Политика
Общество
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY

Экономика и бизнес


Через полгода должен вступить в силу закон о государственно-частном партнерстве (ГЧП). Власти уже вовсю презентуют семь пилотных проектов, которые хотят реализовать вместе с бизнесом в рамках данной инициативы.

Реконструкция дороги между Речицей и Калинковичами

Первый проект, который сейчас активно обсуждается, — это реконструкция 74,6 км автодороги М-10: граница Российской Федерации (Селище) — Гомель — Кобрин (109,9 км — 184 км) с доведением до параметров I категории и организацией 4-полосного движения.

Общая стоимость проекта оценивается в 350 млн долларов, что соответствует десятикратному объему средств республиканского дорожного фонда, предусмотренных на строительство и реконструкцию автомобильных дорог на 2015 г. (35,2 млн долларов), что делает невозможным реализацию проекта без привлечения частных инвестиций, сказано в обосновании Минтранса.

Социально-экономическая целесообразность проекта — повышение безопасности участка дорожного движения, обеспечение связи между странами Евросоюза, Беларусью и Россией, увеличение объема транзитных грузопотоков.

Данный проект видится белорусским властям наиболее простым и понятным. Беларусь уже привлекала на подобные цели ресурсы Эксимбанка Китая и Всемирного банка.

Как частник сможет окупить вложения? За счет выплат из республиканского бюджета и взимания платы за проезд по этой дороге.

Кольцевая автодорога в Гомеле

Еще один проект предполагает строительство 5 участков объездной дороги вокруг Гомеля протяженностью 41,35 км, пяти путепроводов и одного моста через реку Сож.

Местные власти надеются, что строительство магистрали позволит расширить пропускную способность улично-дорожной сети и увеличить скорость движения, перераспределить транзитный трафик с кольцевой и внутригородских дорог. Прогнозная среднесуточная интенсивность после ввода в эксплуатацию всех участков кольцевой оценивается в 70−80 тысяч автомобилей, сказано в презентации.

Предполагаемая начальная стоимость проекта (без учета стоимости эксплуатации) — 199,3 млн долларов. Государство уже инвестировало 8 млн долларов на реализацию «Восточного обхода Гомеля».

Источниками возврата инвестиций видится взимание платы за проезд, строительство поблизости логистических центров, получение прибыли от объектов придорожного сервиса (АЗС, пункты общепита, мотели), а также выплаты из бюджета.

ГЭС в Бешенковичском районе

В Бешенковичском районе Витебской области планируется построить гидроэлектростанцию с мощностью устанавливаемого оборудования 33 МВт.

Планируемый экономический эффект от реализации проекта: годовая выработка 130 млн кВт·ч электроэнергии, что эквивалентно замещению 41,3 тыс. тонн условного топлива в год (в стоимостном выражении 9,65 млн долларов). Социальный эффект: создание новых рабочих мест, снижение выбросов вредных веществ в атмосферу, борьба с наводнениями, обустройство зоны отдыха на водохранилище Бешенковичской ГЭС.

Начальная стоимость проекта — 186 млн долларов.

Государство гарантирует частному инвестору приобретение и оплату электрической энергии, поставляемой производителем энергии на ГЭС в государственные энергосети в соответствии с действующим законодательством (в первые 10 лет со дня ввода в эксплуатацию с повышающим коэффициентом в размере 1,1,последующие 10 лет — 0,85).

Мусоросжигающий завод в Бобруйске

У властей Могилевской области есть желание построить мусороперерабатывающий завод в Бобруйске. Этому благоволит развитая промышленность города, на полигоны которого ежегодно вывозятся тонны твердых бытовых отходов, ухудшая и без того тяжелую экологическую обстановку в Бобруйске, говорится в презентации проекта.

Завод планируется построить на территории очистных сооружений в поселке 1 Мая. Источником получения мусора должен стать полигон «Бабино».

Завод сможет перерабатывать от 80 до 100 тыс. тонн мусора в год. Планируется, что его вырабатываемая мощность составит 2,2 МВт (1,2 МВт тепловой энергии и 1 МВт электрической).

Предполагаемый объем инвестиций оценивается в 130 млн долларов.

