Политика
Общество
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Популярное
  • Другие новости

Экономика и бизнес


Правительство Беларуси обеспокоено идеей Минпромторга России изменить механизм распределения госсубсидий в размере 3 млрд российских рублей в год для закупок газомоторной техники. В Минске опасаются, что передача субсидий от регионов автозаводам лишит господдержки МАЗ и другие заводы страны, уже инвестировавшие в разработку техники на газе, пишет «Коммерсант».

26 марта 2015 года Минский автомобильный завод посетила делегация во главе с заместителем Премьер-министра Республики Беларусь Владимиром Семашко и заместителем Председателя ОАО «Газпром» Виталием Маркеловым.
Вице-премьер Владимир Семашко и заместитель председателя «Газпрома» Виталий Маркелов ознакомились с газомоторной техникой МАЗа в марте 2015 года

На прошлой неделе вице-премьер Беларуси Владимир Семашко направил письмо зампреду правительства РФ Аркадию Дворковичу, в котором просил не менять действующие в России условия госсубсидирования закупок газомоторной техники, рассказали изданию источники, знакомые с ситуацией. Ранее поддержка шла через софинансирование затрат регионов на закупку техники, но в этом году Минпромторг предложил выделять субсидии напрямую автопроизводителям. Таким образом, по мнению Минска, господдержка будет сосредоточена на российских предприятиях и «негативно повлияет на конкурентоспособность белорусской техники».

В 2015 году с помощью субсидий МАЗу удалось поставить в РФ 76 единиц газомоторной техники на 506,8 млн российских рублей. На субсидии и в прошлом году, и в этом всего выделено по 3 млрд рублей. Информации о том, сколько машин всего было реализовано через субсидии в 2015 году, Минпромторг не дает, но ожидаемый эффект от меры в этом году — 1,7 тыс. проданных машин. То есть МАЗ претендовал примерно на 5% госсубсидий. Остальная часть доставалась преимущественно группе ГАЗ, КамАЗу и «Волгабасу».

По информации «Коммерсанта», сейчас изменения в постановление правительства о субсидиях находятся на стадии межведомственного обсуждения.

Пикантность истории еще и в том, что белорусское правительство согласовало с "Газпромом" дорожную карту о развитии в Беларуси рынка газомоторного топлива. Российская газовая монополия готова инвестировать в строительство автогазозаправочных станций и поставлять на них газ, но от властей Беларуси просит обеспечить потребителей соответствующей автомобильной техникой. В письме Семашко говорится, что МАЗ, Минский тракторный завод и БелАЗ уже разработали технику, работающую на газе, на это потрачены «значительные финансовые средства». Ссылаясь на эти инвестиции, вице-премьер просит «обеспечить равные условия» для российских и белорусских предприятий.

По данным «Автостата», в целом продажи МАЗа в России в 2015 году сократились на 54%, до 3,6 тыс. грузовиков, доля бренда сократилась на 1,8 процентного пункта, до 6%. По мнению экспертов, новая схема господдержки может только ухудшить положение автозавода. При появлении ценовых преимуществ у российских игроков МАЗу станет, очевидно, сложнее конкурировать, тогда как для российских игроков важны любые дополнительные продажи на фоне недозагрузки предприятий.


Комментарии с форума

  • s.nemo 25 февраля 2016 в 13:48 из Беларуси

    Помедленнее нас кончайте, помедленнее.

  • Юрий_Л_talks58 25 февраля 2016 в 14:11 из Беларуси

    Bergmann (25.02.2016 13:33) писал(a):
    МАЗ боится потерять российские госсубсидии Ну просо офигеть. Какие, к едреням, могут быть бюджетные субсидии иностранному производителю, что за идиотизм?

    У нас како ни како с РФ Единое экономическое пространство и ТС, в рамках которых должен соблюдаться принцип равных конкурентных условий. Целевые субсидии производителю, а не потребителю, нарушают баланс. Производители должны конкурировать на равных, а не с подпоркой из нефтедолларов. Хотите поддержать рынок - субсидируйте его, а не директоров заводов.

