Главное
Минск
Эксклюзив
Общество
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Спорт
Авто
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
    2829301234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930311

Деньги и власть


Производитель рельсового электротранспорта Stadler, запустивший два года назад новый завод в Фаниполе, испытывает сложности с заказами. Сейчас мощности предприятия загружены на 30−40%. Основной владелец компании Петер Шпулер сегодня прибыл на фанипольский завод, чтобы лично заверить журналистов, что никакой паники не наблюдается и он уверен в будущем белорусской «дочки».

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Снижение курса российского рубля, падение цен на нефть и газ, а также санкции против России со стороны Запада стали причиной падения рынка железнодорожного транспорта в странах СНГ. Это негативно отразилось и на деятельности завода «Штадлер Минск».

Изначально самым крупным заказчиком белорусской компании назывался российский железнодорожный перевозчик «Аэроэкспресс», который хотел купить 25 поездов (118 вагонов) на 380 млн евро. Это обеспечивало «Штадлер Минск» несколько лет беспроблемной жизни. Но из-за разразившегося кризиса «Аэроэкспресс» взял паузу и согласился профинансировать покупку только 11 составов.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Вагоны для «Аэроэкспресса». Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

— Мы в 2015 году активно вели переговоры с «Аэроэкспрессом», кредитующими банками и компаниями, страхующими риски, чтобы разрешить ситуацию, — комментирует Шпулер, которому принадлежит 83% акций Stadler Rail Group. — По итогу швейцарская страховая компания застраховала риски и удвоила срок выплаты кредита — до более 20 лет, что привело к тому, что сократилась нагрузка на «Аэроэкспресс», теперь она приемлема. В результате 11 поездов все-таки будут переданы в Москву.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Петер Шпулер. Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

В целом, сложности с первым крупным заказом практически удалось решить.

— Изначально «Аэроэкспресс» заказал 25 поездов, но из-за кризиса мы убрали один поезд, то есть осталось 24. Сейчас они готовы купить 11 единиц техники из этих 24: 9 шестисекционных поездов и 2 четырехсекционных. Мы уже получили первые платежи. Кроме того, из этого заказа 5 поездов проданы в Азербайджан, и еще на 5 у них есть опция на покупку. Оставшиеся три поезда мы планируем также реализовать на рынке СНГ, — пояснил Шпулер.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Составы для российского «Аэроэкспресса» (красного цвета) и Азербайджанской железной дороги. Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Сейчас прилагаются серьезные усилия, чтобы увеличить заказы именно с территории стран СНГ. «Кроме того, мы хотим отдельные проекты перевести с других заводов Stadler на завод в Беларуси», — отметил председатель правления компании Stadler Rail Group.

Белорусы и рынок

Есть определенные наметки у швейцарской компании и на белорусский рынок.

В первую очередь это касается сотрудничества с Белорусской железной дорогой (БЖД), которое Шпулер охарактеризовал как «отличное». Уже 16 поездов Flirt работают в Беларуси. Первый заказ для БЖД на 10 так называемых швейцарских пригородных электричек стал для Stadler «вехой на рынке СНГ». Сейчас на «Штадлер Минск» обкатку проходят два семивагонных поезда Intercity. Их компания намерена передать в эксплуатацию БЖД уже весной текущего года. «Мы надеемся и на другие заказы», — сказал Шпулер.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Компания заинтересована в поставках поездов и для Минского метрополитена.

— Для нас было исключительно важно получить заказы для метро, но пока никаких договоренностей на этот счет нет, — отметил новый директор «Штадлер Минск» Филипп Брунер. Он с 2013 года работает на заводе в Фаниполе и специально для этого стал изучать русский язык. Совершенствуется в этом и сейчас, несмотря на то, что уже говорит на нем очень хорошо.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Филипп Брунер. Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Всего на заводе в Фаниполе работают только три иностранца. Остальные — белорусы. Преимущественно бывшие сотрудники «Белкоммунмаша» и Минского вагоноремонтного завода. Сколько сейчас человек работает на предприятии под Минском? Изначально планировалось создать 1000 новых рабочих мест. Сейчас, по словам Шпулера, работает 600 человек. «И если пойдет полная загрузка, то мы будем нанимать дополнительных работников», — многообещающе сказал Шпулер, развеивая слухи о прошедших сокращениях.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

«Штадлер» и «Белкоммунмаш»

В 2012 году проект по созданию производства электропоездов в Фаниполе задумывался как совместное предприятие Stadler Rail Group и «Белкоммунмаша». Спустя 2 года Stadler выкупил 40-процентную долю у белорусских властей и стал единственным владельцем акций предприятия «Штадлер Минск». Несмотря на это, в ноябре 2014 года Александр Лукашенко потребовал от Stadler привести в порядок «Белкоммунмаш» и сделать его таким же высокотехнологичным, как Stadler Minsk.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Петер Шпулер сказал, что сложившаяся ситуация привела к ликвидации совместного предприятия. Причем это «было желание правительства [Беларуси]».

— Но у меня нет никаких негативных эмоций или чувств. Просто так сложилась экономическая ситуация, что нам сейчас целесообразно работать на рынке автономно, — сказал Шпулер 10 февраля 2016 года.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Он надеется, что в будущем у Stadler будут близкие отношения с «Белкоммунмашем», который выступит субпоставщиком компонентов для фанипольского завода. «Но это в большой мере зависит от ситуации с заказами», — пояснил Шпулер.

Кризис и СНГ

Не ошибся ли «Штадлер», сделав ставку на рынок СНГ, и России в частности? Петер Шпулер верит в успешность своего проекта в Беларуси, поскольку существует высокий, но пока отложенный спрос на обновление железнодорожного парка в странах бывшего СССР. Кроме того, заводы Германии и Швейцарии не смогли бы экспортировать на постсоветский регион технику. «Это было бы заоблачно дорого», — отметил Шпулер. При этом он несколько раз подчеркнул, что «качество [создаваемой техники в Фаниполе] на том же уровне, что и у нас в Швейцарии».

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Однако и сейчас процент локализации производства поездов в Дзержинском районе не очень высокий.

— Грубо говоря, примерно две трети материалов приходит из Западной и Центральной Европы. Из-за цейтнота мы не смогли создать кластер субпоставщиков [из СНГ]. Но наша цель увеличить долю местных компонентов. Это поможет нам снизить ряд издержек (транспортных, таможенных и др.), — сказал Петер Шпулер. — А вот в трамвае «Метелица», разработанном специально для стран постсоветского пространства, наоборот, большая доля белорусских материалов, белорусских поставщиков.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

При этом швейцарский бизнесмен не питает особых иллюзий по поводу окончания кризиса. Он прогнозирует, что лишь «через два-три года ситуация улучшится». Хозяин «Штадлера» констатировал, что «экономическое чудо стран СНГ во многом зависит от сырьевых цен».

— Но мне кажется, многие правительства извлекут урок из кризиса и отойдут от сырьевой зависимости, развивая реальный сектор экономики. И вот эта сбалансированность в экономике поможет лучше проходить через кризисы, — резюмировал Петер Шпулер.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
В создание производства под Минском Stadler инвестировал 50 млн евро. Как только объем заказов из стран СНГ стабилизируется, руководство швейцарского концерна продолжит инвестиции в завод в Фаниполе и направит 4−5 млн евро на приобретение оборудования по механической обработке алюминиевых профилей.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY


Комментарии с форума

  • lelik_kastrylkin 10 февраля 2016 в 20:31 из Беларуси

    vivalen (10.02.2016 20:01) писал(a):
    Мне вот это понравилось: "в ноябре 2014 года Александр Лукашенко потребовал от Stadler привести в порядок «Белкоммунмаш» и сделать его таким же высокотехнологичным, как Stadler Minsk." Иностранцу, владеющему 100% акций собственного предприятия кто-то указывает вкладываться в убыточное государственное предприятие.Мол, ты у нас будешь работать только тогда, когда поможешь нам с деньгами для наших мёртвых предприятий. Это не коррупция, не?
    я с вами полностью согласен, но есть один нюанс. на штадлер переманили лучшие кадры из белкомунмаша, причем фактически искусственно. а кадры решают все. поэтому, как например в футболе, неплохо бы за трансфер расчитаться, например размещая там заказы на отдельные узлы. это конечно не по законам бизнеса, но по совести

  • tawlaya 10 февраля 2016 в 21:36 из Беларуси

    При начале строительства только дурак не понимал что это будет убыточное предприятие. Если бы оно было прибыльно никто в белоруси его не строил.Даю перечень предприятий построенных и убыточных Красносельскстройматериалы. Кричевский цементный завод. Мостовдрев . Борисов древ. Березовский стеклозавод. итд итп.

