Общество
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
    2829301234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930311

Деньги и власть


Подконтрольная государству Белорусская калийная компания стала основным акционером литовской «Фертимары». Об этом TUT.BY рассказали информированные источники и подтвердили в БКК.

Сделка была закрыта год назад, доля БКК составила 40%, утверждают источники. Стороны не раскрывают сумму сделки.

Fertimara основана в 2004 году. Компания занимается морскими перевозками грузов, агентированием и фрахтованием судов, предоставляет транспортно-экспедиторские услуги. Выполняет погрузочно-разгрузочные работы в порту Клайпеды.

«Приобретение этого актива позволило нам непосредственно участвовать практически во всех операциях, связанных с отгрузкой калийных удобрений на экспорт, — сказала TUT.BY пресс-секретарь БКК Ирина Савченко. — Сейчас мы развиваем эту компанию в качестве нашего приоритетного брокера, что дает нам дополнительные преимущества и доходы в области фрахта судов».

В БКК отметили, что для компании «крайне важна слаженная работа в одной связке». «У нас выстроена и проводится работа в едином пуле, в который входят производитель, продавец, стивидор, агент, брокер, а также белорусская и литовская железные дороги. Такая система позволяет нам постоянно совершенствоваться, повышать уровень сервиса и эффективность продаж», — пояснила Савченко.

В белорусском посольстве в Литве отметили, что Беларусь обеспечивает треть грузооборота Клайпедского порта. При этом основную долю всех белорусских грузов (71,7%) занимают химические и минеральные удобрения. В прошлом году через порт в Клайпеде перевалено свыше 90% общего объема экспорта «Беларуськалия», отправленного через морские порты, и всего объема экспорта «Гродно Азота».

Чтобы снизить расходы на перевалку продукции, крупные белорусские экспортеры активно изучают возможность приобретения долей в уставном капитале литовских компаний — операторов терминалов. Так, в апреле 2013 года «Беларуськалий» приобрел пакет акций (30%) одного из операторов терминала в клайпедском порту — «Биру кровеню терминалас».


Комментарии с форума

  • Накося-выкуси 21 марта 2016 в 18:47 из Беларуси

    Литовского? Опять на грабли? В суде потом главным пунктом обвинение руководителя БКК в сожительстве с ним не станет?

  • Вальдемар_Ярило 21 марта 2016 в 18:53 из Беларуси

    Выводят капитал, пристраивают родственников, готовят парашюты.

  • Demonaz 21 марта 2016 в 19:10 из Беларуси

    зачем народную валюту разбазаривать?Зачем нам эти брокеры упали?Лишь бы деток и невесток попристраивать.Тьфу.

  • SlavaZBY 21 марта 2016 в 21:24 из Беларуси

    «Приобретение этого актива позволило нам непосредственно участвовать практически во всех операциях, связанных с отгрузкой калийных удобрений на экспорт Читать полностью: http://news.tut.by/economics/489339.html Офис сос толом и стулом это безусловно актив

  • ne_francyz 21 марта 2016 в 22:06 из Беларуси

    купите еже "летувос гялижинкяляй", тьфу ты чуть язык не сломал, короче железную дорогу. ну и еще. если деньги останутся, то еще и границу и сейм.

  • mder 22 марта 2016 в 02:24 из Беларуси

    БКК молодцы. Вот на кого надо равняться! Без них Беларуськалий с совковым мышлением и совковыми бизнеспроцессами уже давно бы издох. И вроде БКК - гос компания. Но уровень специалистов, стратегическое планирование, бизнеспроцессы заткнут за пояс многих частников. Благо вытянули на своих плечах Беларускалий в процессе конфликта с Уралкалием.

  • murys65_talks4 22 марта 2016 в 08:27 из Беларуси

    Ну что? мереджеры белкалия, подконтрольные государству? сами продавать не можете, то россияне, то литовцы на вас наживаются???? а чем вас Баумгертнер не устраивал? выгнали одного и легли от голода под другого???? и что это дало стране кроме простоя?????

  • kurama-kyubi 22 марта 2016 в 11:28 из Беларуси

    Вальдемар_Ярило: "Выводят капитал, пристраивают родственников, готовят парашюты." (с) С первых строк статьи посетила такая же мысль. Иного объяснения не находится.

  • gesha1913 22 марта 2016 в 12:08 из Польши

    «У нас выстроена и проводится работа в едином пуле, в который входят производитель, продавец, стивидор, агент, брокер, а также белорусская и литовская железные дороги. Такая система позволяет нам постоянно совершенствоваться, повышать уровень сервиса и эффективность продаж», - пояснила Савченко.
    Бро́кер (broker - маклер, брокер, посредник) - юридическое или физическое лицо, выполняющее посреднические функции между продавцом и покупателем, между страховщиком и страхователем (страховой брокер), между судовладельцем и фрахтователем. Брокер получает вознаграждение в виде комиссионных. Агент (обобщённо) - лицо, действующее по поручению кого-либо, представитель организации, выполняющий поручения. СТИВИДОР (stevedore) - 1) наименование специализированных организаций и фирм, осуществляющих погрузку и выгрузку судов. Cколько лишних ртов, увеличивающих себестоимость тонны товара и снижающих его конкурентоспособность на внешнем рынке!

  • Эрік 22 марта 2016 в 12:22 из Беларуси

    лучше бы купила остров в индонезии и возила туда людей за бабки

  • Василий_Кривец 22 марта 2016 в 14:17 из Беларуси

    ne_francyz (21.03.2016 22:06) писал(a):
    купите еже "летувос гялижинкяляй", тьфу ты чуть язык не сломал, короче железную дорогу. ну и еще. если деньги останутся, то еще и границу и сейм.
    Единственная трезвая мысль на форуме. Аншлюс Литвы.Тогда и выкупать ничего не надо, а все национализировать.

  • ne_francyz 22 марта 2016 в 18:53 из Беларуси

    Василий_Кривец (22.03.2016 14:17) писал(a):
    Единственная трезвая мысль на форуме. Аншлюс Литвы.Тогда и выкупать ничего не надо, а все национализировать.
    беларусь без моря задыхается. если страна желает сохранить индустриальный тип экономики в мировом разделении труда то выход к морю и обладание крупными портами - жизненная необходимость. страны-посредники нас убьют.