  • medcorrect 25 февраля 2016 в 14:19 из Беларуси

    Пора готовить к продаже очередную ржавую трубу

  • Юрий_Л_talks58 25 февраля 2016 в 14:20 из Беларуси

    ПС: передача денег от потребителей производителям превращает субсидии в дотации, что бы роскомпании могли свои газомоторы продавать дешевле, чем у конкурентов. Где ж тут ЕАЭП и ТС?? Нет в РФ уважения к договорам и не появиться. Как только выгодно всё сломать, так ломают. Ненадежный партнёр!

  • IIAPTbI3AH13 25 февраля 2016 в 14:21 из Беларуси

    Была большая ошибка зацикливаться на российском рынке и тем более использовать российские комплектующие... МЗКТ это понял, и поэтому у него заказов на пять лет вперёд...

  • Романофф 25 февраля 2016 в 14:31 из Беларуси

    Александр_Соболевский_talks52 (25.02.2016 13:25) писал(a):
    А как же "таежный союз". Или РФ сыта "братскими отношениями" с РБ?
    Классический подход змагара украинца-белоруса, раз в союзе так давай за так. ЕС за так может только печенюшки раздать. Отдать МАЗ россиянам, хоть какой то толк будет, через несколько лет и за так никому не нужен будет.

  • Victor_ViSmyt 25 февраля 2016 в 14:35 из Беларуси

    Bergmann (25.02.2016 14:24) писал(a):
    А как быть с прямыми дотациями МАЗу из белорусского бюджета?
    дотации идут на распил бабла, МАЗу остаются крохи.

  • Юрий_Л_talks58 25 февраля 2016 в 14:41 из Беларуси

    Bergmann (25.02.2016 14:16) писал(a):
    Дык у нас условия равные. Теперь будут. Российский бюджет субсидирует российского производителя. Белорусский белорусского. Всё честно.
    Ежели это честно, так делать чего борются с СЭЗами те же россияне?

  • Bergmann 25 февраля 2016 в 14:50 из России

    Юрий_Л_talks58 (25.02.2016 14:41) писал(a):
    Ежели это честно, так делать чего борются с СЭЗами те же россияне?
    Кто с кем борется?

  • Юрий_Л_talks58 25 февраля 2016 в 14:57 из Беларуси

    Романофф (25.02.2016 14:31) писал(a):
    Классический подход змагара украинца-белоруса, раз в союзе так давай за так. ЕС за так может только печенюшки раздать. Отдать МАЗ россиянам, хоть какой то толк будет, через несколько лет и за так никому не нужен будет.
    Точно, по КАМАЗу этот толк виден. Вот только даже в условиях кризиса продажи европейских брендов не падают, а российских падают. Как то статистику видел. И чего бы Камазу не быть лучше Маза, если в РФ цены на энергоносители и материалы ниже, чем в РБ. И ставки по кредитам ниже, и есть преференции от госбюджета и на местах. Несопостовимое сравнение, а потому ожидаемый положительный результат сомнителен, а гарантирована потеря завода. Что проще КАМАЗу: закрыть здесь завод после покупки, вывезя всё более менее ценное и прибрав тем самым долю рынка маза, или вкладывать в его развитие, вместо развития собственного производства? Я думаю ответ очевиден: будет банальное поглощение. В самом лучшем случае - оставят здесь сервисно-сборочный цех КАМАЗов и с минимальным персоналом. Так что продавать нельзя, а надо совершенствовать производство и продукцию: пути для этого есть. Продать завод это такое же простое решение, как взять кредит в кризис. Сильно аукнется, очень сильно!

  • dziima 25 февраля 2016 в 15:01 из Европы

    Романофф (25.02.2016 14:36) писал(a):
    Российские комплектующие на мазе, в частности двигатели использовались всегда. А за маз с движком даф - лучше тогда тягач даф купить.
    Маз стоит намного дешевле дафа.

  • naruto05 25 февраля 2016 в 15:28 из Беларуси

    iri_s (25.02.2016 13:36) писал(a):
    Як кажуць беларусы "кось-кось і ў аглоблі"...
    Ну так давайте сами Разработайте газовый двигатель для МАЗа и уперад, за вяликими грошами. ММЗ что-то спит, а мог бы озолотится.

