Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Деньги и власть


Первый KFC в Минске заработал еще 2 октября, но торжественное открытие ресторана состоялось только сегодня, 12 ноября. На масштабном мероприятии присутствовали не только топ-менеджеры компании YUM! Brands из Москвы, представители деловых кругов и власти, но и учредители компании «Бел Фуд Сервис», которая владеет франшизой KFC в Беларуси. Одним из них оказался влиятельный предприниматель Виталий Курило, который рассказал TUT.BY о новом бизнесе, связи с ТД «Ждановичи» и успехах своего футбольного клуба.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Виталий Курило: «Я сам по выходным стою в очереди в KFC»

Виталий Курило известен не только как муж дочери умершего владельца торгового дома «Ждановичи» Евгения Шигалова. Он учредитель футбольного клуба «Ислочь», а также соучредитель сети ресторанов «Староместный пивовар» и «Биржа». Как рассказал TUT.BY предприниматель, KFC — его новый проект.

— Ресторанный бизнес у меня давно, но мы всегда хотели заниматься каким-то серьезным брендом. Много лет назад мы выбрали KFC и много им писали и в Москву, и в Даллас.

Виталий Курило
Виталий Курило

Но на протяжении трех лет, рассказывает Курило, они получали ответы, что наша страна сети не интересна. Два года назад у KFC появились планы на Беларусь.

— Тогда наше время пришло, мы поехали и начали за это бороться. Год у нас ушел на прохождение всех необходимых этапов, а через год после того как мы стали франчайзи, мы открыли первый ресторан.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Для открытия даже одного ресторана KFC нужны немалые средства. Например, запуск одной точки формата In-Line в Киеве обходится примерно в миллион долларов.

Директор по операционной деятельности YUM! Brands Russia (бренды KFC и Pizza Hut) Ольга Елисеева заявила, что не уполномочена комментировать такие вопросы, поскольку в каждом регионе своя специфика, но подтвердила, что примерно аналогичная сумма требуется на запуск подобного ресторана в Минске.

Курило также заявил, что точные цифры они не разглашают, но они не сильно отличаются от украинских.

В Киеве такие заведения окупаются за 3−4 года. По словам гендиректора «Бел Фуд Сервис» Сергея Дутина, минский ресторан планируют окупить за такой же срок.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Виталий Курило, Сергей Дутин и Ольга Елисеева

Курило говорит, что в дальнейших планах компании — не только открыть три ресторана в столице в ближайшие три месяца (первый из них заработает в ТРЦ «Экспобел»).

— Думаю, что в 2016 году мы откроем еще 8 ресторанов в Минске. Кроме того, мы однозначно рассматриваем все областные центры (по 2−3 ресторана в каждом. — TUT.BY) и такие большие города, как, например, Пинск, Лида и Солигорск. Пока там мы еще ни с кем не подписаны, но активно ведем работу по поиску хороших локаций. Есть хорошие наработки, и мы думаем, что открытие в регионах будет в 2017 году и дальше.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Бизнесмен считает, что KFC — самая сложная франшиза в сфере быстрого питания, потому что вся продукция готовится на месте. Но они выбрали именно этот бренд, так как это самый здоровый фастфуд, отмечает предприниматель.

— К тому же это самая быстрорастущая сеть, и с точки зрения бизнеса, это также немаловажно. «МакДональдс» у нас уже есть, и это флагман, конечно. Как он развивается в Беларуси — не поддается никакому объяснению. А Burger King и другим сетям далеко еще по уровню развития до таких брендов, как «МакДональдс» и KFC, я считаю. И это касается не только белорусского рынка.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

На многих рынках KFC работает с местной продукцией. Курило говорит, что в Беларуси сейчас аттестованы 2 фабрики по производству куриного мяса для этого бренда.

— Мы заключили договор с фабрикой «Колос», и я точно знаю, что у них органическая курица и они не используют антибиотики. Это самое высокотехнологичное производство курицы в стране.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Бизнесмен отмечает, что в ресторане точно еще и белорусская газировка, вода и пиво. Говорит, что этими вопросами больше владеет еще один соучредитель и партнер по «Староместному бровару» и «Бирже» — Сергей Сидоренко, который занимается операционным управлением. Еще один партнер по бизнесу — Александр Шушко: он занимает пост председателя совета директоров «Бел Фуд Сервис».

