Политика
Общество
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Популярное

Экономика и бизнес


Легализовать товар, на продажу которого без соответствующих документов с 1 января следующего года будут наложены ограничения, можно через учреждение ЧУП и внесение этого товара в уставный фонд. С точки зрения закона вопросов к таким инициативам возникнуть не должно. Об этом и многом другом в очередном выпуске проекта онлайн-консультаций для бизнеса «Закон по полкам» рассказал юрист, основатель группы бизнес-консультантов Alliance Group Владимир Несмашный.

Можно ли совмещать постоянную работу на полной занятости и свое дело, можно ли быть единственным заказчиком у ИП, как ИП может подтвердить свой годовой доход как предприниматель, а не физическое лицо, как нанять работника по совместительству. Ответы на эти и другие вопросы ищите в видеоверсии программы.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/скачать видео (63.8 МБ)

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Скачать аудио (25.43 МБ)

Следующий выпуск программы выйдет в понедельник, 30 ноября. Вопросы для Владимира Несмашного принимаются по адресу air@tutby.com с пометкой «Закон по полкам».

Ответы на вопросы, не вошедшие в эфир

Вопрос: Можно ли зарегистрироваться ИП и продавать ввезенный  товар из Литвы и Польши с упрощенной схемой? Должен ли я платить таможенную пошлину за данный товар? Как к вывозу валюты  относятся различные проверяющие органы.

Ответ: Да, можете. Условия импорта - точно такие же, как и у всех: договор, инвойс, сертификат, если необходимо, полный комплект документов, уплата ввозных таможенных пошлин и НДС. Оплачивать товар имеете право за рубежом наличной иностранной валютой как предприниматель, но не забывайте, что без декларирования вы имеете право вывезти не более 10 тысяч долларов в эквиваленте. Но это  означает, что если везете большую сумму - ее просто нужно декларировать. К вывозу валюты государство относится нормально, если вместо нее сюда поступает товар.

Вопрос от Романа: Вопрос по поводу ФЗСН. Это даже не вопрос, а просьба более-менее доходчиво объяснить что к чему. Организации платят ФЗСН за сотрудника в размере 35%, то есть если условно человек зарабатывает 1000 у.е, то около 350 у.е. организация должна заплатить в фонд. А ИП может по закону платить 35% от минимальной заработной платы, это примерно 770 тыс. бел. рублей в месяц, естественно, может и больше, никто его не ограничивает. Так вот, вопрос: почему такая разница? Это идет как "поддержка малого бизнеса" или все считается как-то по-другому? И что будет, когда человек ИП выходит на пенсию? Как ему будет высчитываться пенсия?

Ответ: Такой порядок уплаты взносов в Фонд можно было бы считать государственной поддержкой предпринимательства, если бы ИП не были обязаны платить те же самые взносы даже за те периоды деятельности, когда у них нет выручки и работы как таковой.
Я бы сказал, что взимание взносов с ИП не совсем характерно вообще как тип обложения, так как взносы в Фонд - это социальное страхование, применяемое в сфере наемного труда как гарантия прав работников на социальную поддержку со стороны государства на случай болезни или по достижении пенсионного возраста. ИП же платит взносы сам за себя, при этом его деятельность не является трудовой строго говоря, так как его доходом является выручка от реализации товаров, работ и услуг, однако поскольку социальная поддержка изначально гарантируется всем, ИП обязали участвовать в финансировании расходов на нее через уплату взносов, определив минимальный обязательный размер взносов. Но никто не запрещает платить больше, так как размер взносов влияет на размер пенсии, и минимальные взносы дадут минимальную же пенсию.

Вопрос от Дмитрия: Работаю в ООО. Занимаемся размещением рекламы. С юрлицами работаем по безналу. Физлицам выписываем  квитанции КО-1. Суммы в квитанциях не превышают 1 базовой величины. Обязаны ли мы иметь кассовый аппарат?

Ответ: Вопрос применения КСА зависит не от размера принимаемых сумм, а от того, за что принимаются деньги (товары, работы или услуги) и в каком месте. Поэтому для вас - пункт 31 Положения о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр, утвержденного постановлением Совмина и Нацбанка от 6 июля 2011 г. № 924/16. Найдете там свой случай - КСА не нужен, не найдете - обзаводитесь.

Вопрос от Александра: Я являюсь ИП. Занимаюсь розничной торговлей товарами легкой промышленности (одежда и аксессуары). Продажи осуществляются через торговый павильон в торговом центре. Интересуют продажи через интернет-сайты и  электронные площадки с доставкой по всей Беларуси через курьерские службы или через БелПочту наложенным платежом.
а) Как в этом случае работать?
б) Будут ли какие то изменения в налогах?
в) В какой момент отражать выручку и пробивать кассовый чек (с учетом того момента, что товар еще не оплачен, что товар мы отправляем в другой город посылкой с наложенным платежом и клиент от него может отказаться и не оплатить)?

Ответ:
1.    Регистрируете интернет-магазин как точку розничной торговли в торговом реестре, принимаете заказы, оплата принимается при доставке курьером по КСА, при отправке почтой - потребитель оплачивает товар при получении (отправка наложенным платежом), а вы получаете деньги от почты на расчетный счет или наличными. Если товар оплачен через интернет карточкой, то почта просто играет роль доставки без приема платежей.
2.    Если вы применяете единый налог - то с интернет-магазина будет платиться еще одна ставка налога как с самостоятельного торгового объекта. Если другая система налогообложения, то никаких существенных изменений не будет.
3.    Отражение выручки происходит при получении средств от почты. Если клиент не оплатил - вы получите на почте товар обратно.

Вопрос от Дмитрия: Вопрос по декрету № 3 "О предупреждении социального иждивенчества". 19 января 2015 года я выехал на территорию Российской Федерации.
С 20 февраля 2015 года я официально работал (до 17 августа 2015 года). С 13 по 19 июля 2015 года я находился в Минске по семейным обстоятельствам. Далее опять уехал на территорию Российской Федерации.
В настоящий момент я временно не работаю, но нахожусь на территории Российской Федерации. Т.е. меня не было в Республике Беларусь начиная с 19.01.2015 до сегодняшнего числа - 14.10.2015 (минус 1 неделя с 13 по 19 июля) и не будет до конца года.
Все документы убытия и прибытия на территорию РФ у меня имеются. Это заключенные договоры с компанией-перевозчиком. Также запись в российской трудовой книжке, что я работал в банке.
Также были перелёты внутри страны (РФ). Отрывные талоны посадочных билетов на самолеты у меня также имеются.
Далее, по договору найма жилого помещения я в Минске сдаю квартиру. Общая сумма налога в год составляет 2 400 000, т.е. 200 000 бел. руб. в месяц.
Вопросы к Вам:
1. Попадаю ли я под сумму сбора в 20 БВ (3 600 000 рублей за 2015 год)?
2. Какие документы, когда и куда мне нужно будет предоставить, дабы избежать сбора?
 
Ответ: Вы не подпадаете под уплату сбора, так как отсутствовали на территории РБ более 183 дней в течение года и можете этот факт подтвердить.

Вопрос от Андрея: Я хотел бы разрабатывать и распространять собственные программные приложения через онлайн-магазины таких компаний, как Google, Apple, Microsoft, Amazon и т.п. Хочу уточнить, что аккаунт в таких магазинах позволяет распространять также и полностью бесплатные приложения (без встроенной рекламы и без возможности покупок внутри самого приложения). Кроме того, регистрация аккаунта необходима для целей тестирования еще не законченного приложения (так называемое "альфа"- и "бета"-тестирование).
С какого момента времени моя деятельность будет квалифицироваться как
"предпринимательская" и требующая обязательной государственной
регистрации?
Добавлю, что я рассматривал такие варианты:
а) С момента начала обдумывания и планирования моей будущей
деятельности (с той точки зрения, что само планирование - это
"самостоятельная деятельность... направленная на систематическое
получение прибыли").
б) С момента моего согласия с текстом публичного договора в момент
регистрации аккаунта в онлайн-магазине (в этот момент у меня еще нет
вообще никаких приложений, и неизвестно когда они появятся).
в) С момента открытия первого публичного доступа к платному приложению.
г) С момента получения первого платежа за платное приложение или
покупку внутри приложения на счет онлайн-магазина.
д) С момента поступления денег от онлайн-магазина на мой счет в банке.

Ответ: С момента документального вступления в договорные отношения, предполагающие получение дохода от деятельности по договору, либо с момента получения дохода при отсутствии таких документов.

