Евгения Чернявская,

Мы традиционно отдыхаем в турциях, египтах и болгариях в формате "пузом кверху - все включено". И вот три года назад белорусские турфирмы стали предлагать совершенно иной формат отдыха: морские круизы на лайнерах.

Вид на лайнер с острова Корфу, Греция

Как и для большинства белорусов, для меня путешествие по воде – это прогулка на катамаране по Свислочи, а в лучшем случае – поход на байдарках. И вот нежданно-негаданно подворачивается возможность отправиться в путешествие на самом настоящем лайнере и за неделю увидеть Венецию, Дубровник и пресловутый остров Корфу!

Фотоаппарат, купальник и вечернее платье (брала шутки ради, а оказалось – очень даже кстати), самолет до Милана, поезд до Венеции – и вот передо мной предстает Он... Роскошный, сияющий и красивый до неприличия. Его Величество лайнер.

Фото: Евгения Чернявская
Выход из пассажирского порта Венеции

Фото: Евгения Чернявская
Ночная Венеция, вид с лайнера

Фото: Евгения Чернявская

Фото: Евгения Чернявская

Фото: Евгения Чернявская

Открытые палубы

Фото: Евгения Чернявская
План корабля, который выдается каждому гостю – без него не сориентироваться

Лайнеры бывают разные: большие, очень большие и огромные. Ruby Princess, на котором мне посчастливилось оказаться, относится к последней категории. Эта махина длиной в 290 метров вмещает в себя до 5 тысяч человек. Вообразите только: 19 палуб, несколько ресторанов, конференц-залов, шесть бассейнов, баня, джакузи, фитнес-зал, поля для гольфа, парикмахерская, салон красоты, а также несколько клубов, казино, театры, музей, библиотека, часовня, детская комната, duty free и главная фишка этого корабля – кинотеатр под открытым небом.

Главное, что отличает круизный лайнер от любого, даже самого фешенебельного отеля, – это уровень сервиса. Каюты убирают три раза в день: пылесосят, выбрасывают мусор и меняют полотенца. Персонал – в основном молодые ребята. На беджике каждого написаны имя и страна, откуда он приехал. Чаще всего это жители Филиппин, Мексики, Перу, Балкан и изредка СНГ. Официанты, повара, горничные, администраторы – улыбчивы, учтивы и стараются помочь, с какими бы идиотскими просьбами ты к ним ни обратился. Поначалу меня, привыкшую к нашему родному "я вам тут не справочная" и "посмотрите на витрине", такая вежливость смущала. Но, как известно, к хорошему привыкаешь быстро. Вот отвыкнуть трудно...

Что касается чаевых: каждый день с вашей карточки снимается 10 долларов за сервис. Если же вы хотите давать чаевые конкретно понравившимся вам официанту или горничной, придется сходить на ресепшн и отказаться от этой услуги. Но поскольку сервис настолько безупречен, что пришлось бы осыпать монетами каждого встретившегося на пути уборщика или официанта, то вариант абонентской платы меня очень даже устроил.

Путешествие на лайнере выглядит так: каждое утро около 7 часов корабль приходит в новый порт. Заметьте, именно приходит, а не приплывает (меня сразу предупредили: плавает не лайнер, а кое-что другое). Вежливо простившись с охраной, вы выходите с корабля и отправляетесь в город. Иногда порт находится в его центре – так, например, было с Венецией – что ж, тогда, считайте, вам повезло. Чаще до центра приходится добираться на общественном транспорте. Зато как приятно, глядя с обзорной площадки, видеть посреди морской глади огромный сияющий корабль, и знать, что он ждет именно тебя.

Фото: Евгения Чернявская
Вид на наш и соседний лайнер с обзорной площадки г. Дубровника, Хорватия

Любопытно, что на время путешествия паспорт забирают. Совсем. А паспортный контроль вы проходите в порту раненько утром, мирно посапывая в своей каюте и не прилагая к этому никаких усилий. Вместо документов каждый обитатель лайнера получает пластиковую карточку: она же id, она же кошелек, она же ключ от каюты. Наличные деньги на борту не принимаются. Вместо этого можно пополнить баланс карты на ресепшне, оплатив кредиткой или кешем.



Итак, около 4-5 вечера, полные впечатлений и слегка осоловевшие от кросса по достопримечательностям, вы возвращаетесь на корабль, где уже бурлит светская жизнь: шоу, дискотеки, концерты, представления с фокусниками и даже аукцион предметов искусства. Из особо впечатляющих развлечений тут есть казино (видели бы вы, с каким азартом милые европейские старушки дергают ручки игровых автоматов!), а также кино под открытым небом: забираешься на лежак, заворачиваешься в плед и смотришь какой-нибудь культовый фильм – например, Star Trеck, похрустывая классическим (и притом совершенно бесплатным) попкорном. Кстати, на лайнере помимо развлекухи существует несколько конференц-залов на 50-1000 человек, и в них можно проводить семинары, тренинги. Причем все обслуживание, включая кофе-паузы, уже входит в стоимость).

Лобби, ресепшн

Фото: Евгения Чернявская

Фото: Евгения Чернявская

Фото: Евгения Чернявская
Выставочная галерея

Фото: Евгения Чернявская
Аукцион картин

Фото: Евгения Чернявская
Зал закрытого кинотеатра

Фото: Евгения Чернявская
Шоу-мюзикл

Фото: Евгения Чернявская
Бассейн и кинотеатр под открытым небом. Можно лежать в горячем джакузи под звездами и смотреть кино

Еда на лайнере – это отдельная тема, требующая серьезного подхода. На корабле работают три основных ресторана. Однако в основном все едят в Horizon Court – это шведский стол, который работает… 24 часа в сутки. Конечно, по соседству есть стейкхаус, итальянское кафе и несколько баров, но до них как-то не доходят руки, когда перед тобой стелются ярусы изысканной и, что важнее, уже приготовленной еды. Мидии в белом вине, рулеты из кальмара, фаршированные луковым мармеладом, стейки, мои любимые плесневые сыры, блинчики в карамельном топпинге, шоколадные кексы, свежие фрукты и много-много чего еще. Кстати, все, кроме алкоголя, уже входит в стоимость вашего тура. Так что приятной обжираловки!

Фото: Евгения Чернявская

Фото: Евгения Чернявская

Каждый вечер уже после отхода ко сну моя соседка по каюте таинственно говорила: "схожу-ка я покурить", после чего возвращалась с двумя блюдами, полными клубничного безе, чизкейков и фисташковых пудингов. На этот счет у нас была официальная версия: в ночном баре работает Виталик из Харькова. Такой симпатичный!..

Впрочем, еда – лишь одно из удовольствий: существенное, но не главное. Есть еще жилье. Оно бывает очень разным. Главное, чтобы в каюте было окошко (это называется "внешняя каюта"): долго существовать при искусственном освещении непросто, а уж как трудно вставать! Зато в каждом номере вещает специальный ТВ-канал с трансляцией видео из капитанской каюты – с его помощью можно "подсматривать" за борт. Есть также канал-видеогид: историки и экскурсоводы рассказывают, что посмотреть в том месте, куда вы прибываете завтра.

Фото: Евгения Чернявская
Коридор нашей палубы. Каждый день около нашей каюты появлялась свежая газета с информацией о погоде, мероприятиях на корабле и специальных предложениях

Фото: Евгения Чернявская
Если получится понравиться начальнику команды клинеров, то на твоей кровати могут появиться конфетки или сама собой красиво вдруг сложится ночнушка. Это очень приятно. 

