• Популярное

  • Другие новости

Экономика и бизнес


Правительство Беларуси обеспокоено идеей Минпромторга России изменить механизм распределения госсубсидий в размере 3 млрд российских рублей в год для закупок газомоторной техники. В Минске опасаются, что передача субсидий от регионов автозаводам лишит господдержки МАЗ и другие заводы страны, уже инвестировавшие в разработку техники на газе, пишет «Коммерсант».

26 марта 2015 года Минский автомобильный завод посетила делегация во главе с заместителем Премьер-министра Республики Беларусь Владимиром Семашко и заместителем Председателя ОАО «Газпром» Виталием Маркеловым.
Вице-премьер Владимир Семашко и заместитель председателя «Газпрома» Виталий Маркелов ознакомились с газомоторной техникой МАЗа в марте 2015 года

На прошлой неделе вице-премьер Беларуси Владимир Семашко направил письмо зампреду правительства РФ Аркадию Дворковичу, в котором просил не менять действующие в России условия госсубсидирования закупок газомоторной техники, рассказали изданию источники, знакомые с ситуацией. Ранее поддержка шла через софинансирование затрат регионов на закупку техники, но в этом году Минпромторг предложил выделять субсидии напрямую автопроизводителям. Таким образом, по мнению Минска, господдержка будет сосредоточена на российских предприятиях и «негативно повлияет на конкурентоспособность белорусской техники».

В 2015 году с помощью субсидий МАЗу удалось поставить в РФ 76 единиц газомоторной техники на 506,8 млн российских рублей. На субсидии и в прошлом году, и в этом всего выделено по 3 млрд рублей. Информации о том, сколько машин всего было реализовано через субсидии в 2015 году, Минпромторг не дает, но ожидаемый эффект от меры в этом году — 1,7 тыс. проданных машин. То есть МАЗ претендовал примерно на 5% госсубсидий. Остальная часть доставалась преимущественно группе ГАЗ, КамАЗу и «Волгабасу».

По информации «Коммерсанта», сейчас изменения в постановление правительства о субсидиях находятся на стадии межведомственного обсуждения.

Пикантность истории еще и в том, что белорусское правительство согласовало с "Газпромом" дорожную карту о развитии в Беларуси рынка газомоторного топлива. Российская газовая монополия готова инвестировать в строительство автогазозаправочных станций и поставлять на них газ, но от властей Беларуси просит обеспечить потребителей соответствующей автомобильной техникой. В письме Семашко говорится, что МАЗ, Минский тракторный завод и БелАЗ уже разработали технику, работающую на газе, на это потрачены «значительные финансовые средства». Ссылаясь на эти инвестиции, вице-премьер просит «обеспечить равные условия» для российских и белорусских предприятий.

По данным «Автостата», в целом продажи МАЗа в России в 2015 году сократились на 54%, до 3,6 тыс. грузовиков, доля бренда сократилась на 1,8 процентного пункта, до 6%. По мнению экспертов, новая схема господдержки может только ухудшить положение автозавода. При появлении ценовых преимуществ у российских игроков МАЗу станет, очевидно, сложнее конкурировать, тогда как для российских игроков важны любые дополнительные продажи на фоне недозагрузки предприятий.