Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новость дня


Фото: Reuters
Фото: Reuters

В январе 2016 года белорусский экспорт товаров и услуг снизился на 18,5% к январю прошлого года - до 1,976 млрд долларов. Год назад в январе также было серьезное падение экспорта — на 24,2%, то есть январь нынешнего года оказался хуже января докризисного 2014 года уже на 38%. При этом сальдо торговли товарами и услугами в начале 2016-го оказалось положительным — 111,2 млн долларов, но это в 4 раза меньше положительного январского сальдо прошлого года, сообщает Нацбанк.

Снижение январского экспорта к декабрю прошлого года составило 26,8%.

Импорт товаров и услуг в январе упал на 5,2% - до 1,865 млрд.

Положительным оказалось и традиционно минусующее сальдо торговли товарами — 6,4 млн долларов (впрочем, прошлый год также начинали с плюса, но в итоге отрицательное сальдо по итогам года составило минус 2,118 млрд долларов).

Экспорт товаров в январе 2016-го года сократился на 21,2% - до 1,561 млрд долларов, импорт — на 8,3%, до 1,555 млрд.

Более серьезный вклад в положительное сальдо внесли услуги. Снижение их экспорта было более скромным — объем составил 415 млн долларов, что на 6,6% меньше января 2015-го года. Импорт вырос на 14,3%, составив 310,2 млн долларов. Сальдо внешней торговли услугами было положительным — 104,8 млн долларов.

По итогам прошлого года экспорт товаров и услуг упал на 24,1% - до 32,883 млрд, импорт сократился на 25,4% — до 32,677 млрд. Сальдо хотя и таяло, но удержалось в плюсе — 205,7 млн долларов против минус 483,8 млн в 2014 году.

Как сообщал TUT.BY, в настоящее время МИД опубликовал проект Национальной программы поддержки и развития экспорта на 2016−2020 годы и пригласил всех заинтересованных к общественному обсуждению. В проекте программы сформулировано пять задач и пять приоритетов и оговорено, что «при определении критериев получения государственной поддержки базовыми принципами являются обеспечение равного доступа к инструментам поддержки для предприятий всех форм собственности, наращивание вклада малого и среднего предпринимательства в экспортный потенциал страны и стимулирование создания новых экспортно ориентированных производств».

В качестве целевых показателей программы обозначены, в частности, рост удельного веса экспорта товаров на новые перспективные рынки «дальней дуги» в общем объеме экспорта товаров, рост удельного веса экспорта услуг в общем объеме экспорта; рост уровня товарной диверсификации.