  • lelik_kastrylkin 10 февраля 2016 в 21:39 из Беларуси

    lavren (10.02.2016 21:19) писал(a):
    Что значит переманили? Кто-то до сих пор не понимает, что в нормальных странах все регулирует рынок? Мы хотим стать нормальной страной? С чего-то и надо начинать. Платите спецам больше, чем в Штадлере - они вернутся. Все просто.
    молодой человек, не надо нам только сказки про рынок и его саморегулирование, в любой не совсем банановой стране мира есть защита интересов собственного производителя, в том числе и от захвата рынка с последующей его монополизацией. или вы думаете для чего придуманы все эти квоты, пошлины и т.п? с таким же успехом можно придти, дать 2 месяца больше зарплату, переманить всех сотрудников, оставить конкурента с носом и у разбитого корыта, захватить рынок и сделать обратно зарплаты на том же, если не меньшем, уровне. уровень профессионализма сотрудников это тоже, хоть не полностью, нематериальный актив предприятия и он стоит денег. я бы посмотрел, как штадлер набрал всех сотрудников из молодых специалистов после универа и пту и сколько денег вложил в дальнейшее их обучение.

  • malahaa 10 февраля 2016 в 21:49 из Беларуси

    Семен_Семенович_talks78 (10.02.2016 21:30) писал(a):
    Хорошее,современное предприятие.Нужно еще поезда для метро выпускать,раз уж построили.
    Ну будут поезда для метро строить и что дальше? Электрички как ездили голубенькие так и ездят. Ввели пару Штадлеров и всё. Тут цель другая была - Россия и Украина. Беларусь - не рынок совсем для таких поездов. Нужно тогда полностью переделывать ж/д и пути метро под новые поезда. У нас этим заниматься никто не будет, а если займутся то тупо распилят.

  • lelik_kastrylkin 10 февраля 2016 в 22:33 из Беларуси

    Bergmann (10.02.2016 21:54) писал(a):
    А они что, в крепостных у Белкомунмаша числились? Или, хотя бы, имели срочные контракты и их нарушили?
    вопрос не в работягах, вопрос в тех, кто бумаги о создании предприятия подписывал и потом допустил продажу доли белкомунмаша через пару лет, тем самым дав все козыри штадлеру. а сейчас что? сейчас уже поздно махать руками. а изначально задумка была хорошая, равноправная и взаимовыгодная. ибо имея приличную долю в СП и получая прибыль, белкомунмаш мог эти средства направлять на развитие старого предприятия, тем самым компенсировать потерю ценных сотрудников обучая новых. в итоге все довольны...были бы. для примера можете почитать историю швейцарских перочинных ножей, когда сотрудничество и конкуренция идут вместе, но нет монополии.

  • lelik_kastrylkin 10 февраля 2016 в 22:49 из Беларуси

    Титя_Семенович (10.02.2016 21:59) писал(a):
    Шикарные поезда, красивые и удобные, одна из немногих возможностей почуствовать себя человеком в этом зоопарке. Печально будет, если завод загнется.
    поезда то ничего, но хотелось бы взглянуть в глаза разработчику сидушек, на которых без дискомфорта можно высидеть полчаса. сидушки древних ЭРок и то куда приятнее. для любителей высказать свое мнение, что это я такой по телосложению, говорю сразу, телосложение самое что ни на есть среднестатистическое и идите читать тематические ресурсы, где сей вопрос достаточно освещен. для тех, кто так мечтает заменить старые электрички на штадлеры в исполнении сегодняшнего дня: будьте готовы, что пригородного сообщения не останется вообще либо ездить по времени будете столько же, т.е как черепахи и к тому же всегда стоя и дороже. классы у поездов разные. за примерами опять таки на соответствующие жд-ресурсы

  • Basta_Acromion 10 февраля 2016 в 22:53 из Беларуси

    Не можете продать поезда? Значит делайте трамваи.

  • lelik_kastrylkin 10 февраля 2016 в 22:56 из Беларуси

    Bergmann (10.02.2016 22:44) писал(a):
    Судя по тексту статьи, Штадлер вышел из СП с Белкомунмашем тогда, когда хотелки белорусской стороны превысили разумные пределы. Теперь ещё предложите Штадлеру оплатить особ ценных сотрудников, полученных от БКМ, так он и вовсе из РБ уйдёт. Не в первый же раз, был уже Форд и что-то там ещё...ничему не учит?
    я подвожу к тому, что между БКМ и Штадлером должно быть взаимовыгодное сотрудничество и оно все еще возможно

  • Rabro 10 февраля 2016 в 23:20 из Беларуси

    lelik_kastrylkin (10.02.2016 22:49) писал(a):
    поезда то ничего, но хотелось бы взглянуть в глаза разработчику сидушек, на которых без дискомфорта можно высидеть полчаса. сидушки древних ЭРок и то куда приятнее. для любителей высказать свое мнение, что это я такой по телосложению, говорю сразу, телосложение самое что ни на есть среднестатистическое и идите читать тематические ресурсы, где сей вопрос достаточно освещен. для тех, кто так мечтает заменить старые электрички на штадлеры в исполнении сегодняшнего дня: будьте готовы, что пригородного сообщения не останется вообще либо ездить по времени будете столько же, т.е как черепахи и к тому же всегда стоя и дороже. классы у поездов разные. за примерами опять таки на соответствующие жд-ресурсы
    А што перашкаджае звярнуцца з прапановай удасканалення сідушак прама да фірмы? Апішыце ім пакуты Вашай пятай кропкі, калі яны сур'ёзныя бізнесоўцы, яны павінны гэта ўлічыць!