Онкодиспансер в Гродно

Высокая смертность населения Гродненской области от онкологических заболеваний толкает местные власти к скорейшей модернизации «Городской клинической больницы № 3». «Смертность от онкологических патологий жителей области в трудоспособном возрасте в случае отнесения сроков строительства онкодиспансера превысит уровень смертности по сравнению с болезнями системы кровообращения», — сказано в презентации проекта.

Городская клиническая больница № 3 в Гродно.

В настоящее время в Гродно отделения для лечении онкопациентов находятся разрозненно в помещениях «Гродненской областной клинической больницы». При этом в основном отсутствует лучевая терапия.

Предполагаемая начальная стоимость проекта — 200 млн долларов. Строительство и реконструкция городской больницы потянут на 70 млн долларов, закупка оборудования — еще на 130 млн.

Ожидаемыми источниками возврата инвестиций видится оказание платных медицинских услуг (рентген, МРТ, УЗИ и т.п.), платное лечение иностранных граждан и платежи из бюджета.

Семь детсадов

Также подготовлен проект возведения 7 детских садов в Минском районе (Боровляны, Лесной, Сеница, Колодищи, Хатежино, Михановичи, Мачулищи).

Власти мотивируют это тем, что многие детские дошкольные учреждения в Минском районе переполнены, а несколько из них «не отвечает социальным стандартам в сфере воспитательных услуг».

Начальная стоимость проекта — 23,4 млн долларов. За основу предлагается взять опыт успешной реализации подобных проектов на принципах ГЧП в Леверкузене (Германия).

Гостиничный комплекс в Брестской крепости

Еще один проект предлагается реализовать в Брестской крепости. Планируется реконструировать под гостиничный комплекс казармы в отдельно стоящем здании на Кобринском укреплении крепости.

Фото: "Вечерний Брест"
Фото: «Вечерний Брест»

Таким образом власти хотят значительно увеличить доходы города от туристов, создать новые рабочие места, повысить статус Бреста.

Начальная стоимость проекта — 31 млн долларов.

В 2015 году с российской компанией был подписан инвестиционный договор на реконструкцию казармы на Кобринском укреплении под гостиницу. Но через несколько месяцев бизнесмены отказались от данной затеи.

Как сказано в презентациях, частный партнер после строительства получает правомочия на управление и обслуживание объекта в течение 25−30 лет, после чего он передается государству.

В материалах говорится и о том, что «финансовая модель, источники финансирования и возврата инвестиций будут определены на этапе подготовки обоснования эффективности расходования средств (выбора наилучшего соотношения цены и качества) в рамках технико-экономического обоснования проекта».

Власти приводят примеры успешной реализации подобных проектов на принципах ГЧП в ряде стран (Великобритания, Россия, Египет, Китай, Филиппины, Германия).


Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • 20hab 19 января 2016 в 19:51 из Беларуси

    сколько выжило из тех, кого ранее заманило государство?

  • ttolik 19 января 2016 в 19:55 из Беларуси

    Вот именно, ключевое слово заманить, как в капкан, в ловушку. Если бы что-то из этого было хорошо доходным, гос-во бы даже не пыталось предлагать, сами бы все реализовали. А так, на эти "очень прибыльные" места решили попытаться найти инвесторов.

  • papagreen 19 января 2016 в 21:46 из России

    А вы обратили внимание, что практически все объекты, относятся к инженерной, транспортной и социальной инфраструктурам. То есть то, что государство обязано строить само по "общественному договору" с населением своей страны. Население страны, со своей стороны выполняет "общественный договор", платит налоги, служит в армии, отказывается от части (причем в нашей стране от большей части) своего суверенитета, наделяя власть правами в замен на обязанности поддерживать достойный уровень жизни и социальную обеспеченность граждан. Так теперь часть этих обязанностей власть пытается переложить обратно на народ. Но правами, при этом, не делится.

  • coolbody 20 января 2016 в 02:34 из Беларуси

    ну, во всем мире подобного рода проекты считаются очень интересными (инфраструктура и энергетика). В штатах частники в очередь выстраиваются, чтоб поучаствовать в подобных государственных инициативах. А у нас, почему-то, нет. почему-то...

