Политика
Общество
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY

Экономика и бизнес


Новая взлетно-посадочная полоса будет на 60 метров длиннее уже существующей, вдвое увеличится толщина ее бетонного покрытия, что позволит принимать в Беларуси самый большой в мире пассажирский самолет Airbus A380, сообщили в эфире телеканала «Беларусь 1».

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

«Она будет обеспечивать прием всех типов воздушных судов, которые сегодня существуют. Причем оборудование будет установлено самое современное, что обеспечит прием судов практически при любой видимости», — рассказал начальник отдела Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Валерий Болботунов.

Начнется строительство в октябре нынешнего года, а завершится в 2018 году. Уже есть различные предложения по участию в проекте от иностранных инвесторов. Они будут рассмотрены после утверждения архитектурного проекта.

26 марта 2015 года Александр Лукашенко подписал указ № 137, которым вносятся изменения и дополнения в некоторые указы главы государства, касающиеся вопросов строительства и реконструкции объектов Национального аэропорта Минск.

Согласно документу, инвестпроект по строительству взлетной полосы должен быть реализован за счет средств республиканского бюджета, государственного внебюджетного фонда гражданской авиации и внебюджетного централизованного инвестиционного фонда Минтранса, собственных средств РУП «Национальный аэропорт Минск», кредитных ресурсов банков и иных источников, не запрещенных законодательством.

До 1 января 2019 года будут освобождены от обложения ввозными таможенными пошлинами и НДС товары, ввезенные на территорию страны и использованные для реализации проекта, а также от НДС обороты по реализации участниками проекта товаров, работ, услуг, предназначенных для этих целей.

«Принятие указа позволит максимально вовлечь в реализацию проекта строительные и промышленные организации страны и создать наилучшие условия для соблюдения экономических интересов Беларуси», — говорится в сообщении.

Напомним, ранее предполагалось, что подрядчик, китайская компания «Точмаш», построит вторую взлетно-посадочную полосу до 2014 года, затем сроки были сдвинуты до 2017 года. Вместе с тем проект так и не был реализован. В итоге белорусские власти приняли решение о строительстве ВПП собственными силами.

По оценке российской компании «Ленаэропроект», действующая взлетно-посадочная полоса в Национальном аэропорту Минск может обеспечивать безопасный прием и вылет воздушных судов до 2018 года. Вторая полоса нужна в первую очередь для обеспечения резерва, требуемого для того, чтобы со временем провести капремонт первой. Это предусматривает закрытие действующей полосы на длительный период.


Комментарии с форума

  • Сенн 4 февраля 2016 в 00:01 из Беларуси

    alex__75 (03.02.2016 23:23) писал(a):
    Это, конечно для военно-транспортных самолётов или может что экзотическое для борта №1 заказали? Несмотря на это откуда такие цены??? Шоссе в 3 км обходится около 5 млн.$. Посадочная полоса 3 км. Пускай 50 млн. на арматуру с бетоном кинут. Остальные 300 миллионов долларов куда?
    Гм... Подозреваю, что полоса все-таки отличается от шоссе. Как минимум наличием ССО и КГС.

  • gesha1913 4 февраля 2016 в 00:18 из Польши

    alex__75 (03.02.2016 23:23) писал(a):
    Это, конечно для военно-транспортных самолётов или может что экзотическое для борта №1 заказали? Несмотря на это откуда такие цены??? Шоссе в 3 км обходится около 5 млн.$. Посадочная полоса 3 км. Пускай 50 млн. на арматуру с бетоном кинут. Остальные 300 миллионов долларов куда?
    Странный какой-то вопрос! На запасные простыни и сменную обувь (когда старую в починку к сапожнику понесут)

  • abubakar_amg 4 февраля 2016 в 00:23 из Беларуси

    Строительство необходимо. Ресурс нынешней полосы скоро истекает, нужен кап ремонт. Закрывать единственный крупный аэропорт в Минске нереально. Это будет катастрофой. 350 млн долларов многовато, но не чрезчур.

  • Виталий_Садовский 4 февраля 2016 в 00:40 из Беларуси

    alex__75 (03.02.2016 23:23) писал(a):
    Это, конечно для военно-транспортных самолётов или может что экзотическое для борта №1 заказали? Несмотря на это откуда такие цены??? Шоссе в 3 км обходится около 5 млн.$. Посадочная полоса 3 км. Пускай 50 млн. на арматуру с бетоном кинут. Остальные 300 миллионов долларов куда?
    а светотехнику, проект, технологию, посчетать забыли?

  • impactor 4 февраля 2016 в 01:05 из Беларуси

    alex__75 (03.02.2016 23:23) писал(a):
    Это, конечно для военно-транспортных самолётов или может что экзотическое для борта №1 заказали? Несмотря на это откуда такие цены??? Шоссе в 3 км обходится около 5 млн.$. Посадочная полоса 3 км. Пускай 50 млн. на арматуру с бетоном кинут. Остальные 300 миллионов долларов куда?
    остальные бабки например на навигационное оборудование ОПРС, ИЛС и т. д. + РД ещё несколько добавить нужно. Но все равно многовато будет...

  • mousevova 4 февраля 2016 в 01:16 из Беларуси

    А кто оценил,где он сейчас ?)

