• Другие новости

Новость дня


Фото: Денис Васильков, TUT.BY
Фото: Денис Васильков, TUT.BY

Александр Лукашенко своим указом № 24 от 25 января 2016 года продлил налоговые льготы для авиаперевозчика «Белавиа» до 2019 года. Данное решение опубликовано на Национальном правовом портале.

Действие Указа президента № 315 от 10 июня 2008 года «О государственной поддержке республиканского унитарного предприятия «Национальная авиакомпания «Белавиа» распространялось до 2012 года, затем было продлено до 2015-го. Лукашенко внес изменения в указ и продлил налоговые льготы для перевозчика до 2019 года.

Согласно документу, отечественная авиамонополия освобождается «от налога на добавленную стоимость в отношении ввозимых (ввезенных) на территорию Республики Беларусь воздушных судов, комплектующих изделий, запасных частей, наземного оборудования и иных товаров, необходимых для использования при эксплуатации воздушных судов, в том числе ввозимых (ввезенных) после их ремонта либо технического обслуживания за пределами Республики Беларусь».

Кроме того, «Белавиа» освобождена от НДС с оборотов по реализации услуг лизинга воздушных судов, которые оказывают предприятию иностранные организации.

Условием продления господдержки было выполнение показателей по темпам роста перевозок пассажиров и рентабельности от реализации услуг, доведенных в установленном порядке Минтрансом. По итогам 2015 года «Белавиа» перевезла более 2 млн пассажиров.


Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • Патры_вот_TUT 27 января 2016 в 16:39 из Беларуси

    за первое полугодие 2015 убыток 163,3 миллиарда, прибыли взяться неоткуда, во первых кризис а во вторых прибыль у авиакомпаний вообще небольшая, 5% это уже хороший результат. потому авиакомпании первые жертвы кризиса.

  • malahaa 27 января 2016 в 18:12 из Беларуси

    Глядя на цены БелАвиа я думал там налоги под 100%. Оказывается льготы и субсидии. Почему из Вильнюса дешевле лететь?

  • J_Seven 27 января 2016 в 21:59 из Беларуси

    Лучше бы эти деньги пошли на реконструкцию аэропортов. Минск-2 нуждается в новых современных полосах. Был в Гомельском аэропорту - обнять и плакать. Не понятно, существуют ли другие аэропорты. Но зачем это все, если в РБ - одна пассажирская авиакомпания, нет внутренних авиарейсов, билеты из Минска стоят дорого? Кто-нибудь считал, сколько РБ теряет на пассажирах, которые летают через Москву, Киев, Вильнюс, Варшаву? Сколько теряет на отсутствии дешевых авиакомпаний, так как сюда не едут туристы?

  • Потап_Потапов 28 января 2016 в 00:41 из Беларуси

    Интересно, сколько из 2 млн. пассажиров перевезли областные аэропорты? Думаю, что мизерное количество. Закрыть бы их все - глядишь и не нужна бы была господдержка. Если бы ещё бензин для самолётов позволили закупать в России.

  • JJJ_78 27 января 2016 в 13:24 из Беларуси

    По итогам 2015 года «Белавиа» перевезла более 2 млн пассажиров. Читать полностью: http://news.tut.by/economics/482345.html Это с учетом транзита. А в этом году в связи со всеми известными событиями, у них еще больше будет пассажиров. Так что переживут трудные времена

  • Или_Я 27 января 2016 в 13:26 из Беларуси

    особо то и выбирать не из чего! красивы наши белавиевские и сотрудницы и самолеты, чего уж там!

  • Мэри_Кей 27 января 2016 в 13:28 из Беларуси

    Это только радует. Опять же, принимая во внимания цены на билеты, лишние, хоть и копейки, но не надо платить.

  • Слав_Ная 27 января 2016 в 13:30 из Беларуси

    был опыт "летания" и не только на нашем гос.представителе БЕлавия, но и в других странах... Все же спокойнее и уютнее на нашем! ИМХО

  • василий_теркин_tutby6 27 января 2016 в 13:45 из Беларуси

    obender1 (27.01.2016 13:34) писал(a):
    Мда, читаю и удивляюсь, а с какой стати? У них итак все условия созданы для прибыли, а тут еще и народные деньги вливают, которые непонятно куда уходят в итоге!!! Бред!
    Читайте внимательно,не вливают, а освобождают от некоторых видов налогов!

  • Ella_Eva 27 января 2016 в 13:49 из Беларуси

    Судя по комментариям, многим хочется летать если не бесплатно, то почти бесплатно. При этом на отдых тратят 2 - 3 тыс. у.е. А 200-300 евро туда-обратно для них неподъемная цена. В других странах не так все просто и шикарно, как кажется, в том числе и с авиаперелетами. "Белавиа" все-таки надежней, потому что - своя, белорусская.

  • Сэм_Иванович 27 января 2016 в 13:53 из Беларуси

    Ella_Eva (27.01.2016 13:49) писал(a):
    Судя по комментариям, многим хочется летать если не бесплатно, то почти бесплатно. При этом на отдых тратят 2 - 3 тыс. у.е. А 200-300 евро туда-обратно для них неподъемная цена. В других странах не так все просто и шикарно, как кажется, в том числе и с авиаперелетами. "Белавиа" все-таки надежней, потому что - своя, белорусская.
    так естественно, халяву все любят!

  • СЕЙБіТ_бай 27 января 2016 в 13:58 из Беларуси

    Предприятие целенаправленно работает. Легко переориентировалась в связи с мировой обстановкой. Выросло количество транзитных пассажиров и частота выполняемых рейсов. Как итог впервые за 19-летнюю историю авиакомпания перевезла два миллиона пассажиров менее, чем за год. Почему государству не помочь тем кто работает?!

  • fisher 27 января 2016 в 13:59 из Беларуси

    Наталья_Петрова_talks28 (27.01.2016 13:13) писал(a):
    Добрые люди - за народные деньги и валютные кредиты продлять банкротсво убыточных предприятий
    Да вроде как не убыточное?

  • MihalyCh 27 января 2016 в 14:03 из Беларуси

    Новости ТУТ писал(a):
    Адрес новости: http://news.tut.by/economics/482345.html Новости по теме | Новости за 27 января 2016 года
    Если рентабельно то почему бы и нет

  • fisher 27 января 2016 в 14:03 из Беларуси

    salem_photo (27.01.2016 13:16) писал(a):
    Т.е., продолжаем иметь монополиста в РБ Как европейские кампании умудряются выживать без гос.поддержки, притом, с меньшими ценами и лучшем качестве? Ответ прост: там нет управленцев, назначенных Лукашенко
    Слухи о не убыточности европейских авиакомпаний, сильно преувеличены. Посмотрите например на AirBerlin

  • Ася_Рычик 27 января 2016 в 14:04 из Беларуси

    Умеют работать, поэтому и получили поддержку от президента.

  • demetrix 27 января 2016 в 14:06 из Беларуси

    Статистику по билетам в один конец из Беларуси, предоставьте, пожалуйста. Действительно любопытно!

  • fisher 27 января 2016 в 14:09 из Беларуси

    laterana (27.01.2016 13:43) писал(a):
    ТРИ самолета Rainair принесли прибыли больше чем вся Белавиа. Данные за 2015 год.
    Один самолёт Белавиа, принёс больше прибыли чем 140 самолётов AirBerlin. Задумайтесь

  • fisher 27 января 2016 в 14:18 из Беларуси

    mby (27.01.2016 14:16) писал(a):
    Государство в центре европы, а авиакомпания убыточная... Почему у соседей все нормально, а я мало того, что не могу позволить себе летать на белавии, так еще должен спонисровать ее со своего кармана?
    откуда инфа об убыточности.?

  • interfoods 27 января 2016 в 14:23 из Беларуси

    fisher (27.01.2016 14:03) писал(a):
    Слухи о не убыточности европейских авиакомпаний, сильно преувеличены. Посмотрите например на AirBerlin
    И что из этого? Estonian Air так вообще разорилась. Это рынок. А посмотрите на RyanAir или Wizzair - там все ok

  • fisher 27 января 2016 в 14:25 из Беларуси

    traveller45 (27.01.2016 14:19) писал(a):
    Вот дела. Авиакеросин подешевел из-за падения цены нефти, пассажиропоток увеличился из-за известных событий и все равно давай им льготы на пятилетку. Госмонстры-монополисты уже не могут жить без налоговых льгот, халявных кредитов и прочих преференций. Цены у монополиста запредельные, он лоббирует запреты для любых конкурентов и власть с радостью идет им навстречу.
    Вы же все возмущаетесь что самолёты старые. А льгота как раз и направлена, на удешевлении обслуживания и покупки самолётов. Развивать автоперевозки в стране надо как-то или нам авиация уже не нужна?

  • suslic 27 января 2016 в 14:28 из Беларуси

    Домбровка-2015 (27.01.2016 14:22) писал(a):
    О какой прибыли идет речь ? Все вменяемые ,не ленивые люди летают через Литву.
    Ну по результатам 2014 года 221 млрд. руб. прибыли показала.

  • aipetrov 27 января 2016 в 14:29 из Беларуси

    Ася_Рычик (27.01.2016 14:04) писал(a):
    Умеют работать, поэтому и получили поддержку от президента.
    Как они умеют работать если при монополии на авиаперевозки в РБ в минусах?????

  • fisher 27 января 2016 в 14:31 из Беларуси

    interfoods (27.01.2016 14:23) писал(a):
    И что из этого? Estonian Air так вообще разорилась. Это рынок. А посмотрите на RyanAir или Wizzair - там все ok
    Вот именно, выживают гиганты. они вытесняют с рынка компании поменьше.

  • Наталья_Ананко 27 января 2016 в 14:33 из Беларуси

    Ella_Eva (27.01.2016 13:49) писал(a):
    Судя по комментариям, многим хочется летать если не бесплатно, то почти бесплатно. При этом на отдых тратят 2 - 3 тыс. у.е. А 200-300 евро туда-обратно для них неподъемная цена. В других странах не так все просто и шикарно, как кажется, в том числе и с авиаперелетами. "Белавиа" все-таки надежней, потому что - своя, белорусская.
    Если лети семья, то 200 долл. за одного человека, хорошая экономия получается.

  • Понаехалтут 27 января 2016 в 14:36 из Беларуси

    А текущие цены - это из-за поддрежки? Или без поддержки они ещё выше станут?

  • fisher 27 января 2016 в 14:36 из Беларуси

    John_Doe_talks40 (27.01.2016 14:28) писал(a):
    Авиация за счет людей, которые ей не в состоянии воспользоваться, потому что она им не по карману, потому что кто-то выделяет льготы на все, но только не на жизнь этих самых людей, не нужна.
    Поэтому нужно угробить всё и авиацию и жизнь людей, хорошая логика.

  • fisher 27 января 2016 в 14:38 из Беларуси

    aipetrov (27.01.2016 14:29) писал(a):
    Как они умеют работать если при монополии на авиаперевозки в РБ в минусах?????
    Откуда фантазия про минуса?

  • id147200059 27 января 2016 в 14:41 из Беларуси

    С таким то ценником Белавиа пожизненную поддержку оформить нужно .

  • Патологоанатом 27 января 2016 в 14:44 из Беларуси

    Слав_Ная (27.01.2016 13:30) писал(a):
    был опыт "летания" и не только на нашем гос.представителе БЕлавия, но и в других странах... Все же спокойнее и уютнее на нашем!
    наш уютненький убыточный монополист с нехилыми тарифами. Ryanair нервно купит в сторонке

  • denikon-1982 27 января 2016 в 14:48 из Беларуси

    Кто знает чем закончилась история с приходом к нам лоукоста Победа? Предполагаю что выдумали причину не пускать их сюда. Но в новостях пропустил этот момент. Может кто что знает?

  • miory7 27 января 2016 в 14:48 из Европы

    Никогда нелетал на самалетах и непридется

  • Свядомы_Змагар 27 января 2016 в 14:49 из Беларуси

    JJJ_78 (27.01.2016 13:24) писал(a):
    По итогам 2015 года «Белавиа» перевезла более 2 млн пассажиров. Читать полностью: http://news.tut.by/economics/482345.html Это с учетом транзита. А в этом году в связи со всеми известными событиями, у них еще больше будет пассажиров. Так что переживут трудные времена

    трудные времена только начинаются!

  • fisher 27 января 2016 в 14:57 из Беларуси

    John_Doe_talks40 писал(a):
    1. Добраться до европейского аэропорта на маршрутке/автобусе/поезде и потом улететь оттуда почти всегда дешевле, чем просто улететь на БЕЛАВИА. 2. Нередки случаи когда на один и тот же рейс половина мест может принадлежать одной из европейских компаний, а другая половина мест БЕЛАВИА. Вы не поверите, но билеты у БЕЛАВИА будут дороже. С чем это связано, не знаю, но глупо выглядит ситуация, когда иностранная компания может продать билеты гражданам чужой страны дешевле, чем наша "родная" белавиа. 3. Просто нету рейсов. Мы как белое пятно на карте мира. Во множество стран/городов просто нету рейсов. 4. Про инфраструктуру говорить наверное уже будет лишним. Хотя бы с таксистами договоритесь, что бы они предоставляли трансфер за фиксированную сумму. После 12 аэропорт мертв. Доезд до аэропорта просто убожество. Благо сейчас пустили хотя бы электрички (от которых еще год назад приходилось пешком идти прилично, что бы добраться до аэропорта). Про само состояние аэропорта говорить даже не хочется, ведь совсем недавно в него вбухали кучу денег. Он не дотягивает даже до скромного аэропорта в... Читать дальше...
    1. Вполне логично, что лоукост стоит дешевле. Поэтому он так и называется. 2. Если Белавиа покупает у кого-то места, то логично что стоить они будет несколько дороже чем у компании перевозчика. 3. Возможно в эти города нет нужного пассажиропотока. Но в любом случае можно долететь со стыковкой. 4. Автобусы и маршрутки вполне удобны и недороги. После ремонта выглядеть стал значительно лучше. Хотя бы не так ужасно чем до. Это уже прогресс. 5. региональные перевозки очень сильно датировались, 6. Тут без комментариев. Нашу валюту и за деньги никто не считает.

  • fisher 27 января 2016 в 14:58 из Беларуси

    denikon-1982 (27.01.2016 14:48) писал(a):
    Кто знает чем закончилась история с приходом к нам лоукоста Победа? Предполагаю что выдумали причину не пускать их сюда. Но в новостях пропустил этот момент. Может кто что знает?
    Вот, к сожалению заглохло, а про причины так и не написали(((

  • gre4 27 января 2016 в 14:59 из Беларуси

    А льготы на билеты не хотят тогда уже всем выдать??!! В конце концов ДЕНЬГИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ТРАНЖИРЯТ!!!! И за билеты еще обдирают. И что-то ничего надежного в "СВОЕМ" не нашел ,скорее даже наоборот... Одна электронная очередь в поликлиниках на технике Горизонт чего стоит.......даже врачи говорят, что дня не прошло, чтобы не сломалась. А увидев наши сАМУЛЕТЫ - как-то лучше на поезде))))

  • Понаехалтут 27 января 2016 в 14:59 из Беларуси

    Свядомы_Змагар писал(a):
    текст сообщения удален
    Ну давайте сравним с новыми самолетами европейских лоукостов? Или с чекм вы хотите сравнить? С какими компаниями?

  • aligal 27 января 2016 в 15:00 из Беларуси

    C такими преференциями и без прибыли-в убытках

  • aligal 27 января 2016 в 15:02 из Беларуси

    Билеты в Палангу по 700уе

  • Кузя_Домовёнок 27 января 2016 в 15:04 из Беларуси

    fisher (27.01.2016 14:18) писал(a):
    откуда инфа об убыточности.?
    Если бы была прибыльной, гос фин поддержку не оказывали бы, трудно сообразить?

  • fisher 27 января 2016 в 15:06 из Беларуси

    John_Doe_talks40 (27.01.2016 14:59) писал(a):
    О чьей жизни мы говорим? О жизни тех, кто управляет БЕЛАВИА? Или о чьих? О сотрудниках БЕЛАВИА? Именно сейчас больше похоже на то, что мы хотим угробить жизни сотрудников, а не верхушки. В страну много раз пытались привезти бизнес другие европейские авиакомпании. Как минимум можно было бы работать сотрудничая с ними, а не в формате "Не пушчать, издохнем, але свае не аддадзим. Зачым гэтым калхозникам лятаць, плоха работали, низаслужыли. Лятаць у дубаи магу тольки я.". Поверьте, я прекрасно понимаю, что они пытались сюда придти не от щедрости и желания помочь белорусам. Тот же райнэйр это просто кусок метала набитый тесными седушками. Но как по мне, лучше меркантильный бизнес, работающий по закону, работающий за свой счет, чем вот это выжимание денег на то, что бы пару директоров и министров сохранили свои должности при дефицитном бюджете.
    Посмотри, сколько европейских компаний летает в Минск. Их больше 5.

  • fisher 27 января 2016 в 15:07 из Беларуси

    aligal (27.01.2016 15:00) писал(a):
    C такими преференциями и без прибыли-в убытках
    В очередной раз спрашиваю, откуда фантазия про убытки?

