За последнюю неделю сразу две компании объявили о запуске регулярных грузовых поездов по маршруту Дальний Восток — Минск. Таким образом, время доставки товаров из Китая может сократиться почти в 2 раза.

Транспортная группа Fesco, подконтрольная российским братьям-миллиардерам Магомедовым, запускает регулярный контейнерный поезд из Владивостока в Минск.

Общее время в пути следования из Владивостока составляет 11 суток. Сейчас поезд курсирует на основе еженедельного расписания, в октябре число отправок планируется увеличить до двух раз в неделю.

Сервис FESCO Minsk Shuttle является частью интермодальной цепочки компании, в рамках которой обеспечивается доставка товаров из стран азиатского региона. Грузы в обратном направлении следуют в рамках повагонных отправок, загрузку из Беларуси в Москву и другие города России обеспечивает партнер Fesco — компания «Карготэк».

Новый сервис ориентирован на растущий на фоне повышения динамичности бизнес-процессов и скорости товарооборота спрос на отправки по более короткому маршруту через Дальний Восток России в Минск, сказано в сообщении Fesco.

Ранее государственное предприятие БТЛЦ запустило новый контейнерный поезд по маршруту Ланьчжоу — логистический комплекс «Колядичи».

В составе данного поезда возможна отправка любых грузов из Китая в Беларусь и обратно. Ориентировочное время в пути от станции отправления до станции назначения составляет 10 суток.

БТЛЦ основана 2 марта 2009 года путем слияния двух организаций Белорусской железной дороги: «Белинтертранс» и «Минскжелдортранс». Компания объединила опыт работы в сфере транспортной экспедиции, терминальную и складскую инфраструктуру, тем самым предоставив полный комплекс логистических услуг.

Традиционно грузы в Беларусь доставляются по морскому пути Deep Sea через Суэцкий канал и порты стран Балтии. Запуск регулярных поездов открывает возможность для ускоренной доставки, сокращая время в пути, например, из Китая в Беларусь в два раза.