Mark Formelle

Байнет активно обсуждает скандал в рекламе Mark Formelle. «Стереотипное отношение к женщине как к сексуальному объекту» — с такой претензией к отечественному производителю выступила некоммерческая организация «Центр по продвижению прав женщин — Ее права». Мы побеседовали с директором компании Светланой Сипаровой и выяснили, повлияло ли обвинение в сексизме на политику компании и планы на грядущий год.

Светлана Сипарова

— Давайте отмотаем время назад и вернемся к моменту создания концепции этой нашумевшей рекламы. Какая идея была заложена в ней изначально?

Изначально когда бренд только создавался, мы сделали ставку не на белье или одежду для особых случаев. Mark Formelle всегда производил и производит вещи «на каждый день». Поэтому и сейчас задачи сделать гламурную, нарочито сексуальную рекламу не стояло. Обычные люди, в бытовых ситуациях. Вместо привычной рекламы белья, в которой модели в расслабленных эротичных позах лежат на кровати, мы решили показать свой продукт более динамично и весело.
Для фотосессии выбрали пару, которая по сценарию с интересом, азартом занимается домашними делами. Добавили элемент игры. Это выглядит стильно и красиво.















— Тем не менее, к точеным моделям претензий пока не возникает так часто. Почему, на ваш взгляд, обвинения в сексизме затронули именно эту рекламу?

Я согласна, что девушка на фото выглядят несколько дерзко. Но причем здесь сексизм? Для меня сексизм заключается в другом. Я женщина-руководитель. В работе я сталкивалась с «отношением свысока» со стороны мужчин. Приходилось учиться правильно себя ставить, выстраивать авторитет. Мой отец, например, считал, что место женщины «у печи». Мне очень хотелось показать, что женщины способны на многое, хотелось заслужить его одобрение. Я знаю, что многие женщины также сталкиваются с предвзятым отношением к себе. Конкретно в этой рекламе я не могу провести параллель с подобными патриархальными взглядами: замученная, пассивная женщина, которая убивается работой по дому в угоду мужчине. Наоборот. На наших плакатах и бордах два равноправных молодых человека. Активная пара. Им приятно делать что-то вместе. И раз уж на то пошло, феминистки должны быть заинтересованы в равноправии. Обидно, что часто движение феминисток сводится к злобным выпадам, которые ничего не несут за собой. Из-за этого сама их идея размывается и дискредитируется.

— Ваш ответ на обращение центра по правам женщин получился довольно эмоциональным. Многим показалось, что чересчур. Сейчас, спустя время, вам не кажется, что эмоции были лишними и было бы лучше ответить в более официальном стиле?

Я не жалею ни об одном слове в этом ответе, не считаю его слишком эмоциональным. Да, можно было дать сухой, официальный текст, объяснить сугубо юридическую составляющую их претензий. Но это выглядело бы как отписка. А мне хотелось показать позицию компании с точки зрения живого человека. Ведь у нас работает полторы тысячи женщин, и я не понаслышке знаю их реальные проблемы.

— Кстати, кто-нибудь из них высказывался негативно о запущенной рекламной кампании?

Наши сотрудники, и женская, и мужская половины, очень позитивно отреагировали на эти фото. Ни до, ни после запуска кампании никто не увидел что-то унизительное в сюжете. Для нас это просто яркая и красивая реклама. Mark Formelle работает и с зарубежными специалистами. Недавно к нам из Москвы приезжал тренер, который занимается визуальным мерчендайзингом и оформлением магазинов. Он высоко оценил концепт, отметил, что реклама получилась действительно качественная.

— На западе набирает популярность движение бодипозитива: полюби свое тело таким, каким его создала природа. Не планируете в будущем поработать с моделями «plus size»?

Одна из наших первых кампаний была основана на такой концепции. В ней принимали участие пышные девушки. И знаете, после откликов мы задумались. Белорусы оказались не готовы к такой рекламе. Писали: «У Mark Formelle не нашлось денег на моделей? Что это за полные женщины?» Мне было очень обидно за девочек, которые принимали участие в съемках. Ведь они тоже это читали. После того случая, я поняла, что нужно быть готовым к негативным эмоциям, если делаешь что-то нестандартное.

— Разговоры в интернете — это одно. Продажи — совершенно другое. Люди всегда голосуют рублем. Как продается рекламируемая коллекция?

Сложно сказать, что сейчас вызывает ажиотаж покупателей. Праздники ведь на носу. В это время спрос на красивые комплекты растет. У нас не хватает товара. (Улыбается) Вообще, белье — это то, что хорошо продается независимо от сезона. Поэтому в 2016-ом именно на него мы и делали ставку. И не прогадали. Обновили коллекции, пересмотрели многие модели, добавили новые материалы. Сейчас активно увеличиваем производственные мощности, запускаем новые производственные площадки, открываем магазины.

— 2016 вот-вот подойдет к концу. На что поставите в 2017-ом?

Начнем выпускать купальники для женщин и девочек, плавки для мальчиков и мужчин. Для нас это новый продукт, раньше мы их не шили. Планируем расширять производство мужского ассортимента. Новая коллекция выйдет уже к 23-му февраля. Будем сотрудничать с дизайнерами, идеи которых заинтересуют мужчин. Что касается рекламы — идей много. Кстати, мы недавно проводили конкурс в социальных сетях. Отбирали семьи, которые уже в эти выходные примут участие в нашей новогодней фотосессии. Новая концепция, новые возможности познакомить с продуктом наших покупателей, причем на стороне самих потребителей.

PR

-30%
-10%
-10%
-44%
-30%
-15%
-20%
-28%
-50%
-27%
-30%