Минский автомобильный завод запустит в серийное производство линейку новых школьных автобусов повышенной проходимости до конца года. Об этом сообщил сегодня генеральный директор предприятия Дмитрий Катеринич во время церемонии передачи десяти школьных автобусов в Могилевскую область.

Фото: maz.by
Фото носит иллюстрационный характер. Фото: maz.by

«Банк развития в прошлом году поставил нам задачу разработать и начать серийное производство школьных автобусов повышенной проходимости. Задачу мы выполнили, и сегодня уже продемонстрировали образец нового автобуса. В этом году мы закончим его сертификационные испытания и уже в ноябре-декабре начнем серийное производство», — пояснил Дмитрий Катеринич.

Финансовую помощь в размере Br4 млрд (неденоминированных рублей) на конструирование нового автобуса для сельской местности оказал Банк развития.

Как подчеркнул председатель правления Банка развития Сергей Румас, при реализации программы «Школьный автобус», которая стартовала в 2013 году, банк постоянно держит связь со всеми эксплуатирующими организациями и знает плюсы и минусы каждого автобуса. «Сегодня мы отправляем школьные автобусы, но их нельзя в полной мере назвать сельскими школьными автобусами. Новая же модель учитывает все недостатки при эксплуатации техники в сельской местности», — рассказал он.

Сергей Румас отметил, что новый школьный автобус — это и хороший экспортный продукт. «Я попросил быстрее закончить сертификацию модели, чтобы Банк развития мог способствовать продвижению этого автобуса как экспортного продукта в сопредельные страны. Мы изначально договаривались, что это не будет автобус для небольшого белорусского рынка», — констатировал он.

Также в ближайших планах МАЗ — разработать автобус для детей-инвалидов. Он может появиться уже в следующем году.

«Мы доработаем наш школьный автобус МАЗ-257, оснастим его лифтом для детей-инвалидов. Это очень важный для нас проект», — рассказал Дмитрий Катеринич.

Автобус МАЗ-257 создан на базе рамного шасси с увеличенным радиусом продольной проходимости и углов въезда и выезда. На автобусе установлен двигатель экологического класса Евро-5. Одновременно МАЗ-257 может перевозить до 28 пассажиров. Каждое место оснащено четырехточечными ремнями безопасности. Этот автобус предназначен для эксплуатации именно в сельской местности.

Программа «Школьный автобус» предусматривает приобретение в 2013—2017 годах за счет средств Банка развития не менее 300 единиц специально оборудованных школьных автобусов. Планируется, что программа позволит в течение пяти лет полностью решить проблему обеспечения подвоза детей в сельской местности к местам обучения и обратно.

-30%
-20%
-21%
-30%
-28%
-20%
-50%
-33%
-10%
0067249