Главное
Минск
Эксклюзив
Общество
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Спорт
Авто
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
    2829301234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930311

Деньги и власть


Stadler уверен в будущем белорусского подразделения, поскольку существует высокий спрос на обновление железнодорожного парка в соседних странах, в частности, в России. Пока же мощности завода «Штадлер Минск» загружены на 30−40%.Об этом 10 февраля рассказал генеральный директор компании «Штадлер Рэйл Групп» Петер Шпулер.

Как только объем заказов из стран СНГ стабилизируется, руководство швейцарского концерна продолжит инвестиции в завод в Фаниполе и направит 4−5 млн евро на создание механической обработки алюминиевых профилей.

Снижение курса российского рубля, нефтяной и газовый кризис, а также санкции против России стали причиной падения рынка в странах СНГ. Это  негативно отразилось на деятельности завода «Штадлер Минск».

Крупный заказ от российского железнодорожного перевозчика «Аэроэкспресс» был урезан в два раза. «Из-за обвала российского рубля наша продукция для них стала в 2 раза дороже», — сказал Шпулер. Вместе с тем для «Аэроэкспресса» будут сделаны 11 поездов. «5 поездов продано в Азербайджан. Есть опцион на продажу еще 5 поездов в Азербайджан. Таким образом, остается еще три поезда», — сообщил генеральный директор.

Сейчас на заводе в Фаниполе работают 600 человек, вместо планировавшихся 1000. Шпулер надеется, что к концу 2016 года цеха на заводе будут заполнены полностью.

Группа компаний Stadler Rail Group имеет филиалы в Швейцарии, Германии, Польше, Чехии, Венгрии, Австрии, Италии, Голландии и Алжире. Есть у компании завод и в Фаниполе, который производит продукцию не только для собственных нужд, но и продвигает ее на рынок СНГ.

В июле 2015 года предприятие посетил президент Молдовы Николай Тимофти. В ноябре прошлого года Александр Лукашенко предлагал продукцию предприятия азербайджанскому коллеге Ильхаму Алиеву, который находился с визитом в Беларуси.

Проект по созданию производства электропоездов в Фаниполе стартовал в декабре 2011 года. Тогда в Беларуси было создано ОАО «Электрический транспорт». 60% акций компании принадлежало Stadler Rail Group, оставшаяся часть в виде активов холдинга «Белкоммунмаш» — Миноблисполкому.

В 2014 году компания Stadler выкупила 40-процентную долю у белорусских властей и стала единственным владельцем акций предприятия. Сначала оно было преобразовано в ОАО «Штадлер Минск», а затем — в ЗАО «Штадлер Минск».

В январе 2013 года в Фаниполе началось строительство нового завода по производству электротранспорта. Оно завершилось в апреле 2014 года. В создание производства под Минском Stadler инвестировал 50 млн евро.


Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • petr.strel 10 февраля 2016 в 11:33 из Беларуси

    Отличный завод, нужная продукция для населения всех стран СНГ и очень жаль что руководству этих стран важней сегодня и нужней бронепоезда!!

  • aleh-narushevich 10 февраля 2016 в 11:12 из Беларуси

    Есть у компании завод и Фаниполе, который произовдит продукцию не только для собственных нужд, но и продвигает ее на рынок СНГю

  • grpv 10 февраля 2016 в 11:26 из Беларуси

    Какой-то невзрачный бизнес-план - вся перспектива количества продаж поездов размещается на одной руке:-)

  • chuvak911 10 февраля 2016 в 11:41 из Беларуси

    Тунеядец_123 (10.02.2016 11:19) писал(a):
    Завод построили за 50млн, а на вторую полосу требуют 320 Ворье
    Частник. У государства не берет ни копейки. Так у кого ворует то???