  • Эдд 10 февраля 2016 в 23:24 из Беларуси

    Bergmann (10.02.2016 22:44) писал(a):
    Судя по тексту статьи, Штадлер вышел из СП с Белкомунмашем тогда, когда хотелки белорусской стороны превысили разумные пределы. Теперь ещё предложите Штадлеру оплатить особ ценных сотрудников, полученных от БКМ, так он и вовсе из РБ уйдёт. Не в первый же раз, был уже Форд и что-то там ещё...ничему не учит?
    Вот-вот. Лукашенко был послан далеко далеко и ничего сделать не смог. Тупо был наезд быдляка на авторитета, который указал ему его место под шконкой. Пардон за мой французский.

  • Серега_Шульжик 10 февраля 2016 в 23:26 из Беларуси

    я правильно понял или он провилом проверял кузов элекрички?(на фото)

  • 05050082 11 февраля 2016 в 00:02 из Беларуси

    Серега_Шульжик (10.02.2016 23:26) писал(a):
    я правильно понял или он провилом проверял кузов элекрички?(на фото)
    ... он правило проверял......, наверное....

  • ne_francyz 11 февраля 2016 в 02:35 из Беларуси

    жалко заводик конечно ... но вы там не унывайте, потерпите и пока займитесь диверсификацией, например освойте рынок конных телег, алюминиевых тазиков, чапельников, примусов.

  • ne_francyz 11 февраля 2016 в 02:37 из Беларуси

    frx2012 (10.02.2016 20:05) писал(a):
    Ну что, видно пора этому господину прогуляться в сизо, а на его место назначить крепкого хозяйственника? а завод, именем революции, того..
    согласен, давно пора, а то столько порядочных людзей на нарах парятся в ожидании.

  • ne_francyz 11 февраля 2016 в 02:38 из Беларуси

    lelik_kastrylkin (10.02.2016 20:31) писал(a):
    я с вами полностью согласен, но есть один нюанс. на штадлер переманили лучшие кадры из белкомунмаша, причем фактически искусственно. а кадры решают все. поэтому, как например в футболе, неплохо бы за трансфер расчитаться, например размещая там заказы на отдельные узлы. это конечно не по законам бизнеса, но по совести
    что значит искусственно? а что тогда естественно?

  • ne_francyz 11 февраля 2016 в 02:41 из Беларуси

    Серега_Шульжик (10.02.2016 23:26) писал(a):
    я правильно понял или он провилом проверял кузов элекрички?(на фото)
    ты прав - обычное строительное правило.

  • Александр_Козлович 11 февраля 2016 в 02:59 из Беларуси

    lelik_kastrylkin (10.02.2016 20:31) писал(a):
    я с вами полностью согласен, но есть один нюанс. на штадлер переманили лучшие кадры из белкомунмаша, причем фактически искусственно. а кадры решают все. поэтому, как например в футболе, неплохо бы за трансфер расчитаться, например размещая там заказы на отдельные узлы. это конечно не по законам бизнеса, но по совести
    вы ещё претензии заводам в Европе предъявите, что лучших кадров переманили из Беларуси

  • skif1986 11 февраля 2016 в 08:15 из Беларуси

    lelik_kastrylkin (10.02.2016 20:31) писал(a):
    я с вами полностью согласен, но есть один нюанс. на штадлер переманили лучшие кадры из белкомунмаша, причем фактически искусственно. а кадры решают все. поэтому, как например в футболе, неплохо бы за трансфер расчитаться, например размещая там заказы на отдельные узлы. это конечно не по законам бизнеса, но по совести
    Если "лучшие кадры" создали такое страшилище, как сгнивающий за пять лет 60102 - то страшно подумать, а что же создают оставшиеся на заводе худшие, которых на Штадлер брать отказались?
    Петер Шпулер сказал, что сложившаяся ситуация привела к ликвидации совместного предприятия. Причем это «было желание правительства [Беларуси]». - Но у меня нет никаких негативных эмоций или чувств. Просто так сложилась экономическая ситуация, что нам сейчас целесообразно работать на рынке автономно, - сказал Шпулер 10 февраля 2016 года. Читать полностью: http://news.tut.by/economics/484272.html
    Сбросили, стало быть, "спасательный якорь" с плеч? И правильно - не мешайте очередному мастодонту тихо загнуться, быстрее закончится этот цирк.

  • skif1986 11 февраля 2016 в 08:16 из Беларуси

    ne_francyz (11.02.2016 02:38) писал(a):
    что значит искусственно? а что тогда естественно?
    Мне кажется, рабочие поступили в точности так, как их коллеги из романа Ильфа и Петрова: "Вслед за техникой простой переход через ущелье совершили и рабочие - на новой стройке больше платили." Кстати, обратите внимание на качество цехов на фото и климат в них. Вы видели у нас хоть один цех, в котором, будь это даже лето, можно работать в тенниске?!

  • skif1986 11 февраля 2016 в 08:20 из Беларуси

    malahaa (10.02.2016 21:49) писал(a):
    Ну будут поезда для метро строить и что дальше? Электрички как ездили голубенькие так и ездят. Ввели пару Штадлеров и всё. Тут цель другая была - Россия и Украина. Беларусь - не рынок совсем для таких поездов. Нужно тогда полностью переделывать ж/д и пути метро под новые поезда. У нас этим заниматься никто не будет, а если займутся то тупо распилят.
    По вашему, штадлеровские вагоны метро должны ездить по каким то особенным рельсам? Треугольным, наверное... У поляков и чехов почему то "сименсы" М-1 отлично катаются по путям еще советской прокладки. И ничего. Ломаются, правда - но это уже вопрос к конструкции самого поезда, не самого надежного самого по себе.

  • 30031967 11 февраля 2016 в 08:43 из Беларуси

    _martyr (10.02.2016 20:37) писал(a):
    А как национализируют, Саракашиша во главу поставить. Только откинулся из тюрячки, ему и карты в руки. Мужик то хороший..))
    Можно и Бакиева пригласить. Генацвале и Украине пригодится...

  • 30031967 11 февраля 2016 в 08:45 из Беларуси

    WAD_WADU_talks32 (10.02.2016 20:38) писал(a):
    Ему нужен был рынок России.
    Пусть-бы в России и открывался...

  • loutchin 11 февраля 2016 в 09:36 из Беларуси

    lelik_kastrylkin (10.02.2016 20:31) писал(a):
    я с вами полностью согласен, но есть один нюанс. на штадлер переманили лучшие кадры из белкомунмаша, причем фактически искусственно. а кадры решают все. поэтому, как например в футболе, неплохо бы за трансфер расчитаться, например размещая там заказы на отдельные узлы. это конечно не по законам бизнеса, но по совести
    эти лучшие кадры...штадлер за свой счет свозил в Швейцарию и за свой счет обучил их заново.... швейцарцы были в шоке от этих лучших...когда на занятиях многие вместо того чтобы вникать в учебный материал пялились в смартфоны...а некоторые лучшие позволяли себе появляться в нетрезвом виде

  • loutchin 11 февраля 2016 в 09:38 из Беларуси

    skif1986 (11.02.2016 08:20) писал(a):
    По вашему, штадлеровские вагоны метро должны ездить по каким то особенным рельсам? Треугольным, наверное... У поляков и чехов почему то "сименсы" М-1 отлично катаются по путям еще советской прокладки. И ничего. Ломаются, правда - но это уже вопрос к конструкции самого поезда, не самого надежного самого по себе.
    когда едешь на поезде в Европу....в Бресте в вагонах колеса меняют....в Европе колея уже....

  • petr.strel 11 февраля 2016 в 11:04 из Беларуси

    lelik_kastrylkin (10.02.2016 22:49) писал(a):
    поезда то ничего, но хотелось бы взглянуть в глаза разработчику сидушек, на которых без дискомфорта можно высидеть полчаса. сидушки древних ЭРок и то куда приятнее. для любителей высказать свое мнение, что это я такой по телосложению, говорю сразу, телосложение самое что ни на есть среднестатистическое и идите читать тематические ресурсы, где сей вопрос достаточно освещен. для тех, кто так мечтает заменить старые электрички на штадлеры в исполнении сегодняшнего дня: будьте готовы, что пригородного сообщения не останется вообще либо ездить по времени будете столько же, т.е как черепахи и к тому же всегда стоя и дороже. классы у поездов разные. за примерами опять таки на соответствующие жд-ресурсы
    Не взяли на Штадлер! Не обижайся, а утверждай грамотное сотрудничество по улучшению сиделок, поддержат,если прав, и пригласят улучшить! Они буржуи все лучшее сразу ловят!

  • Max_Faktor 11 февраля 2016 в 11:11 из Беларуси

    lelik_kastrylkin (10.02.2016 20:31) писал(a):
    я с вами полностью согласен, но есть один нюанс. на штадлер переманили лучшие кадры из белкомунмаша, причем фактически искусственно. а кадры решают все. поэтому, как например в футболе, неплохо бы за трансфер расчитаться, например размещая там заказы на отдельные узлы. это конечно не по законам бизнеса, но по совести
    так пусть коммунмаш переманит обратно, достойными зарплатами и соцпакетом, это рынок, рыба ищет где глубже, а человек где лучше

  • Max_Faktor 11 февраля 2016 в 11:14 из Беларуси

    vivalen (10.02.2016 20:01) писал(a):
    Мне вот это понравилось: "в ноябре 2014 года Александр Лукашенко потребовал от Stadler привести в порядок «Белкоммунмаш» и сделать его таким же высокотехнологичным, как Stadler Minsk." Иностранцу, владеющему 100% акций собственного предприятия кто-то указывает вкладываться в убыточное государственное предприятие.Мол, ты у нас будешь работать только тогда, когда поможешь нам с деньгами для наших мёртвых предприятий. Это не коррупция, не?
    вы что!!! это не коррупция, это госрегулирование

  • shkodnik 11 февраля 2016 в 11:15 из Беларуси

    Нет дохода - готовьтесь к реприватизации...

  • petr.strel 11 февраля 2016 в 11:16 из Беларуси

    ne_francyz (11.02.2016 02:35) писал(a):
    жалко заводик конечно ... но вы там не унывайте, потерпите и пока займитесь диверсификацией, например освойте рынок конных телег, алюминиевых тазиков, чапельников, примусов.
    Что Вы предлагаете современному заводу первобытный век и маловостребованный ныне в ЕАЭС товар! Я думаю этот завод мог бы изготавливать современнейшие железнодорожные бронированные шасси для лучших в мире неуловимых стратегических ж/дкомплексов с баллистическими ядерными ракетами движущимися по случайно выбранному маршруту на вражеский Запад

  • Це Дюкє 11 февраля 2016 в 11:31 из Беларуси

    Многие не знают, но россияне отслюнявили кому надо, чтобы заказы брали на российских заводах, а не на фанипольском. Потому такие и заказы. Даже по внешнему виду видно, что вагончики красивые, но мы будем ездить на русском мусоре. Потому что отслюнявлено.

  • Це Дюкє 11 февраля 2016 в 11:42 из Беларуси

    Bergmann (10.02.2016 22:44) писал(a):
    Судя по тексту статьи, Штадлер вышел из СП с Белкомунмашем тогда, когда хотелки белорусской стороны превысили разумные пределы. Теперь ещё предложите Штадлеру оплатить особ ценных сотрудников, полученных от БКМ, так он и вовсе из РБ уйдёт. Не в первый же раз, был уже Форд и что-то там ещё...ничему не учит?
    Они сами сюда пришли, пусть сами и разбираются, нечего их жалеть.

  • Bergmann 11 февраля 2016 в 11:53 из России

    Це Дюкє (11.02.2016 11:31) писал(a):
    Многие не знают, но россияне отслюнявили кому надо, чтобы заказы брали на российских заводах, а не на фанипольском. Потому такие и заказы. Даже по внешнему виду видно, что вагончики красивые, но мы будем ездить на русском мусоре. Потому что отслюнявлено.
    Вы это о чём вообще? Какие "заказы на российских заводах"?

  • кот потасканный 11 февраля 2016 в 12:04 из Беларуси

    Ну дай сил Штадлеру и Шпулеру, что бы такое красивое производство развивалось, и продукция уходила не только на восток, но и на север и на юг и на запад, разве не будем гордиться белоруской "швейцарской электричкой" где-нить в Осло-Хабаровске или Майкопе ?

  • vip_777 11 февраля 2016 в 12:17 из Беларуси

    tawlaya (10.02.2016 21:36) писал(a):
    При начале строительства только дурак не понимал что это будет убыточное предприятие. Если бы оно было прибыльно никто в белоруси его не строил.Даю перечень предприятий построенных и убыточных Красносельскстройматериалы. Кричевский цементный завод. Мостовдрев . Борисов древ. Березовский стеклозавод. итд итп.
    Ерунду пишете. Этим предприятиям уже не один десяток лет! А то, что деньги в модернизацию в пустую закопали в землю, это понятно всем. Наши горе правители все никак не осознают, что сколько бы денег не вбухивали в производство, в его модернизацию, но если вы не умеете производить востребованную продукцию, а главное грамотно ее продавать, ее покупать никто не будет! И ни о каком возврате инвестиций речи быть не может! Менеджеры и маркетологи на всех госсовских предприятиях сплошь и рядом бездари! О чем тут вообще можно говорить! Я уже молчу про остальное...