  • Джоинт 4 февраля 2016 в 01:44 из Беларуси

    alex__75 (03.02.2016 23:23) писал(a):
    Это, конечно для военно-транспортных самолётов или может что экзотическое для борта №1 заказали? Несмотря на это откуда такие цены??? Шоссе в 3 км обходится около 5 млн.$. Посадочная полоса 3 км. Пускай 50 млн. на арматуру с бетоном кинут. Остальные 300 миллионов долларов куда?
    секрет

  • SlavaZBY 4 февраля 2016 в 02:00 из Беларуси

    id243559786 (04.02.2016 01:46) писал(a):
    неужели это первая необходимость для страны строительство второй полосы ? При таком мизерном пассажиропотоке и дифиците средств в бюджете эта новость про такое дорогое строительство кажется абсурдной.
    Сказано же в статье, что кое-хто хочет себе А-380, а без новой полосы здесь никак.... PS Правда для А-380 нужен еще причал с 2мя или 3мя телетрапами, но за этим у нас не заржавеет

  • monarx 4 февраля 2016 в 03:19 из США

    Одних освободить от налогов, другим по Максимуму добавить!!!

  • WAD_WADU_talks32 4 февраля 2016 в 04:24 из Беларуси

    Сенн (04.02.2016 00:01) писал(a):
    Гм... Подозреваю, что полоса все-таки отличается от шоссе. Как минимум наличием ССО и КГС.
    Но в 60 с лишним раз?

  • versach 4 февраля 2016 в 04:30 из Беларуси

    люди не строятся, дома не строятся, вот и некуда девать цемент

  • bvu04 4 февраля 2016 в 05:49 из России

    За такие деньги на западе строят стадионы экстра класса, нашпигованные электроникой и инфраструктурой. И это при европейских зарплатах и энергоносителях... А тут 3 км. железобетонной полосы с огнями и белорусскими зарплатами.

  • андрей_немиров_tutby29 4 февраля 2016 в 06:09 из Беларуси

    idulin (04.02.2016 00:13) писал(a):
    Тут самое главное бабла попилить, а полоса это так, для отмазки. Гостиниц уже настроили - от туристов отбоя нет, построят полосу - самолеты караванами полетят
    Так в том и дело-умные люди подсказали-без полосы гостиницы пустые будут стять и казенный кабак возле цирка никогда не заработает

  • distu.rb-7 4 февраля 2016 в 06:40 из Беларуси

    В убытачнае предпреятие опяць вливают бюджетнае бабло для распила - Луканомика.

  • distu.rb-7 4 февраля 2016 в 06:43 из Беларуси

    alex__75 (03.02.2016 23:23) писал(a):
    Это, конечно для военно-транспортных самолётов или может что экзотическое для борта №1 заказали? Несмотря на это откуда такие цены??? Шоссе в 3 км обходится около 5 млн.$. Посадочная полоса 3 км. Пускай 50 млн. на арматуру с бетоном кинут. Остальные 300 миллионов долларов куда?
    Катеджи,лексусы,квартиры...

  • naruto05 4 февраля 2016 в 07:34 из Беларуси

    doktornebolit (03.02.2016 23:14) писал(a):
    Был недавно в минском аэропорте. Летел из Шереметьево. Такое ощущение что в глухой райцентр прилетел. Ни людей, ни самолетов. Если нет пассажиропотока может быть не нужно зря деньги вкладывать?
    Не может быть, а точно НЕ НУЖНО. Просто распил денег для нужных людей. Есть много мест где эти 320 млн нужны и принесут пользу стране. Хотя бы биоэнергетику внедрять или мусороперерабатывающие заводы построить. И экология улучшиться и рабочие места будут.

  • Евгений_Лактионов 4 февраля 2016 в 07:37 из Беларуси

    наверное новый А 380 собрался покупать

  • allog 4 февраля 2016 в 07:39 из Беларуси

    doktornebolit (03.02.2016 23:14) писал(a):
    Был недавно в минском аэропорте. Летел из Шереметьево. Такое ощущение что в глухой райцентр прилетел. Ни людей, ни самолетов. Если нет пассажиропотока может быть не нужно зря деньги вкладывать?
    так усё вроде как было ужож, осталось тока воздух "модерзировать"

  • nedoumok 4 февраля 2016 в 07:42 из Беларуси

    А потом выяснится, что бетону нужно ещё лет 5 постоять, чтобы прочность набрать,.......

  • naruto05 4 февраля 2016 в 07:42 из Беларуси

    Вся страна горбатится, что бы кто-то комплексы свои удовлетворял http://realt.onliner.by/2015/11/06/svetlogorsk-4/

  • nicola_45 4 февраля 2016 в 07:58 из Беларуси

    Alex_Pashkun (03.02.2016 23:20) писал(a):
    Заводы по производству цемента стоят. Вот их и надо загрузить работай. А то денеги в модернизацию вбухали а толку ноль.
    Я что-то не в курсе,что заводы стоят?! Скорее всего это связано с технологическим ремонтом наклонных вращающихся печей для обжига клинкера,где от высоких температур и большого пролета трубы наклонной печи происходит разрушение металла.А так цемент идет на строительство бетонки,монолитного домостроения,а по бездобавочным цементам,бетоны на ,которых не дают усадок ПЦ500 Д0,то есть и определенный дефицыт.Да и потом там ,где начинают принимать участие китайские компании,как правило,копирующие технологию по видеоматериалам,без учета химической структуры металла,поломки оборудования не редкость.Вспомним про знаменитый энергоблок №2 Минской ТЭЦ-5,где вместо лопаток турбины энергоблока из высококачественных легированных сталей,были установлены лопатки турбины изготовленные методом порошковой металлургии.Так при пуске генератора энергоблока на лопатки турбины подается "острый пар" под давлением 200-210 атм. Попади в такую струю человек,его разрежек словно скальпелем.!!!Так вот при прогреве лопаток изготовленных китайской компанией методом порошковой металлургии

  • Starback1 4 февраля 2016 в 08:00 из Беларуси

    Prohojiy (03.02.2016 23:12) писал(a):
    А на новую автомагистраль они садиться не могут? Судя по нашему пассажиропотоку нам этот проект не выгоден. Опять деньги (цемент) в землю закапают.
    И как же они (деньги) будут кАпать? По капле или струйкой?