Вопрос: Согласно постановлению МАИС № 33 от 30.06.2014 и постановлению Минтранса № 45 от 19.12.2014, юридические лица и ИП при формировании оптовой надбавки при реализации строительных материалов на объекты, финансируемые полностью или частично за счет средств республиканского или местного бюджета, а также строительства жилья, обязаны соблюдать предельную оптовую надбавку в размере 10% и 12% соответственно. В связи с этим возникает следующий вопрос: если в договоре поставки не прописан источник финансирования и поставщик не был должным образом уведомлен об источнике финансирования, наступает ли ответственность для поставщика? Какие правовые акты указывают на меру ответственности (сумма штрафа или прочего) при данном нарушении? Разъясните, пожалуйста, ситуацию, как для ООО, занимающегося куплей строительных материалов у заводов изготовителей РБ и продающего организациям, выполняющим работы на объектах, финансируемых полностью или частично за счет средств республиканского или местного бюджета, а также строительства жилья, так и для ООО, занимающегося собственным изготовлением строительных материалов и реализующего свою продукцию на территории РБ организациям, выполняющим работы на объектах, финансируемых полностью или частично за счет средств республиканского или местного бюджета, а также строительства жилья.

Ответ: Ответственность за данные нарушения предусмотрена ст. 12.4. КоАП РБ. Ответственность поставщика наступает в том случае, когда он знал либо должен был знать о том, что источником финансирования закупки выступают средства бюджета, соответственно, деньги на ваш счет должны прийти из бюджета. Если деньги приходят со счета иного лица, которое получило средства из бюджета, то это уже финансирование закупки за счет собственных средства покупателя, так как деньги, поступившие ему из бюджета, становятся его собственными с момента зачисления на счет и он распоряжается ими самостоятельно.

Вопрос: Собираюсь открыть свой блог (в зоне by), но планирую там размещать рекламу от компаний, "Яндекс-Директа" и прочее. Каким образом узаконить такое получение прибыли? Как я понимаю, это является предпринимательской деятельностью. Могу ли я получать деньги как физлицо и платить ПН или же необходимо открывать ИП? Если нужно открывать ИП, то каким образом брать деньги от компаний (можно ли использовать свою личную карточку, брать Яндекс-Деньги или Вебмани). Нужно ли заключать какой-то договор и подписывать акты? К примеру, "Яндекс" договор не подпишет, есть просто соглашение в электронном виде.

Ответ: Получение дохода от размещения рекламы является предпринимательской деятельностью, поэтому регистрация в качестве ИП для вас обязательна. Выручка от такой деятельности должна зачисляться на расчетный счет. Договоры электронных площадок следует распечатать и подписать со своей стороны.

Вопрос от Алены: Здравствуйте, на прошлой передаче Владимир отвечал на мой вопрос по поводу ведения бухгалтерского учета в ООО просто бухгалтером, не имея главного бухгалтера. Спасибо за ответ, но возник такой вопрос: наш юрист категорически против, что в штат можно взять простого бухгалтера не имея главного, так как согласно ст. 8 Закона о бухгалтерском учете и отчетности:
руководство бухгалтерским учетом в организации осуществляют главный бухгалтер организации, руководитель организации в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона, организация или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности.
Хотелось бы услышать мнение Владимира по этому поводу: на что сослаться, чтобы взять просто бухгалтера в штат, не имея главного, чтобы не возникало никаких противоречий с законом.

Ответ: Главный бухгалтер осуществляет руководство бухгалтерским учетом. Просто бухгалтер ведет бухгалтерский учет, но ответственным за руководство в этой области будет уже руководитель. А если обратиться к таким документам ЕТКС, то должность главного бухгалтера вводится в организации при наличии структурного подразделения “бухгалтерия”.