  • alexander-1967 11 февраля 2016 в 12:39 из Беларуси

    vivalen (10.02.2016 20:01) писал(a):
    Мне вот это понравилось: "в ноябре 2014 года Александр Лукашенко потребовал от Stadler привести в порядок «Белкоммунмаш» и сделать его таким же высокотехнологичным, как Stadler Minsk." Иностранцу, владеющему 100% акций собственного предприятия кто-то указывает вкладываться в убыточное государственное предприятие.Мол, ты у нас будешь работать только тогда, когда поможешь нам с деньгами для наших мёртвых предприятий. Это не коррупция, не?
    Да уж попал этот Шпиливилер А дальше ещё парочку колхозов добитых подкинут

  • retrous 11 февраля 2016 в 13:45 из Беларуси

    написали бы лучше про судьбу тех кто переехал с Минска в Фаниполь работать, рабочих, механиков, мастеров и др.

  • Це Дюкє 11 февраля 2016 в 14:26 из Беларуси

    Bergmann (11.02.2016 11:53) писал(a):
    Вы это о чём вообще? Какие "заказы на российских заводах"?
    Я же сказал, что население не в курсе. Продолжайте поглощать БТ.

  • skif1986 11 февраля 2016 в 14:37 из Беларуси

    loutchin (11.02.2016 09:38) писал(a):
    когда едешь на поезде в Европу....в Бресте в вагонах колеса меняют....в Европе колея уже....
    Надо же, да что вы говорите?! А я и не знал. К вашему сведению, весь современный подвижной состав - включая даже совковые мытищинские вагоны - позволяет изменять с минимальными доработками экипажной части колею от 1100 до 1800 миллиметров. Более чем достаточно. А TALGO и вовсе катается на специальных колесных парах с изменяемой колеей. Не на ходу, правда, изменяет, но тенденция имеется. Метровагонов и трамваев вопрос изменения колеи и вовсе не касается - несмотря на максимальную унификацию применяемых деталей и решений, их ВСЕГДА проектируют под конкретную линию, за пределы которой они выбираются лишь для транспортировки. Белорусский ЭПр - чистокровный FLIRT, что не мешает ему отлично себя чувствовать как на колее 1524 мм у нас, так и на 1435 в Европе.

  • skif1986 11 февраля 2016 в 14:38 из Беларуси

    кот потасканный (11.02.2016 12:04) писал(a):
    Ну дай сил Штадлеру и Шпулеру, что бы такое красивое производство развивалось, и продукция уходила не только на восток, но и на север и на юг и на запад, разве не будем гордиться белоруской "швейцарской электричкой" где-нить в Осло-Хабаровске или Майкопе ?
    Да тут бы в Хельсинки хотя бы продать - уже неплохо!

  • забеларус 11 февраля 2016 в 15:24 из Беларуси

    lelik_kastrylkin (10.02.2016 22:33) писал(a):
    вопрос не в работягах, вопрос в тех, кто бумаги о создании предприятия подписывал и потом допустил продажу доли белкомунмаша через пару лет, тем самым дав все козыри штадлеру. а сейчас что? сейчас уже поздно махать руками. а изначально задумка была хорошая, равноправная и взаимовыгодная. ибо имея приличную долю в СП и получая прибыль, белкомунмаш мог эти средства направлять на развитие старого предприятия, тем самым компенсировать потерю ценных сотрудников обучая новых. в итоге все довольны...были бы. для примера можете почитать историю швейцарских перочинных ножей, когда сотрудничество и конкуренция идут вместе, но нет монополии.
    белкомунмаш средства на развитие? а кто ему даст? вы в курсе, что белкалий постоянно на картотеке висит при их то прибылях в валюте

  • Захар_Захарыч 11 февраля 2016 в 17:11 из Беларуси

    И вот почему для таких предприятий обязательно надо истребовать эксклюзивные права и личное покровительство президента?

  • lelik_kastrylkin 11 февраля 2016 в 18:03 из Беларуси

    petr.strel (11.02.2016 11:04) писал(a):
    Не взяли на Штадлер! Не обижайся, а утверждай грамотное сотрудничество по улучшению сиделок, поддержат,если прав, и пригласят улучшить! Они буржуи все лучшее сразу ловят!
    уважаемый, я никаким боком не связан с БКМ и тем более с Штадлером, работаю инженером в другой совершенно сфере и на зарплату не жалуюсь. а по поводу сидушек - вопрос нужно адресовать не штадлеру, а БЖД, которая являлась заказчиком. производитель сделает что угодно и как угодно, если это не нарушает законов физики и здравого смысла, главное платите. а теперь головой подумайте, согласится БЖД переделать существующий десяток поездов ЭПр? на ЭПг не довелось проехать, судить не могу. и даже при будующих заказах при попытке поменять сидушку все может упереться в цену.

  • Driverr 11 февраля 2016 в 18:47 из США

    lelik_kastrylkin (10.02.2016 20:31) писал(a):
    я с вами полностью согласен, но есть один нюанс. на штадлер переманили лучшие кадры из белкомунмаша, причем фактически искусственно. а кадры решают все. поэтому, как например в футболе, неплохо бы за трансфер расчитаться, например размещая там заказы на отдельные узлы. это конечно не по законам бизнеса, но по совести
    Это рынок, детка.

  • southnorth 11 февраля 2016 в 23:37 из США

    WAD_WADU_talks32 (10.02.2016 20:38) писал(a):
    Ему нужен был рынок России.
    Действительно, еще несколько лет назад у Stadler была политика продвижения на "молодые рынки", ведь компании трудно конкурировать в развитых странах, и они хотели двигаться на восток (поэтому основное производство сдвигалось в Польшу, Венгрию, и, даже, Беларусь, ближе к рынку РФ). Однако, уже летом 2015 это признано, как ошибка, из-за невозможности существования платежеспособного спроса в некоторых "восточных странах" из-за их нестабильности, и компания повернула на Запад: купила завод в Испании, и обсуждает производство в Британии и, даже, в США.

  • southnorth 12 февраля 2016 в 02:05 из США

    loutchin (11.02.2016 09:38) писал(a):
    когда едешь на поезде в Европу....в Бресте в вагонах колеса меняют....в Европе колея уже....
    Эта компания работает в нише по выпуску поездов для коротких местных линий, т.е. пригородных и внутри-городских. Им колеса менять не надо.

  • southnorth 12 февраля 2016 в 02:08 из США

    кот потасканный (11.02.2016 12:04) писал(a):
    Ну дай сил Штадлеру и Шпулеру, что бы такое красивое производство развивалось, и продукция уходила не только на восток, но и на север и на юг и на запад, разве не будем гордиться белоруской "швейцарской электричкой" где-нить в Осло-Хабаровске или Майкопе ?
    А в РФ прямо сейчас интенсивно обсуждают, насколько сократят пригородные электрички и где их отменят совсем (в том числе и где совсем не будет общественного пригородного транспорта, так как автобусы в тех местах уже отменили). А Осло сможет купить и собранные во Франции, от больших компаний.

  • swetlanaluk 29 августа 2016 в 13:42 из Беларуси

    Вообще, интересно получается - уже 2 завода работает, а в Минске всего 2 трам.поезда ездит, почему бы вообще пару линий скоростного трамвая не соорудить?

  • alexnedved 23 ноября 2016 в 16:44 из Беларуси

    lelik_kastrylkin (10.02.2016 20:31) писал(a):
    я с вами полностью согласен, но есть один нюанс. на штадлер переманили лучшие кадры из белкомунмаша, причем фактически искусственно. а кадры решают все. поэтому, как например в футболе, неплохо бы за трансфер расчитаться, например размещая там заказы на отдельные узлы. это конечно не по законам бизнеса, но по совести
    Что-то о кадрах начинают вспоминать только тогда. когда нужно оправдать свои какие-то корыстные цели, до этого как к дерьму относятся. Сделайте так, что бы все хотели работать на белкоммунмаше и конкурируйте за кадры, между прочем на РЫНКЕ труда. Не нужно обвинять кого-то другого в утечке кадров из-за собственного некомпетентного управления. Еще и требовать за это компенсацию. ЦИРК

  • СЛАВА_Микульский 23 ноября 2016 в 23:08 из России

    На примере Петера Шпулера надо учить студентов в школах бизнеса - как договариваться с заказчиками, минимизировать их риски, страховать сделки, начинать производство в белорусской системе налогов и законов. У таких зубров можно поучится организации работы конструкторов, службы контроля качества и др. участков работы. А ему надо сказать спасибо за науку, что всколыхнул "болото", свозил на стажировку и обучение