  • kinnin 4 февраля 2016 в 08:03 из Беларуси

    А не проще бы было не разрушать старое(Минск-1) Кстати там полоса практически никогда не ремонтировалась,а на Минске-2,построенном на болоте ее постоянно ремонтируют

  • Starback1 4 февраля 2016 в 08:05 из Беларуси

    Qantym_Qantym (03.02.2016 23:19) писал(a):
    смешная сумма...нужно всево лишь напряч чинуш с введением нового налога....и воаля .По бт передали о начале строительства новой ВВП)))))))
    Ну налог на поверхности! Брать за каждую каплю масла, капающее из ржавых автоодров ярых ненавистников всех, кто ездит на общественном транспорте. Поверьте, за месяц соберётся сумма, достаточная для строительства ДВУХ ВВП.Очень продуктивным будет налог на ставящих свою ржавчину на газонах и тротуарах... А "знатоков", которые летают из Пухович в Руденск и заявляющих что-то о ненужности второй полосы, можно только пожалеть.

  • R-O-N-I-N 4 февраля 2016 в 08:05 из Беларуси

    Игорь_Шпаковский (03.02.2016 23:24) писал(a):
    это ж когда она окупится?
    Как только введут налог на движение пассажиров в аэропорту...

  • id147669464 4 февраля 2016 в 08:06 из Европы

    Надеюсь B-52 тоже сможет принимать

  • id293472853 4 февраля 2016 в 08:16 из Беларуси

    Сергей_Мацкевич_talks61 (04.02.2016 00:00) писал(a):
    вот впрям то что надо! будто бы больше некуда деньги вкладывать!
    А что, в остальном, куда надо вкладывали?

  • mvictorl 4 февраля 2016 в 08:17 из Беларуси

    Распил бабла продолжается...

  • nicola_45 4 февраля 2016 в 08:20 из Беларуси

    nedoumok (04.02.2016 07:42) писал(a):
    А потом выяснится, что бетону нужно ещё лет 5 постоять, чтобы прочность набрать,.......
    "Уважаемый шрифтштеллер", Вы очевидно не в курсе ,как бетоны набирают свои прочностные характеристики? Так,во специально для вас,провожу ликбез! Что 70% прочности(При правильном уходе) бетоны набирают в возрасте 28 суток,на протяжении этого периода,уложенный в дорожное полотно бетон должен постоянно увлажняться,или обрабатываться пленкообразующими материалами на основе распыления жидких парафинов,стеаринов,исключающих испарение воды из бетона,его"пересушивания",что крайне негативно скажется на качестве покрытия..В период укладки бетона надо проводить мероприятия по упронению его верхнего слоя.Это метод "железнения",посыпка цемента,или проливка силикатосодержащими реагентами типа "жидкого" стекла.Важен и тот фактор,чтобы вода из свежеуложенного бетонного покрытия не уходила под действием сил гравитации в подушку дороги.А для этой цели до укладки бетона и армирования дорожного полотна стекловолоконой арматурой,которая в 3.5 раза имеет прочностные характеристики,чем у стальной,не кородирует и в 9 раз легче стали,надо уложить "геотекстиль".Все эти мероприятия с целью ускорения сроков,строители жестко не соблюдают,вот отсюда и ямки ,и трещины в дорожном бетонном покрытии. Так что если по крупному посчитали проект в 230 млн долларов,то надо как правило цифру умножить на 1.3-1.4,т.е добавить 30-40% сверху И в завершение,бетон с годами постоянно набирает прочность,но открывать движение можно только при полном 100% наборе прочности,а это через полгода после укладки последнего бетона в тело дорожной одежды! Читаем и просвящаемся,и только потом обдумав пишем! А то наяву понос слов при отсутствии компетенции в данном вопросе!!!!

  • Сергей_Мохов_talks43 4 февраля 2016 в 08:22 из Беларуси

    Это конечно нам сейчас очень нужно! Ага самое время! Строительство нового завода по производству синтетического волокна мощностью около 200 000 тонн в год оценивается примерно в 250 млн. долларов. У меня вопрос что важнее?

  • nicola_45 4 февраля 2016 в 08:22 из Беларуси

    Евгений_Лактионов (04.02.2016 07:37) писал(a):
    наверное новый А 380 собрался покупать
    А про транзит и чртер забыл?! Ведь на эту "взлетку" их не посадишь,да и для взлета малый разбег,полоса слишком короткая.

  • Дмитрий_Geoidos 4 февраля 2016 в 08:31 из России

    Ну вот и славненько, сейчас новый налог придумаем, ну или народец скинется, ну и как говорится: всем колхозом построим!

  • apimh 4 февраля 2016 в 08:34 из Беларуси

    upal_s_luny (03.02.2016 23:16) писал(a):
    это чтобы было куда бетоний девать?
    Это, чтоб бюджет можно было подербанить

  • Захар_Захарыч 4 февраля 2016 в 08:36 из Беларуси

    Сергей_Мохов_talks43 (04.02.2016 08:22) писал(a):
    Это конечно нам сейчас очень нужно! Ага самое время! Строительство нового завода по производству синтетического волокна мощностью около 200 000 тонн в год оценивается примерно в 250 млн. долларов. У меня вопрос что важнее?
    Да хоть фабрика презервативов. Главное - что можно лучше продавать и быстрее окупить.

  • А_Т_talks72 4 февраля 2016 в 08:42 из России

    Вторая полоса нужна конечно, если хотим иметь транзитный аэропорт. А в центре европы это не такуж глупо. Но 320 миллионов! Если представить, для простоты, что длина ВВП 3,2 км, то это 1 млн. долларов за 1 метр! При ширине, например метров 40, это 25 тысяч долларов на 1 м.кв. Думаю, либо там заложены деньги на распилы, либо нашим рабочим собираются платить как в Швеции. Второе конечноже.

  • mnlblr 4 февраля 2016 в 08:48 из Беларуси

    doktornebolit (03.02.2016 23:14) писал(a):
    Был недавно в минском аэропорте. Летел из Шереметьево. Такое ощущение что в глухой райцентр прилетел. Ни людей, ни самолетов. Если нет пассажиропотока может быть не нужно зря деньги вкладывать?
    Так первую полосу всё-равно в кап ремонт надо будет. Лишимся в Минске и этого полупустого аэропорта. Необходимость, видимо.

  • men_work 4 февраля 2016 в 08:50 из Беларуси

    Лучше бы прямой поезд сделали от жд вокзала до аэропорта, тогда и автобусные маршруты можно сократить было. И удобнее и быстрее.

  • denis.dmitriev 4 февраля 2016 в 08:53 из Беларуси

    abubakar_amg (04.02.2016 00:23) писал(a):
    Строительство необходимо. Ресурс нынешней полосы скоро истекает, нужен кап ремонт. Закрывать единственный крупный аэропорт в Минске нереально. Это будет катастрофой. 350 млн долларов многовато, но не чрезчур.
    Ну если всего лишь многовато, может там посодействуйте и выделите 1 млн из этой суммы (это же всего лишь 0,2%) детишкам больным на операцию. А то 8 тыс собрать это не возможности в бюджете, а 350 млн это многовато.

  • revaness 4 февраля 2016 в 08:57 из Беларуси

    Они ее золотом заливать будут???

  • shkodnik 4 февраля 2016 в 08:59 из Беларуси

    китайцы хотели нас надурить на 700 млн... Думаю, что по всем остальным китайским контрактам схема одна и та же...

  • костя_костеев 4 февраля 2016 в 09:07 из Беларуси

    denrogovoi (04.02.2016 00:20) писал(a):
    Мдааа...А не проще провести реконструкцию ИВПП работая в "окна"?на старое покрытие укладывается асфальтобетон надлежащего качества,таким образом происходит выравнивание поверхности,увеличивается несущая способность ИВПП,работа производится без закрытия аэропорта и стоит в раз 10 дешевле.Мы (компания Трансстроймеханизация) в прошлом году аналогичным методом делали реконструкцию аэродрома в Ростове-на-Дону.вся работа заняла около 2,5 месяцев.сейчас мощности позволяют принимать такие судна как "Руслан",заказчики остались крайне довольны.Но в нашей синеокой все через клааку,поэтому лучше впихнем деньги необдуманно
    Согласен, что тупой попил бабла, недаром даже китай отказался в это ввязываться ввиду экономической нецесообразности. Даже в одном из крупнейших аэропортов европы - франкфурте делают ремонт ввп с удалением старого бетона за часовое окно в расписании и только у нас для этого нужно строить новую полосу. А почему для ремонта впп не построить новый аэропорт наконец? По а380 вообще вопрос - ну не будет летать он в минск, нет у нас такого пассажиропотока, будет как с гостиницами в минске - понастроили, стоят пустые. Потом будут придумывать мероприятия под новую впп, чтобы ее загрузить, типа чемпионатов мира и прочих затратных зрелищ.

  • id134712054 4 февраля 2016 в 09:10 из Беларуси

    у нас ничего толкового не могут построить в полосы вбухаем

  • Pushkinov 4 февраля 2016 в 09:15 из Беларуси

    shkodnik (04.02.2016 08:59) писал(a):
    китайцы хотели нас надурить на 700 млн... Думаю, что по всем остальным китайским контрактам схема одна и та же...
    А как же откаты?

  • Юрий_Зосич 4 февраля 2016 в 09:22 из Беларуси

    doktornebolit (03.02.2016 23:14) писал(a):
    Был недавно в минском аэропорте. Летел из Шереметьево. Такое ощущение что в глухой райцентр прилетел. Ни людей, ни самолетов. Если нет пассажиропотока может быть не нужно зря деньги вкладывать?
    конечно не нужно,да и смета сомнительная-видимо на сундуки с золотом будут бетонку ложить, и посчитали вместе с сундуками спрятанными под бетон.Видимо в заказе участие принимает руководство аэропорта,которые будут потом этими сундуками пользоваться

  • l_a_n 4 февраля 2016 в 09:27 из Беларуси

    Очередная утопия государства. До этого были: ледовые дворцы по всем 100-м населенным пунктам, ледовые арены в Минске, агро-городки, гостиницы (до сих пор не достроенные), торговые центры по10 в районе и т.д. Дошла очередь до аэропорта, загрузка которого и сейчас очень далека от проектной. Возможно планируется замена борта номер 1 на самый, самый большой самолёт в мире - тогда понятно.

