Премьер-министр считает несправедливым, что за белорусскую продукцию Россия нам платит в рублях, а Беларусь ей за энергоносители — в долларах. По его мнению, ослабление курса российского рубля должно было повлиять и на цену поставляемого в Беларусь газа. Об этом Андрей Кобяков заявил в интервью «РИА Новости».

Премьер-министр Беларуси Андрей Кобяков. Фото: пресс-служба правительства
Премьер-министр Беларуси Андрей Кобяков. Фото: пресс-служба правительства

«Что касается природного газа, то его цена в начале 2014 года составляла 165 долларов за тысячу кубометров. Это было при курсе российского рубля 32−33 за доллар. На 1 января 2015 года у нас цена на газ стала 142 доллара. При этом доллар стал стоить более 60 российских рублей. Логично, что газ уже должен стоить порядка 80 долларов, а у нас 142», — пояснил Кобяков.

Белорусский премьер также посетовал на то, что качество поставляемой в Беларусь российской нефти снижается, а цена на нее остается прежней.

«Мы договорились о выделении в отдельный поток нефти с более низким содержанием серы и улучшенным фракционным составом для поставок в Республику Беларусь и транзите через ее территорию потребителям Европейского союза», — рассказал он.

Кобяков также отметил, что экономика Беларуси может не выдержать низкой стоимости бензина в России.

«Мы все время говорили о том, что для нас российский рынок является приоритетным, но он не должен быть убыточным. Если мы на одной тонне бензинов получаем минус 100 долларов, то это никакая экономика не выдержит», — заметил белорусский премьер.

Напомним, вопрос о снижении цены на российский газ белорусская сторона поднимала неоднократно.

13 января вице-премьеры России и Беларуси Аркадий Дворкович и Владимир Семашко провели переговоры, однако не смогли достичь договоренностей о скидке на газ.

26 февраля министр энергетики Беларуси Владимир Потупчик сообщил журналистам, что министерствам энергетики Беларуси и России поручено представить премьер-министрам предложения по изменению формулы цены на российский газ.

«Принято решение поручить профильным министерствам, то есть министерствам энергетики двух стран, рассмотреть аргументы каждой из сторон и внести предложения премьер-министрам для принятия решения», — отметил Потупчик.

Читайте также:

Кобяков: Проект интеграции МАЗ-КАМАЗ пока приостановлен

-20%
-20%
-15%
-40%
-21%
-30%
-30%
-18%
-25%
-40%
0069631