24 ноября в ночном клубе Гомеля "Плаза" стартует республиканский конкурс на звание лучшего диджея Беларуси. Сам конкурс состоит из шести отборочных выступлений – по количеству областей, и двух мероприятий в столице нашей страны - финала и награждения.
 
Один из организаторов конкурса – Роман "Dj Ray Aven" Дробышевский – известный гомельский диджей и по совместительству руководитель курсов диджеинга "Dj UNITED", которые появились в Гомеле осенью 2005 года.
 
Роман, это довольно смелая задумка. Скажите, как появилась идея?
 
- Подобные конкурсы не новинка даже для нашей страны. Но в эту идею нами привнесено несколько новых элементов, которые позволят, надеюсь, стимулировать развитие нашей клубной культуры.

Все знают о легендарном мировом конкурсе - битве диджеев по версии DMC. Этот конкурс изначально проводится среди так называемых скретчеров, или "пильщиков", как их еще называют. Музыка, которая там играет, – это хип-хоп, трип хоп, джангл, драм-н-бейс, биг бит – то есть ломанные ритмы. Сама суть этого конкурса в виртуозности обращения с виниловой грампластикой, показать которую участнику предлагается в течение небольшого временного отрезка – что-то около 5 минут. То, чем занимаются участники подобных конкурсов, называется "turntablism" - "вертушизм", от слова "turntable" - проигрыватель винила или по-простому вертушка. В битве диджеев DMC – одно из самых главных качеств – это ловкость рук и чувство ритма. Музыки как таковой там очень мало. По сути это больше похоже на концерт, чем на вечеринку.
 
Лично для меня скретч – это декор, если хотите, украшение. Но никак не самоцель в процессе выступления, когда за вжиками, хрипами, многочисленными заиканиями и повторами не слышно ни музыки, ни четкого, постоянного бита. А вечеринка в первую очередь – это нескончаемое путешествие по волнам грува и бита в обрамлении ярких мелодий, эффектов.
 
В аналогичных конкурсах, которые проводились в Беларуси, упор делался в основном на музыку.
Причем в ущерб всему остальному. Я не хочу сказать, что музыка – это плохо. Музыка это хорошо. А хорошая музыка – хорошо вдвойне. Но куда лучше музыка, которая умело подобрана, преподнесена, совмещена, и сделано это не безэмоциональным манекеном, а живым человеком, артистом, на которого приятно смотреть. Который органично вписывается в общую атмосферу вечеринки, и всегда подходит к своему собственному выступлению с творческими идеями и азартом.
 
- Был ли у вас опыт проведения подобных конкурсов?

- Разумеется. Я бы не стал браться за то, о чем не имею представления. С 2006 года я занимался организацией подобных конкурсов в Гомеле. Сюда нужно добавить свой более чем десятилетний опыт в организации и проведении вечеринок, опыт работы в качестве диджея. Плюс более шести лет я учу диджеев. Поэтому к настоящему моменту за плечами у меня - четко отработанная схема конкурса.
 
- Вы упоминали о том, что в Беларуси уже делали подобные конкурсы. Чем ваш конкурс будет отличаться от остальных?

- Наш конкурс имеет гораздо больше критериев оценки, чем проводившиеся ранее. Как руководитель курсов диджеинга заявляю – в выступлении диджея куда больше важных элементов и нюансов, чем принято думать, и на что раньше внимание не обращалось.
 
Та же самая плотность звучания (качество). На этапе обучения использование пиратского мп3 еще не так проблематично. Но когда диджей идет играть в клуб – там должен присутствовать легально купленный и качественный продукт. И не мп3 а wav. Для того чтобы все треки играли мощно, ярко и "качали", при отборе их нужно постоянно сравнивать, анализировать – ведь сейчас в таких магазинах, как "Битпорт" и "Джуно" масса изначально слабого по качеству материала. А такой и в wav "качать" не будет.
Внешний вид. Насколько я знаю, этот момент вообще не акцентировался в подобных конкурсах. А диджей – это артист. Поэтому имидж очень важный элемент выступления. Работа с микрофоном – умение общаться с танцполом творит чудеса - столько эмоций выплескивается в этот момент! Энергетика треков – правильная расстановка материала для того, чтобы танцпол постоянно держать "разогретым". Динамика композиций – как воспринимают люди музыку – танцуют или же расходятся с танцплола…
 
Вот этому всему и еще нескольким другим критериям мы будем уделять пристальное внимание.
 
Другими словами – мы делаем то, чему не уделяли внимания другие организаторы подобных конкурсов. Плюс ко всему – видео, аудиозапись выступлений.
 
- А что потребовалось для ее воплощения?

- Первое – это желание. Потом мы заручились поддержкой наших городских властей, идею одобрило Министерство культуры РБ в лице Владимира Николаевича Шевелева – начальника управления учреждений культуры и народного творчества. Потом прошли несколько месяцев переписки, звонков и переговоров со всеми партнерами проекта – от спонсоров и руководства заведений, в которых мы планировали проводить мероприятия, до партнеров информационного освещения и поддержки. Если бы знали сначала, сколько потребуется приложить усилий, времени для воплощения идеи – не уверен, что бы взялись! (Смеется.)
 
- Где координируется вся ваша деятельность?

- Вся деятельность сейчас сосредоточена у наших информационных партнеров – это самый крупный интернет-портал стран СНГ, посвященный клубной культуре – promodj.ru. Найти там нас очень просто – impulse2011. Там находится вся информация касательно конкурса – и положение, и условия регистрации и участия. Там есть обратная связь и мои контактные данные.
 
- Спасибо за столь подробные ответы!

- А вам спасибо за интерес к нашему проекту!
 
{banner_819}{banner_825}
-40%
-10%
-10%
-20%
-26%
-10%
-80%
-20%
-50%
-15%