  • Sinij_Perec_21 4 февраля 2016 в 09:31 из Беларуси

    За $320000000 можно 10 полос построить

  • Sinij_Perec_21 4 февраля 2016 в 09:33 из Беларуси

    nicola_45 (04.02.2016 08:20) писал(a):
    "Уважаемый шрифтштеллер", Вы очевидно не в курсе ,как бетоны набирают свои прочностные характеристики? Так,во специально для вас,провожу ликбез! Что 70% прочности(При правильном уходе) бетоны набирают в возрасте 28 суток,на протяжении этого периода,уложенный в дорожное полотно бетон должен постоянно увлажняться,или обрабатываться пленкообразующими материалами на основе распыления жидких парафинов,стеаринов,исключающих испарение воды из бетона,его"пересушивания",что крайне негативно скажется на качестве покрытия..В период укладки бетона надо проводить мероприятия по упронению его верхнего слоя.Это метод "железнения",посыпка цемента,или проливка силикатосодержащими реагентами типа "жидкого" стекла.Важен и тот фактор,чтобы вода из свежеуложенного бетонного покрытия не уходила под действием сил гравитации в подушку дороги.А для этой цели до укладки бетона и армирования дорожного полотна стекловолоконой арматурой,которая в 3.5 раза имеет прочностные характеристики,чем у стальной,не кородирует и в 9 раз легче стали,надо уложить "геотекстиль".Все эти мероприятия с целью... Читать дальше...
    И все это стоит 320

  • pena! 4 февраля 2016 в 09:35 из Беларуси

    sergey_kurliandchick (04.02.2016 00:57) писал(a):
    не лучше ли второй запасной аэропорт построить гденибудь между дзержинском и минском..
    там нет китайского парка

  • Sergey_Nain 4 февраля 2016 в 09:35 из Беларуси

    Фига се у нас ценник на бетон, они его там что сусальным золотом армируют..

  • twin_by 4 февраля 2016 в 09:35 из Беларуси

    doktornebolit (03.02.2016 23:14) писал(a):
    Был недавно в минском аэропорте. Летел из Шереметьево. Такое ощущение что в глухой райцентр прилетел. Ни людей, ни самолетов. Если нет пассажиропотока может быть не нужно зря деньги вкладывать?
    Полностью с вами согласен. Поэтому встает вопрос зачем райцентру вторая ВПП? Так еще с оборудованием которое позволит принимать сажать самолеты на автопилоте.

  • Кузь-Ма 4 февраля 2016 в 09:37 из Беларуси

    Походу самолюбие не позволяет посадки из-за какого-то народца ждать .

  • pena! 4 февраля 2016 в 09:38 из Беларуси

    Игорь_Шпаковский (03.02.2016 23:24) писал(a):
    это ж когда она окупится?
    проведём международный конгресс по шахматам - будет большой наплыв шахматистов, туристов, прессы

  • Татьяна_Иванова_tutby30 4 февраля 2016 в 09:38 из Европы

    Игорь_Шпаковский (03.02.2016 23:24) писал(a):
    это ж когда она окупится?
    Никогда.

  • valstar78 4 февраля 2016 в 09:39 из Европы

    Зачем СЕЙЧАС, в нынешней, ежедневно ухудшающейся, ситуации в экономике и в стране в целом, эта полоса взлетная? ???????? На крайняк цякаць можно и с существующей))))))))

  • andr_1979 4 февраля 2016 в 09:40 из Беларуси

    Как можно закопать в 2-3 км 300 млн $, при своем металле и цементных заводах?

  • pena! 4 февраля 2016 в 09:40 из Беларуси

    Sinij_Perec_21 (04.02.2016 09:31) писал(a):
    За 0000000 можно 10 полос построить
    русским только на 320 метров хватит

  • Татьяна_Иванова_tutby30 4 февраля 2016 в 09:45 из Европы

    alex__75 (03.02.2016 23:23) писал(a):
    Это, конечно для военно-транспортных самолётов или может что экзотическое для борта №1 заказали? Несмотря на это откуда такие цены??? Шоссе в 3 км обходится около 5 млн.$. Посадочная полоса 3 км. Пускай 50 млн. на арматуру с бетоном кинут. Остальные 300 миллионов долларов куда?
    Думаю здесь как и бюджете страны есть статья прочее. Вот они туда и пойдут.

  • lobbi_73 4 февраля 2016 в 09:47 из Беларуси

    Игорь_Шпаковский (03.02.2016 23:24) писал(a):
    это ж когда она окупится?
    Да, никогда! За примерами подобного разбазаривания бюджетных средств далеко ходить не надо.

  • aleks_andr 4 февраля 2016 в 09:48 из Беларуси

    зачем им вторая полоса когда они и так в убытках? ах да этож "модернизация" по белорусски.

  • victal 4 февраля 2016 в 09:56 из Беларуси

    Строительство второй взлетно-посадочной полосы в Национальном аэропорту оценили в 320 млн долларов
    Вот что писали про аэропорт Кастельон построенный и введённый в эксплуатацию в марте 2011 года: Строительство аэропорта обошлось в 150 млн евро. т.е у них весь аэропорт - 150 Мевро, у нас только бетонка -320 Мбакса! Хорошо живем!

