Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Калейдоскоп


Один из наших читателей под ником g_r_p на днях побывал на дне открытых дверей на БЕЛАЗе в Жодино. Снимки с этого события g_r_p выложил на форум Hotline.tut.by со ссылкой на свой ЖЖ

Текст и фото: g_r_p

В субботу был День машиностроителя. По этому поводу на БЕЛАЗе был день открытых дверей. Никак нельзя было такое пропускать! В результате вместе с БМВ-клубом съездили посмотреть на один из трех заводов, производящих огроменные карьерные самосвалы.

Находится он в Жодино.


На БЕЛАЗ - это воон туда!


Первенец, надо понимать :)


Вокруг памятника стояли башни, украшенные связками шаров. То ли ветер, то ли дети... В общем, один упал. И тут же был раздраконен детьми.




Проходная.


Сколько ж народу-то.


На территории завода.


Аллея трудовой славы заводчан.



Цех металлообработки. Вход только через калитку. А мы идем через ворота!


Металл, станки - интересного мало.



Ну и ладно. Идем дальше...


Даже заборчик фирмовый.


На складе-стоянке загорает продукция. Или заготовки для "БЕЛАЗов".


Прошли дальше - и вышли на площадку, где была выставлена продукция завода БЕЛАЗ.





Бульдозерчик.


Тягач-буксировщик "БелАЗ-74131". В этой "малышке" прячется 1624 лошадиные силы, которые вытащат поломавшийся карьерный самосвал грузоподъемностью 90-160 тонн. Весит этот малыш 125 тонн в стандартной комплектации (ну добавьте там ABC, магнитолку, электропакет, обвес...) :).


Детей периодически сгоняли с машинок работники БЕЛАЗа.


Карьерный самосвал "БелАЗ-7530". Мощность - 2300 лошадиных сил, которые обеспечивают великану просто космическую скорость в 43 км/ч! Весит он 156 тонн. А вот объем кузова варьируется от 80 до 117 куб. м


Его движок (QSK 60-C) и куча всяких очень нужных шлангов.


В его диск запросто влазит дите дошкольного возраста.


Кррррррасавцы! Практически весь модельный ряд.




А этот красавчик может возить до 135 тонн всякой руды по карьеру.


Мой рост 170 см. Колесо больше!


Продукция продукцией. Но очень интересно, как ее делают-то!


Итак начинаем с конца, т.е. потихоньку будем "разбирать" "БЕЛАЗ". Вот этому, например, осталось прикрутить кузов.


Кузов начали монтировать.


Куча всяких мелочей, так необходимых великану.




Колеса есть, кабина есть, движок есть... Нету кузова.


Колесико великана.


А вот тут нет ни колес, ни движка, ни кабины. Просто рама с движками колес.




Ностальжи. Раньше такие фонтанчики в каждом парке были. Холодная артезианская вода. Ммм...


Движок или иные узлы "БЕЛАЗа" перенести руками не получится. Толкать на тележке тоже. Поэтому есть платформа с цепью, на которой детали и подвозят к конвейеру.


Каждый "БЕЛАЗ" комплектуется системой пожаротушения. На нее уходит около 6 таких огнетушителей.


Вот это болт!


Ну вот. Рамы нет, кабина на полу стоит, куча железяк и труб осталась...


Вот такой вот цех. Слева - конвейер сборки "БЕЛАЗов", а справа - куча всяких узлов и деталей.


А вот в тот цех проход закрыт. Жаль.


В закрытый цех возили что-то тяжелое, т.к. цепь со звеном размером с локоть на это намекает.


Во второй части цеха лежали всякие полезные железяки.




Наверное, система передвижения или крепление к колесу, или что-то от движка.


А это тормозная система?




Рама будущего "БЕЛАЗа".


Царь-болты :).


А вот и движки Cummins для средних "БЕЛАЗов". Американские.




Еще движки. Эти турбированные. Насчитал по 4 турбины на двигатель.




Полезные железяки.


Вспомнили жаркое лето. Хороший такой вентилятор :). Одному его трудно поднять...


А вот тут рамы собирают!


Кабина водителя. Кожаный салон со вставками из красного дерева, климат-контроль, звук 5+1.



Идем дальше...


А это на сегодня самый большой "БЕЛАЗ", грузоподъемностью 360 тонн!


Впечатляет машинка.


Достать лестницу не дали :).


Между парой колес можно пройти. А когда стоишь под кузовом - ощущение, что это не машина, а какая-то постройка, настолько не верится, что машина может быть НАСТОЛЬКО большой!


Водила попросил его "БЕЛАЗик" подтолкнуть.


Малыш и Папаня из семьи "БЕЛАЗов".


Кроме таких гигантов, завод производит и разные полезные в хозяйстве железяки.




Напоследок решили заглянуть в музей БЕЛАЗа. Классно звучит "Вас обслуживает БЕЛАЗ!".


Завод использует инновации.


Напротив музея еще 2 цеха: металлообработка и сборка.


Ни за что бы не подумал, что это вход в музей! :) 


Куча всяких моделей выпускаемых тягачей. Есть даже трехколесный тягач. А вообще, музей просто рай для детей.








Награды и подарки.