Политика
Общество
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Популярное
  • Другие новости

Экономика и бизнес


Фото: yelp.com
Фото: yelp.com

Министерство финансов Беларуси постановлением № 58 от 21 декабря 2015 года разрешило при заключении публичных договоров составлять акты, подписанные в одностороннем порядке исполнителем. Текст документа опубликован на Национальном правовом портале.

Документом установлено, что случаем, при котором первичный учетный документ, подтверждающий выполнение работ или оказание услуг, может быть составлен подрядчиком (исполнителем) и заказчиком единолично, является заключение публичного договора между сторонами.

Документ вступил в силу после его официального опубликования.

«Это фантастика! Это существенный шаг в пользу развития электронного документооборота. И, во всяком случае, уже сейчас это избавит такие предприятия, как мы, от необходимости отслеживать возврат акта от заказчика и от угрозы штрафа за неправильное ведение бухучета в случае невозврата», — прокомментировала принятый документ генеральный директор ООО «Надежные программы» Людмила Чекина.

Время и деньги: сколько экономят электронные документы в самых «бумажных» сферах


Комментарии с форума

  • Василий_Петров_talks67 16 января 2016 в 16:52 из Беларуси

    рано или поздно к этому должны были придти

  • Виктор_Лученок 16 января 2016 в 21:59 из Беларуси

    S.Gromov (16.01.2016 19:40) писал(a):
    Еще больший эффект экономии бумаги дало бы отмена ведения личных дел в кадрах, которые по сути никого не интересуют, отмена трудовых книжек тоже давно устаревшая форму учета. Сегодня уже есть зелененькая карточка и по ней можно узнать, сколько человек работал и сколько заработал.Да и приказы на бумаг пора уже отменять. Сколько бумаги сэкономим. Запретить договора больше чем на одном листе. Поскольку пишут договор подряда на строительство и начинают перечислять все что предусмотрено Правилами заключения и исполнения договоров строительного подряда. Зачем? Все равно в конце обязательно припишут что при исполнении договора стороны руководствуются действующим законодательством РБ, в том числе и Правилами и перечислят еще кучу нормативных актов, выдержки из которых уже прописали в договоре на 10 листов.
    Извините, а Вы вообще кадровые документы видели? Какая экономия бумаги? При поступление на работу заводится карточка сотрудника формата А5. В ней отражаются еще данные для для военкомата и отпуска. Данные о семье и детях на основании которых дают льготы по подоходному налогу. И много еще чего для начисления заработанной платы, что не отражается в зеленой карточке. Насчет приказов - верно только для крупных предприятий. Если на предприятии работает меньше 70 человек - электронный документооборот полный геморрой. Лучше не пишите о том, с чем не сталкивались.

  • Виктор_Лученок 16 января 2016 в 22:10 из Беларуси

    Да - хотел добавить. Есть много случаев, когда электронный документооборот нужен и будет экономить бумагу и нервы сотрудников. Но нельзя все сваливать в одну кучу. А то получится как в одном известном произведении (Поднятая целина - М. А. Шолохова) когда в колхоз кур собирали.

  • 2332348 16 января 2016 в 22:56 из Беларуси

    круто! а то у меня как всегда чета кто-то не вернул

  • андрей_зданович_talks85 16 января 2016 в 23:13 из Европы

    Ух ты... Радуетесь... Я вот думаю кому из Вас выставить акт за какие нить маркетинговые услуги на хотя бы полторы тысячи баксов... А потом взыскать через суд... Я со своей стороны согласно законодательству подпишу...

  • андрей_зданович_talks85 16 января 2016 в 23:16 из Европы

    Dadd50 вы потом в суде разъясните о чем вы договаривался с китайцами... то под отпечаток пальца... Или вы на таком уровне что ваша СБ записывает ваши переговоры?

  • андрей_зданович_talks85 16 января 2016 в 23:20 из Европы

    Угу а про штрафы за неверное ведение бухучета... Не смешите мои подковы...

  • андрей_зданович_talks85 16 января 2016 в 23:26 из Европы

    Ах да Людмила Чеки на вв пишете про невозврать акта... Так вы оказываете услуги на территории РБ я так полагаю и с НДС 20% или без НДС(если вы безндсники) ... Вот мне интересно при оказании услуг со ставкой НДС 0% зачету ли вам ее подтвержденной (ставку 0%) при отсутствии акта?

  • полковник Кудасов 16 января 2016 в 23:47 из Беларуси

    Я знаю точно, невозможное, возможно

  • pms.garry 16 января 2016 в 23:57 из Беларуси

    "Споткнулся... Упал... Очнулся - гипс..." РЕАЛЬНЫЙ ШАГ.

  • workm 17 января 2016 в 00:47 из Беларуси

    [QUOTE=S.Gromov;30466561 Запретить договора больше чем на одном листе. Поскольку пишут договор подряда на строительство и начинают перечислять все что предусмотрено Правилами заключения и исполнения договоров строительного подряда. Зачем? Все равно в конце обязательно припишут что при исполнении договора стороны руководствуются действующим законодательством РБ, в том числе и Правилами и перечислят еще кучу нормативных актов, выдержки из которых уже прописали в договоре на 10 листов.[/QUOTE] Пишите ахинею. В любом договоре указывается название объекта, исполнитель и заказчик, сроки выполнения работ, сумма и периодичность оплаты, ответственность сторон, штрафные санкции, реквизиты сторон, подписи. Далее идут приложения - календарный план выполнения работ, исходные данные, техническое задание, протокол согласования цены. Все эти параметры индивидуальны, и в тех же нормативных актах часто есть выражение "если иное не оговорено условиями договора". Это сточки зрения договоров на проектирование, в строительстве видимо не иначе. 10 листов с приложениями и получается.

  • пaн Диpeктор 17 января 2016 в 02:31 из Беларуси

    medcorrect (17.01.2016 01:09) писал(a):
    Поступление денег на счет должно быть единственным подвтерждающим документов, плюс договор подписанный один раз. Это называется либерализация законодательства, все остальное обычная контролька за бизнесом и когда нужно штрафовать и штрафовать
    Без документов строгой отчетности ВСЯ экономика восточных славян тут же уходит в тень. Проверено-перепроверено.

  • Dadd50 17 января 2016 в 09:21 из Беларуси

    андрей_зданович_talks85 (16.01.2016 23:16) писал(a):
    Dadd50 вы потом в суде разъясните о чем вы договаривался с китайцами... то под отпечаток пальца... Или вы на таком уровне что ваша СБ записывает ваши переговоры?
    Вы не поняли, китаец сделал так, как принято и позволительно у них, а нам конечно-же пришлось подготовить все необходимые документы.

  • loscha27 17 января 2016 в 09:39 из Беларуси

    У нас все правильные и необходимые изменения в законодательстве для лучшей и быстрой работы это "фантастика"

  • S.Gromov 17 января 2016 в 11:00 из Беларуси

    Виктор_Лученок (16.01.2016 21:59) писал(a):
    Извините, а Вы вообще кадровые документы видели? Какая экономия бумаги? При поступление на работу заводится карточка сотрудника формата А5. В ней отражаются еще данные для для военкомата и отпуска. Данные о семье и детях на основании которых дают льготы по подоходному налогу. И много еще чего для начисления заработанной платы, что не отражается в зеленой карточке. Насчет приказов - верно только для крупных предприятий. Если на предприятии работает меньше 70 человек - электронный документооборот полный геморрой. Лучше не пишите о том, с чем не сталкивались.
    Что за карточка формата А5? То, о чем Вы пишете это карточка формы Т2. Открою Вам страшную тайну, она официально отменена, поскольку была утверждена постановлением Госкомстата СССР от 28.06.1990г. №94... Своего ничего предложено не было, но было рекомендовано продолжение использования этой карточки. Так во всех учреждениях было напечатано достаточно много, что ими пользуются сегодня. Наряду с этим на всех специалистов (исключения составляют дворники, уборщицы, лифтеры и т.д.), заводится личное дело в котором имеется все и анкета и автобиография копии, дипломов и и копии приказа о приеме и заявления.... и т.д. Плюс к этому, ну конечно приложение к Декрету 29 - Контракт нанимателя с работником, который состоит как минимум из двух листов (в личное дело контракт не включается поскольку сроки хранения контрактов 3 года личного дела 75 лет....). Вот тут и встает вопрос, кому это надо?

  • S.Gromov 17 января 2016 в 11:24 из Беларуси

    workm (17.01.2016 00:47) писал(a):
    Пишите ахинею. В любом договоре указывается название объекта, исполнитель и заказчик, сроки выполнения работ, сумма и периодичность оплаты, ответственность сторон, штрафные санкции, реквизиты сторон, подписи. Далее идут приложения - календарный план выполнения работ, исходные данные, техническое задание, протокол согласования цены. Все эти параметры индивидуальны, и в тех же нормативных актах часто есть выражение "если иное не оговорено условиями договора". Это сточки зрения договоров на проектирование, в строительстве видимо не иначе. 10 листов с приложениями и получается.
    Откройте http://www.icetrade.by/ там выберите закупки Республики Беларусь, в поиске там, наберите "строительство" и смотрите, что откроется, как увидите выбор подрядчика, неважно по какому объекту, откройте проект договора и посчитайте количество листов. Я вот нашел proekt-dogovora-na-proektirovanie-gogolya-papanina(1452950843).doc количество листов 9 и без приложений. Приложения, это отдельная песня, безмерно хавающая бумагу и большей частью воспроизводящая то о чем написано в договоре. Ну скажите зачем отдельный документ - протокол согласования цены, если цена прописана в договоре?

  • S.Gromov 17 января 2016 в 11:26 из Беларуси

    S.Gromov (17.01.2016 11:00) писал(a):
    Что за карточка формата А5? То, о чем Вы пишете это карточка формы Т2. Открою Вам страшную тайну, она официально отменена, поскольку была утверждена постановлением Госкомстата СССР от 28.06.1990г. №94... Своего ничего предложено не было, но было рекомендовано продолжение использования этой карточки. Так во всех учреждениях было напечатано достаточно много, что ими пользуются сегодня. Наряду с этим на всех специалистов (исключения составляют дворники, уборщицы, лифтеры и т.д.), заводится личное дело в котором имеется все и анкета и автобиография копии, дипломов и и копии приказа о приеме и заявления.... и т.д. Плюс к этому, ну конечно приложение к Декрету 29 - Контракт нанимателя с работником, который состоит как минимум из двух листов (в личное дело контракт не включается поскольку сроки хранения контрактов 3 года личного дела 75 лет....). Вот тут и встает вопрос, кому это надо?
    И в дополнение, Виктор я тут как раз пишу то о чем знаю.

  • id322983369 17 января 2016 в 11:29 из Беларуси

    Виктор_Лученок (16.01.2016 21:59) писал(a):
    Извините, а Вы вообще кадровые документы видели? Какая экономия бумаги? При поступление на работу заводится карточка сотрудника формата А5. В ней отражаются еще данные для для военкомата и отпуска. Данные о семье и детях на основании которых дают льготы по подоходному налогу. И много еще чего для начисления заработанной платы, что не отражается в зеленой карточке.
    Извините, а вы вообще компьтер видели? А что такое базы данных знаете?
    Виктор_Лученок (16.01.2016 21:59) писал(a):
    Данные о семье и детях на основании которых дают льготы по подоходному налогу. И много еще чего для начисления заработанной платы, что не отражается в зеленой карточке.
    Ну так на любом норм предприятии (в любой норм организации) есть бухгалтерская программа в которой уже эти заведены. Зачем их хранить где-то еще? А кроме текущего места работы кому оно еще надо?
    Виктор_Лученок (16.01.2016 21:59) писал(a):
    В ней отражаются еще данные для для военкомата и отпуска.
    Всего лишь немного расширить уже существующую базу данных. И вообще, кое где уже и в кадрах стоят компутера со всеми этими данными. Существенно, знаете-ли, упрощает поиск и выборку нужной информации (конечно если штат вашей фирмы превышает 5 человек)

  • S.Gromov 17 января 2016 в 11:34 из Беларуси

    Виктор_Лученок (16.01.2016 21:59) писал(a):
    Извините, а Вы вообще кадровые документы видели? Какая экономия бумаги? При поступление на работу заводится карточка сотрудника формата А5. В ней отражаются еще данные для для военкомата и отпуска. Данные о семье и детях на основании которых дают льготы по подоходному налогу. И много еще чего для начисления заработанной платы, что не отражается в зеленой карточке. Насчет приказов - верно только для крупных предприятий. Если на предприятии работает меньше 70 человек - электронный документооборот полный геморрой. Лучше не пишите о том, с чем не сталкивались.
    Да и еще, данные о семье для льгот по налогу нужны не ОК, а бухгалтерии, а в зеленой карточке отражается то на основании чего Вам и будет начислена пенсия. Для сведения, при выходе работника на пенсию, в пенсионный орган предоставляются сведения о работе до 01.01.2003 года, все остальное уже есть в ФСЗН.

  • mara_tutby3 17 января 2016 в 11:35 из Беларуси

    medcorrect (17.01.2016 01:09) писал(a):
    Поступление денег на счет должно быть единственным подвтерждающим документов, плюс договор подписанный один раз. Это называется либерализация законодательства, все остальное обычная контролька за бизнесом и когда нужно штрафовать и штрафовать
    Я ИП, работаю с зарубежными клиентами. От меня банк всегда требовал копию договора и двусторонний акт о выполнении работ. Некоторое время назад стали требовать не акт, а односторонний счет, недавно валютный контроль банка стал по клиент-банку отвергать и односторонний счет.

  • S.Gromov 17 января 2016 в 11:39 из Беларуси

    id322983369 (17.01.2016 11:29) писал(a):
    Извините, а вы вообще компьтер видели? А что такое базы данных знаете? Ну так на любом норм предприятии (в любой норм организации) есть бухгалтерская программа в которой уже эти заведены. Зачем их хранить где-то еще? А кроме текущего места работы кому оно еще надо? Всего лишь немного расширить уже существующую базу данных. И вообще, кое где уже и в кадрах стоят компутера со всеми этими данными. Существенно, знаете-ли, упрощает поиск и выборку нужной информации (конечно если штат вашей фирмы превышает 5 человек)
    Вы все верно пишите, но к сожалению есть небольшие предприятия, где главный бухгалтер экономит на приложение к 1С - "Кадры" и там все как в каменном веке. Я например сам написал программу под себя в экселе и любой отчет любую информацию по кадром выдаю в течение 5 минут. Нов бухгалтерию а они это требуют все ношу на бумажном носителе...

  • zvic 17 января 2016 в 12:29 из Беларуси

    андрей_зданович_talks85 (16.01.2016 23:13) писал(a):
    Ух ты... Радуетесь... Я вот думаю кому из Вас выставить акт за какие нить маркетинговые услуги на хотя бы полторы тысячи баксов... А потом взыскать через суд... Я со своей стороны согласно законодательству подпишу...
    Читайте внимательно. Перед тем, как подписать акт в одностороннем порядке, должен быть подписан договор обеими сторонами.

  • zv4ka_brest 17 января 2016 в 13:21 из Беларуси

    Речь идёт о публичных договорах.

  • capricorn1 17 января 2016 в 14:52 из Беларуси

    Ну когда закончится цирк с ТТН? Для того что бы перевезти табуретку из пункта А в пункт Б, своим транспортом, внутри своей же организации, надо рисовать четыре экземпляра. Вопрос был риторический, никогда.

  • Татьяна_Иванова_tutby30 17 января 2016 в 18:14 из Европы

    S.Gromov (17.01.2016 11:24) писал(a):
    Откройте http://www.icetrade.by/ там выберите закупки Республики Беларусь, в поиске там, наберите "строительство" и смотрите, что откроется, как увидите выбор подрядчика, неважно по какому объекту, откройте проект договора и посчитайте количество листов. Я вот нашел proekt-dogovora-na-proektirovanie-gogolya-papanina(1452950843).doc количество листов 9 и без приложений. Приложения, это отдельная песня, безмерно хавающая бумагу и большей частью воспроизводящая то о чем написано в договоре. Ну скажите зачем отдельный документ - протокол согласования цены, если цена прописана в договоре?
    В добавок хочу дополнить, что при поставке товара исполнителем в сторону заказчика, с отсрочкой платежа с даты поставки товара требуют никчемную документацию от поставщика, типа: 1. Бух. баланс. 2. Справку о задолженности перед ИМНС 3. Справку с банка о задолженности 4. Устав предприятия поставщика Предприятие поставило Заказчику товар, его уже не должно волновать отношения с банком и ИМНС, не говоря уже о бух. балансе предприятия, т. к. весь товар поставляется за счет поставщика, да еще с отсрочкой платежа.

  • victor.efimov 17 января 2016 в 18:30 из Беларуси

    S.Gromov (17.01.2016 11:26) писал(a):
    И в дополнение, Виктор я тут как раз пишу то о чем знаю.
    И это радует.

  • ktsktn 17 января 2016 в 19:03 из Румынии

    и что можно всю эту макулатуру выкинуть? можно. только сначала снимите копии.

  • против_ворья 17 января 2016 в 19:05 из Беларуси

    Все представили Людмилу Чикину, с придыханием произносящую "Дас ис фантастиш"?

  • андрей_зданович_talks85 17 января 2016 в 22:11 из Европы

    Договор, даже если подписан с двух сторон это намерение в большинстве случаев и не говорит о факте выполнения работ, оказания услуг и часто ни к чему не обязывает.. Я на своем сайте размещу договор и буду понемногу продавать кому не лень услуги... А далее пытаться взыскать... И не удивительно если кто то из вас окажется не выездным (я иск подал, вы не рассчитались за какие то услуги) Граждане я признаться считаю что узаконить акт с одной подписью(без других подтверждающий документов) это провокация чистой воды для наведения бардака...

  • _talks65 18 января 2016 в 03:05 из Беларуси

    Dadd50 (16.01.2016 20:00) писал(a):
    Прогресс налицо. Помню в 1999 году заключал контракт с китайцами, ну переговорили мы по телефону, попросил его прислать факсом контракт - через пол-часа приходит факс на А4, в нем одно предложение: "Все, о чем мы договорились в телефонной беседе, наша фирма обязуется выполнить согласно телефонных переговоров.", и вместо печати оттиск большого пальца хозяина фирмы! Во! С тех пор уважаю китайцев, сказано-сделано , и никак иначе.
    Вся сила в Китае!!!они просто молодчики::: умеют работать и зарабатывать!!! Если смотрящие за ихними программками курят сиги за 7€ пачку и ходят в наши спорткомплексы и бани!!!

  • Всем борща 18 января 2016 в 07:47 из Беларуси

    S.Gromov (17.01.2016 11:39) писал(a):
    Вы все верно пишите, но к сожалению есть небольшие предприятия, где главный бухгалтер экономит на приложение к 1С - "Кадры" и там все как в каменном веке. Я например сам написал программу под себя в экселе и любой отчет любую информацию по кадром выдаю в течение 5 минут. Нов бухгалтерию а они это требуют все ношу на бумажном носителе...
    У многих ещё есть стаж и до введения зелёненьких карточек. И, кстати, по ним невозможно проверить расчёты расходов нанимателем из ФСЗН (а это больничные и др.пособия, кот. выплачиваются по месту работы). Вот когда предприятия перестанут производить социальные выплаты из ФСЗН - тогда и можно будет ограничиться исключительно данными ПУ-3. Бухгалтерия на бумажном носителе доки по кадрам не сколько для себя требует, а сколько для будущих ревизий из ФСЗН о правильности начислений зачётов из ФСЗН.

  • Всем борща 18 января 2016 в 07:49 из Беларуси

    Татьяна_Иванова_tutby30 (17.01.2016 18:14) писал(a):
    В добавок хочу дополнить, что при поставке товара исполнителем в сторону заказчика, с отсрочкой платежа с даты поставки товара требуют никчемную документацию от поставщика, типа: 1. Бух. баланс. 2. Справку о задолженности перед ИМНС 3. Справку с банка о задолженности 4. Устав предприятия поставщика Предприятие поставило Заказчику товар, его уже не должно волновать отношения с банком и ИМНС, не говоря уже о бух. балансе предприятия, т. к. весь товар поставляется за счет поставщика, да еще с отсрочкой платежа.
    Кто от кого и где требует?

  • Елена_biz_expert 18 января 2016 в 09:42 из Беларуси

    А меня порадовала краткость документа.

  • 03lim 18 января 2016 в 09:56 из Беларуси

    А вот если заказчик не принял работу и акт не собирается подписывать? Что тогда?

  • gurko_veronika 18 января 2016 в 11:09 из Беларуси

    внимательно читайте, это касается только публичных договоров, например на скачивание компьютерных программ через интернет после оплаты, и т.д. Остальные документы никто не отменял.

  • Пінская Шляхта 18 января 2016 в 11:50 из Беларуси

    03lim (18.01.2016 09:56) писал(a):
    А вот если заказчик не принял работу и акт не собирается подписывать? Что тогда?
    что к чему? Заказчик заплатил, значит согласен с актом. просто к тебе не отправил второй экземпляр. за это вас и не оштрафуют. а если не принял работы - значит и не заплатил, значит и вам второй экземпляр не нужен)))) это чуть разные вопросы))) тут главное, что за отсутствие у вас акта и при наличии его у заказчика - вас никто не оштрафует.

  • Пінская Шляхта 18 января 2016 в 11:54 из Беларуси

    gurko_veronika (18.01.2016 11:09) писал(a):
    внимательно читайте, это касается только публичных договоров, например на скачивание компьютерных программ через интернет после оплаты, и т.д. Остальные документы никто не отменял.
    я услуги оказываю по публичному договору. акты рассылаю всегда. но обратно не приходят практически никогда. это и была проблема.

  • S.Gromov 18 января 2016 в 17:57 из Беларуси

    Всем борща (18.01.2016 07:47) писал(a):
    У многих ещё есть стаж и до введения зелёненьких карточек. И, кстати, по ним невозможно проверить расчёты расходов нанимателем из ФСЗН (а это больничные и др.пособия, кот. выплачиваются по месту работы). Вот когда предприятия перестанут производить социальные выплаты из ФСЗН - тогда и можно будет ограничиться исключительно данными ПУ-3. Бухгалтерия на бумажном носителе доки по кадрам не сколько для себя требует, а сколько для будущих ревизий из ФСЗН о правильности начислений зачётов из ФСЗН.
    Хоть Вы и хотите борща но вопросом не владеете. И знаете даже объяснять не буду. Для сведения Вашего сообщаю, сведения о зарплате всех работников хранятся в архиве предприятия 75 лет.... И когда приходит запрос, их поднимают и дают справку о начисленной зарплате конкретному работнику за 25 лет. Приказ Минсоцзащиты РБ от 23.05.1997 № 44 «Об утверждении Положения о порядке представления и оформления документов для назначения пенсий в соответствии с Законом Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении», с учетом изменений. Причем за последние 25 лет, за период до 31.12.2002 года. Читайте закон «О пенсионном обеспечении».... Пригодится.