Политика
Общество
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Другие новости

Новость дня

опубликовано: 
обновлено: 

Совет Евразийского фонда стабилизации и развития (ЕФСР) одобрил выделение финансового кредита Беларуси в размере 2 млрд долларов, сообщила пресс-служба Евразийского банка развития.

Фото: Reuters
Фото: Reuters

Средства будут предоставлены семью траншами в течение 2016-2018 годов, при этом первый транш в размере 500 млн долларов (ранее ожидалось, что первый транш будет в размере 1,1 млрд долларов. - Ред.) Беларусь получит в течение ближайших нескольких дней, поскольку Беларусь выполнила все ключевые условия в рамках этого транша.

Остальные шесть траншей будут предоставляться по мере выполнения соответствующих условий, из них два транша в 2016 году, три транша в 2017 году и один транш в 2018 году. Как уточняет пресс-служба Минфина Беларуси, заем предоставляется отдельными траншами, каждый из которых сроком 10 лет, включая 5-летний льготный период.

Кредит поддержит программу реформ правительства и Национального банка Беларуси, состоящую из двух крупных блоков мер экономической политики – создание макроэкономических предпосылок экономического роста и проведение рыночных реформ, нацеленных на обеспечение его устойчивости.

Программа предусматривает усиление контроля над денежным предложением, проведение гибкой валютной политики, достижение бездефицитного бюджета. Выполнение денежно-кредитных показателей программы будет обеспечено через продолжение политики монетарного таргетирования. Вместе с политикой гибкого курсообразования в режиме механизма двойного аукциона, отмечают эксперты Фонда, уже доказало свою эффективность в деле борьбы с инфляцией и способствовало стабилизации валютного рынка и валовых международных резервов. Укрепление внешних балансов будет также обеспечиваться выходом на бездефицитное сальдо бюджета через сокращение субсидий, в том числе в результате повышения окупаемости услуг ЖКХ и сокращения компенсаций по процентным ставкам в рамках директивного кредитования,  и сдержанный рост бюджетных расходов на заработную плату. 

Структурные меры политики  предусматривают значительное увеличение уровня возмещения затрат на ЖКХ тарифами для населения с 30% на конец 2015 г. до 70% - на конец 2017 года, что приведет к сокращению бюджетных субсидий предприятиям ЖКХ, рационализации потребления услуг ЖКХ населением и сокращению перекрестного субсидирования как важного фактора повышения конкурентоспособности белорусской экономики.

С целью более эффективного использования ресурсов комбанков, снижения рисков ликвидности и кредитных рисков предусматривается сокращение  директивного кредитования на 1% и 2% ВВП в 2016 и 2017 годах  соответственно. Это вместе с либерализацией цен, отменой директивных показателей для государственных предприятий, сокращением накопленного разрыва между ростом реальной заработной платы и производительности труда, мерами по повышению предпринимательской инициативы, снижением регулятивных издержек для бизнеса,  а также стимулированием процесса приватизации будет способствовать повышению потенциала экономического роста. Программа также предусматривает усиление существующих и внедрение новых механизмов социальной поддержки уязвимых слоев населения в период структурных преобразований экономики.

Меры, выполненные в рамках первого транша Программы, позволили стабилизировать основные монетарные, фискальные  и внешние показатели, а также заложить основы долгосрочной структурной трансформации экономики. Двенадцатимесячная инфляция на 1 марта 2016 года сократилась до 12,8% против 16,7% годом ранее, отражая как результаты проведения жесткой денежно-кредитной политики, так и значительное падение мировых цен.

Эксперты Фонда отмечают, что замедление инфляции наблюдалось на фоне либерализации цен на социально значимые товары, в два раза сократившей долю регулируемых товаров в корзине ИПЦ.  По состоянию на 1-е марта 2016 года удалось стабилизировать валовые международные резервы на уровне 1,5 месяца импорта (с условием роста этого показателя до 2 месяцев импорта в конце Программы). Увеличение ВМР стало возможным за счет сокращения внутреннего спроса через ограничение темпов прироста директивного кредитования более чем в два раза и повышение уровня окупаемости тарифов на услуги ЖКХ с 29,5% по итогам 2014 года до 40% на конец февраля 2016 года.

Эти меры также способствовали образованию в 2015 году расширенного профицита бюджета органов государственного управления на уровне 0,4% ВВП (с учетом корректировок по операциям с государственными долговыми бумагами, направленных на решение финансовых проблем госпредприятий,  и рекапитализации государственных комбанков), против дефицита 1,4% ВВП 2014 году, и росту профицита бюджета до 4,9% ВВП по итогам января-февраля 2016 года против 2,8% ВВП за тот же период 2015 года.  Дефицит счета текущих операций по итогам 2015 года составил 2 млрд долларов (-3,7% ВВП) против 5,2 млрд (-6,9% ВВП) годом ранее.

Учитывая сохранение высокого уровня неопределенности развития событий на внешних рынках и возможностей дополнительного привлечения финансовых ресурсов, власти страны готовы вносить дополнительные корректировки в экономическую политику по мере необходимости, отмечено в сообщении.

Евразийский фонд стабилизации и развития (ранее — Антикризисный фонд ЕврАзЭС) был учрежден в 2009 году Арменией, Беларусью, Казахстаном, Кыргызстаном, Россией и Таджикистаном в целях «преодоления негативных кризисных последствий, обеспечения долгосрочной устойчивости и содействия интеграции экономик государств — участников фонда». ЕФСР предоставляет государствам-участникам поддержку в виде финансовых кредитов правительствам для поддержки бюджетов и/или платежных балансов; инвестиционных кредитов государствам-участникам или компаниям для финансирования крупных межгосударственных и национальных инвестиционных проектов; грантов для финансирования госпрограмм в социальной сфере. По информации сайта ЕФСР, объем фонда превышает 8,5 млрд долларов.


Комментарии с форума

  • berg777 28 марта 2016 в 16:16 из Беларуси

    Надеюсь кредит берут не от "балды" и Все в курсе ,как МЫ все будем рассчитываться за это новыми тарифами ,более поздним сроком выхода на пенсию и т. д.

    +46 −2  
  • megaexpert 28 марта 2016 в 16:17 из Беларуси

    2 млрд на 3 года, по 0.7 млрд в год, по 70 долларов в год на белоруса или по 6 долларов в месяц на каждого. Это причина радоваться?

    +86 −0  
  • mikk36 28 марта 2016 в 16:29 из Германии

    Максимум миллиард в этом году против 3,5 млрд. долларов долга к уплате. Этого миллиарда хватит чтобы закрыть проценты по текущему долгу. Так что тут нечему радоваться. Теперь можно ждать новой волны девальвации и дальнейшего роста цен и тарифов потому что просто так никто деньги не дает.

    +39 −1  
  • den-pro 28 марта 2016 в 17:08 из Беларуси

    От кого бы не был кредит, условия схожие. Социализма построить не получилось... Готовимся к приватизации.

    +4 −0  
  • victor947 28 марта 2016 в 18:35 из Канады

    Интересно а что изменилось за 2015 год, что мы скатились с 60% до 30%, мы что жить стали лучше? Пока что получается что чем меньший процент мы платим, тем хуже живём. Думаю что и нынешний кредит на пользу не пойдёт, в лучшем варианте спрячут всё в кубышку, в худшем разбазарят на свои радости, или на поездочки. Ну могут ещё на поддержку своих акционеров.Кредит есть смысл брать только если он начнёт зарабатывать, а так просто лишняя нагрузка на наши кошельки.

    +3 −0