Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Деньги и власть


Новая взлетно-посадочная полоса будет на 60 метров длиннее уже существующей, вдвое увеличится толщина ее бетонного покрытия, что позволит принимать в Беларуси самый большой в мире пассажирский самолет Airbus A380, сообщили в эфире телеканала «Беларусь 1».

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

«Она будет обеспечивать прием всех типов воздушных судов, которые сегодня существуют. Причем оборудование будет установлено самое современное, что обеспечит прием судов практически при любой видимости», — рассказал начальник отдела Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Валерий Болботунов.

Начнется строительство в октябре нынешнего года, а завершится в 2018 году. Уже есть различные предложения по участию в проекте от иностранных инвесторов. Они будут рассмотрены после утверждения архитектурного проекта.

26 марта 2015 года Александр Лукашенко подписал указ № 137, которым вносятся изменения и дополнения в некоторые указы главы государства, касающиеся вопросов строительства и реконструкции объектов Национального аэропорта Минск.

Согласно документу, инвестпроект по строительству взлетной полосы должен быть реализован за счет средств республиканского бюджета, государственного внебюджетного фонда гражданской авиации и внебюджетного централизованного инвестиционного фонда Минтранса, собственных средств РУП «Национальный аэропорт Минск», кредитных ресурсов банков и иных источников, не запрещенных законодательством.

До 1 января 2019 года будут освобождены от обложения ввозными таможенными пошлинами и НДС товары, ввезенные на территорию страны и использованные для реализации проекта, а также от НДС обороты по реализации участниками проекта товаров, работ, услуг, предназначенных для этих целей.

«Принятие указа позволит максимально вовлечь в реализацию проекта строительные и промышленные организации страны и создать наилучшие условия для соблюдения экономических интересов Беларуси», — говорится в сообщении.

Напомним, ранее предполагалось, что подрядчик, китайская компания «Точмаш», построит вторую взлетно-посадочную полосу до 2014 года, затем сроки были сдвинуты до 2017 года. Вместе с тем проект так и не был реализован. В итоге белорусские власти приняли решение о строительстве ВПП собственными силами.

По оценке российской компании «Ленаэропроект», действующая взлетно-посадочная полоса в Национальном аэропорту Минск может обеспечивать безопасный прием и вылет воздушных судов до 2018 года. Вторая полоса нужна в первую очередь для обеспечения резерва, требуемого для того, чтобы со временем провести капремонт первой. Это предусматривает закрытие действующей полосы на длительный период.