  • SAVIOR 25 февраля 2016 в 15:56 из Беларуси

    Скоро МАЗ окончательно купят за копье

  • Карл_Маркс 25 февраля 2016 в 16:00 из Беларуси

    "Владимир Семашко направил письмо зампреду правительства РФ Аркадию Дворковичу, в котором просил не менять действующие в России условия госсубсидирования закупок газомоторной техники" __ Я вот удивляюсь Белорусским чиновникам А почему только России предложил не менять ? Ведь есть ещё Казахстан... другие страны... Им ведь тоже надо указать, что и как делать, а то поле деятельности в Беларуси слишком мало для наших чиновников. Здесь уже всё что можно наруководили другим поможем и укажем...

  • shkodnik 25 февраля 2016 в 16:00 из Беларуси

    SAVIOR (25.02.2016 15:56) писал(a):
    Скоро МАЗ окончательно купят за копье
    Они даром забрать хотят, предварительно обвалив продажи и искусственно задрав цены на комплектующие... Старая рейдерская схема...

  • Leshachiha 25 февраля 2016 в 16:10 из России

    Карл_Маркс (25.02.2016 16:00) писал(a):
    "Владимир Семашко направил письмо зампреду правительства РФ Аркадию Дворковичу, в котором просил не менять действующие в России условия госсубсидирования закупок газомоторной техники" __ Я вот удивляюсь Белорусским чиновникам А почему только России предложил не менять ? Ведь есть ещё Казахстан... другие страны... Им ведь тоже надо указать, что и как делать, а то поле деятельности в Беларуси слишком мало для наших чиновников. Здесь уже всё что можно наруководили другим поможем и укажем...
    А заодно надо просить снова ввести в РФ обязательную продажу валютной выручки, повысить налогообложение российских автозаводов и проч. - ну, чтобы МАЗ оказался в равных условиях с российскими заводами...

  • Bergmann 25 февраля 2016 в 16:22 из России

    shkodnik (25.02.2016 15:59) писал(a):
    Когда-то Детройд-дизель хотел построить в Шабанах завод полного цикла, но русские просили, умоляли этого не делать, мол мы будем покупать ваши мазы, т.к. там стоят наши двигатели... Выйграли время и настроили у себя заводов в замен МАЗа... Теперь, млявые - сосите лапу...
    Ага.. DDC прямо умолял выделить участочек в дивных Шабанах..и откуда такие сказки берутся?

  • istanus__lu 25 февраля 2016 в 17:26 из Беларуси

    Все слова г-ну Семашко нужно предлагать лично...лицо предрасполагает.?...интонация, главное - интонация и посыл - на бумаге этого не передать... З.Ы. не наклоняйтесь/нагибайтесь не поддавайтесь инсинуациям, будьте бдительны г-н Семашко...

  • Домбровка-2015 25 февраля 2016 в 17:33 из Беларуси

    На площадях МАЗа новый дворец давно просится.Все равно перспектив там никаких,одни выживания и качели.

  • Mr.Sarkazm 25 февраля 2016 в 18:46 из Беларуси

    kurama-kyubi (25.02.2016 13:48) писал(a):
    "вице-премьер Беларуси Владимир Семашко направил письмо зампреду правительства РФ Аркадию Дворковичу, в котором просил не менять действующие в России условия госсубсидирования закупок газомоторной техники ... " (с) вице-премьер Незалежной просит зампреда правительства РФ не менять услоия госсубсидирования в РФ ??? Это че за ? Короче, не очень понятная специфика взаимоотношений с точки зрения идеи независимости ... И потом, не припомню, что бы кто-нибудь из росс. правительства обращался с аналогичными просьбами в РБ, а ведь здесь госсубсидии на каждом шагу ...
    Каким боком, наднациональное законодательство, попираемое субсидиями которых быть вообще не должно относится к незалежности. Просто ляпнуть захотелось?

  • 4Sage_4Sage 25 февраля 2016 в 18:52 из Беларуси

    76 единиц? О боже, бедный МАЗ. Рынок россии просел, а МАЗ просел на 50%, а их 76 драндулетов волнует. Ищите сбыт в нигерии и венесуеле, развивайте линейку техники и марш в китай, а не сопли наматывайте. Россия вам и так ничего не даст и не рассчитывайте.