  • Cheshirskij Kot 10 февраля 2016 в 12:05 из Беларуси

    Новости ТУТ писал(a):
    Адрес новости: http://news.tut.by/economics/484169.html Новости по теме | Новости за 10 февраля 2016 года
    Завод имеет возможность производить качественную и конкурентоспособную продукцию, так что заказы будут

  • bidboxer_6969 10 февраля 2016 в 12:05 из Беларуси

    Сення 30-40 а заўтра глядзі і 70-80 - што тут перамываць пустое у суседзяў таксама не усе шакаладзе вось і не купляюць цяпер ў вялікіх аб'емах

  • Бурбия_Кергуду 10 февраля 2016 в 13:13 из США

    chuvak911 (10.02.2016 11:41) писал(a):
    Частник. У государства не берет ни копейки. Так у кого ворует то???
    Читал, но не понял ни одной буквы?

  • igor_polyakov_talks70 10 февраля 2016 в 13:35 из России

    белорусский подход - построить,начать производить,а потом искать виновных почему продукция никому не нужна. У России свои есть заводы,и поддерживать нужно свое,к тому же вчера Медведев сказал о программе субсидирования транспортной отрасли... Продавайте своим друзьям на Украину,Грузию и Турцию.может там это нужно)))))))

  • vip_777 10 февраля 2016 в 13:39 из Беларуси

    petr.strel (10.02.2016 11:33) писал(a):
    Отличный завод, нужная продукция для населения всех стран СНГ и очень жаль что руководству этих стран важней сегодня и нужней бронепоезда!!
    Ну а что) Пусть закажут у Штадлера бронепоезд, в котором в трех вагонах будет размещено три МБР по мощности как "царь-бомба"! И пусть колесит по бескрайним просторам Сибири)))

  • der2008 10 февраля 2016 в 13:42 из Беларуси

    bidboxer_6969 (10.02.2016 12:05) писал(a):
    Сення 30-40 а заўтра глядзі і 70-80 - што тут перамываць пустое у суседзяў таксама не усе шакаладзе вось і не купляюць цяпер ў вялікіх аб'емах
    или вообще расширят завод в два раза

  • medcorrect 10 февраля 2016 в 13:54 из Беларуси

    Хочется верить новая власть разберется за сколько реально ушел завод этому Шпулеру без п

  • СЕЙБіТ_бай 10 февраля 2016 в 14:02 из Беларуси

    Как наиграются отдельные политики с санкциями, ценами на нефть и, наконец то, поймут, что важнее мир в доме, порядок и благосостояние прежде своих граждан, тогда и засветится перспектива завода в Фаниполе. А спрос бы был, только лишь в одном СНГ.

  • Патры_вот_TUT 10 февраля 2016 в 14:29 из Беларуси

    а заводы штадлера в европе тоже на 30-40% загружены? что это за бизнес такой, я вам производство и рабочие места, ну а вы мне спрос подавайте? а нет так я свои жалезки собрал и уехал. нет дорогой товарисч штадлер или как там тебя, издержки здесь у тебя небольшие, так будь любезен обеспечивай вверенных тебе людей работой. так где то нужно с ними разговаривать.

  • der2008 10 февраля 2016 в 14:44 из Беларуси

    Патры_вот_TUT (10.02.2016 14:29) писал(a):
    а заводы штадлера в европе тоже на 30-40% загружены? что это за бизнес такой, я вам производство и рабочие места, ну а вы мне спрос подавайте? а нет так я свои жалезки собрал и уехал. нет дорогой товарисч штадлер или как там тебя, издержки здесь у тебя небольшие, так будь любезен обеспечивай вверенных тебе людей работой. так где то нужно с ними разговаривать.
    можно заставить рабочих разбирать собранные поезда на винтики

  • vvs3 10 февраля 2016 в 14:52 из Беларуси

    Тунеядец_123 (10.02.2016 11:19) писал(a):
    Завод построили за 50млн, а на вторую полосу требуют 320 Ворье
    В стоимость полосы предварительно уже заложен распил. На президентском ангаре только тренировались.

  • IIAPTbI3AH13 10 февраля 2016 в 14:53 из Беларуси

    Делайте вагоны для нашего метро...

  • Бобер_Шебуршун 10 февраля 2016 в 15:32 из Беларуси

    Узкоспециализированное предприятие, заточенное только под сборку вагонов из комплектующих собранных за границей. Есть цех по сварке корпусов.. России, как основному рынку сбыта - это не нужно, есть свои производства, причем работающие. Белорусской ЖД эти вагоны не по-карману. Упомянутый опцион, всего лишь опцион, а не конкретный контракт.. Будущее весьма туманно... Надеюсь ошибаюсь!

  • madcool 10 февраля 2016 в 15:32 из Беларуси

    Не удивлюсь, если у нас даже Apple начнёт в убытки уходить.

  • Дмитрий_Коленченко 10 февраля 2016 в 15:40 из Беларуси

    Просто нужно через суд забрать у них деньги и производство, раз не умеют управлять, то, да хотя бы шапиро покажет как надо!

  • tol55 10 февраля 2016 в 15:46 из Беларуси

    vip_777 (10.02.2016 13:39) писал(a):
    Ну а что) Пусть закажут у Штадлера бронепоезд, в котором в трех вагонах будет размещено три МБР по мощности как "царь-бомба"! И пусть колесит по бескрайним просторам Сибири)))
    Такие поезда у России есть еще с советских времен. Мобильные пусковые установки МБР, внешне не отличимые от обычных поездов. А штадлеровскими электричками, насколько знаю, интересовался Иран. Вот запустит свою нефтяную программу и купит.

  • Циля Бюц 10 февраля 2016 в 15:46 из Беларуси

    А что на других заводах не то же самое? Обвал нашего рынка сбыта и сырьевого придатка бьет больно. А свободных мест на рынках нет.

  • 30031967 10 февраля 2016 в 15:48 из Беларуси

    viktoor1981 (10.02.2016 11:29) писал(a):
    Недавно показали серийный поезд производства РФ,внешне не чем не отличается от штадлера,почти,но все комполектующие из России,вопрос кому будут нужны эти поезда,если в РФ свои имеются
    Да и нам "калининские" обходились-бы дешевле...

  • 30031967 10 февраля 2016 в 15:50 из Беларуси

    petr.strel (10.02.2016 11:33) писал(a):
    Отличный завод, нужная продукция для населения всех стран СНГ и очень жаль что руководству этих стран важней сегодня и нужней бронепоезда!!
    Пассажирские перевозки всегда были убыточны.

  • 30031967 10 февраля 2016 в 15:53 из Беларуси

    DR69 (10.02.2016 11:45) писал(a):
    Такого рода заводы не строятся просто так. Был интерес конечно захватить рынок РФ, но тут ... да вы и сами знаете.
    Сваливать им отсюда надо...

  • edno 10 февраля 2016 в 16:30 из Беларуси

    Ладно МТЗ с МАЗом отсталые, но Штадлер! Или это место такой, или с Беларусью никто связываться не хочет...

  • jery__jersy 10 февраля 2016 в 16:36 из Беларуси

    Шпулер уже сам не рад что сюда влез, наверное. Ещё до всяких кризисов, когда его Лукашенко перед всем заводом стал унижать и говорить что и как делать и давать указания, тогда он уже всё понял. А сейчас, когда кризис и заказов нет (и не будет) наверное и вспоминать не хочется об этой авантюре с Лукашенко и Фаниполем.

  • iam.mogilev_Mogilevsky 10 февраля 2016 в 16:37 из Беларуси

    Мощности завода "Штадлер Минск" загружены на 30−40%
    Санкции бьют по самим же.

  • Патры_вот_TUT 10 февраля 2016 в 16:46 из Беларуси

    jery__jersy (10.02.2016 16:36) писал(a):
    А сейчас, когда кризис и заказов нет (и не будет) наверное и вспоминать не хочется об этой авантюре с Лукашенко и Фаниполем.
    полно у stadler rail заказов, только для белых людей, а "штадлер минск" должен лапу сосать, бо в СНГ кризис. так он мыслит. тому же "МАЗ" нужно горы свернуть что бы выйти на европейский рынок, а "штадлер" живет там, только с сиволапыми он своим рынком делиться не хочет.

  • jery__jersy 10 февраля 2016 в 16:54 из Беларуси

    Патры_вот_TUT (10.02.2016 16:46) писал(a):
    полно у stadler rail заказов, только для белых людей, а "штадлер минск" должен лапу сосать, бо в СНГ кризис. так он мыслит. тому же "МАЗ" нужно горы свернуть что бы выйти на европейский рынок, а "штадлер" живет там, только с сиволапыми он своим рынком делиться не хочет.
    Ну так я повторюсь, что он хочет забыть авантюру с Фаниполем как страшный сон и дальше работать в Европе как и работал. Просто для меня удивительно как такой бизнесмен мог сюда влезть. Может испанское происхождение сыграло злую шутку с ним, не знаю))). Ведь школьнику понятно, что у него заберут этот завод, как забрали мотовело, коммунарку и др. предприятия.

  • Патры_вот_TUT 10 февраля 2016 в 17:11 из Беларуси

    jery__jersy (10.02.2016 16:54) писал(a):
    Ну так я повторюсь, что он хочет забыть авантюру с Фаниполем как страшный сон и дальше работать в Европе как и работал.
    не фига себе авантюра? он пользуется здесь серьезными льготами, значит должен их отрабатывать, свою продукцию местного завода он может поставлять куда угодно. но не хочет куда угодно, хочет только в СНГ. вот и получается такая схема "вы мне заказы и льготы - а я вам сборочный техпроцесс и рабочие места". несерьезно это.

  • TU104 10 февраля 2016 в 17:44 из России

    lavren (10.02.2016 11:26) писал(a):
    Ну, так там же бетон залить надо, а тут завод какой-то. А по теме, жаль будет если загнется одно из немногих современнных предприятий в нашей стране.
    Загнется, увы, вчера Медведя показывали, в Твери по вагонам скакал, ниче такие.

  • Евгений_Логвин 10 февраля 2016 в 17:51 из Беларуси

    Неужели не надо менять древние добитые медленные "рижские" электрички на быстрые комфортные швейцарские?

  • TU104 10 февраля 2016 в 18:02 из России

    tol55 (10.02.2016 15:46) писал(a):
    Такие поезда у России есть еще с советских времен. Мобильные пусковые установки МБР, внешне не отличимые от обычных поездов.
    Нету их давно, по конверсии порезали, один вагон собирались где-то на выставке воодрузить!

  • surov-no-sprav 10 февраля 2016 в 19:07 из Беларуси

    Как только объем заказов из стран СНГ стабилизируется, руководство швейцарского концерна продолжит инвестиции в завод в Фаниполе и направит 4−5 млн евро на создание механической обработки алюминиевых профилей. Читать полностью: http://news.tut.by/economics/484169.html Надо срочно инвестиции сюда все эти направлять А то их не освоив придется срочно убегать Хахаха

  • Bim 10 февраля 2016 в 19:20 из Беларуси

    В 2014 году компания Stadler выкупила 40-процентную долю у белорусских властей и стала единственным владельцем акций предприятия. Читать полностью: http://news.tut.by/economics/484169.html Такие смешные как-будто это здесь что-то значитИ не такие заводы АГЛ отжимал

  • Титя_Семенович 10 февраля 2016 в 20:52 из Беларуси

    viktoor1981 (10.02.2016 11:29) писал(a):
    Недавно показали серийный поезд производства РФ,внешне не чем не отличается от штадлера,почти,но все комполектующие из России,вопрос кому будут нужны эти поезда,если в РФ свои имеются
    Я бы несколько иначе поставил вопрос: кому будут нужны эти поезда производства РФ, если там все комполектующие из России?

  • Bergmann 10 февраля 2016 в 21:01 из России

    Титя_Семенович (10.02.2016 20:52) писал(a):
    Я бы несколько иначе поставил вопрос: кому будут нужны эти поезда производства РФ, если там все комполектующие из России?
    РЖД, хотя бы. А вот кому будут нужны Штадлер белорусской сборки из швейцарских комплектующих это, действительно, вопрос...

  • Титя_Семенович 10 февраля 2016 в 21:19 из Беларуси

    edno (10.02.2016 16:30) писал(a):
    Ладно МТЗ с МАЗом отсталые, но Штадлер! Или это место такой, или с Беларусью никто связываться не хочет...
    ну конечно, это место виновато! Купила компания Мерседес завод АвтоВАЗ. Перенастроили производство, запускают конвейер… Бац! На выходе Жигули! Демонтируют оборудование, привезли новое из Германии, установили, наладили, запустили - снова Жигули! Увольняют нахрен весь персонал завода, привозят работников из Германии, налаживают, проверяют, запускают. Что за ..... чудеса! На выходе снова Жигули! Около завода холм, на нём сидят бывшие гл. инженер и директор завода, смотрят на всё это. Инженер - директору: - Я ж тебе говорил - место проклятое, а ты - «руки из ж..., руки из ж...»...

  • Титя_Семенович 11 февраля 2016 в 01:21 из Беларуси

    Bergmann (10.02.2016 21:01) писал(a):
    РЖД, хотя бы. А вот кому будут нужны Штадлер белорусской сборки из швейцарских комплектующих это, действительно, вопрос...
    А вы бы сами что выбрали, Пежо-508 белорусской сборки или Ладу-Калину?

  • 30031967 11 февраля 2016 в 08:53 из Беларуси

    lihtaryk__ (10.02.2016 12:05) писал(a):
    Завод имеет возможность производить качественную и конкурентоспособную продукцию, так что заказы будут
    Вы не астролог случайно?

  • tolyn_agu 11 февраля 2016 в 10:55 из Беларуси

    Господа , товарищи - всё очень просто , Батька держится у власти благодаря России , но в ответ вся экономика тоже завязана на Россию на 90% , отсюда все проблемы. Так и у этого завода были надежды продать товар в Россию , но нефть и газ не в цене нынче .

  • foroll 11 февраля 2016 в 11:57 из Беларуси

    600 человек работает и сокращения не придвидятся? ну-ну... почему-то ни слова не написано про то, что там уже давно не 600 человек работает. В январе было первое сокращение штата, так там уже было меньше 500 чел, а в марте планируется еще сокращение, как только проект Интерсити закончится. А вообще по планам было оставить около 50% рабочих, остальных выкинут на улицу. И никого не волнует, что многие работники что бы устроиться на завод увольнялись по статье со старого места работы, т.к. их не отпускали. И почему не написали, что после оканчания проекта Аероэкспресс в июне-июле работы на заводе больше не предвидится на ближайший год.

  • igor_polyakov_talks70 11 февраля 2016 в 19:57 из России

    Bergmann (10.02.2016 21:01) писал(a):
    РЖД, хотя бы. А вот кому будут нужны Штадлер белорусской сборки из швейцарских комплектующих это, действительно, вопрос...
    а когда косается вопрос о техническом обслуживании белорусских транспортных средств тут начинаются проблемы...ведь белорусам главное продать,а потом трава не расти...вот и ищут теперь тех кто их не знает. Как там в Венесуэле?Кажись уже и мазы не нужны...КАМАЗ выдавил вас

  • 1baraded 13 февраля 2016 в 13:58 из Беларуси

    Скудоумие, неповоротливость и лень альборутенских "управленцев" не знает границ! Иран полностью реконструирует свой железнодорожный состав и наземную инфраструктуру!!! Миллиарды запланированных капиталовложений!!! Сами иранцы уже несколько месяцев разъезжают "по еврОпе" в поисках подрядных организаций - оплата нефтью по цене минералки "Дарида"! Что еще нужно "тутэйшим штадлерам"???!!! ...все вами же и "проспали"! Итальянские компании сразу же "застолбились" в Иране особо даже не "сомневаясь! А у этих "талярантных" все "мимо кассы"! Скорее бы это все лукоморье "дуба-дало"!!! "Кризис" для самоочищения и приходит - все "нежизнеспособное" должно ОТМЕРЕТЬ!!!