Фото: Евгения Чернявская
Вид с носа нашего корабля

По традиции в середине путешествия проходит пиршество – капитанская вечеринка. Экипаж надевает парадную форму, пассажиры – вечерние наряды, и все четыре тысячи обитателей лайнера стекаются в шикарный холл с золотой лепниной и блестящими деревянными перилами. Капитан торжественно зачитывает список стран, из которых прибыли гости (увы, из всей Беларуси была лишь ваша покорная слуга), представляет поваров, администраторов, а потом все дружно пьют шампанское. В этот вечер можно неторопливо прогуляться по палубе, и, наконец-то, выбраться в магазины и дьютики, которые не успел посетить раньше. Если вы не смогли купить сувениры в городе, то без проблем сможете ликвидировать этот промах. Следует учесть: duty free начинают работать только после выхода в открытое море: до попадания в нейтральные воды считается, что вы все еще на территории страны.

Фото: Евгения Чернявская

Фото: Евгения Чернявская

Фото: Евгения Чернявская
Музыканты

Фото: Евгения Чернявская
Члены экипажа из Великобритании и ваша покорная слуга

Словом, лайнер – это самое впечатляющее место, где мне доводилось жить. Если бы судьба преподнесла мне подарок в виде свадебного путешествия на таком корабле (кстати, достаточно много парочек так и делает: выглядит невероятно романтично), в благодарность я бы всю оставшуюся жизнь переводила бабушек через дорогу и не ела после 6 вечера.

А вот чего на лайнере нет – так это интернета. Точнее, он есть, но стоит атомных денег (что-то вроде 70 долларов в час): связь на корабле – спутниковая. Честно сказать, я не сразу уразумела, что нет связи – это когда нет связи. Совсем. В век смартфонов, вай-фаев и прочих цифровых радостей и в голову не могло прийти, что нельзя просто так взять и послать родителям дежурную эсэмэску "Мам, я в порядке, уже отплыли из Венеции". Когда же я осознала, что впереди переезд длиною в 36 часов, а все попытки загипнотизировать телефон привели к краху, я сделала звонок из каюты домой. Одна минута, дикое эхо, треск в трубке и "всего" десять баксов. Получите, распишитесь. Зато я избавилась от телефонно-почтовой зависимости. На корабле связи нет, а на суше у тебя на всё про всё есть буквально полдня, там уже не до вай-фаев: успеть бы прокатиться на гондоле или сфотографироваться на греческих развалинах! Поэтому всем, кто не выпускает из рук телефон за рулем, в постели, в туалете и на дне рождения любимой дочери, – от всей души рекомендую круизный отдых. Вы снова почувствуете вкус к жизни, точно говорю.

Фото: Евгения Чернявская

Фото: Евгения Чернявская
Прогулочная палуба для утренних пробежек протяженностью в полкилометра

Фото: Евгения Чернявская
Библиотека

Фото: Евгения Чернявская
Фотостудия

Фото: Евгения Чернявская

Фото: Евгения Чернявская
Фитнес-центр, где каждый день проходят лекции по правильному питанию и здоровому образу жизни. Работает круглосуточно

Фото: Евгения Чернявская
Поле для гольфа на открытой палубе

Фото: Евгения Чернявская

Фото: Евгения Чернявская

Фото: Евгения Чернявская

И, пожалуй, главное. Я всегда представляла себе круизный отдых как что-то недосягаемое, баснословно дорогое и уж точно созданное не для нас, белорусов. Так вот, друзья, это – миф. Путешествие на лайнере стоит очень и очень приемлемых денег, и его совершенно спокойно можно заказать в нескольких белорусских компаниях. Я заказывала через "МАТЭП-90".

Вот примеры маршрутов из предусмотрительно украденного мною буклета (внимание! цены могли измениться – привожу для ориентира), стоимость на одного человека:


Приятных путешествий!

Фото: Евгения Чернявская

Фото: Евгения Чернявская

P.S. Хочу искренне поблагодарить за возможность побывать в круизе Людмилу Иосифовну Мачульскую, без которой мое путешествие не состоялось бы. Также благодарю Наталью Блендюк за лучшую компанию и прекрасную экскурсию по лайнеру.

Благодарим за организацию поездки турфирму "МАТЭП-90"
Читайте также: 
Город в открытом море. Репортаж с одного из самых больших кораблей в мире >>>

{banner_819}{banner_825}
-25%
-50%
-35%
-50%
-20%
-20%
-10%
-30%
-20%
-14%