Политика
Экономика и бизнес
Общество
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY

Калейдоскоп

Русская служба Би-би-си


В рамках благотворительной акции Ice Bucket Challenge многие знаменитости выложили в социальные сети видео в поддержку больных боковым амиотрофическим склерозом. Всего лишь за месяц акция покорила мир.

 
Фото: Reuters
Фото: Reuters

Кампания началась в июле. Участники обливаются ледяной водой, после чего каждый бросает вызов любым трем людям. Те, в свою очередь, в течение 24 часов должны повторить процедуру или сделать пожертвование в пользу фонда по изучению заболевания.
 
В акции приняли участие десятки звезд мировой величины: основатель Facebook Марк Цукерберг, бывший глава Microsoft Билл Гейтс, певец и актер Джастин Тимберлейк, певица Леди Гага, телеведущая Опра Уинфри, певица Дженнифер Лопес и многие другие.

Поп-певец Джастин Бибер облился холодной водой дважды, передав эстафету в том числе Бараку Обаме и всем своим фанатам.

Русская служба Би-би-си публикует подборку самых ярких фактов о беспрецедентной благотворительной кампании.

1) Акция уже собрала $42 млн
 
С 29 июля по 21 августа Ассоциация помощи больным боковым амиотрофическим склерозом получила 41,8 млн долларов пожертвований. В прошлом году за тот же период было пожертвовано 2,1 млн долларов. Деньги были переданы как людьми, уже помогавшими организации, так и новыми спонсорами.

2) Кто пожертвовал

Благотворительная организация насчитала у себя 739275 новых спонсоров.

При условии, что количество видео с испытанием ледяной водой уже превысило 1,2 миллиона, можно предположить, что многие предпочли облиться ледяной водой, чтобы не делать пожертвования. А кто-то, может, и вовсе не догадался, ради чего все веселье.
 
3) 30 тысяч больных

В США от болезни Лу Герига, или бокового амиотрофического склероза, страдают около 30 тысяч человек.
 
Для сравнения, болезнь Альцгеймера диагностирована у более чем пяти миллионов человек.
 
В таких условиях фармацевтическим компаниям просто не выгодно заниматься исследованиями заболевания. Как действует болезнь на человека, можно увидеть на примере известного ученого-физика Стивена Хокинга.
 
В большинстве случаев БАС постоянно прогрессирует, мышечная слабость постепенно охватывает все части тела.
 
4) Обама и Путин

Фото: Reuters
Фото: Reuters
 
Политики менее восторженно откликнулись на предложение облить себя ведром ледяной воды. И российский, и американский президенты от акции отказались, несмотря на переданную эстафету.
 
Однако многие, в том числе Джордж Буш и американский посол в Израиле решились на своеобразный "подвиг".
 
Владимиру Путину вызов бросил актер Вин Дизель. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков в ответ заявил, что у Путина на этот день другая повестка. Обаме эстафету передали сразу несколько человек, обливаться президент не стал, но передал в фонд пожертвование.
 
Американским дипломатам участвовать в обливаниях водой запретил Государственный департамент.
 
По данным СМИ, ведомство выпустило внутреннее постановление, предостерегающее сотрудников от участия в акции. Причина тому - запрет для чиновников использовать государственные должности для частных и даже благотворительных целей.

6) Миллионы литров воды
 
Энтузиасты подсчитали, что за время съемки более миллиона видео было вылито около 22 млн литров воды. Это равняется норме потребления воды в день в 19 тыс. домов.
 
Трата воды впустую, пожалуй, единственный значимый повод для критики благотворительной кампании. Конечно, помимо того, что она уже успела всем надоесть.
 
Фото: Reuters
Фото: Reuters

Благотворительную акцию успели использовать и в рекламе.

Компания Samsung опубликовала ролик, в котором смартфон Galaxy S5 обливают водой в рамках кампании Ice Bucket Challenge. После обливания голос смартфона бросает вызов iPhone 5s, Lumia 930 и HTC One M8.
 
Стоит отметить, что пожертвование в пользу ассоциации БАС компания все же сделала.

8) Смертельный исход смельчаков
 
Сразу после того, как благотворительная акция набрала популярность, стали появляться сообщения о гибели людей после обливания. Порталы, специализирующиеся на фейковых новостях, писали о людях, погибших от падения на них емкости с ледяной водой, и от переохлаждения.

Многие из этих новостей широко расходились по социальным сетям. Однако подтвержденных случаев даже серьезных травм полученных от испытания пока не было.

9) Испытание водой в Газе
 
Активисты привлекают внимание не только к заболеванию, но и к другим проблемам.
 
Так, на Youtube появилось видео, где молодой человек якобы пытается облить себя ледяной водой, но ведро оказывается пустым. После этого он объясняет, что не может выполнить испытание, поскольку воды в Газе нет из-за агрессии Израиля.

10) Больше, чем благотворительность

В пятницу в Мельбурне более 700 человек собрались, чтобы установить мировой рекорд по обливаниям холодной водой из ведра. Благотворительный флешмоб стал культурным феноменом. 

Читайте также:

Русская служба Би-би-си