Политика
Общество
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930311234

Экономика и бизнес


За последний год минская «Элема» сгенерировала информационных поводов больше, чем за десяток предыдущих лет вполне благополучного существования. Масштабный ребрендинг, резко расширившийся ассортимент, новые магазины, приглашенный известный дизайнер, обеспечивший и острый интерес к новой коллекции, и гендерный скандал. Но останавливаться на достигнутом директор ОАО «Элема» Александр Тризонов не намерен. Он рассказал TUT.BY об итогах этого непростого года во главе флагмана белорусского легпрома, о готовности «Элемы» замахнуться на выпуск шуб, желании белорусов покупать пальто по 700 долларов, а также о том, что нашему легпрому могут дать ипэшники, турецкие технологи и модные дизайнеры.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Фото: Дмитрий Брушко

Меховые перспективы и сложные долги

В резюме сорокалетнего топ-менеджера, сменившего на этом посту возглавлявшую «Элему» 14 лет Лидию Шавель, приличное западное образование, должность первого заместителя директора «Минскхлебпрома» и управляющего делами посольства Беларуси в России. Александр Тризонов не скрывает амбиций — после 16 лет на госслужбе хотелось попробовать себя в качестве первого лица серьезного предприятия. Но перемены на предприятии и вызовы для нового менеджмента оказались круче, чем можно было ожидать: на пороге был кризис.

«Надо было адекватно реагировать на меняющуюся ситуацию, и то, что мы зафиксировали в бизнес-плане, мы это полностью реализовали», — констатирует Тризонов. В частности, серьезно упал экспорт — на 43,2% к 2014-му году. («По плану было минус 45%, так что спрогнозировали мы правильно», — отмечает директор.)

Российский рынок резкой девальвацией рубля в прошлом году подвел многих производителей. У «Элемы» была и собственная проблема — очень слабая и абсолютно неустойчивая товаропроводящая сеть, базировавшаяся на дилерах. Сейчас производитель строит классическую товаропроводящую сеть — со своими филиалами и фирменными магазинами в разных городах России. «Мы сами будем администрировать ввозной НДС — наши дилеры фактически и „легли“ из-за того, что неправильно его администрировали и не могли вернуть деньги из бюджета России. Как только шла заявка на возврат НДС, к ним сразу приходила камеральная проверка с морем вопросов: это такой барьер возврату НДС. Были нерасчеты — а в Беларуси строго со сроками возврата валютной выручки. За год мы сократили критическую дебиторскую задолженность с 5 млн долларов до 250 тысяч», — рассказывает директор.

Потерянные объемные показатели экспорта его не смущают, тем более правительство, наконец, перестало требовать показатели по валу. «Во время кризиса настаивать на объемных показателях было бы совсем неправильно. Сейчас это может нанести особенно большой вред. Можно очень быстро похоронить целые отрасли», — комментирует Тризонов.

А с финансовыми показателями его предприятие справилось. Чистая прибыль выросла по итогам 2015 года до 16 млрд рублей против 4,9 млрд в 2014 году, прибыль от реализации прибавила 15,5% (8,2 млрд рублей), рентабельность продаж составила 6,2% против 4,4% в 2014-м. «Немногие предприятия швейной отрасли могут похвастаться такой рентабельностью», — поясняет директор. Еще один предмет его гордости — высокая загрузка мощностей: «На три ближайших месяца — полностью. Да и в целом производственная программа на год видна уже хорошо. Причем она больше, чем мы можем произвести сами. „Элема“ готова загрузить предприятия легпрома, с которыми уже работала по аутсорсингу, размещая заказы на отшив».

В Беларуси «Элема» может стать серьезным оператором по продвижению женской одежды. «Наша перспектива — а-ля „Снежная королева“ в России. В первую очередь, по ассортиментному перечню», — рассказывает Тризонов.

Предприятие делает три линии: премиум, классическую и молодежную. Первую попробуют «разбавить» мехами в сотрудничестве с крупным российским игроком мехового рынка, который сам и шьет, и импортирует шубы и меха: «Они будут у нас размещать производство. Договор мы фактически уже подписали. Кстати, уже сейчас в год мы примерно на 2 млн долларов покупаем мехов: кролика, песца, норку, енота».

Но меха — это не только круто, но и затратно, и рисково (впечатляющие складские запасы шуб белорусского производства тому подтверждение). «Увеличить ассортимент при наличии собственной товаропроводящей сети и при желании привлечь нового покупателя — правильный подход, — уверен директор. — Шуба должна стоить определенных денег, и мы будем продавать недешевые шубы. Покупателю нужны гарантии, качество, а „Элема“ — это бренд, за свой продукт мы отвечаем. Наш вклад — это бренд, дизайн, заказ на определенное количество изделий, гарантия качества».

Премиум, заверяют на предприятии, в кризис просел меньше, чем массовый сегмент, поэтому ставку в будущем будут делать в том числе на небольшие партии дорогих пальто. «Это будут довольно пафосные дорогие вещи: от 400 до 700 долларов», — поясняет Тризонов.

При этом увеличивает предприятие и выпуск молодежной одежды. Здесь все куда демократичнее: пальто стоит от 50 до 95 долларов: «Если в эту цену уложиться, тогда оно хорошо продается. Если дороже — все, уже сложнее. А цена на классический ассортимент — до 120−150 долларов».

«Мы можем сшить любого уровня изделия. Лю-бо-го!»

