фотоПо итогам 2006 года объем выручки на РУП "ПО "Беларуськалий" составит около $1 млрд. Это практически столько же, как и в 2005 году. Об этом сообщил журналистам первый вице-премьер Владимир Семашко.

Он отметил, что такой результат достигнут несмотря на все издержки, которые были в прошлом году с поставкой калия на внешний рынок. Владимир Семашко напомнил, что в июле 2006 года был подписан контракт с китайскими компаниями на поставку калийных удобрений, и экспорт был возобновлен. И хотя ОАО "Белорусская калийная компания" (БКК) продала в 2006 году на 550 тыс.т калия меньше, чем в предыдущем, в денежном выражении потерь нет. "Мы подняли цену на 1 тонну калийных удобрений в среднем на $11. Наша цель: не больше выдать на гора калия, а больше на нем заработать. Это наш золотовалютный фонд, и мы им дорожим", - пояснил первый вице-премьер.

Он также констатировал, что в настоящее время "все проблемы между партнерами в ОАО "Белорусская калийная компания" решаются нормально, спокойно, в конструктивном русле. У нас только одна цель: добиться максимально возможной прибыли". В ОАО "Белорусская калийная компания" 50% акций принадлежит белорусской стороне и 50% - российской компании "Уралкалий".

Белорусская калийная компания реализует продукцию "Беларуськалия" и российского "Уралкалия" на рынке 68 стран мира. Ежемесячно они поставляют около 1,2 млн.т калийных удобрений. БКК продает калий напрямую в 18 стран Европы, имеет квоту на 700 тыс.т на 2007 год на поставки во все 25 стран ЕС.

Кроме того, БКК сегодня также поставляет напрямую калийные удобрения в США, ряд стран Латинской Америки. На латиноамериканском рынке доля компании составляет 35%.

Перед Белорусской калийной компанией в 2007 году стоит задача реализовать 7,5 млн.т белорусской продукции в 68 странах мира, а также около 4,5 млн.т российского калия.-
{banner_819}{banner_825}
-20%
-25%
-35%
-10%
-10%
-70%
-13%
-20%
-20%
-20%