Вопрос от Татьяны: По собственной инициативе руководитель ОДО пригласил аудитора для проверки ведения бухучета. В результате проверки были выявлены нарушения и предложены рекомендации по их устранению.
Действие трудового договора с бухгалтером заканчивалось через месяц. Как следовало из приказа руководителя, устранить нарушения нужно было в течение месяца, т.е. до конца действия контракта, и передать бухгалтерские дела руководителю по акту приема-передачи.
Подписывать приказ бухгалтер отказалась, сославшись на то, что она и так занимается устранением нарушений, приведением дел в порядок и все передаст при уходе и даже задержится позже, зная свою ответственность. В приказе сделали запись об отказе в подписи.
В результате, получив трудовую и расчет в последний рабочий день, бухгалтер дела не передала, все находится в полном беспорядке. Частично отсутствуют первичные документы (акты выполненных работ и другое).
Вопрос:
Какие могут быть действия руководителя в такой ситуации, чтобы снять с себя ответственность за бухгалтерские ошибки, хотя бы частично?
Можно ли привлечь к ответственности за ненадлежащее ведение бухучета бывшего бухгалтера до того, как придут проверяющие органы и выпишут штрафы на предприятие, а бухгалтера привлекут всего лишь к административной ответственности?
В какой орган нужно обратиться, чтобы получить квалифицированную консультацию?

Ответ: Ответственность будет нести организация как юридическое лицо. Для того чтобы, по возможности, обезопасить руководителя, достаточно документов, которые вы составили. Но это не снимает вопрос ответственности организации, поэтому вам, скорее всего, придется восстанавливать бухгалтерский учет, а стоимость данных услуг можно попробовать взыскать с бывшего бухгалтера как причиненный ущерб.

 


Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • Денис_Евгеньевич 24 ноября 2015 в 19:51 из Беларуси

    По поводу Директора, который хочет уволится. Он вряд ли может сам себе написать заявление на увольнение, а потом сам же его и подписать. Вот это смешно. Скорее всего этого директора по контракту брал на работу и подписывал контракт с другой стороны уполномоченный орган предприятия либо собственник имущества. Соответственно, этот директор сам себя уволить не может, как и принять на работу. А договор или контракт может быть расторгнут при согласии сторон. То есть с согласия того управляющего органа или собственника (учредителя). Тут промашечка с советом.

  • nika_n_talks61 24 ноября 2015 в 13:19 из Беларуси

    j.u.i (24.11.2015 13:02) писал(a):
    И как в чупе реализовать это без документов о качестве? Интересно просто.
    Может продать назад ИП-шнику)))

  • id248811464 24 ноября 2015 в 14:20 из Беларуси

    опять чудо предпринематили нашли лазейку

  • ludmilakos 24 ноября 2015 в 14:48 из Беларуси

    j.u.i (24.11.2015 13:02) писал(a):
    И как в чупе реализовать это без документов о качестве? Интересно просто.
    В ЧУПе значит качество ни при чём...Отвал. Дебилоиды...

  • bob.59 24 ноября 2015 в 16:00 из Беларуси

    ну так почему он несмешной?даже очень смешной! ИП нельзя без документов а ЧУП пожалуйста.

  • grablya 24 ноября 2015 в 19:03 из Беларуси

    государство просто хочет долю с контрофакта...тоесть предприниматель распродавая остатки своего товара должен кроме уплаты налога отдать часть государству..

  • grablya 24 ноября 2015 в 19:04 из Беларуси

    j.u.i (24.11.2015 13:02) писал(a):
    И как в чупе реализовать это без документов о качестве? Интересно просто.
    доляху отдадите - вот и весь закон..

  • alex navi 24 ноября 2015 в 19:56 из Беларуси

    Зачем такую чушь писать? Чтобы перейти единщику на ЧУП нужно время. Необходимо изучить делопроизводство. Даже упрощенка не та поста. И потом - заставят сертифицировать товар. А дальше что делать? Документы, сертификаты, НДС?..

  • id35425749 24 ноября 2015 в 21:10 из Беларуси

    Проще закрыть ип и не маяться дурью, торговать сейчас совершенно не выгодно, не та покупательская способность, а налогами и штрафами задавят всё равно, не с января, так с марта, денег-то нет у власти.

  • nastyshkavredinka 26 ноября 2015 в 11:12 из Беларуси

    А я вот не согласно по поводу трудовых книжек РФ. Они могут признаваться у нас для подтверждения права гражданина на реализацию трудовых прав и социально-трудовых гарантий, например для подтверждения стажа работы. Но есть же Постановление №40, которое четко устанавливает образец трудовой книжки.

  • alex_mj 26 ноября 2015 в 15:23 из Беларуси

    " можно через учреждение ЧУП и внесение этого товара в уставный фонд" -------------------------------- 1. стоимость !обязательной оценочной экспертизы может вас сильно удивить 2. это не освобождает от наличия остальных документов: сертификатов соответствия, гигиены и т.п.