  • id14662969 4 февраля 2016 в 09:58 из Беларуси

    alex__75 (03.02.2016 23:23) писал(a):
    Это, конечно для военно-транспортных самолётов или может что экзотическое для борта №1 заказали? Несмотря на это откуда такие цены??? Шоссе в 3 км обходится около 5 млн.$. Посадочная полоса 3 км. Пускай 50 млн. на арматуру с бетоном кинут. Остальные 300 миллионов долларов куда?
    в карман

  • Виталий_Параан 4 февраля 2016 в 10:03 из Беларуси

    То есть обслуживание самолётов в Минск-2 итак заоблачное, а тут ещё денег вбухают, да ещё и больше чем надо? Отсюда: дороже обслуживание самолётов -> дороже билеты из Минска -> Меньше пассажиропоток -> снижение рентабельности. Это Вам надо? Может не надо&?

  • Сенн 4 февраля 2016 в 10:15 из Беларуси

    WAD_WADU_talks32 (04.02.2016 04:24) писал(a):
    Но в 60 с лишним раз?
    Почему бы и нет? Вообще говорить, что 3 км ВПП могут стоить как 3 км дороги-бред полнейший. Хотя бы потому, что у нас бетонных дорог шириной минимум 45 метров и с толщиной покрытия более метра не существует. Плюс к сией полосе будут прилагаться рулежки и куча всякого электронного оборудования. Но вот целесообразность строительства сией горгульи обсуждать не будем

  • desikgrodno 4 февраля 2016 в 10:20 из Беларуси

    denrogovoi (04.02.2016 00:20) писал(a):
    Мдааа...А не проще провести реконструкцию ИВПП работая в "окна"?на старое покрытие укладывается асфальтобетон надлежащего качества,таким образом происходит выравнивание поверхности,увеличивается несущая способность ИВПП,работа производится без закрытия аэропорта и стоит в раз 10 дешевле.Мы (компания Трансстроймеханизация) в прошлом году аналогичным методом делали реконструкцию аэродрома в Ростове-на-Дону.вся работа заняла около 2,5 месяцев.сейчас мощности позволяют принимать такие судна как "Руслан",заказчики остались крайне довольны.Но в нашей синеокой все через клааку,поэтому лучше впихнем деньги необдуманно
    Вы, товарищ, сравнили Минск и Ростов. У нас же центр Европы, еще чуть чуть, и по словам отдельных, станем почти как Лондон, центром мирового притяжения.

  • fisher 4 февраля 2016 в 10:22 из Беларуси

    Разбитной Девальватор (03.02.2016 23:20) писал(a):
    Больше некуда деньги закопать? Ведь с неадекватными ценами Белавия летают из Вильнюса, Москвы, Киева, но только не из Минска
    Летают из Минска и довольно не плохо, достаточно глянуть статистику роста пассажиропотока

  • Pыжий® 4 февраля 2016 в 10:25 из Беларуси

    А_Т_talks72 (04.02.2016 08:42) писал(a):
    Вторая полоса нужна конечно, если хотим иметь транзитный аэропорт. А в центре европы это не такуж глупо. Но 320 миллионов! Если представить, для простоты, что длина ВВП 3,2 км, то это 1 млн. долларов за 1 метр! При ширине, например метров 40, это 25 тысяч долларов на 1 м.кв. Думаю, либо там заложены деньги на распилы, либо нашим рабочим собираются платить как в Швеции. Второе конечноже.
    Ltkbnm evyj;fnm eДелить умножать уже научились. Прэлестно! А узнать, "сколько стоит дом построить" в той Швеции или России религия не позволяет?

  • Патры_вот_TUT 4 февраля 2016 в 10:32 из Беларуси

    потребности во второй полосе как таковой нет, есть необходимость откапиталить существующую, обычно для этого реконструируют мрд, делают из нее временную полосу и получают возможность для длительного ремонта основной впп. да это неудобно, временно пострадает пропускная способность, но деньги сэкономить можно.

  • Pыжий® 4 февраля 2016 в 10:33 из Беларуси

    victal (04.02.2016 09:56) писал(a):
    Вот что писали про аэропорт Кастельон построенный и введённый в эксплуатацию в марте 2011 года: Строительство аэропорта обошлось в 150 млн евро. т.е у них весь аэропорт - 150 Мевро, у нас только бетонка -320 Мбакса! Хорошо живем!
    Это к чему пример?
    Аэропорт Кастельон Коста Азар находится в муниципалитетах Виланова д'Алколеа в Валенсии, Испания. Он был официально открыт местными властями в марте 2011 года, хотя ни одна из авиакомпаний так и не дала свое согласие использовать его услуги и совершать сюда рейсы. Таким образом, инвестиции в 150 миллионов евро оказались напрасными. В настоящий момент аэропорт «украшает» 24-метровая статуя несколько карикатурная статуя Карлоса Фабра, который и являлся инициатором строительства вокзала для воздушных судов. В настоящий момент он подозревается в коррупции и уклонении от уплаты налогов.
    Что построили непоймичто куда садиться никто не хочет?

  • cosmos-86 4 февраля 2016 в 10:37 из Беларуси

    да-да) Знакомо))) на Интеграле проекты тоже так распиливают: проект на 1млн, а пока доходит до разработчиков, остаётся 10тыс. (сам работал. знаю о чём говорю) Пока волосатые руки у руля - никакие реформы не помогут!

  • Сенн 4 февраля 2016 в 10:39 из Беларуси

    Патры_вот_TUT (04.02.2016 10:32) писал(a):
    потребности во второй полосе как таковой нет, есть необходимость откапиталить существующую, обычно для этого реконструируют мрд, делают из нее временную полосу и получают возможность для длительного ремонта основной впп. да это неудобно, временно пострадает пропускная способность, но деньги сэкономить можно.
    Гм.... Может это потому, что на реконструированную МРД стремно некий Б-767 сажать?