  • Mr.Sarkazm 25 февраля 2016 в 18:54 из Беларуси

    wiktor.by (25.02.2016 16:25) писал(a):
    С такой политикой МАЗ по любому не жилец. Будь новый двигатель супер-пупер, лучше японского - цена ему копейки в базарный день. То что на МАЗ-е могут сделать хороший двигатель - без сомнения. То что заработать на продаже - не в этой жизни. Дело в том что, цена массовых изделий не зависит от функционала, потребительских свойств. Цена в рыночной экономике зависит от ТИРАЖА - количества проданных автомобилей. Для того, чтобы покупали в России МАЗ нужно создать в России сеть из сервисных центров, обеспечить гарантийный, после гарантийный ремонты. Камаз в любой сибирской деревне отремонтируют за пол дня, в этот срок и запчасти привезут. Первая же поломка и россияне скажут Фу, нам эта гадость и даром ненужна. Простой техники, зарплата водителю, срыв контрактов и договоров. Да кому это чудо нужно? Разве что купить 10 МАЗов и три про запас на запасные части. Не балует МАЗ своих покупателей сервисом.
    Интересно, вы хоть немножко соображаете, что пишете, МАЗ двигатели не разрабатывает, на данный момент он их покупает, от тиража в рыночной экономике зависит только емкость самого производства и все, понятия цены в рыночной экономике нет вообще Что касается ремонта, постгарантийный ремонт, практически всегда выполняется своими силами, так же как и плановые ТО, по другому батенька дорого, независимо от марки.

  • 87_1 25 февраля 2016 в 21:00 из Беларуси

    shkodnik (25.02.2016 16:00) писал(a):
    Они даром забрать хотят, предварительно обвалив продажи и искусственно задрав цены на комплектующие... Старая рейдерская схема...
    надо в ответ срочно начать продажи мазов в США, Германию и Польшу

  • ssorgoth 25 февраля 2016 в 21:26 из Беларуси

    Не понял, МАЗ, получается, уже не наш?

  • krigor 25 февраля 2016 в 22:24 из Беларуси

    Романофф (25.02.2016 14:36) писал(a):
    Российские комплектующие на мазе, в частности двигатели использовались всегда. А за маз с движком даф - лучше тогда тягач даф купить.
    Лучший российский газодизель на МАЗе - это китайский SHACMAN http://auto.tut.by/news/autobusiness/474295.html. Естественно, российский минпром не хочет тратить ни копейки на развитие МАЗа, а тем более - китайских технологий на МАЗе.

  • hulihan 25 февраля 2016 в 23:39 из Беларуси

    IIAPTbI3AH13 (25.02.2016 14:21) писал(a):
    Была большая ошибка зацикливаться на российском рынке и тем более использовать российские комплектующие... МЗКТ это понял, и поэтому у него заказов на пять лет вперёд...
    зарубеж продукцию МАЗ продает по всем правилам а с расейскага рынка директора МАЗА не хило обогащают свои карманы при этом завод несет убытки

  • hulihan 25 февраля 2016 в 23:42 из Беларуси

    87_1 (25.02.2016 21:00) писал(a):
    надо в ответ срочно начать продажи мазов в США, Германию и Польшу
    а директора и другой высокопоставленный элохторат завода, что себе в карман положит с продаж МАЗА в США , там законы суровый

  • Урук-хай_Московский 25 февраля 2016 в 23:43 из Украины

    Доориентировались на руссских Они кстати тут все правильно делают А Беларусь должна выйти из русских союзов убивших экономику

  • hulihan 25 февраля 2016 в 23:49 из Беларуси

    надо наладить производство танков БТР и прочего военного в замен потери МАЗом рынка РФ и составить РФ конкуренцию на внешних рунках

  • ZmicerRB 26 февраля 2016 в 05:33 из России

    Bergmann (25.02.2016 13:33) писал(a):
    МАЗ боится потерять российские госсубсидии Ну просо офигеть. Какие, к едреням, могут быть бюджетные субсидии иностранному производителю, что за идиотизм?
    І вось сапрауды такія ж людзі, але у высокіх кабінетах, разважаюць пра рэформы і неабходнасці прыватызацыі. Як падумаю пра тое, што яны нарэформіруют і напрывацізіруют- валасы на галаве варушыцца пачынаюць.