  • bullet 27 января 2016 в 15:07 из Великобритании

    Белавиа это позор авиации с ценами на билеты завышенными в три раза и полным отсутствием сервиса

  • denikon-1982 27 января 2016 в 15:07 из Беларуси

    aligal (27.01.2016 15:00) писал(a):
    C такими преференциями и без прибыли-в убытках
    Это точно..) Это такое только в нашей стране такое может. Монополист с нехилыми преференциями, дикими ценами, старыми самолетами, колхозным сервисом находится в списке самых убыточных предприятий страны. По-моему там работы для ОБЭП и госконтроля непочатый край.

  • fisher 27 января 2016 в 15:09 из Беларуси

    Кузя_Домовёнок (27.01.2016 15:04) писал(a):
    Если бы была прибыльной, гос фин поддержку не оказывали бы, трудно сообразить?
    т.е. это ты сам придумал? подтвердить документально ты не можешь?

  • John_Doe_talks40 27 января 2016 в 15:10 из Беларуси

    fisher (27.01.2016 14:57) писал(a):
    1. Вполне логично, что лоукост стоит дешевле. Поэтому он так и называется. 2. Если Белавиа покупает у кого-то места, то логично что стоить они будет несколько дороже чем у компании перевозчика. 3. Возможно в эти города нет нужного пассажиропотока. Но в любом случае можно долететь со стыковкой. 4. Автобусы и маршрутки вполне удобны и недороги. После ремонта выглядеть стал значительно лучше. Хотя бы не так ужасно чем до. Это уже прогресс. 5. региональные перевозки очень сильно датировались, 6. Тут без комментариев. Нашу валюту и за деньги никто не считает.
    1. Я не упоминал лаукосты. Лаукосты это отдельная тема, эконом-класс у SAS, TAP и т.д. тоже обычно стоит дешевле. Не говоря уже про возможность "поймать" дату вылета. Что с БЕЛАВИА в принципе не возможно, они лучше отправят пустой самолет с 1 пассажиром, чем дадут продать билеты чуть дешевле. 2. Проблема в том, на самолетах БЕЛАВИА такие же расклады. 3. Т.е. вы хотите сказать, что у маленькой литвы пассажиропоток достаточный, а у нас нет? Т.е. куча компаний маршрутчиков (особенно их много появляется ближе к лету), которые подвозят людей прямо под аэропорт в Каунас или Вильнюс это не пассажиропоток? Получается, что частники видят эти возможности, а государство нет? 4. Ага, хоть что-то. Но хочется ведь не просто хоть что-то. Хочется по нормальному. 5. Ну про советы было глупо вспоминать конечно и тут вы правы. Но почему маленькая нищая Литва может себе позволить 3 аэропорта? 6. А мне вот обидно. Я живу в Беларуси, скорее к сожалению, чем к счастью. И мне хотелось бы пользоваться национальной валютой и забыть про зеленые бумажки. И спокойно их

  • belugin 27 января 2016 в 15:10 из Беларуси

    fisher (27.01.2016 14:18) писал(a):
    откуда инфа об убыточности.?
    дайте обратную информацию, что Белавиа - прибыльная. Затем от этой цифры отнять льготы, ну и сравним с нулём. А вообще, недавно проскочила информация, что в 2015г выполнялись чартеры из всех областных городов. Прекрасная же новость. Но! Это лето. А что происходит в этих а/п в остальное время года? (Гомель не в счёт, он типа запасной и раз-два в неделю Ту154 работяг доставляет). Кто оплачивает их жизнеобеспечение? Из каких источников? Неужели летние чартеры?

  • Bim 27 января 2016 в 15:11 из Беларуси

    Поддержим раздутые штаты Белавиа!Ведь все бумажкиперекладывающие и штаныпротирающие кушать хотят.А у них детки,им тоже "работать" где то надо.Ну не к станку же им идти в самом деле.

  • Bim 27 января 2016 в 15:15 из Беларуси

    Зла не хватает смотреть на всю эту убогую "экономику".Чем больше поддерживаем,тем дороже все выходит.И перемен как поняли из вчерашнего не будетЗа что все это бедным белорусам

  • 4Sage_4Sage 27 января 2016 в 15:28 из Беларуси

    Экономика инвалидов с госкостылями. О какой рентабильности можно говорить, если все в льготах и субсидиях, а без них - ещё большее дно. Браво "управленцы"!

  • YA-Gomelchanin 27 января 2016 в 15:28 из Беларуси

    до 2019 потом уже будет до 2025 и т.д.,я смотрю долго агонию продливать будут,типа успешная контора,но почему-то с бесконечной гос.поддержкой

  • Патры_вот_TUT 27 января 2016 в 15:29 из Беларуси

    fisher (27.01.2016 14:38) писал(a):
    Откуда фантазия про минуса?
    какая фантазия? топ 25 самых убыточных предприятий, номер 5 сверху. http://news.tut.by/economics/466026.html

  • fisher 27 января 2016 в 15:31 из Беларуси

    belugin (27.01.2016 15:10) писал(a):
    дайте обратную информацию, что Белавиа - прибыльная. Затем от этой цифры отнять льготы, ну и сравним с нулём. А вообще, недавно проскочила информация, что в 2015г выполнялись чартеры из всех областных городов. Прекрасная же новость. Но! Это лето. А что происходит в этих а/п в остальное время года? (Гомель не в счёт, он типа запасной и раз-два в неделю Ту154 работяг доставляет). Кто оплачивает их жизнеобеспечение? Из каких источников? Неужели летние чартеры?
    Информацию должен подтверждать тот кто её озвучивает. У меня нет информации об убыточности Белавиа, если у вас есть готовой отчёт, пожалуйста предоставьте

  • az-gold 27 января 2016 в 15:31 из Беларуси

    СЕЙБіТ_бай (27.01.2016 13:58) писал(a):
    Предприятие целенаправленно работает. Легко переориентировалась в связи с мировой обстановкой. Выросло количество транзитных пассажиров и частота выполняемых рейсов. Как итог впервые за 19-летнюю историю авиакомпания перевезла два миллиона пассажиров менее, чем за год. Почему государству не помочь тем кто работает?!
    Было бы интересно посмотреть их зарплатную ведомость, сколько там зам. по идеологии, идеологов и какие у них зар. платы (может по 100млн.) так давайте всей страной скинемся, что бы "блатным" отставникам и дальше было очень хорошо. Еще интересно посмотреть на их проведенные тендеры, что, почем и кто поставляет, у кого, по каким ценам, и что закупают и вся их убыточность будет видна невооруженным глазом.

  • John_Doe_talks40 27 января 2016 в 15:41 из Беларуси

    fisher (27.01.2016 15:31) писал(a):
    Информацию должен подтверждать тот кто её озвучивает. У меня нет информации об убыточности Белавиа, если у вас есть готовой отчёт, пожалуйста предоставьте
    http://www.minfin.gov.by/ru/securities_department/results/results_emitent/ Тут можно найти фин. отчетность. К сожалению за 2 и 3 кварталы 2015 года Белавиа в отчетах нету. Но, за первый квартал она присутствует. http://news.tut.by/economics/454490.html Тут.бай для вас даже сделал красивые графики. Наслаждайтесь "прибыльностью" нашей дорогой авиакомпании. По рассказам управляющих Белавиа, убытки связаны с закупкой новых самолетов, на которые у них были льготы и льготы на закупку которых им еще предоставят (хотя зачем, вы же должны были обновить за последние пару лет парк самолетов), получается, что и сейчас они собираются быть убыточными и обновлять парк самолетов. А вот интересно, как другие авиакомпании умудряются и сами себя содержать и самолеты покупать (Новые, а не поддержаные)... Загадка... Наверное вы сможете это объяснить.

  • belugin 27 января 2016 в 15:44 из Беларуси

    fisher (27.01.2016 15:31) писал(a):
    Информацию должен подтверждать тот кто её озвучивает. У меня нет информации об убыточности Белавиа, если у вас есть готовой отчёт, пожалуйста предоставьте
    пару постов выше была ссылка, действительно первое полугодие 2015г - убыток 163,3 млрд. Представьте какая была бы цифра без льгот. В связи с этим выскажусь - лучше отсутствие национальной авиакомпании, чем вот такая вот, которой недовольны абсюлютно все (разумеется кроме fisher, но мы не знаем какой у вас интерес). И это вовсе не значит, что здесь не будет авиации.

  • Понаехалтут 27 января 2016 в 15:47 из Беларуси

    Bim (27.01.2016 15:15) писал(a):
    Зла не хватает смотреть на всю эту убогую "экономику".Чем больше поддерживаем,тем дороже все выходит.И перемен как поняли из вчерашнего не будетЗа что все это бедным белорусам
    За то, что перестали быть людьми, как в девяностые. Попрятались по кухням и если возмущаемся, то только там же либо на форумах. Мы имеем то что заслужили. Нас сделали такими микросоцподачками в сытые двухтысячные.

  • chelout 27 января 2016 в 15:47 из Беларуси

    Ага-ага...освобождены от налогов, а стоимость выше чем в том же MAУ. Летаю белавией часто, сервис - не ахти, что касается онлайн сервисов на сайте, что самого полета. Раньше при часовом перелете до Москвы кормили - бутерброд, чай-кофе. Ща бутерброд заменили (маленькой) шоколадкой. Да бог с ними, с часовыми перелетами, летел в Грузию (3 часа) - из покушать деревянная булочка и холодный чай. При стоимости полета в 250 евро в обе стороны (МАУ летит за 180 по такому же маршруту, но через Киев) и отсутствии налоговой нагрузки их жаба душит потратить 1$ на пассажира на бутерброд. Скорее бы Utair пришел на наш рынок с их дешевыми перелетами....а то зажрались господа монополисты

  • fisher 27 января 2016 в 15:48 из Беларуси

    John_Doe_talks40 (27.01.2016 15:41) писал(a):
    http://www.minfin.gov.by/ru/securities_department/results/results_emitent/ Тут можно найти фин. отчетность. К сожалению за 2 и 3 кварталы 2015 года Белавиа в отчетах нету. Но, за первый квартал она присутствует. http://news.tut.by/economics/454490.html Тут.бай для вас даже сделал красивые графики. Наслаждайтесь "прибыльностью" нашей дорогой авиакомпании. По рассказам управляющих Белавиа, убытки связаны с закупкой новых самолетов, на которые у них были льготы и льготы на закупку которых им еще предоставят (хотя зачем, вы же должны были обновить за последние пару лет парк самолетов), получается, что и сейчас они собираются быть убыточными и обновлять парк самолетов. А вот интересно, как другие авиакомпании умудряются и сами себя содержать и самолеты покупать (Новые, а не поддержаные)... Загадка... Наверное вы сможете это объяснить.
    Это отчёт за первый квартал, т.е. за зиму. Которая считается мертвым сезоном. Основной доход авиакомпания получает летом. Поэтому имеет смысл смотреть, только годовой отчёт,

  • fisher 27 января 2016 в 15:50 из Беларуси

    belugin (27.01.2016 15:44) писал(a):
    пару постов выше была ссылка, действительно первое полугодие 2015г - убыток 163,3 млрд. Представьте какая была бы цифра без льгот. В связи с этим выскажусь - лучше отсутствие национальной авиакомпании, чем вот такая вот, которой недовольны абсюлютно все (разумеется кроме fisher, но мы не знаем какой у вас интерес). И это вовсе не значит, что здесь не будет авиации.
    а я нигде не писал что доволен Белавиа. Я просто прошу предоставить инфу об убыточности за ГОД, а не за отдельные кварталы.

  • Mr.XXXL 27 января 2016 в 15:50 из Беларуси

    билеты белавиа самые дорогие среди авиакомпаний стран соседей, огромные пассажиропотоки летают из Вильнюса, Киева, Варшавы, Москвы....... и все равно компания не рентабельная и убыточная......дивлюсь я экономическому беларускому чуду

  • Aleksa__A. 27 января 2016 в 15:55 из Беларуси

    Предприятие показало, что может работать, и выполнило все показатели по перевозкам. И вообще много кто выбирает именно белорусскую кампанию, потому как доверяет. А другим в пример: есть к чему стремиться.

  • fisher 27 января 2016 в 15:58 из Беларуси

    John_Doe_talks40 (27.01.2016 15:10) писал(a):
    1. Я не упоминал лаукосты. Лаукосты это отдельная тема, эконом-класс у SAS, TAP и т.д. тоже обычно стоит дешевле. Не говоря уже про возможность "поймать" дату вылета. Что с БЕЛАВИА в принципе не возможно, они лучше отправят пустой самолет с 1 пассажиром, чем дадут продать билеты чуть дешевле. 2. Проблема в том, на самолетах БЕЛАВИА такие же расклады. 3. Т.е. вы хотите сказать, что у маленькой литвы пассажиропоток достаточный, а у нас нет? Т.е. куча компаний маршрутчиков (особенно их много появляется ближе к лету), которые подвозят людей прямо под аэропорт в Каунас или Вильнюс это не пассажиропоток? Получается, что частники видят эти возможности, а государство нет? 4. Ага, хоть что-то. Но хочется ведь не просто хоть что-то. Хочется по нормальному. 5. Ну про советы было глупо вспоминать конечно и тут вы правы. Но почему маленькая нищая Литва может себе позволить 3 аэропорта? 6. А мне вот обидно. Я живу в Беларуси, скорее к сожалению, чем к счастью. И мне хотелось бы пользоваться национальной валютой и забыть про зеленые бумажки. И спокойно их обменять... Читать дальше...
    1. По моему опыту, если не лоукост, особой выгоды не выходит, да дешевле, но затраты на дорогу нивелируют эту разницу. Но повторюсь это некоторые направления 2. А вот это интересно, не знал об этом. Можно пример. 3. Не понял, вы о каких направлениях. 4. То, что становиться лучше, уже радует. Ожидать от нашей страны чуда, весьма наивно.

  • михаил_покович 27 января 2016 в 16:00 из Беларуси

    В нормальных странах Wizzair работает, а тут обираловка за свои же деньги.

  • fisher 27 января 2016 в 16:03 из Беларуси

    Aleksa__A. (27.01.2016 15:55) писал(a):
    Предприятие показало, что может работать, и выполнило все показатели по перевозкам. И вообще много кто выбирает именно белорусскую кампанию, потому как доверяет. А другим в пример: есть к чему стремиться.
    Не всё так радостно, притензий к Белавии действительно очень много.

  • belugin 27 января 2016 в 16:09 из Беларуси

    fisher (27.01.2016 15:50) писал(a):
    а я нигде не писал что доволен Белавиа. Я просто прошу предоставить инфу об убыточности за ГОД, а не за отдельные кварталы.
    Вы не первый день (год) на форумах. 99% новостей про авиацию - вы так или иначе защищаете отечественную авиацию от ненавистников нац.перевозчика. По поводоу годовой отчётности. Я бы с радостью с ней ознакомился и предоставил её здесь. Но её нет. Последняя новость на сайте Белавиа за 17 декабря (русская версия, английская и беларуская - вообще 12 ноября. Не обязаны они публике свою отчётность предоставлять.

  • repeinik 27 января 2016 в 16:11 из Беларуси

    Ella_Eva (27.01.2016 13:49) писал(a):
    Судя по комментариям, многим хочется летать если не бесплатно, то почти бесплатно. При этом на отдых тратят 2 - 3 тыс. у.е. А 200-300 евро туда-обратно для них неподъемная цена. В других странах не так все просто и шикарно, как кажется, в том числе и с авиаперелетами. "Белавиа" все-таки надежней, потому что - своя, белорусская.
    Дочь турками летела.С пересадкой.Вышло дешевле и комфортней чем Белавиа..чартер.. С какого дуба переплачивать белавиа?

  • sergey_t 27 января 2016 в 16:14 из Норвегии

    Парадокс: цены на услуги атомные, компания монополист, пассажиропоток растет, рейсы новые открываются, транзитных пассажиров становится больше, а господдержка нужна.

  • vk-ps 27 января 2016 в 16:20 из Беларуси

    Ася_Рычик (27.01.2016 14:04) писал(a):
    Умеют работать, поэтому и получили поддержку от президента.
    Тем, кто умеет работать, поддержка не нужна

  • vk-ps 27 января 2016 в 16:23 из Беларуси

    Aleksa__A. (27.01.2016 15:55) писал(a):
    Предприятие показало, что может работать, и выполнило все показатели по перевозкам. И вообще много кто выбирает именно белорусскую кампанию, потому как доверяет. А другим в пример: есть к чему стремиться.
    если бы "предприятие" показало именно это, не нужна была бы им гос. поддержка

  • fisher 27 января 2016 в 16:42 из Беларуси

    repeinik (27.01.2016 16:11) писал(a):
    Дочь турками летела.С пересадкой.Вышло дешевле и комфортней чем Белавиа..чартер.. С какого дуба переплачивать белавиа?
    С пересадкой, почти всегда дешевле

  • repeinik 27 января 2016 в 16:46 из Беларуси

    fisher (27.01.2016 16:42) писал(a):
    С пересадкой, почти всегда дешевле
    С чего бы это?Регулярка с большим расстоянием дешевле чартера? Даже аэрофлот и то не такой сквалыжник.

  • Csth_poL 27 января 2016 в 16:47 из Беларуси

    а как же - ведь это один из атрибутов государственности. А это главное - будет независимость - будет и должность президента.

  • fisher 27 января 2016 в 16:52 из Беларуси

    repeinik (27.01.2016 16:46) писал(a):
    С чего бы это?Регулярка с большим расстоянием дешевле чартера? Даже аэрофлот и то не такой сквалыжник.
    Рейс с пересадкой менен удобен для пассажира, поэтому что привлечь его, цену на перелёт смещают.

  • fisher 27 января 2016 в 16:53 из Беларуси

    fisher (27.01.2016 16:52) писал(a):
    Рейс с пересадкой менен удобен для пассажира, поэтому что привлечь его, цену на перелёт смещают.
    Снижают

  • fisher 27 января 2016 в 16:54 из Беларуси

    Патры_вот_TUT (27.01.2016 16:39) писал(a):
    за первое полугодие 2015 убыток 163,3 миллиарда, прибыли взяться неоткуда, во первых кризис а во вторых прибыль у авиакомпаний вообще небольшая, 5% это уже хороший результат. потому авиакомпании первые жертвы кризиса.
    Чартерная программа, это в основном второе полугодие

  • fisher 27 января 2016 в 16:55 из Беларуси

    belugin (27.01.2016 16:09) писал(a):
    Вы не первый день (год) на форумах. 99% новостей про авиацию - вы так или иначе защищаете отечественную авиацию от ненавистников нац.перевозчика. По поводоу годовой отчётности. Я бы с радостью с ней ознакомился и предоставил её здесь. Но её нет. Последняя новость на сайте Белавиа за 17 декабря (русская версия, английская и беларуская - вообще 12 ноября. Не обязаны они публике свою отчётность предоставлять.
    Я бы не сказал что защищаю, я опровергаю не верные утверждения

  • Патры_вот_TUT 27 января 2016 в 17:06 из Беларуси

    fisher (27.01.2016 16:54) писал(a):
    Чартерная программа, это в основном второе полугодие
    что чартеры когда у людей денег нет? вон все российские чартерные компании на боку и дышат через раз.

  • repeinik 27 января 2016 в 17:16 из Беларуси

    fisher (27.01.2016 16:52) писал(a):
    Рейс с пересадкой менен удобен для пассажира, поэтому что привлечь его, цену на перелёт смещают.
    Тюю...а ничего что турфирма стыковала два разных рейса?И туркам насколько знаю никто помощь за счет бюджета не отмусоливает..

  • Affinogen 27 января 2016 в 17:23 из Беларуси

    Слав_Ная (27.01.2016 13:30) писал(a):
    был опыт "летания" и не только на нашем гос.представителе БЕлавия, но и в других странах... Все же спокойнее и уютнее на нашем! ИМХО
    Был опыт "летания" на Ranair и Wizair не единичный из разных стран.Полет нормальный(а уж цена билета)-а вы "летайте самолетами Аэрофлота" и "храните деньги в сберегательных кассах".Потому как разные Гуччи в деревне не нужны, там нужны боты по грязи лазить.

  • fisher 27 января 2016 в 17:24 из Беларуси

    Патры_вот_TUT (27.01.2016 17:06) писал(a):
    что чартеры когда у людей денег нет? вон все российские чартерные компании на боку и дышат через раз.
    Если бы денег не было, то не летали бы. А так, чартеры все заполнены были.

  • vydi2 27 января 2016 в 17:26 из Беларуси

    хтота с указиками и декретиками утомил уже

  • fisher 27 января 2016 в 17:37 из Беларуси

    repeinik (27.01.2016 17:16) писал(a):
    Тюю...а ничего что турфирма стыковала два разных рейса?И туркам насколько знаю никто помощь за счет бюджета не отмусоливает..
    Турфирма стыковала или авиакомпания? Распишите логистику. А причём тут помощь за счёт бюджета? Предоставлена налоговая льгота на некоторые операции и всё. Это правильное решение, зачем душить налогами не такую уж и высокодоходную отрасль.

  • Виталий_Михалкевич 27 января 2016 в 17:38 из России

    Ella_Eva (27.01.2016 13:49) писал(a):
    Судя по комментариям, многим хочется летать если не бесплатно, то почти бесплатно. При этом на отдых тратят 2 - 3 тыс. у.е. А 200-300 евро туда-обратно для них неподъемная цена. В других странах не так все просто и шикарно, как кажется, в том числе и с авиаперелетами. "Белавиа" все-таки надежней, потому что - своя, белорусская.
    Давай, комсомолка, объясни, чем надёжнее???

  • repeinik 27 января 2016 в 17:47 из Беларуси

    fisher (27.01.2016 17:37) писал(a):
    Турфирма стыковала или авиакомпания? Распишите логистику. А причём тут помощь за счёт бюджета? Предоставлена налоговая льгота на некоторые операции и всё. Это правильное решение, зачем душить налогами не такую уж и высокодоходную отрасль.
    Турфирма состыковала рейсы.. А почему не высокодоходная?Из за жадности?

  • Виталий_Михалкевич 27 января 2016 в 17:49 из России

    fisher (27.01.2016 15:50) писал(a):
    а я нигде не писал что доволен Белавиа. Я просто прошу предоставить инфу об убыточности за ГОД, а не за отдельные кварталы.
    Отчет о прибылях/убытках ОАО за год (2015) будет в конце марта. Пора бы знать такие вещи.

  • Патры_вот_TUT 27 января 2016 в 17:51 из Беларуси

    fisher (27.01.2016 17:24) писал(a):
    Если бы денег не было, то не летали бы. А так, чартеры все заполнены были.
    заполняемость абсолютно не при чем, сокращается число рейсов, вместо трех выполняется один, но зато заполненный.

  • ssin 27 января 2016 в 18:03 из Беларуси

    СЕЙБіТ_бай (27.01.2016 13:58) писал(a):
    Предприятие целенаправленно работает. Легко переориентировалась в связи с мировой обстановкой. Выросло количество транзитных пассажиров и частота выполняемых рейсов. Как итог впервые за 19-летнюю историю авиакомпания перевезла два миллиона пассажиров менее, чем за год. Почему государству не помочь тем кто работает?!
    тем, кто работает, помогать не нужно, им нужно не мешать...

  • олег_валентинович 27 января 2016 в 18:28 из Беларуси

    В "Белавиа" заместителем генерального директора по маркетингу и внешнеэ- кономической деятельности работает Игорь Николаевич Чергинец, сын Николая Ивановича Чергинца, председателя официального Союза белорусских писате- лей и одного из преданнейших соратников А.Лукашенко.

  • belgrad 27 января 2016 в 18:38 из Беларуси

    Узнать бы зарплату сына писателя.

  • Stralex 27 января 2016 в 18:41 из Беларуси

    Ну сейчас от такой поддержки доходы и эффективность конторы просто взлетят. Без помощи главного декретоиздателя ведь и от земли не оторваться.

  • baxx 27 января 2016 в 18:47 из Беларуси

    Anton_Z. (27.01.2016 13:37) писал(a):
    Как всегда за это заплатят врачи, учителя и другие бюджетники. Социализм заканчивается тогда, когда заканчивается чужие деньги, на которые он существует, говорила Маргарет Тетчер. Так вот, халявные деньхи с нефтянки у них закончились, будут драть последние копейки с бюджетников, на содержание убыточных Белавий, а таких "авий" у нас сотни по стране, как не печально. Но 84% это устраивает. Политика Чарки и шкварки продолжается. Когда же уже наш народец протрезвеет посмотрит по сторонам и скажет , что такое положение дел в стране их не устраивает.
    идея правильная, но вы неправы в том, что: не бюджетники за это будут платить. вы что?! им платят зп, за счет налогов. они не приносят в бюджет НАСТОЯЩИЕ деньги. все идет с поборов с компаний, которые работают с другими странами и приносят валюту (самый крупный пример - Беларуськалий). Но даже с учетом, этих налоговых поступлений, не хватает денюх) а почему - уже оскомину набило, да и почти все понимают. Ждемс.

  • max_3x 27 января 2016 в 19:06 из Беларуси

    Ну и зря,посмотрите в каких коттеджах шикует руководство Белавиа,а на самом предриятии бардак:лётчики и стюардессы постоянно скупают за границей технику,алкоголь,косметику и по договорённости с таможенниками её проносят,всё ценное со списанных самолётов разворовывается,включая цветмет!

  • belgrad 27 января 2016 в 19:22 из Беларуси

    Белавиа - лучший в Беларуси авиаперевозчик. А соседи летают на гробах, поэтому и билеты у них дешёвые. Так пойдёт, а то опять удалят сообщение...

  • fisher 27 января 2016 в 19:46 из Беларуси

    repeinik (27.01.2016 17:47) писал(a):
    Турфирма состыковала рейсы.. А почему не высокодоходная?Из за жадности?
    где пересадка была? какие компании? Не приносят авиаперевозки большой прибыли, тяжелый это бизнес.

  • fisher 27 января 2016 в 19:47 из Беларуси

    Виталий_Михалкевич (27.01.2016 17:49) писал(a):
    Отчет о прибылях/убытках ОАО за год (2015) будет в конце марта. Пора бы знать такие вещи.
    А мне зачем знать эти вещи, я же ничего не утверждаю про убытки, я прошу предоставить подтверждения этим словам.

  • fisher 27 января 2016 в 19:48 из Беларуси

    Патры_вот_TUT (27.01.2016 17:51) писал(a):
    заполняемость абсолютно не при чем, сокращается число рейсов, вместо трех выполняется один, но зато заполненный.
    не сокращается, пассажиропоток вырос.

  • fisher 27 января 2016 в 19:53 из Беларуси

    malahaa (27.01.2016 18:12) писал(a):
    Глядя на цены БелАвиа я думал там налоги под 100%. Оказывается льготы и субсидии. Почему из Вильнюса дешевле лететь?
    Это смотря куда лететь. Например в Питер из Минска дешевле А из Вильнюса в Питер, дешевле всего Белавией лететь.

  • isergienko1984 27 января 2016 в 20:06 из России

    Слав_Ная (27.01.2016 13:30) писал(a):
    был опыт "летания" и не только на нашем гос.представителе БЕлавия, но и в других странах... Все же спокойнее и уютнее на нашем! ИМХО
    Расскажите это Lufthansa

  • saitoman 27 января 2016 в 20:16 из Беларуси

    У нас вся страна как одна большая корпорация, во главе с директором Лукашенко Куда тут без поддержки

  • trikot 27 января 2016 в 20:20 из Беларуси

    Чергинец может и дальше спокойно в кресле дремать.

  • Natalityt 27 января 2016 в 20:40 из Беларуси

    Вот уж действительно кто нуждался в льготах по налогам, так это . "Белавиа"! Лучше бы народ не облагал НДСом на электроэнергию!!!

  • Natalityt 27 января 2016 в 20:44 из Беларуси

    Зарплата летчиков в компании "Белавиа" - 10 тысяч долларов в месяц Зарплата второго пилота составляет около 50 млн рублей, бортпроводников - 9 млн рублей. Подробнее: http://news.transinfo.by/economy/zarplata_letchikov_v_kompanii_belavia-10_tysyach_dollarov_v_mesyac.html

  • freakyflyer 27 января 2016 в 20:53 из Нидерландов

    isergienko1984 (27.01.2016 20:06) писал(a):
    Расскажите это Lufthansa
    Вспомните, сколько забастовок и отмененных рейсов было у Lufthansa только в 2015 , и сколько у Белавиа.

  • jofe 27 января 2016 в 20:55 из Беларуси

    все их налогов оплачивают билеты пассажирам где такое в мире может быть...пассажир покупает билет в белавиа и из его налогов это белавия получает деньги что летать....а что самим без субсидий слабо работать...))))

  • jofe 27 января 2016 в 20:57 из Беларуси

    freakyflyer (27.01.2016 20:53) писал(a):
    Вспомните, сколько забастовок и отмененных рейсов было у Lufthansa только в 2015 , и сколько у Белавиа.
    у Lufthansa есть профсоюзы и те требуют что надо...а у нас в белавиа вякни и за ворота пойдешь...а там такое не сделаю так как за работниками профсоюз стоит...))))) и белавиа госконтора....)))) а там в европе частная.....