  • murik_md 4 февраля 2016 в 10:39 из Беларуси

    Ну да... Опять какому-нибудь чиновнику денег захотелось. Как говорится: Наибольший откат можно получить затеяв стройку. И сколько на этот раз? 30? 50 млн? В стране и так денег нет... Но ничего, не удивлюсь, если в дальнейшем скажут, что бетона не хватило и проект обошелся в 370 млн. Циркачи...

  • denvio 4 февраля 2016 в 10:42 из Беларуси

    Обычное нету денег. Начинают абы какие инвестпроекты придумывать, абы хоть что то получить. Дозу. Ну какая 2 полоса е ма е!? взлетает от силы 15 -20 самолетов в сутки. На крите каждые 5 минут взлетает самолет и одной обходятся

  • alexander-1967 4 февраля 2016 в 10:43 из Беларуси

    upal_s_luny (03.02.2016 23:16) писал(a):
    это чтобы было куда бетоний девать?
    очевидно же

  • nicola_45 4 февраля 2016 в 10:45 из Беларуси

    kinnin (04.02.2016 08:03) писал(a):
    А не проще бы было не разрушать старое(Минск-1) Кстати там полоса практически никогда не ремонтировалась,а на Минске-2,построенном на болоте ее постоянно ремонтируют
    Это точно.При чем аэродромная служба ищет "лохов" среди строителей-ремонтников. Вот Вы сделайте нам стыки между плитами,заделайте трещины в плитах,а мы через зиму,если все у Вас будет хорошо,заплатим Вам" К Чм мира по хоккею "Минские окна" выиграли тендер по замене окон здания аэрапорта,Расчеты не произвели,потому как КРУ Минтранса,направленная А.Сиваком,для проверки "какчества" выявила некачественную установку,из-за чего в "ООО "Минские окна" топ-менеджеры не досчитались порядка 30 штук "тугрикоа США".

  • diamand83 4 февраля 2016 в 10:45 из Беларуси

    В связи со строительством возле аэропорта крупного Китайско-Белорусского производственного парка с жилой и производственной инфраструктурой это надо! И 350 млн $ не такая и большая сумма с учетом всех работ которые вылезают по мимо строительства 3-х километров бетона. Залить бетон это самое дешевое из всех работ.

  • fisher 4 февраля 2016 в 10:46 из Беларуси

    kinnin (04.02.2016 08:03) писал(a):
    А не проще бы было не разрушать старое(Минск-1) Кстати там полоса практически никогда не ремонтировалась,а на Минске-2,построенном на болоте ее постоянно ремонтируют
    Ну и как к примеру Боинг 747 будет садиться в Минск 1

  • Патры_вот_TUT 4 февраля 2016 в 10:49 из Беларуси

    Сенн (04.02.2016 10:39) писал(a):
    Гм.... Может это потому, что на реконструированную МРД стремно некий Б-767 сажать?
    руководство у нас стратеги, соображают на 100 лет вперед, куда нам тягаться с их полетом мысли.

  • czelovek2010 4 февраля 2016 в 11:01 из Беларуси

    а всем строителям зп по 1.3 млн

  • Сенн 4 февраля 2016 в 11:06 из Беларуси

    Патры_вот_TUT (04.02.2016 10:49) писал(a):
    руководство у нас стратеги, соображают на 100 лет вперед, куда нам тягаться с их полетом мысли.
    Ага.... Именно поэтому мы не понимаем, как дремучие бриты в Хитровке умудряются с каждой ВПП отправлять 30 млн. пассажиров, а не в состоянии отправить 3 млн. с одной

  • skv_ 4 февраля 2016 в 11:11 из Беларуси

    В нормальной стране это стоило бы гораздо меньше.

  • std_m 4 февраля 2016 в 11:23 из Беларуси

    andr_1979 (04.02.2016 09:40) писал(a):
    Как можно закопать в 2-3 км 300 млн $, при своем металле и цементных заводах?
    лопатой

  • Петр_Петров_talks65 4 февраля 2016 в 11:29 из Беларуси

    Деньги в яму! Кто белавией вообще летает - самые дорогие цены в мире наверное!

  • interfoods 4 февраля 2016 в 11:44 из Беларуси

    abubakar_amg (04.02.2016 00:23) писал(a):
    Строительство необходимо. Ресурс нынешней полосы скоро истекает, нужен кап ремонт. Закрывать единственный крупный аэропорт в Минске нереально. Это будет катастрофой. 350 млн долларов многовато, но не чрезчур.
    Многовато - это было бы для частных инвесторов (которых в проекте нет), а для тощего белбюджета - точно чересчур.

  • id257219349 4 февраля 2016 в 11:55 из Беларуси

    Какой ЧЭСНЫЙ указ. Как полосу строить так без НДС, как коммуналка так с НДС. Не хочет правительство жить в тех условиях которые создало для народа.

  • 4000007 4 февраля 2016 в 12:06 из Беларуси

    id147669464 (04.02.2016 08:06) писал(a):
    Надеюсь B-52 тоже сможет принимать
    Сможет.. Но строится для Ту-160..

  • id203937284 4 февраля 2016 в 12:09 из Беларуси

    И это в такой кризис-то? Оно нам нужно? Вот без этой полосы мы никак не проживём?

  • Pыжий® 4 февраля 2016 в 12:18 из Беларуси

    Петр_Петров_talks65 (04.02.2016 11:29) писал(a):
    Деньги в яму! Кто белавией вообще летает - самые дорогие цены в мире наверное!
    А раскинуть мозгами, что Белавиа и Аэропорт это несколько разные организации?

  • smod 4 февраля 2016 в 12:24 из Беларуси

    Похоже, "ковчег" (борт №1) морально устарел, а новые варианты на существую полосу не вмещаются...

  • Anton_Z. 4 февраля 2016 в 12:33 из Беларуси

    Ничего себе, да за такие деньги можно трассу для формулы-1 построить, еще и на дварэц кое-кому останется. Опять хотят народные деньги попилить.

  • intelligencer 4 февраля 2016 в 12:37 из Беларуси

    Зачем строить новую полосу за такие сумасшедшие деньги? Пользуйтесь аэропортом Гродно! А лучше, вообще, отдайте его под лоукосты и не нужно будет вылетать из аэропортов Литвы, Польши и Украины!

  • revkom 4 февраля 2016 в 12:44 из Беларуси

    abubakar_amg (04.02.2016 00:23) писал(a):
    Строительство необходимо. Ресурс нынешней полосы скоро истекает, нужен кап ремонт. Закрывать единственный крупный аэропорт в Минске нереально. Это будет катастрофой.
    А для кого катастрофой? Какой процент от всего трудоспособного населения РБ летает через Минск-2? Большинство вообще никуда не летает, часть летит через Москву, Киев, Вильнюс. Летать через Минск гораздо дороже. Это все нужно ради удовлетворения амбиций - достойно принять больших "друзей и гостей".

  • written by 4 февраля 2016 в 13:00 из Беларуси

    судя по flightradar24 вторая полоса нам не нужна

  • михаил_покович 4 февраля 2016 в 13:20 из Беларуси

    Все это хорошо, но господа у вас цены на билеты Белавиа-самые дорогие в СНГ!!! Почему????? Да и зачем нам огромные полосы, у нас че туризм, бизнеса процветают или готовимся к войне.?

  • костя_костеев 4 февраля 2016 в 13:21 из Беларуси

    Просто посмотрите картинку интенсивности воздушного движения сейчас в европе с флайтрадара. Большинство рейсов над РБ- транзитные, без посадки в минске. Ну не будут рейсы нью-йорк-дели или лондон-шанхай делать посадки в минске никогда.

  • m_devil 4 февраля 2016 в 13:23 из Беларуси

    предлагаю не строить вторую полосу, а за сохранённые деньги субсидировать билеты белорусам. может хоть логический смысл появится от этого подобия аэропорта.

  • vip_777 4 февраля 2016 в 13:33 из Беларуси

    Как сейчас, сплю и вижу, как завтра толпами к нам повалят А380))

  • id134140260 4 февраля 2016 в 13:35 из Беларуси

    doktornebolit (03.02.2016 23:14) писал(a):
    Был недавно в минском аэропорте. Летел из Шереметьево. Такое ощущение что в глухой райцентр прилетел. Ни людей, ни самолетов. Если нет пассажиропотока может быть не нужно зря деньги вкладывать?
    Надеются на увеличение незаконного турпотока россиян в Турцию и Египет

  • id134140260 4 февраля 2016 в 13:37 из Беларуси

    костя_костеев (04.02.2016 13:21) писал(a):
    Просто посмотрите картинку интенсивности воздушного движения сейчас в европе с флайтрадара. Большинство рейсов над РБ- транзитные, без посадки в минске. Ну не будут рейсы нью-йорк-дели или лондон-шанхай делать посадки в минске никогда.
    А вдруг бомба на борту и понадобится аэропот для аварийной посадки

  • Вридло 4 февраля 2016 в 13:57 из Беларуси

    Виталий_Садовский (04.02.2016 00:40) писал(a):
    а светотехнику, проект, технологию, посчетать забыли?
    Если так счЕтать, то надо 3.5 миллиарда. А то 350 - несерьезно.

  • Вридло 4 февраля 2016 в 13:59 из Беларуси

    Pыжий® (04.02.2016 12:18) писал(a):
    А раскинуть мозгами, что Белавиа и Аэропорт это несколько разные организации?
    Зато свои, родные.

  • Василий_Карпович 4 февраля 2016 в 14:33 из Беларуси

    "Взлётная полоса есть у любой мечты,-в это поверил я,в это поверь и ты!.."("Земляне")

  • mysterym 4 февраля 2016 в 14:45 из Беларуси

    на ремонты в садах-школах денег нет,зарплаты врачам -мизерные... а полоса нужна??? кто кроме АГЛ тут летает? из вильнюса дешевле и на обратном пути еще и продуктами затариться можно....

  • Laguk_Лагук 4 февраля 2016 в 15:14 из Беларуси

    опять хотят баксы попилить,

  • N.Loshadkina 4 февраля 2016 в 15:23 из Беларуси

    ну так что ж мелочиться? надо строить сразу две. а лучше три))

  • ct-2010 4 февраля 2016 в 15:42 из Беларуси

    diamand83 (04.02.2016 10:45) писал(a):
    В связи со строительством возле аэропорта крупного Китайско-Белорусского производственного парка с жилой и производственной инфраструктурой это надо! И 350 млн $ не такая и большая сумма с учетом всех работ которые вылезают по мимо строительства 3-х километров бетона. Залить бетон это самое дешевое из всех работ.
    а что самое дорогое

  • Митя_Рубинштейн 4 февраля 2016 в 17:08 из Беларуси

    я построю за 250, отдайте мне подряд!