  • ZmicerRB 26 февраля 2016 в 05:43 из России

    Романофф (25.02.2016 14:31) писал(a):
    Классический подход змагара украинца-белоруса, раз в союзе так давай за так. ЕС за так может только печенюшки раздать. Отдать МАЗ россиянам, хоть какой то толк будет, через несколько лет и за так никому не нужен будет.
    Які толк? Прыбытак атрымлівае уладальнік актыву. Калі уладальнік Беларусь- то Беларусь, а калі Расія- то Расія. Аддалі яго Расіі, далей што? Тое, што недаатрымае бюджэт, выгарнуць з кішэняу Беларусау. Белтрансгаз ужо аддалі. Лепш стала? Пайшлі інвестыцыі, новае абсталяванне, газіфікацыя аддаленых вёсак? Не. За год грошы праелі, а далей пачалі павялічваць падаткі, зборы і іншае, каб кампенсаваць недаатрыманы прыбытак ад Белтрансгаза. Канкурэнцыя павінна стымуляваць прадпрыемства, а калі пры першых цяжкасцях завод жадаюць зліць канкурэнтам абы галаву сабе не забіваць, тое гнаць такіх дырэктарау ссанымi анучамі.

  • sergeivizner 26 февраля 2016 в 06:18 из США

    ZmicerRB-"Природным газом газифицированы 2,7 млн квартир, уровень газификации квартир в Беларуси составляет 72,4%, что является самым высоким показателем в газифицированных странах", - отметили в пресс-службе. По состоянию на 1 января 2015 года газифицированы все 118 районных центров, 87 из 90 поселков городского, рабочего и курортного типа. В сельской местности газифицировано природным газом 375,8 тыс. квартир, уровень газификации составляет 31,1% (на 1 января 2011 года - 23,4%). Газификация сельских населенных пунктов за пять лет выросла в 1,3 раза. Протяженность сетей природного газа в сельской местности - 29,5 тыс. км, прирост сетей природного газа составляет от 1,5 до 2 тыс. км в год. Из 1 481 населенных пунктов, преобразованных в агрогородки, газифицирован 931 агрогородок, что составляет 62,9%. В ходе выполнения Государственной программы устойчивого развития села на 2011-2015 годы с 2011 по 2014 год построено и введено в эксплуатацию 4 721,21 км подводящих и распределительных газопроводов для эксплуатируемого жилищного фонда и вводимого жилья, переводено со сжиженного на природный газ и газифицировано 84,7 тыс. квартир

  • sergeivizner 26 февраля 2016 в 06:23 из США

    ZmicerRB-не буду приводить данные по нашим прибалтийским соседям,а приведу пример посещения Друнскиненкая 30 декабря 2015 года.Весь город в дымке и приятном запахе горевших дров.В отеле очень холодно.В ремторанах рядом с каждым столиком стоит каларифер.На рынке,кстати неофициальном,рядом с Польшей основным товаром являются баллоны с жиженным газом и ДРОВА!!!!!))))В самом городе на бигбоурдах развешена реклама чего вы бы думали?????Да да-опять же дров)))))Так что,когда пишите о Беларуси,приводите примеры стран с которыми у нас одинаковые стартовые позиции.