  • akuser 19 января 2016 в 20:09 из Беларуси

    Напрасно вы смеётесь. Чай не дураки это придумали.

  • eedex 19 января 2016 в 20:13 из Беларуси

    "Семь детсадов" можно было бы спокойно повесить на мапиды всякие. В приказном порядке. Дороги - поднять транспортный налог. ГЭС - ваааще нафиг не нужна. АЭС светит скоро. Онкодиспансер - сделать платным посещения поликлиник. Мусоросжигайку - увеличить отчисления за мусор от народа. А гостиничный комплекс - можно поискать и инвестора.

  • eedex 19 января 2016 в 20:43 из Беларуси

    vnrich (19.01.2016 20:28) писал(a):
    Транспортный налог? А где дороги?
    Слабые дороги? Я ж и говорю - надо больше платить. Будут лучше.
    vnrich (19.01.2016 20:28) писал(a):
    Онкодиспансер? А где спецбольницы, для сильных мира Беларуси?
    Предлагаешь еще больше построить спецбольниц?
    vnrich (19.01.2016 20:28) писал(a):
    Продолжать можно долго, но до сих пор можно перефразируя Гиляровского заявить: В Беларуси две напасти: внизу -- власть тьмы, вверху -- тьма власти.
    В Белоруссии одна напасть - жажда халявы.

  • Павел_Короткевич 19 января 2016 в 20:47 из Европы

    vnrich (19.01.2016 20:41) писал(a):
    Эти проекты конечно не национальная библиотека, но ни один предприниматель, инвестор и т.д., в здравом уме не пойдёт на такие риски, нет у государства гарантий, государству на Конституцию плевать, а на остальных тем паче.
    Вы просто не в курсе...

  • Ангина 19 января 2016 в 20:59 из Беларуси

    впечатлила картинка с кольцевой в Гомеле и ГЭС в Витебской области тоже интересно. Параходики перекатываются с разных высот, прямо, как на Волге.

  • жорик_вартанау 19 января 2016 в 21:21 из Беларуси

    "7 проектов, в которые государство хочет заманить частный бизнес Читать полностью" - а это намёк для ставших безработными ИП теперь и деньгам вашим нашли применение....

  • vnrich 19 января 2016 в 21:42 из Беларуси

    Треть чиновников нужно посадить, две трети может задумаются? Закопав свой партбилет кода-то в гальюне, в тех годах, кто в 41, кто в 91 и нацепив повязку всех подвязок, не рыцарских увы, но что тут скажешь. Смениться власть -- они его оближут и вдруг скажут: дайте счастья мне, я ж за нарот, вы все мне тут обязаны. "Не входить на государственную пристань, запрещаю заходить на государственную пристань!" "У-у-у!" ...

  • vnrich 19 января 2016 в 21:52 из Беларуси

    papagreen (19.01.2016 21:46) писал(a):
    А вы обратили внимание, что практически все объекты, относятся к инженерной, транспортной и социальной инфраструктурам. То есть то, что государство обязано строить само по "общественному договору" с населением своей страны. Население страны, со своей стороны выполняет "общественный договор", платит налоги, служит в армии, отказывается от части (причем в нашей стране от большей части) своего суверенитета, наделяя власть правами в замен на обязанности поддерживать достойный уровень жизни и социальную обеспеченность граждан. Так теперь часть этих обязанностей власть пытается переложить обратно на народ. Но правами, при этом, не делится.
    Это было сделано предложение от которого не возможно отказаться.

  • id20353391 19 января 2016 в 22:14 из Беларуси

    Предполагаемая начальная стоимость проекта - 200 млн долларов. Строительство и реконструкция городской больницы потянут на 70 млн долларов, закупка оборудования - еще на 130 млн. Это что на 130 млн у.е. купить хотят, если не секрет? еще один ПЭТ?

  • Balarak 19 января 2016 в 22:26 из Беларуси

    классные проекты, надеюсь найдутся деньги на их реализацию

  • alex_mj 19 января 2016 в 22:41 из Беларуси

    eedex (19.01.2016 20:13) писал(a):
    "Семь детсадов" можно было бы спокойно повесить на мапиды всякие. В приказном порядке. Дороги - поднять транспортный налог. ГЭС - ваааще нафиг не нужна. АЭС светит скоро. Онкодиспансер - сделать платным посещения поликлиник. Мусоросжигайку - увеличить отчисления за мусор от народа. А гостиничный комплекс - можно поискать и инвестора.
    народ минусует, не хочется - но только так оно и произойдет(((

  • Papa_Noel 19 января 2016 в 23:17 из Беларуси

    А когда государство рассчитается за 2015 год?

  • aligal 19 января 2016 в 23:38 из Беларуси

    Eстественно все проекты к непривязанной валюте и исключительно для иностранцев.

  • aligal 19 января 2016 в 23:44 из Беларуси

    Интересно-стоящих и простых окупающихся Идей действительно нет,или их просто не публикуют для обсуждения ? Kак же тогда дальше деловые собираются жить,ведь дороги и поля не бесконечны ?

  • 4Sage_4Sage 20 января 2016 в 00:56 из Беларуси

    Автор пошутил или писать не о чем? Детсады и диспансеры должно гос-во строить, а не другие расходы бюджета. Дороги тож за счёт акцизов. И вообще должны быть бесплатными автобанами, что б транзит переманить с украины и прибалтики. ГрЭС тоже сами можем: за АЭС 10 млрд+ топливо выкладываем, а тут халяву бестопливную потянуть не можем, позорище. И вообще на эту мелочь даже букав жалко.

  • alek_kowalkiewicz 20 января 2016 в 02:07 из Польши

    Для бизнеса - это убыточные проекты. Заработка почти ноль, а с учетом девальваций еще и в убыток попадешь. Пусть раскашелится чиж, топузидис и прочие придворные кошельки

  • nellibest 20 января 2016 в 02:08 из Беларуси

    вначале- ГЧП… а закончится- ГКЧП...

  • dinon 20 января 2016 в 02:11 из Беларуси

    Я не понял про ГЭС. Стоимость проеута 200 млл, экономим топлива на 10 млн в год. Аммортизационные расходы на эксплуатацию сопоставимы с эксплуатацией любоого другого существующего генератора... окупаемость 20 лет???

  • lips_wg 20 января 2016 в 06:34 из Беларуси

    Особенно умиляет пунктик о 7-ми детсадах в Минском районе... Без частного бизнеса тут уже никак... Так сказать, вложились в ледовые дворцы, а на это денег не осталось. А ведь Минский район, это еще не вся Беларусь. Да... Масштабы вырисовываются.

  • ar4e 20 января 2016 в 06:54 из Беларуси

    заманить и наказать, а если серьезно, то ждем повышения транспортных налогов

  • Олег_Перевышин 20 января 2016 в 07:46 из Беларуси

    Правильное название статьи "заманить"))

  • Иван_Иванов_tutby10 20 января 2016 в 08:50 из Беларуси

    Зачем строить ГЭС при строящейся АЭС? Что совсем не вмогату?

  • danish 20 января 2016 в 08:51 из Беларуси

    Все предлагаемые проекты рассчитаны на долгосрочную окупаемость (где-то 20 лет), если они вообще окупаемы. И где в Беларуси найдётся частник с таким капиталом, чтобы заморозить его на 20 лет? При гипер-инфляции в стране? Очень сомневаюсь. На такие проекты может пойти какая-нибудь зарубежная компания, типа "Газпрома", и то - имея прицел на получение косвенной выгоды от эксплуатации. Например, строительства АЗС. Для частного бизнеса в РБ привлекательны дешёвые и быстро окупающиеся проекты. Впрочем, всегда найдутся буратины...

  • qw_as 20 января 2016 в 09:06 из Беларуси

    7 проектов, в которые государство хочет заманить частный бизнес ------- не заманить, а привлечь, журналисть видимо сознательно искажает смысл

  • Слава_Петров_talks10 20 января 2016 в 09:37 из Беларуси

    Недавно читал про электронную очередь на границе - инвестор строит за свои деньги площадку, кто хочет - бронирует свою очередь для перемещения и платит деньги, инвестору возвращаются деньги за вычетом налогов. Кто не хочет - не платит, в общей очереди движется, но не сидит на дороге в машине, а может на площадке выйти ноги размять. Смотри себе на табло, сходи в кафешку, пообщайся с людьми. Да и туалеты вместо кустов. Цивилизация приходит на границу. Мне тогда эта идея понравилась. Вот только автор про это ничего не пишет. А по мне вот такое партнёрство выгодно и удобно ДЛЯ ЛЮДЕЙ. И для инвесторов также.

  • Сергей_Мохов_talks43 20 января 2016 в 09:40 из Беларуси

    Единственный стоящий проект это ГЭС но никто не пойдет потому как сохранение частной собственности на ГЭС за инвестором просто никто не гарантирует! Фабрика "Спартрак", "МотоВЕЛО", "Коммунарка" тому пример. Перепугали инвестора своими действиями, как только ГЭС построят, запустят, она выйдет на проектную мощность, после этого дадут ей поработать 1-2 года в частных руках ну чтобы удостоверится что все нормально с работоспособностью а потом "отберут" и предлог выдумают самый нелепый. Я вот честно, не могу понять зачем такой проект отдавать частнику, если он стоит всего 186 млн. долларов, а мы просим кредит у МВФ на реформы 3 млрд., по-моему у государства у самого есть деньги на этот проект, тем более что ГЭС вырабатывает самый дешевый вид электроэнергии. Кроме того есть еще один момент, наш "бизнес" не готов к конкуренции, у нашего бизнеса одна цель побольше денег и чихать на все, и желательно без конкурентов для чего используют "рычаги" в правительстве с принятием "нужных" постановлений для обеспечения таких "тепличных" условий.

  • vbel 20 января 2016 в 09:46 из Беларуси

    Сергей_Мохов_talks43 (20.01.2016 09:40) писал(a):
    Единственный стоящий проект это ГЭС
    Стоимость $200млн., выработка $10млн. в год. Итого окупаемость 20 лет без учета расходов на эксплуатацию и ремонт. Незнаю - назнаю...

  • lugrom1 20 января 2016 в 10:08 из Беларуси

    Интересно. а автор этой идеи осознает, что это чистейшее МОШЕННИЧЕСТВО (ст.209) с точки зрения уголовного законодательства. Другими словами - выманивание средств, не имея намерения возвращать.

  • s-dmitrich 20 января 2016 в 10:09 из Беларуси

    7 проектов, в которые государство хочет заманить частный бизнес Читать полностью: http://news.tut.by/economics/481318.html Ключевое слово и определение здесь "ЗАМАНИТЬ". Заманивают обычно в ловушку, капкан, засаду и т.п. не знаю есть ли ещё отчаянные бизнесмены готовые сотрудничать с этим режимом? Зная что в итоге у них всё отберут, и, возможно, посадят.

  • Сергей_Мохов_talks43 20 января 2016 в 10:11 из Беларуси

    vbel (20.01.2016 09:46) писал(a):
    Стоимость 0млн., выработка млн. в год. Итого окупаемость 20 лет без учета расходов на эксплуатацию и ремонт. Незнаю - назнаю...
    Вы же понимаете что рост тарифов на электроэнергию никто не заморозит даже на 2 -3 года поэтому реальный срок окупаемости естественно будет ниже. НО как я и писал ранее нет доверия к власти которое не держит слово даже 3-4 месяца. Налоги новые вводить не будем, девальвации не будет, пенсиолнный возраст повышать не будем. В этом случае будет создана "монопсония" и государство будет постоянно "доить" владельца ГЭС, диктовать ему уровень цен именно диктовать а не договариваться. Проект станет убыточным и владелец вынужден будет продать эту ГЭС ну а покупатель сами знаете кто будет и в этом случае точно цена продажи ГЭС будет ну не знаю 20-30% от реальной рыночной стоимости этой ГЭС. Если бы частная собственность была бы действительно гарантирована то я думаю все было бы по-другому, а сейчас напишут постановления и все пока-пока будь то автомобиль или участок с недостроенным домом. Поймали тебя в алкогольном опьянении и все машину отберут а ведь это частная собственность. Согласен это недопустимо ездить пьяным за рулем но наказание не соответствует нарушению, если сбил кого-то то

  • Миледи(290208) 20 января 2016 в 10:24 из Беларуси

    из всех этих проектов реально заинтересовать может только последний - гостиница в крепости. она-то хоть какие-то доходы теоретически сможет принести. а трасса или ГЭС, которые лягут потом на баланс госслужб, которые вряд ли будут самоокупаемыми, а если и будут, то выбить свою долю доходов инвестору будет ой как непросто из-за повышенных расходов на эксплуатацию и обслуживание - это вообще из области фантастики. ну или оголтелого меценатства. или, как вариант, привесок-откат за право построить что-то вкусное в каком-нить не совсем разрешенном уголке. типа "обременения" - хочешь коттедж на берегу Швахшт с выходом в воду - скинься с другом на онкобольницу...

  • viktoor1981 20 января 2016 в 10:50 из Беларуси

    Скорее не заманить ,а добровольно принудительно втянуть

  • nikolja_tutby6 20 января 2016 в 11:16 из Беларуси

    180 мультов за гидростанцию мощностью 33 мегавата!!!! они что, выселять собрались пять деревень сразу в Дрозды??? откуда такая сумма вообще?? это дико. красная цена 50 лямов (а то и меньше) так это и с компенсациями на отселение и дорогами и благоустройством... вот тогда это да, выгодно. За 4-5 лет окупается. а так, там наверное чинуши тока себе за идеи по 5 лямов каждый премий понавыписывал.... или песок посчитали по цене самого грузовика который его перевозит. НЕТ ТАКИХ СУММ в реалии. Даже там, где строители по 5 тыщ получают, а гл. инженер 15-25 штук.

  • ttolik 20 января 2016 в 11:30 из Беларуси

    vnrich (19.01.2016 20:55) писал(a):
    Не надо песен. 1. Я при СССР был бы инвалидом с детства. 2. Ни у кого не просил подаяния, ни тогда, ни теперь. 3. Работаю, занимаюсь ремонтом компьютерной техники. 4. Здесь, во время Беларуси я "социально адаптированный" стал . 5. Мои Друзья занимаются, кто чем, но не купи продай. Далее: Чем занимаются чиновники? 1. Ставят мне и любым производителям палки в колёса. 2. Придумывают дебильные налоги. 3. Придумывают всё, что угодно чтобы выглядеть ещё более быть хитро-мудро... и класть прибор на свой народ. Вопросы?
    Вы все правильно расписали - жажда халявы, только не у вас, не у меня, даже не у купи-продай (не всегда так просто быть купи продай, иногда проще технику ремонтировать), жажда халявы у тех кто такое организует, что бы легкие деньги кто-то вложил, а делить будут как получиться. А как получается в нашей стране , многим известно.

  • llammerr 20 января 2016 в 11:58 из Беларуси

    государственно-частное партнерство? не, не слышали. хочется только инвестиций

  • старый кобель 20 января 2016 в 12:53 из Беларуси

    Что-то я не понял. "Общая стоимость проекта оценивается в 350 млн долларов, что соответствует десятикратному объему средств республиканского дорожного фонда, предусмотренных на строительство и реконструкцию автомобильных дорог на 2015 г. (35,2 млн долларов), что делает невозможным реализацию проекта без привлечения частных инвестиций, сказано в обосновании Минтранса." "Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 03.01.2015, 2/22235 Статья 11. Установить, что в 2015 году: 1. Республиканский дорожный фонд формируется в сумме 2 979 968 000 тыс. рублей согласно приложению 9."

  • злой ёжик 20 января 2016 в 12:53 из Беларуси

    papagreen (19.01.2016 21:46) писал(a):
    А вы обратили внимание, что практически все объекты, относятся к инженерной, транспортной и социальной инфраструктурам. То есть то, что государство обязано строить само по "общественному договору" с населением своей страны. Население страны, со своей стороны выполняет "общественный договор", платит налоги, служит в армии, отказывается от части (причем в нашей стране от большей части) своего суверенитета, наделяя власть правами в замен на обязанности поддерживать достойный уровень жизни и социальную обеспеченность граждан. Так теперь часть этих обязанностей власть пытается переложить обратно на народ. Но правами, при этом, не делится.
    Господи, да как же давно мне не встречались эти прекрасные, звучащие как музыка, слова - "общественный договор"! Лет 20 с лишним... Такие прекрасные, но так давно забытые, попранные и униженные в некотором сказочном государстве

  • aligal 20 января 2016 в 13:36 из Беларуси

    Иван_Иванов_tutby10 (20.01.2016 08:50) писал(a):
    Зачем строить ГЭС при строящейся АЭС? Что совсем не вмогату?
    Hынче научились ЗApaбатывать только на строительстве-не эксплуатации. AЭС вообще не понятно куда будет "излишки"сбывать !

  • Вадим_Силин 20 января 2016 в 13:45 из Беларуси

    Заасфальтировать 1 метр дороги стоит 4600$? Мне одному кажется, что деньги планируются совсем не туда?

  • id8871332 20 января 2016 в 14:24 из Беларуси

    Еще есть на свете хоть один недалекий, кто хочет вкладывать в Беларусь деньги при нынешней власти??

  • Повелитель 20 января 2016 в 14:47 из Австралии

    кто сядет играть с шулером?

  • steelbird 20 января 2016 в 15:17 из Беларуси

    *На правах рекламы* Уважаемое государство. Обратите внимание на белгазпромбанковский WIKI-банк. Разместите там заявку, посмотрите, сколько желающих будет ) P.S. к банку имею отношение только как клиент.

  • az-gold 20 января 2016 в 16:00 из Беларуси

    Prohojiy (19.01.2016 21:41) писал(a):
    А УДП при президенте совсем ослаб?
    Нет, УДП будет "бухлом", сигаретами и рыбой торговать. Им это не интересно. "Беларусьторг" наделен полномочием основного импортера алкогольной и табачной продукции ведущих мировых производителей на белорусский рынок. Торговый дом "Восточный" Основной вид деятельности предприятия - это реализация товаров и имущества, обращенного в доход государства через розничную сеть магазинов. "Белорусские лотереи" +рестораны, отели и т.д. и т.п.))))))))))

  • az-gold 20 января 2016 в 16:01 из Беларуси

    Повелитель (20.01.2016 14:47) писал(a):
    кто сядет играть с шулером?
    Только Вова Путин)))))))).

  • alex2ed 20 января 2016 в 17:58 из Беларуси

    20hab (19.01.2016 19:51) писал(a):
    сколько выжило из тех, кого ранее заманило государство?
    Многие, например фотофиксация - инвестпроект, инвестор штрафы стрижет. Белтолл тоже - рамки поставил, штрафы снял. А вот платные дороги для граждан РБ - это перебор

  • yurgent 20 января 2016 в 19:05 из Беларуси

    наш дохлый бизнес уже не заманишь, его можно только пристрелить...

  • yurgent 20 января 2016 в 19:06 из Беларуси

    alex2ed (20.01.2016 17:58) писал(a):
    Многие, например фотофиксация - инвестпроект, инвестор штрафы стрижет. Белтолл тоже - рамки поставил, штрафы снял. А вот платные дороги для граждан РБ - это перебор
    это прикорытные...для детишек .

  • yurgent 20 января 2016 в 19:08 из Беларуси

    Повелитель (20.01.2016 14:47) писал(a):
    кто сядет играть с шулером?
    ...или просто сядет

  • alex_v_2010 20 января 2016 в 20:24 из Беларуси

    eedex (19.01.2016 20:13) писал(a):
    Дороги - поднять транспортный налог.
    Сколько можно? Вначале акциз в стоимость бензина, потом сбор за допуск к дорожному движению, который страна "прощает" при досрочной продаже авто и заставляет платить повторно, а сейчас еще и транспортный налог? Не, не народная это забота. Мы уже за всё по этой части заплатили . И вообще зачем Беларуси еще одна четырехполоска , если М1 уже пустая? Неужто для "Шёлкового пути"?

  • Андрей_Жуковский_talks29 20 января 2016 в 21:16 из Беларуси

    Че совсем о и Брестскую крепость трогать?