Уже много лет «Элема» известна своим сотрудничеством с известнейшими мировыми брендами, и есть предложения об увеличении объема давальческих заказов. Сейчас в Минске отшивают продукцию для Gerry Weber, Marks & Spencer, в прошлом году добавились и российские бренды, в частности, «Снежная королева», для которой за год планируется сшить 60−65 тысяч изделий (двухмесячный объем производства белорусского предприятия). Есть наработки по отшиву изделий для нескольких российских дизайнеров — Виктории Андреяновой, Ольги Осипенко, компаний Adress и Odri. В проработке, по словам директора, еще один поставщик-давалец — канадская компания. «Они готовы разместить заказ на производство на „Элеме“ достаточно дорогого ассортимента, который будет продаваться в Канаде, — натуральные меха, сложные модели, объемы порядка 25 тысяч единиц, почти месячная загрузка», — отмечает Тризонов.

Давальческие заказы обеспечивают загрузку мощностей и оборотные средства, но прибыль должна делаться на продукции своего бренда. Концепция развития «Элемы» на пятилетку, недавно одобренная правительством, предполагает увеличение доли собственного производства до 70% при сохранении объемов давальческих заказов на уровне 220−260 тысяч единиц в год. Движение в этом направлении уже начато: если в 2014 году производство под собственным брендом составляло 44%, то в 2015-м доля выросла до 49%.

После разговора о сотрудничестве с зарубежными компаниями и белорусскими производителями логично переходим к обсуждению ситуации вокруг обиженных индивидуальных предпринимателей, которые в Беларуси сворачивают торговлю, не готовые работать с сертифицированной продукцией, которой нет в их традиционных местах закупок.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

«Наши предприниматели находятся в достаточно вальяжном состоянии: продал 15−20 изделий, и уже хорошо. Амбиции там не перехлестывают, — считает Тризонов. — Белорусские швейные предприятия могут сшить любого уровня сложности изделия. Лю-бо-го! Выдать серьезный продукт. Вопрос в том, кто заказчик. Из массы предпринимателей должны выкристаллизоваться в результате объединения, поглощения серьезные бизнесмены, которые хотят развивать свои бренды и готовы размещать заказы на предприятиях. У европейцев это получается. Почему же белорусы не могут?» Предпринимателям он рекомендует обратить внимание на производственный потенциал страны, смелее идти к директорам, в отделы сбыта, общаться, договариваться.

Директор «Элемы» рассказывает, что и сам планирует провести встречу с ипэшниками, но признает — инициатива пока исходит от производителя: «Мы хотим объяснить, как с нами можно работать, мы готовы давать серьезные товарные кредиты (до 100 тысяч долларов), бесплатно давать франшизу, помогать оборудованием и рекламной поддержкой. Если они хотят отшить небольшое количество, мы готовы запустить мелкосерийное производство, и необязательно под брендом „Элема“ — под брендом, принадлежащим предпринимателю, тоже можем работать».

Не теряют на предприятии надежды и на появление на рынке качественных белорусских тканей от многострадальных почти модернизированных «Камволя» и «Сукна». «Мы очень рассчитываем, что у них получится. Их продукция нам очень нужна, — подчеркивает Тризонов. — Мы достаточно плотно начинаем с ними работать, готовы покупать ткани нужного нам качества. Сейчас мы просим их обратить свой взор на турецких технологов: по известным причинам объемы выпуска тканей в Турции, скорее всего, значительно снизятся, возможно высвобождение серьезных трудовых ресурсов, менеджеров. То есть на рынке будут специалисты, которых можно пригласить сюда».

Директор «Элемы» уверяет, что база модернизированных белорусских производителей позволит зарубежным экспертам «поставить» выпуск качественных и востребованных тканей. «Отказываться от этой отрасли нельзя. Это достаточно высокодоходный бизнес, высокая добавленная стоимость, в этом секторе задействовано большое число людей», — убежден он.

Пока сырье вынуждены импортировать, причем в последний год пришлось серьезно пересмотреть подходы — изделия из ткани по 50 евро за метр по карману немногим. «Мы сориентировались правильно: в 2014 году средний погонный метр пальтовой ткани был куплен за 24 доллара, в 2015-м — за 15 долларов. То есть практически на 40% мы целенаправленно снижали цену сырья, стремясь сохранить качество тканей. Многие ткани и фурнитуру начали покупать напрямую у производителей».

На вопрос о возможности переключиться на турецкие ткани на «Элеме» смотрят скептически: «Возможно, они подешевеют, но, думаю, мы будем меньше их использовать. Не хотим рисковать — российский рынок может неоднозначно отреагировать на изделия из турецких тканей. Если на „Камволе“ будет постоянно работать группа турецких технологов, нам и ткани турецкие не понадобятся — свои такие будут».

О хороших дизайнерах, дорогих магазинах и чутких акционерах

Даже кризисный год не помешал «Элеме» провести масштабный ребрендинг. «Мы вложили ровно столько, сколько смогли, имея 22 магазина разной площади (есть и 100, и 1000 кв. м), мы потратили несколько сотен тысяч долларов… С трудом, но мы это себе позволили», — объясняет Александр Тризонов. Это было необходимо: продвигать марку, дать ей новое дыхание. Для этого же «Элема» пригласила креативным директором известного дизайнера Ивана Айплатова.

Причины, по которым после года работы стороны решили переформатировать сотрудничество, директор объясняет аккуратно, но от вопросов не уходит: «Если подытожить: он хороший дизайнер, у него есть имя, статус. Хотя он больше бутиковый, подиумный дизайнер. Подходы, понимание моды, дизайна у Ивана абсолютно правильные».