  • ZmicerRB 26 февраля 2016 в 08:42 из России

    sergeivizner (26.02.2016 06:18) писал(a):
    ZmicerRB-"Природным газом газифицированы 2,7 млн квартир, уровень газификации квартир в Беларуси составляет 72,4%, что является самым высоким показателем в газифицированных странах", - отметили в пресс-службе. По состоянию на 1 января 2015 года газифицированы все 118 районных центров, 87 из 90 поселков городского, рабочего и курортного типа. В сельской местности газифицировано природным газом 375,8 тыс. квартир, уровень газификации составляет 31,1% (на 1 января 2011 года - 23,4%). Газификация сельских населенных пунктов за пять лет выросла в 1,3 раза. Протяженность сетей природного газа в сельской местности - 29,5 тыс. км, прирост сетей природного газа составляет от 1,5 до 2 тыс. км в год. Из 1 481 населенных пунктов, преобразованных в агрогородки, газифицирован 931 агрогородок, что составляет 62,9%. В ходе выполнения Государственной программы устойчивого развития села на 2011-2015 годы с 2011 по 2014 год построено и введено в эксплуатацию 4 721,21 км подводящих и распределительных газопроводов для эксплуатируемого жилищного фонда и вводимого жилья, переводено со сжиженного на природный газ и газифицировано 84,7 тыс. квартир в... Читать дальше...
    І? Газіфікацыяй Беларускіх населеных пунктау займауся яшчэ Беларускі Белтрансгаз, прададзены у 2012 году (завершана угода). Аграмястэчкі і жыллё у гарадах і Белтрансгаз падлучау і абслугоувау. Я не пра бягучую працу кажу, у адваротным выпадку нават абслугоуванне газгольдара можна запісаць у заслугі Газпрома. Дзяржпраграма па будауніцтве аграмястэчкау і іх газіфікацыі была запушчана яшчэ да продажу Белтрансгаза. Аплачвалася з бюджэту, гэта значыць з кішэні падаткаплатнікау. Пасля продажу хто за гэта плаціу? Усё гэтак жа бюджэт, гэта значыць падаткаплатнікі. Ну і дзе тут выгада для бюджэту і насельніцтвы?

  • ZmicerRB 26 февраля 2016 в 08:45 из России

    sergeivizner (26.02.2016 06:23) писал(a):
    ZmicerRB-не буду приводить данные по нашим прибалтийским соседям,а приведу пример посещения Друнскиненкая 30 декабря 2015 года.Весь город в дымке и приятном запахе горевших дров.В отеле очень холодно.В ремторанах рядом с каждым столиком стоит каларифер.На рынке,кстати неофициальном,рядом с Польшей основным товаром являются баллоны с жиженным газом и ДРОВА!!!!!))))В самом городе на бигбоурдах развешена реклама чего вы бы думали?????Да да-опять же дров)))))Так что,когда пишите о Беларуси,приводите примеры стран с которыми у нас одинаковые стартовые позиции.
    К чаму Вы гэта напісалі? Я рад за прыбалтау- яны топяцца дровамі, як і большасць вясковых жыхароу Беларусі, якія нарыхтоуваюць дровы і торф на зіму.

  • kurama-kyubi 26 февраля 2016 в 08:53 из Беларуси

    Mr.Sarkazm: "Каким боком, наднациональное законодательство, попираемое субсидиями которых быть вообще не должно относится к незалежности. Просто ляпнуть захотелось?"(с) А каким боком порядок распределения бюджетных средств РФ по госпрограммам имеет к международному праву ?

  • id20353391 26 февраля 2016 в 09:08 из Беларуси

    87_1 (25.02.2016 21:00) писал(a):
    надо в ответ срочно начать продажи мазов в США, Германию и Польшу
    Не надо, пожалуйста. Вот в соседней ветке БМЗ продает металл по всей европе, и только наращивает продажи. Но с каждым проданным килограммом уходит во все больший минус. Уже в 31 страну импортируем. Еще 2-3 добавить в этот список и все. Так что у нас вредно продавать. Мы когда ничего не делаем - в большем плюсе))

  • kurama-kyubi 26 февраля 2016 в 10:14 из Беларуси

    id20353391: "Не надо, пожалуйста. Вот в соседней ветке БМЗ продает металл по всей европе, и только наращивает продажи. Но с каждым проданным килограммом уходит во все больший минус. Уже в 31 страну импортируем. Еще 2-3 добавить в этот список и все. Так что у нас вредно продавать. Мы когда ничего не делаем - в большем плюсе))" (с) По МАЗу соглашусь, его продукция не конкурентоспособна на европейском рынке. А вот по БМЗ нет. Что может быть проще металопроката как товара ? Мало что. Так что в случае с БМЗ экспорт за валюту надо наоборот наращивать. А вот, что бы работать в плюс надо просто обеспечить нормальные условия работы предприятия, снизить издерки и устранить потери от воровства. Все просто ,если бы в виду насквозь коррумпированной инертной совдеповской системы управления не было так сложно.

  • id257219349 26 февраля 2016 в 11:41 из Беларуси

    Когда можно было МАЗ продавать-надо было продавать Сейчас только закрыть.