Главное
Минск
Эксклюзив
Общество
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Спорт
Авто
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
    2829301234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930311

Деньги и власть


Многочисленные жалобы перевозчиков, связанные с использованием товарно-транспортных накладных в международных перевозках, наконец были услышаны в Совете министров. 5 февраля были внесены изменения в Правила автомобильных перевозок грузов.

Как пояснил представитель адвокатского бюро «Степановский, Папакуль и партнеры» Максим Шапелевич, теперь при выполнении международных перевозок грузов исключена необходимость оформления товарно-транспортной накладной (ТТН) наряду с CMR-накладной. Ранее действовавшее требование Правил автомобильных перевозок грузов предусматривало для международных перевозчиков необходимость иметь как «национальную» ТТН, так и международную накладную. С изменениями правил к обязанностям грузоотправителя отнесена обязанность по предоставлению перевозчику вместе с грузом грузосопроводительных документов и товарно-транспортных накладных. При этом четко оговорено, что при выполнении внутренних перевозок водитель должен иметь при себе товарно-транспортную накладную на перевозимые грузы товарного характера, оформленную в соответствии с белорусским законодательством, а при выполнении международных перевозок необходимо наличие международной CMR-накладной.

Вместе с тем по-прежнему сохраняется обязанность по составлению товарной накладной при передаче груза перевозчику для вывоза за пределы страны, так как товарная накладная является первичным учетным документом, содержащим стоимостные показатели товара, и используется для подтверждения нулевой ставки НДС.

Данные изменения упрощают жизнь перевозчикам, так как снимают весь груз ответственности за правильность оформления сопроводительных документов, а также — для международных перевозок — решен вопрос с использованием CMR-накладной и «белорусской» ТТН. В то же время возрастают обязанности грузоотправителей по контролю за правильностью оформления документов, считает Максим Шапелевич.

Ранее правильность и полнота грузосопроводительных документов также возлагалась на грузоотправителей, однако сейчас норма четко указывает, что перевозчик не должен проверять правильность данных сведений, говорит эксперт.

В связи с этим эксперты ожидают, что возрастет число так называемых «протоколов в отношении неустановленных лиц» по таможенным правонарушениям (дела об административных правонарушениях прекращаются за неустановлением лица, совершившего правонарушения, а изъятые товары обращаются в доход государства). Ранее в подобных ситуациях к ответственности привлекались перевозчики или их водители, а в нынешних условиях необходимо будет устанавливать грузоотправителя и уже в отношении грузоотправителя или его сотрудников составлять протокол — как лиц, непосредственно несущих ответственность за правильность (читай — достоверность) и полноту сопроводительных документов.

Описанные изменения вступают в силу с 11 марта 2016 года.


Комментарии с форума

  • id134140260 13 февраля 2016 в 22:40 из Беларуси

    А что по этому поводу думают грузоперевозчики

  • София_Кабо 14 февраля 2016 в 01:00 из США

    Что-то я не поняла, как товарная накладная используется для подтверждения 0-ставки НДС?

  • Veniamin_Obvalov 14 февраля 2016 в 13:23 из Беларуси

    Тут мужик из за мелкого косяка в накладной чуть не попал на 2.7 млн. евро.. "Было бы что изъять а повод найдем.

  • ku.kuhny 14 февраля 2016 в 14:09 из Беларуси

    О очнулись наконец то

  • barbara_DELATUSH 14 февраля 2016 в 15:05 из Беларуси

    Так у ИП конфисковывали товар и давали штраф за то, что не было ттн, когда он с этажа на этаж переезжал в торговом центре.

  • jamcool 14 февраля 2016 в 15:21 из Беларуси

    Хочу у форумчан спросить. У меня одного такое чувство что наше правительство занимается саботажем?

  • istanus__lu 14 февраля 2016 в 19:00 из Беларуси

    А зачем МНС вводит понятие электронной счет-фактуры?... З.Ы. В условиях кризиса "перевозки" - это первый маячок... 1. зачем говорить о "льготах" когда нет функции...? 2. "прощение грехов" не тождественно функции (перевозке)... 3. отмена (постановления СМ) может быть до пересечения границы (гарантий нет)... 4. перенос ответственности на аккредитивные договоры... 5. Калининград едет? (за это кредит от ВП?) не будет конфискации РФ фур при следовании транзитом? 6. В РФ стало плохо с продуктами?... 7. Помощь в борьбе с кризисом, которую обещал ВВП? (ввозите что хотите?)...

  • Nesydba 15 февраля 2016 в 08:19 из Беларуси

    Т.е если международная перевозка, то ТТН не надо? Но ТТН все равно надо , т.к. нулевую ставку надо подтверждать? Бррр...запутался, помогите разобраться

  • Денис_Михайлович 15 февраля 2016 в 08:21 из Европы

    Ничего так просто не делается.

  • v.kisel 15 февраля 2016 в 14:47 из Беларуси

    Nesydba (15.02.2016 08:19) писал(a):
    Т.е если международная перевозка, то ТТН не надо? Но ТТН все равно надо , т.к. нулевую ставку надо подтверждать? Бррр...запутался, помогите разобраться
    и я так же. читаю на разных сайтах и понять не могу: вроде не надо-а вроде и надо....

  • admin07 15 февраля 2016 в 14:55 из Беларуси

    Для меня по - прежнему остаётся вопросом зачем её - ТТН-ку национального образца выписывать при экспорте? Я, как международный перевозчик, вздохнула с облегчением , что с нас снимается часть ответственности. НО! ТТНка нигде дальше, кроме как принтера бухгалтерии грузоотправителя-экспортёра , не участвует в процессе таможенного оформления, перевозки, пересечения границ, "растаможке" в Евросоюзе и приёмке груза получателем. Более того фин, немец, испанец - откажутся её подписывать - так как она не была в пакете с таможенными доками, она на русском языке, .... этот документ не подпишут. Да и русский получатель - порой проблема заставить печать на СМР-ке поставить а тут русскому Рамшуду или Жамшаду , ещё и про ТТНку должен водитель втолковать. Зачем его выписывать? Цена и количество - проходит свою фиксацию в таможенных декларациях... бред.

  • shkodnik 15 февраля 2016 в 14:59 из Беларуси

    Не совмин упростил, а Украина с Польшей...

  • hasikova 15 февраля 2016 в 17:00 из Беларуси

    София_Кабо (14.02.2016 01:00) писал(a):
    Что-то я не поняла, как товарная накладная используется для подтверждения 0-ставки НДС?
    Да, она служит подтверждением отгрузки товара со склада

  • maxim_shapelevich 17 февраля 2016 в 14:55 из Беларуси

    Не путайте ТН (товарная накладная) и ТТН (товарно-транспортная накладная). Для международных перевозок ТТН не требуется, но ТН все равно необходимо составлять как и ранее.