Ивана, продолжает Тризонов, приглашали под конкретный проект по новому позиционированию бренда. Основную задачу, которую ставили перед ним на год, он выполнил: «Мы очень довольны и планируем продолжить сотрудничество. Сейчас, во время падения общего спроса, есть рост в премиальном, бутиковом сегменте. И он продолжит заниматься своим брендом. Это время дизайнеров. На штучный модный товар можно ставить любую цену. Если дизайнер достаточно раскрученный, покупать будут. Знаете, сколько таких дизайнеров в России? Ключевых — всего пять. В Украине — один, Андре Тан. В Беларуси — Иван Айплатов. С его помощью на „Элему“ стали действительно по-другому реагировать».

При этом у предприятия есть планы сотрудничества и с другими белорусскими дизайнерами. На интервью Тризонов приехал как раз со встречи с одним из таких кадров. «Она — будущая звезда. И не только на белорусском небосводе», — уверен Александр.

В общем целевой сегмент предприятия не изменился, заверяет директор, просто его разделили на несколько целевых групп: «Есть премиум, классические модели (причем двух размерных и полнотных групп) и молодежка. Молодежки стали шить больше, и это пошло немного в ущерб нашей основной целевой аудитории — женщины от 29−33 лет и старше». Из позитивов — «выстрелила» летняя коллекция платьев и костюмов, в создании которой активно участвовал Айплатов. Летом у «Элемы» традиционный сезонный спад — примерно в шесть раз по сравнению с осенним пиком продаж, но в 2015-м году этот провал заметно подровняли, и в нынешнем году планируют продолжить выравнивать «яму».

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак  

Доля белорусского рынка в продажах предприятия сейчас — около 75%. Но экспорт будет расти. Уже открыты филиал и склад в Москве, а по плану развития товаропроводящей сети «Элема» откроет в России 35−40 фирменных магазинов за пять лет. В том числе в 2016-м — 10.

Белорусская торговая сеть предприятия также претерпела серьезные изменения. Самое громкое: отказались от самого известного минского магазина «Элемы» — в ТЦ «Столица», на площади Независимости. «За девять лет работы этот магазин ни разу не вышел в плюс, — разводит руками директор. — Я не знаю истории, как мы туда пришли. Если бы я туда приходил, это однозначно был бы договор покупки помещения с рассрочкой платежа. А так за это время мы выплатили больше миллиона долларов. Эти площади не стоят столько! А нам все рассказывали, что у них валютный кредит… Не знаю, в чем их проблема, может, штат раздут, но мы туда готовы становиться, только если цена снизится до 30 долларов за метр!» Сейчас, по информации директора, она около 50 долларов, а раньше «Элеме» приходилось платить там и по 100 долларов за метр.

— Неужели аренда в вашем новом магазине на Ленинградской обходится дешевле?

— 30 долларов! И в BIGZZ дешевле! Приходится работать с собственниками, и частные собственники гибче государства, они понимают преимущества работы с производителем, который платит без задержек. Бизнесом заняты и мы, и они — будет у нас больше прибыль, будем платить дороже, а арендовать площади, чтобы генерировать убытки, нам не нужно, — улыбается Тризонов.

Поработать с торговлей пришлось, продолжает он: сделали общую базу продукции, внедрив программу автоматизации розничной торговли LS Trade, запустили с января этого года на предприятии программу 1С… «Да, не было ее, — поясняет Тризонов, предвосхищая недоуменные вопросы. — В Excel и на счетах считали. Все это переломать было очень сложно. Кроме того, раньше в каждом магазине были свой директор, товаровед, бухгалтеры — до двух на магазин, мы всю верхушку оптимизировали. Сейчас у нас есть магазин № 1, а все остальные — его секции, где есть завсекцией и продавцы. Всё. Никаких товароведов и бухгалтеров. Сейчас на всю сеть у нас три бухгалтера — вместо 25».

Вопрос о том, довольны ли работой предприятия и его руководителя акционеры, остается напоследок. Здесь могут быть нюансы: государство в лице Мингорисполкома приобрело пакет акций «Элемы» в размере 13%, воспользовавшись правом преимущественного выкупа, а эта процедура в отношении нескольких субъектов хозяйствования проходила весьма болезненно. Больше увеличивать долю государство не планирует, сейчас купить акции на бирже можно без ограничений, заверяет Тризонов. «Сейчас все опасения сняты. Все акционеры понимают, как и что происходит на предприятии, какие у него перспективы», — резюмирует директор.

Made in Belarus. «Элема» готова к радикальным переменам ради молодых покупателей. «100 евро за пальто для них — психологическая отметка»

Шить красивые пальто для обычных женщин сложно. Как Elema сближает отечественный легпром с модой


Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • Isabelle 13 января 2016 в 13:56 из Беларуси

    Мне нравится продукция "Элемы". В прошлом году, наконец, нашла себе подходящий плащик. Если будете шить шубы - делайте их не тяжелыми и не жмущими в плечах и груди. А то белшубы, которые висят в магазинах сейчас - это убожество. И не закупайте ткани стеклянные из синтетики, а то наши производители это любят.

  • Бла-бла-бла-girl 13 января 2016 в 14:34 из Беларуси

    Так а что с размерами, господин Тризонов? Так и продолжите жить по переработанным советским стандартам, где 40-й размер не существует вообще, а Ваш 42-й большемерит так, что 44-й в него спокойно влезет? Дамы выше уже отписали, что с виду на вешалке все хорошо, а начинаешь мерить, то тут не так, то там не эдак. Почему в практически любом европейском бренде можно условно без примерки взять свой размер, а у наших белорусских произволителей его либо вообще нет, либо он какой-то "кривой"? Прежде чем "премиум" шить, подумайте, на кого он будет садиться с такими размерами.

  • Tanya-24.07 13 января 2016 в 15:39 из России

    В Беларуси всё дорого из-за тройного НДСа. Ввезли ткани, фурнитуру - заплатите! Пошили - продаём + НДС (22 процента?) - отпускная цена. Реализуем - новая цена + НДС. При уплате третьего делают перерасчёт - т.е. засчитывают второй НДС и с третьего доплачивается часть. Но клиент сколько платит? Все.

  • laird 12 января 2016 в 21:04 из США

    «Мы можем сшить любого уровня изделия. Лю-бо-го!» Читать полностью: http://news.tut.by/economics/479989.html
    Пиджак нормальный пусть себе сошьет для начала. Или купит в Suite Supply.

  • Александр_Титок_talks68 12 января 2016 в 22:28 из Беларуси

    mars53 (12.01.2016 21:43) писал(a):
    Знаю, что Элема может делать качественные вещи. И, что красивые тоже может. Только вот зачем? Пригласили Айплатова, он нарисовал красивые модели, они пошли в пошив, потом в магазины. Но и цена стала на уровне импортных изделий. А виноват кто? Правильно, Россия, ЕАЭС, кто угодно, только не производитель дорогущей одежды.
    Очень дорого,с таким ростом цен скоро есть не за что будет.

  • julia_m9 12 января 2016 в 22:53 из Беларуси

    Вернитесь к пошиву крайних размеров, плиз. 176 см - ну очень нужно

  • Максим_Кругов 12 января 2016 в 23:57 из Беларуси

    Во всем цивилизованном мире натуральный мех носят только трансухи или старухи. Эти как всегда в средних веках не только по моделям, но и по сознанию.

  • vesna-s 13 января 2016 в 01:39 из Беларуси

    За девять лет работы этот магазин ни разу не вышел в плюс, - разводит руками директор Читать полностью: http://news.tut.by/economics/479989.html Интересно, сможет (захочет ли) индивидуальный предприниматель получить от своей деятельности похожий результат? И нужно ли для такого результата зарубежное образование?

  • vesna-s 13 января 2016 в 01:43 из Беларуси

    Мне иногда нравятся пальто от "Элемы" и даже два раза покупала, но ... ... не всегда цена / качество не всегда лучшее, что представлено на рынке...а если хотят быть лидером, должно быть лучшее... ...и да, не может качественное шерстяное пальто стоить дешево...

  • sad-bel 13 января 2016 в 02:01 из Беларуси

    Очень хорошая фирма, с доступными для белорусов ценами и большим выбором модного и современного товара. Жена всегда предпочитает выбирать одежду этой фирмы. Хорошо бы делать скидки для постоянных клиентов, как и во всех магазинах. "Элема" - это уже признанный бренд у нас в Беларуси и не только...

  • svetlana_shevtsova 13 января 2016 в 05:36 из Беларуси

    Очень дорого, очень некрасиво и несовременно и довольно низкое качество.

  • Александр_Титок_talks68 13 января 2016 в 07:26 из Беларуси

    sad-bel (13.01.2016 02:01) писал(a):
    Очень хорошая фирма, с доступными для белорусов ценами и большим выбором модного и современного товара. Жена всегда предпочитает выбирать одежду этой фирмы. Хорошо бы делать скидки для постоянных клиентов, как и во всех магазинах. "Элема" - это уже признанный бренд у нас в Беларуси и не только...
    Извините,признана кем- вашей женой? Спешу обрадовать со вкусом у неё проблемы,а вот с деньгами нет.Потому что это дорогая безвкусица.

  • alekcander11 13 января 2016 в 08:52 из Беларуси

    Если на "Камволе" будет постоянно работать группа турецких технологов, нам и ткани турецкие не понадобятся - свои такие будут». Читать полностью: http://news.tut.by/economics/479989.html Интересно, а что по поводу их зарплат думает КГК?

  • вика_колос 13 января 2016 в 09:12 из Беларуси

    Молодцы, приятно было почитать. Отдельное спасибо за оптимизацию, если бы все предприятия работали над этим - могла бы быть наша продукция конкурентноспособной. А так если вместо трех бухгалтеров - 25 со счетами, которые тоже идут в затраты... И магазины очень красивые, достойного уровня!

  • ksusha.v 13 января 2016 в 09:20 из Беларуси

    Очень жаль, что топ менеджер не понимает , что в пальто главное Качество Ткани , а не замысловатые фасоны, бестолковые крои-строчки . Была в фирменных магазинах - фасоны есть красивые, но ткань

  • sikudla 13 января 2016 в 09:53 из Беларуси

    На вешалках многие пальто Элемы (и осень и зима) выглядят ничего так, но примеряешь на себя - и тут что не так и там. Вроде бы я достаточно стандартная - рост 167, размер 46 советский. Дочке примеряли (рост 176, размер 44 советсткий) - вообще беда, на такой рост трудно найти приличное менее 48-го размера. Шьем уже второй год и мне и дочери на заказ у Филимоновой. Цена - не выше, чем у Элемы, рукава на месте, талия и плечи тоже. Все сидит на фигуре великолепно.

  • smart_owl 13 января 2016 в 10:10 из Беларуси

    vera-66 (13.01.2016 00:14) писал(a):
    знакомый ИП сегодня говорил, что люди стали мало покупать. Он торгует у нас на селе всякой нужной мелочевкой, так говорит что рад бы напрямую работать с производителями хозяйственных мелочей чтобы товар был подешевле. Но его туда никто не пускает и с мелкими ИП производители не хотят разговаривать. закупается все у первого - второго посредника, отсюда и цены такие. Всё кругом связано и повязано. Жирует тот кто умеет договориться. и он диктует условия. Так и здесь - с мелким ИП "Элема" не будет и говорить, ей не интересно цацкаться с 10 куртками, пошлют этого ИП подальше. А через двух посредников цена будет неподъемная для нашего колхозника. с которым еще за уборочную несполна расчитались.
    Элема работает с мелкими продавцами. Про отшить мелкую партию не знаю, но знакомая (ИП) занималась в Бресте продажей Элемы. Закупалась прямо на фабрике, по 1-2 изделия. Попадались (редко) у нее изделия из давальческих партий, которые у нас в розничную продажу почти не поступали. Чуть больше года назад моя знакомая ушла на пенсию (сейчас ей 67 лет)..

  • assa.abc 13 января 2016 в 10:20 из Беларуси

    Белорусские швейные предприятия могут сшить любого уровня сложности изделия. Лю-бо-го! Выдать серьезный продукт Читать полностью: http://news.tut.by/economics/479989.html Это уже давно не показатель: за более чем 20 лет работы на давальцев научились. А слабо шить при этом еще и дешево? Пока в швейке работают залетных мажоры ("должность первого заместителя директора «Минскхлебпрома» и управляющего делами посольства Беларуси в России...") ничего путного не будет. ПыСы. Просто убили 1С-кой. Тогда вопрос: а голодные тощие собаки, у которых кто-то съел их пайку, по-прежнему тихо умирают за проволочным забором?

  • vlad__minsky 13 января 2016 в 11:35 из Беларуси

    SlavaZBY (12.01.2016 21:11) писал(a):
    «Мы можем сшить любого уровня изделия. Лю-бо-го!» Читать полностью: http://news.tut.by/economics/479989.html А толку мочь если не делать? Искали жене теплое пальто на зиму. Перерыли в Элеме весь сортимент. Вывод - бабушатник. В итоге купили пуховик Merrel в Спортмастере РФ.
    искали пальто ! а купили шлепанцы)))

  • Владимир_Довнар 13 января 2016 в 11:46 из Беларуси

    Элема" 2.0. Директор Александр Тризонов о дорогих шубах, белорусских тканях и модных дизайнерах
    А что у нас есть белорусские ткани? Шьют в Беларуси, а ткани-то импортные. И все "трезвонят" : "Купляйце беларускае". А где оно белорусское. Покупая холодильник марки бош, зная что собран где-нибудь к примеру в тайланде, то это немецкий холодильник? Взять любое швейное производство, или мягкую мебель (со швейным цехом) и спросить. чьи ткани и чьи нитки. P.S. Может готовый товар, наши и научились делать. НО сырье (качественное в отличие от нашего по такойже цене) к этому товару покупаем импортное, и за валюту. Поэтому и такие цены. Я не говорю про тяжелые отрасли промышленности где требуется добыча руды и металлов. Просто каждый меся показывают по бт, что в легкую промышленность вкладываются колоссальные деньги. А смысл??? Где выгода???

  • gafirm 13 января 2016 в 11:56 из Беларуси

    Не так давно давал Тризонов интервью на БТ. Ведущий спросил:" что на вас одето из белоруского." После продолжительной паузы ответил:"Только носки" И этим все сказано! Больше вопросов не имеем к Вам тов. Тризонов!

  • obmiennik 13 января 2016 в 12:07 из Беларуси

    опять же тупиковый ориентир на рынок РФ, типа там все схавают....

  • cast040 13 января 2016 в 12:29 из Беларуси

    SlavaZBY (12.01.2016 21:11) писал(a):
    «Мы можем сшить любого уровня изделия. Лю-бо-го!» Читать полностью: http://news.tut.by/economics/479989.html А толку мочь если не делать? Искали жене теплое пальто на зиму. Перерыли в Элеме весь сортимент. Вывод - бабушатник. В итоге купили пуховик Merrel в Спортмастере РФ.
    полностью согласен, также подбирали жене пальто по всему Минску, посетили все магазины Элемы в Минске - "никакого любого уровня" не заметил, везде однотипная продукция и бабушатник. Хотелось бы что бы Элема пересмотрела свою продукцию, так их модели можно улучшить (где приталить, где ткань заменить на более радующую глаз а не аля бабуль, где выкройку переделать чтобы не с голой шеей люди ходили, также делать модели не только с потайными пуговицами, и не понятно стиль аля пугачева это на кого шьется?) Порадовала Славянка - да и цены ниже.

  • alexandr_sanco 13 января 2016 в 12:31 из Беларуси

    вика_колос (13.01.2016 09:12) писал(a):
    Молодцы, приятно было почитать. Отдельное спасибо за оптимизацию, если бы все предприятия работали над этим - могла бы быть наша продукция конкурентноспособной. А так если вместо трех бухгалтеров - 25 со счетами, которые тоже идут в затраты... И магазины очень красивые, достойного уровня!
    Если бы хоть один раз увидели,какие магазины в Милане-поняли-бы,в каком мы отстое...

  • SlavaZBY 13 января 2016 в 12:37 из Беларуси

    vlad__minsky (13.01.2016 11:35) писал(a):
    искали пальто ! а купили шлепанцы)))
    Предлагаете зажмурить глаза, закрыть нос, заткнуть уши и кинутся в объятья белорусского производителя?

  • siluetoff 13 января 2016 в 12:39 из Беларуси

    Продукция неплохая - на уровне хороших российских производителей.Цены такие же.Плохо с маркетингом : заказываешь одно - получаешь другое..или вообще ничего не получаешь.Слабовато обновляется модельный ряд.А так ничего..

  • cast040 13 января 2016 в 12:48 из Беларуси

    vesna-s (13.01.2016 01:43) писал(a):
    Мне иногда нравятся пальто от "Элемы" и даже два раза покупала, но ... ... не всегда цена / качество не всегда лучшее, что представлено на рынке...а если хотят быть лидером, должно быть лучшее... ...и да, не может качественное шерстяное пальто стоить дешево...
    вообще то может, поскольку продукция серийная - слишком много накруток и большие аппетиты некоторых, поэтому и дорого. Достаточно сравнить пальто одинакового качества и одного фасона двух беларусских производителей в одном и том же месте месте продажи - цены же будут отличатся в разы.

  • cast040 13 января 2016 в 12:59 из Беларуси

    alexandr_sanco (13.01.2016 12:31) писал(a):
    Если бы хоть один раз увидели,какие магазины в Милане-поняли-бы,в каком мы отстое...
    естественно, в Милане продукция отображает креативный взгляд модельера-конструктора в чем клиент желает ходить, у нас же модельер-конструктор должен лечь под бюрократические взгляды администрации чтобы администрация меньше заморачивалась и не напрягалась.

  • denispoyarkov 13 января 2016 в 13:02 из Беларуси

    ludmilakos (12.01.2016 20:20) писал(a):
    ДЛЯ КАКИХ ПОКУПАТЕЛЕЙ ШЬЁТ ВАША ФИРМА?НАВЕРНОЕ ТОЛЬКО ДЛЯ МИНСКА,НО БЕЛАРУСЬ-ЭТО НЕ ОДИН МИНСК.НА РАЙОНАХ ВАШИ ШУБЫ В РУКИ ВЗЯТЬ НЕВОЗМОЖНО,ЦЕНЫ КУСАЮТСЯ.ШЕЙТЕ И ДЛЯ ПРОСТЫХ ЛЮДЕЙ.
    для простых людей - ватник

  • cthutq70.70 13 января 2016 в 13:09 из Беларуси

    "...должность первого заместителя директора «Минскхлебпрома» и управляющего делами посольства Беларуси в России"... опытного профессионала у руля Элемы поставили))))).... «Наши предприниматели находятся в достаточно вальяжном состоянии: продал 15−20 изделий, и уже хорошо"... какое ему дело до предпринимателей?

  • Hanum-79 13 января 2016 в 13:23 из Беларуси

    Леночка (12.01.2016 20:11) писал(a):
    Эх, еще бы линейки для низких и высоких выпускали и цены бы вам не было. А то на рост 180 подошла только 1 модель (
    И на рост 158 см тоже перестали шить

  • Hanum-79 13 января 2016 в 13:25 из Беларуси

    ludmilakos (12.01.2016 20:20) писал(a):
    ДЛЯ КАКИХ ПОКУПАТЕЛЕЙ ШЬЁТ ВАША ФИРМА?НАВЕРНОЕ ТОЛЬКО ДЛЯ МИНСКА,НО БЕЛАРУСЬ-ЭТО НЕ ОДИН МИНСК.НА РАЙОНАХ ВАШИ ШУБЫ В РУКИ ВЗЯТЬ НЕВОЗМОЖНО,ЦЕНЫ КУСАЮТСЯ.ШЕЙТЕ И ДЛЯ ПРОСТЫХ ЛЮДЕЙ.
    И даже не для Минска, а скорее для Москвы. В Минске в фирменных магазинах один шлак висит, все лучшее в Москву едет

  • Татьяна_Иванова_tutby30 13 января 2016 в 13:26 из Норвегии

    Последнее фото с лозунгом: - "качество- наш успех и наша работа", сразу ассоциируется с - welcome to USSR. Совок в нашей стране еще долго будет искореняться.

  • cast040 13 января 2016 в 13:38 из Беларуси

    Татьяна_Иванова_tutby30 (13.01.2016 13:26) писал(a):
    Последнее фото с лозунгом: - "качество- наш успех и наша работа", сразу ассоциируется с - welcome to USSR. Совок в нашей стране еще долго будет искореняться.
    "наша зарплата" там написано, а это уже как бы капиталистическая часть одни грошы на уме

  • cast040 13 января 2016 в 13:42 из Беларуси

    cthutq70.70 (13.01.2016 13:09) писал(a):
    "...должность первого заместителя директора «Минскхлебпрома» и управляющего делами посольства Беларуси в России"... опытного профессионала у руля Элемы поставили))))).... «Наши предприниматели находятся в достаточно вальяжном состоянии: продал 15−20 изделий, и уже хорошо"... какое ему дело до предпринимателей?
    типа пальто в этом случае будут разлетаться как горячие пирожки, раз человек из «Минскхлебпрома»

  • rsgp 13 января 2016 в 14:01 из Беларуси

    Лично меня Элема впечатляет только ценами. То, что висит в магазинах и даром не нужно. Разве что бубусе моей, кур кормить да кошку домой сыскивать. И потом, что за манера считать в дол.? Кому собираетесь продавать за них? На России работать будете, так и считайте в их руб.

  • vsavm_sergey 13 января 2016 в 14:44 из Беларуси

    А у меня было два пальто от Элемы, носятся замечательно, легкие и самое интересное, что и ростовка 175-180 как раз на меня оба зимние и в них не холодно, и даже за границей спрашивали где куплено и кто производитель. Сейчас хочу купить осеннее, если сойдется качество и цена.

  • reklamist 13 января 2016 в 15:10 из Беларуси

    Лет 10 назад купили жене осеннее пальто. Стоило по тем временам каких-то очень смешных денег (даже для бюджета молодых специалистов). Пальто было реально классное и относилось несколько сезонов. С тех пор немного разжились на деньги и в элему не заглядывали. Но пару лет назад заглянул ради интереса в их фирменный магазин в поисках полпальтишка. Это был тихий ужас! НИ-ОДНО-ПАЛЬТО-НЕ-СЕЛО на мою достаточно стандартную комплекцию (185/80)! Про фасоны лучше не вспоминать. Зачем на мужских палупальто столько финтифлюшек? На каких мутантов они вообще шьются?

  • Tanya-24.07 13 января 2016 в 15:42 из России

    Maryjka (13.01.2016 13:43) писал(a):
    ТЦ «Столица», на площади Независимости. «За девять лет работы этот магазин ни разу не вышел в плюс, - разводит руками директор. - Я не знаю истории, как мы туда пришли. Если бы я туда приходил, это однозначно был бы договор покупки помещения с рассрочкой платежа. А так за это время мы выплатили больше миллиона долларов. Эти площади не стоят столько! Я ведаю гісторыю, як яны туды прыйшлі. Калі сталіцу пабудавалі, усе дзяржпрадпрыемствы абавязалі арэндаваць там павільёны. Цяпер,дарэчы, і Серж там згарнуў сваё прадстаўніцтва.
    Серж в столице был от ИП. Фирменный на Притыцкого.

  • Tanya-24.07 13 января 2016 в 15:48 из России

    Natalityt (13.01.2016 12:25) писал(a):
    Как красиво поёт! Пальто лассическое от 120 до 150 опять же долларов - это я понимаю отпускная цена предприятия + 20% наценки = уже 180 + транспортные расходы,+аренда магазина +++ итого не меньше 200 на выходе для покупателя. Лично я. работая в бюджете на 2 ставки и получая зарплату в 4млн. не могу позволить себе купить такое пальто. Это роскошь. И мне еще интересно, почему продукция Элемы в Москве, С.Питере, Смоленске - стоит дешевле чем в Минске? И еще там регулярно проводят акции, скидки и т.п. Да и ассортимент будет получше нашего? Складывается впечатление, что не берет Россия, тем торгуем дома?! Почему у нас для себя хуже и дороже, чем на экспорт?
    Ну Россия сначала крутит больше, а потом скидки устраивает. Но в этом году в РФ действительно можно купить дешевле, т.к. в России никто не вяжется к доллару. Доллар вырос в 2 с лишним раза, а россияне считают, что они могут скидки делать... Значит крутят 300 процентов. Ради справедливости хочу заметить, что лично я ещё никогда в жизни за одну зарплату верхнюю одежду не купила. Наверное, низкая она у меня. Или верхняя одежда недешёвая покупка.

  • petr.strel 13 января 2016 в 17:41 из Беларуси

    Если дороже - все, уже сложнее. А цена на классический ассортимент - до 120−150 долларов». Читать полностью: http://news.tut.by/economics/479989.html Да классика, но это месячная зарплата классического белоруса по нынешнему курсу, а пока пошьется и попадет в магазин придется забирать назад на склад!!! Может уже пора на телогреечку переходить классическую??

  • ._._tutby38 13 января 2016 в 20:15 из Беларуси

    Ничему наших экономистов жизнь не учит.. Зачем шубы, когда зимы все мягче?. Зачем одно приоритетное направление - Россия, когда знают в Европе?. Бред

  • Tanya-24.07 13 января 2016 в 20:57 из России

    ._._tutby38 (13.01.2016 20:15) писал(a):
    Ничему наших экономистов жизнь не учит.. Зачем шубы, когда зимы все мягче?. Зачем одно приоритетное направление - Россия, когда знают в Европе?. Бред
    А вы попробуйте выйти в Европу с нашими товарами. Интересно, как это у вас получится!

  • evilkir 13 января 2016 в 23:06 из Беларуси

    Tanya-24.07 (13.01.2016 15:39) писал(a):
    В Беларуси всё дорого из-за тройного НДСа. Ввезли ткани, фурнитуру - заплатите! Пошили - продаём + НДС (22 процента?) - отпускная цена. Реализуем - новая цена + НДС. При уплате третьего делают перерасчёт - т.е. засчитывают второй НДС и с третьего доплачивается часть. Но клиент сколько платит? Все.
    Или у вас сарказм, или вы не совсем понимаете систему НДС (ну или в общих чертах). А если 5 посредников, то пятерной НДС?)

  • gamylka 13 января 2016 в 23:24 из Беларуси

    710901 (13.01.2016 09:56) писал(a):
    Качество у Элемы неплохое, но вот модели...у меня маленький рост, а у Элемы даже на 164 найти что-то невозможно Может пора уже обратить внимание накоротышек и дылд - нам тоже во что-то одеться нужно
    Это, мне кажется, беда с менеджерами. Ну вот не хотят они никак понять, что средний рост белорусов 163см, россиянок 165. Почему модели отличаются на 170см? Где логика? И почему нет моделей на низких и высоких? Почему нет 42 размера? Женщины в стране становятся стройнее, где нормальные размеры, хотя бы в молодежной линейке?

  • muzzi 14 января 2016 в 00:33 из Беларуси

    Классический менеджер средней компании

  • id124496984 14 января 2016 в 01:21 из Беларуси

    Рад, что хоть у кого-то в стране дела идут нормально. Но зря так зацикливаетесь на России, думаю.

  • natali181088 14 января 2016 в 09:38 из Беларуси

    Мне нравятся некоторые модели пальто "Элема", но проблема в том,что у меня рост 176 см, а они шьют максимум на рост 170 см.Это расстроило меня,когда я хотела приобрести себе хорошее по модели пальто.Продавец сказала,что на ваш рост,к сожалению,предприятие не шьет.... Просьба к руководству предприятия:начните шить вещи на рост 176 и выше!!!!!

  • Tanya-24.07 14 января 2016 в 14:29 из России

    evilkir (13.01.2016 23:06) писал(a):
    Или у вас сарказм, или вы не совсем понимаете систему НДС (ну или в общих чертах). А если 5 посредников, то пятерной НДС?)
    Здесь продажа через обычную розничную сеть. 1 продавец. Ну покажите мне, где я неправа?! 1 НДС - на ввоз - экономика Беларуси открытой формы - у нас 95 процентов сырья и комплектующих ввозится. 2 НДС - к отпускной цене предприятия добавляется 20? процентов НДСа. У вас накладная, в к-й это фигурирует. 3 НДС - розничная цена. С этой цены надо уплатить новый НДС. Вот здесь уже вы показываете, что уже уплатили НДС предприятию, вам делают перерасчёт и вы доплачиваете лишь недостающую часть до этого 3 НДСа. Что не так я поняла в статьях экономистов, выступающих в своё время против НДСа в Беларуси?

  • Брюн 14 января 2016 в 14:56 из Беларуси

    Максим_Кругов (12.01.2016 23:57) писал(a):
    Во всем цивилизованном мире натуральный мех носят только трансухи или старухи. Эти как всегда в средних веках не только по моделям, но и по сознанию.
    Абсолютно верно. В развитых странах уже давно пришло осознание того, что ношение меха - не показатель статуса. Разумеется, никто не задумывается о том, что спрос формирует предложение, и все больше несчастных енотов, лисиц и проч. становятся жертвами "моды". Эта красивая теплая шубка - несколько убитых животных, забитых палками, еще живых, когда с них снимают кожу. Неужели они жили только для того, чтобы стать предметом декора? Человек - жестокое создание. Лисьи шубы лучше сидят на лисах, чем на коровах!

  • puchas 14 января 2016 в 15:20 из Беларуси

    Года четыре назад купила классическое кашемировое пальто цвета слоновой кости за 200 евро. Легкое, теплое, просто суперское. Осенью пошла присмотреть еще что-нибудь новенькое. Фасоны, цвета просто кошмар. Цены ого-го, но, честное говоря, и за бесплатно бы не надела

  • Tanya-24.07 14 января 2016 в 16:02 из России

    evilkir (13.01.2016 23:06) писал(a):
    Или у вас сарказм, или вы не совсем понимаете систему НДС (ну или в общих чертах). А если 5 посредников, то пятерной НДС?)
    Здесь продажа через обычную розничную сеть. 1 продавец. Ну покажите мне, где я неправа?! 1 НДС - на ввоз - экономика Беларуси открытой формы - у нас 95 процентов сырья и комплектующих ввозится. 2 НДС - к отпускной цене предприятия добавляется 20? процентов НДСа. У вас накладная, в к-й это фигурирует. 3 НДС - розничная цена. С этой цены надо уплатить новый НДС. Вот здесь уже вы показываете, что уже уплатили НДС предприятию, вам делают перерасчёт и вы доплачиваете лишь недостающую часть до этого 3 НДСа. Что не так я поняла в статьях экономистов, выступающих в своё время против НДСа в Беларуси?

  • amany686_. 14 января 2016 в 22:02 из Беларуси

    А чего напали на рыночников,мол в три дорога с брата дерут,а это в пять дорого.

  • id13983822 17 января 2016 в 15:45 из России

    Расскажу коротко о покупке демисезонного пальто в Элеме этой осенью. По всему Минску реклама: по радио, на рекламных щитах. Многое заявляют. Открываю сайт- а он не работает: два-три пальто женских и все висит. За две недели с сайтом ничего не наладилось. Решила поехать в магазин. Выбор пал на магазин возле ТЦ "Столица", район вокзала. Зашла, осмотрелась: весь магазин заставлен вешалками с пальто, гуляет пара посетителей. Хожу между рядами товаров- но не нахожу ничего нового. Ткани те,что можно было и пять лет назад увидеть, фасоны тоже. Я в растерянности подхожу к продавцу (который видел меня гуляющую, но так и не предложил помощь и консультацию, пусть это трижды фирменный магазин...) , спрашиваю: "А где ваша новая коллекция, которую рекламируют по городу?" Молчаливый продавец протягивает мне каталог с картинками : "Вот новая коллекция, покажите , что Вам интересно, я расскажу". Я, конечно, удивилась:"А что, в зале ее нет?" Продавец посмотрела на меня с нескрываемой утомленностью и промолчала. Я ткнула пальцем в первое попавшееся: какое-то светлое с вязанным воротом. И получила: "Нет в

  • анна_алексанова 20 января 2016 в 12:30 из Беларуси

    В Москве зашла в Снежную королеву. Была приятно удивлена, увидев пальто Элемы, среди прочих мировых производителей.

  • GalA_GALINA 12 марта 2016 в 00:41 из Беларуси

    Изделия элемы плохо садятся по фигуре, всегда!!! Поэтому - посмотрел, померил, но не купил. С ростом 158 вообще проблема, как впрочем и все, белорусских производителей. И очень дорого!!!

  • vika__logunoff 13 марта 2016 в 14:04 из Беларуси

    Максим_Кругов (12.01.2016 23:57) писал(a):
    Во всем цивилизованном мире натуральный мех носят только трансухи или старухи. Эти как всегда в средних веках не только по моделям, но и по сознанию.
    Цивилизованный мир живет или на широте Сочи или рядом с Гольфстримом. И если у Вас не плохо с географией, то понимаете, что в субтропиках на фоне пальмы в шубе как-то уж совсем некомильфо... И, кстати, цивилизованный мир нисколько не гнушается скураных вырабаў - как-то так...