды за все огрехи экипажа – пролитую воду или касание ведра стоек ворот.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Эти упражнения основаны на элементах поисково-спасательных операций и требуют от пилотов ювелирного владения вертолетом. Этот технический спорт появился в Советском Союзе, и до сих пор российские пилоты – сильнейшие в мире. Неделю назад завершился пятидесятый чемпионат России по вертолетному спорту, а в середине августа в Польше пройдет чемпионат мира по вертолетному спорту.

Почти все участники минского чемпионата соревновались и в российском первенстве и продолжат выявлять сильнейшего в Польше. Как говорится, соперничество только в небе, а на земле - все большие друзья.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Сделать этот уютный вертолетный междусобойчик интересным для публики постарались организаторы фестиваля. Азарта и драйва зрителям добавлял профессиональный комментатор, благодаря которому можно было понять, что вообще происходит, и поболеть за белорусский экипаж. Особенно напряженной и зрелищной была борьба в суперфинале. Вертолеты лихо пролетали по маршруту, а груз драматично пролетал мимо бочки. Победу вырвали опытные российские пилоты Виктор Дегтярь и Петр Васильев.

"Мы с 2002-го года этим занимаемся. Как закончили служить, стали спортсменами. Этот драйв полета ни на что не променяем. Мы даем стимул молодежи развиваться. Как так, их пенсионеры обыгрывают! У нас с трудом сейчас происходит смена поколений, в Беларуси больше молодежи приходит, это очень хорошо!" – рассказали победители.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Читайте также: