Политика
Общество
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Популярное

Экономика и бизнес


Рентабельность логистических услуг, оказываемых логистическими операторами, остается в большинстве случаев крайне низкой, а складские площади заполненными на 40-60%. Об этом говорится в исследовании кафедры логистики Международного университета «МИТСО» по итогам 2015 года.  

По словам экспертов, основными тенденциями минувшего года в сегменте складской недвижимости стали: рост количества вакантных площадей и расторгающихся контрактов, падение арендных ставок и продажной стоимости квадратного метра, изменение структуры спроса, отказ многих девелоперов от строительства новых объектов складского назначения.

Привлекательность инвестирования в строительство логистических центров в Беларуси значительно снизилась, что связано с падением спроса на складские услуги, снижением ставок аренды, а также значительным  снижением стоимости  ответственного  хранения  и других  логистических  услуг.  В результате анализа цен на рынке складской недвижимости города Минска и Минского района, выявлено, что рыночная ставка арендной платы за 1 кв. м находится в диапазоне от 4 до 8 евро для объектов складского назначения, и от 0,2 евро за сутки ответственного хранения. Для сравнения: в 2013-2014 годах средняя арендная ставка за 1 кв. м  складской площади класса «А» была  10-12 евро и 0,5-0,7 евро за паллету.

«Впрочем, некоторые из арендодателей до сих пор не идут на снижение арендных ставок  вопреки тенденциям рынка. Однако впервые за долгое время можно констатировать факт, что предложение складских площадей  очень серьезно превысило спрос, вакантность площадей будет расти», считают аналитики.  

Эксперты отмечают, что на территории Минска и Минского района еще действует большое количество не отвечающих современным требованиям складских помещений, возведенных еще в прошлом веке и предлагаемых «по высоким арендным ставкам с ужасающими условиями работы и отношением персонала». В 2015 году наблюдалась «активная миграция арендаторов со старых некачественных площадей на новые современные склады». «Это объясняется тем, что именно сейчас есть возможность арендовать или купить на приемлемых условиях помещения нового нужного формата.  В конце концов все старые и некачественные объекты станут неликвидом», сказано в исследовании.

 


Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • Novell_TDS 10 февраля 2016 в 11:26 из Беларуси

    Мелюзге логистические центы как бы ни к чему. А крупные ритейлеры, чтобы по максимуму исключить участие посредников, строит собственные центры логистики. Вот и остается некоторым из арендодателей до сих пор не идущим на снижение арендных ставок вопреки тенденциям рынка что с носа упадёт

  • Ф. Крюгер 10 февраля 2016 в 12:28 из Беларуси

    Понастроили с перебором. Как и офисных муравейников. Для некоторых понятие "бизнес-план" - пустой звук. Вопрос главный не в том, какова заполняемость, а в том, кто владелец, куда уходит прибыль, откуда бабки, которые фактически изъяли из оборота страны и тупо захоронили без всякой перспективы отдачи. Целую прибыльную отрасль фактически отдали на откуп барыгам и пустили на самотёк. Вот и результат. Притом для организации бизнеса отдали самые лучшие площадки типа Прилесья, Ракова, Заславля и Фаниполя. Зато отчитались по "прАмым "зарубежным" инвестициям".

  • Полит_Чух 10 февраля 2016 в 12:34 из Беларуси

    Беда в том, что по громким названием "логистический центр" в нашей стране подразумевается тупо большой склад. И ничего более.

  • chuvak911 10 февраля 2016 в 11:43 из Беларуси

    Продолжайте торговлю и дальше прессовать, тогда заполняемость скоро будет процентов 10!

  • to1sty 10 февраля 2016 в 12:13 из Беларуси

    Я бы 48 раз подумал, прежде чем везти груз через страну, где любая служба (погранцы, таможня, санитарная, налоговая и т.п. и т.д.) могут безвозмездно отжать товар. Да и белтол свою лопату дёгтя тоже способствует.

  • nedoumok 10 февраля 2016 в 12:15 из Беларуси

    А скоро и на четверть........

  • Ф. Крюгер 10 февраля 2016 в 12:29 из Беларуси

    nedoumok (10.02.2016 12:15) писал(a):
    А скоро и на четверть........
    Я не понимаю, почему тебя это так радует.

  • Барми 10 февраля 2016 в 12:30 из Беларуси

    Хорошо если...Скорее на треть... И, спрашивается, для кого строили центры? А...понимаю...для тех же, для кого и отели со стадионами

  • old.aviator 10 февраля 2016 в 13:33 из Беларуси

    По моему неплохо для перманентного кризиса?

  • Юрий_Богданов 10 февраля 2016 в 14:19 из Беларуси

    Предлагаю заполнить пустующее обещаниями предвыборной компании!

  • vermutas 10 февраля 2016 в 22:14 из Беларуси

    Это "нечэстная" торговля!

  • Сергей_Шкот 11 февраля 2016 в 01:29 из Беларуси

    Если бы было однозначное трактование ст.12.17 ч.4 КоАП РБ. И не применяли ко всему что надо и не надо инструкцию 192 по "применению" ТТН и ТН.а если же они и есть, эти ТТН , то не признавали их налево и направо не соответствующими действительности. Довели бы до соответствия национальную нормативку до норм ратифицированой Конвенции об CMR. И исключили двойной трактовки написанного законодательства, а не действовал бы принципу составлю протокол, а там суд пусть РЕШАЕТ прав или виноват. А суд всегда исходит из того: главное что бы за его решение, его же самого не посадили, а не посадят только в одном случае: тогда когда примет сторону составившего протокол. Вот и получается замкнутый круг, судебная практика... Обидно... Досадно... Находимся в центре Европы, есть склады, есть транспорт, желание и умение работать, но есть "нюансы" в букве закона. Оно как дышло, смотря кто им ворочает. В результате которых склады пустуют: 1. Транспорт регистрации РБ полноценно осуществлять международные перевозки из/в третьих стран в страны таможенного союза не может - нет дозволов 2. Могли бы в РБ перегрузить на

  • vi -_sk 11 февраля 2016 в 03:34 из Беларуси

    И что, логистик - уже не самая модная специальность.