— Я же принимаю прямое участие в определении направления развития, принятии решений и проведении совещаний в «Бел Фуд Сервис». Все основные решения у нас принимаются коллегиально.

На мероприятии были замечены и другие влиятельные бизнесмены, главные идеологи-бенефициары проекта Galleria Minsk на проспекте Победителей - Игорь Ольхов (слева) и Владимир Хейфец
На мероприятии были замечены сооснователи Galleria Minsk на проспекте Победителей — Игорь Ольхов (справа) и Владимир Хейфец

А вот ТД «Ждановичи» не имеет к «Бел Фуд Сервис» прямого отношения, говорит Виталий.

— «Ждановичи» имеют ко мне только косвенное отношение, поскольку я связан с ними родственными отношениями.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Виталий Курило (слева) и Игорь Ольхов

Новый проект для Виталия Курило — не только бизнес. Предприниматель говорит, что и сам любит зайти в KFC.

— Я даже по выходным дням стою в очередях, потому что дети очень просят, чтобы я им привез. Однажды я стоял в очереди 34 минуты, и это тоже приятно: я послушал, что говорят люди, и сделал вывод, что снять негативные отзывы нам помогает бесплатный интернет на полчаса. Люди смотрят социальные сети, фотографии, новости — и время в очереди проходит намного быстрее.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

К слову, KFC — не единственный успех бизнесмена в этом году. Так, футбольный клуб «Ислочь», учредителем которого является Курило, в 2015-м вышел в высшую лигу, хотя еще в 2007-м был дворовой командой. Бизнесмен говорит, что сейчас они будут увеличивать бюджет клуба, но покупать звездных игроков на следующий сезон не планируют.

— Там прекрасная команда: не хуже, чем KFC. Я также там не занимаюсь операционной деятельностью и имею партнера Владимира Пинчука, который был идеологом этого клуба и пригласил меня поучаствовать. Мы с ним просто выросли в одной деревне.

Московский топ-менеджер: «За франшизой KFC обращалось 50 белорусских компаний, вся местная элита»

Директор по операционной деятельности YUM! Brands Russia Ольга Елисеева говорит, что франчайзи KFC может стать далеко не любой бизнесмен с деньгами.

— Должно быть правильное понимание, как вести бизнес, должна быть страсть и любовь к бренду.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Именно таким партнером и оказался «Бел Фуд Сервис», замечает она. Более подробно о претендентах рассказал менеджер по франчайзингу, курирующий страны СНГ, Василий Талмач. По его словам, в конкурсе участвовало более 50 белорусских компаний.

— Для участия в конкурсе допускаются только компании с определенными организационными, кредитными, финансовыми и другими показателями. К нам обращались практически все крупные компании Беларуси, вся местная элита. И мы выбрали лучших из лучших, которые показали себя с точки зрения организации, финансовой благонадежности и корпоративной культуры. «Бел Фуд Сервис» — наверняка в городе люди очень известные.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Отмечаем, что эта известность связана с ТД «Ждановичи». Собеседник подтверждает, что обращались к ним белорусы от лица ТД «Ждановичи», и такой серьезный партнер им подошел по всем параметрам.

— Более того, у нас есть служба безопасности, которая проверяет всю кредитную и финансовую историю, вплоть до уголовных дел. Мы подчиняемся американскому антикоррупционному законодательству, и финальное утверждение партнера проходит даже не в Москве, а в нашей штаб-квартире в США. Благодаря этому в 99,9% случаев нам удается избежать случайных партнеров.

Вертолет в Каменной Горке и праздник для горожан

Несмотря на дождь, в 13.30 на улице началось праздничное открытие ресторана. Для собравшихся играли барабанщики, также на мероприятие приехали байкеры.

После торжественных слов Ольга Ерофеева с директором «Бел Фуд Сервис» перерезала красную ленту. Пришедшие на мероприятие минчане встретили это аплодисментами.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

После этого над Каменной Горкой появился вертолет, с которого спустился человек в костюме основателя KFC — Полковника Сандерса.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

В 14.00 двери ресторана открылись для всех желающих, и за минуту заведение заполнили уже привычные для него очереди.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Праздник продолжился: люди участвовали в конкурсах и фотографировались в тематических зонах. По городу проехала колонна байкеров с символикой бренда, а всех желающих в ресторан подвозил красный экскурсионный автобус и лимузин. Закончилось все в 9 часов вечера праздничным салютом возле первого в Беларуси ресторана KFC.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY