Роман Баландин, Олег Трутнев,

Фото: Reuters
Фото: Reuters

Российское ЗАО «Русская Холдинговая Компания» в китайской столице представила проект платной автодороги Казахстан - Россия - Беларусь стоимостью $ 6 млрд. Как сообщила в беседе с корр. ТАСС на полях седьмой Китайской ярмарки зарубежных инвестиций (COIFAIR-2015) в Пекине член совета директоров этой компании Мария Винниченко, трассу планируется сдать в эксплуатацию в 2019 году.

«К настоящему времени в Тамбовской области уже выкуплен весь коридор дороги, до конца года мы сможем сделать более точную оценку общей суммы инвестиций. По нашим нынешним оценкам, общая стоимость проекта не превысит $ 6 млрд — она включает в себя как выкуп земли, так и строительство автотрассы», — подчеркнула она.

«Мы планируем приступить к началу строительства в 2017 году, а ввод в эксплуатацию произойдет уже 2019 году. Достаточно оптимистичные показатели, так как мы уже на стадии выкупа коридора земли ведем переговоры с подрядчиками по строительству», — рассказала Винниченко.

Автотрасса будет брать начало в Оренбургской области на многостороннем автомобильном пункте пропуска «Сагарчин» на границе России и Казахстана и завершится выходом на федеральную трассу М1 у границы с Беларусью в Смоленской области. «Это платная трасса общей протяженностью в 1956 км с двумя полосами движения в каждую сторону, она пройдет через несколько регионов России», — отметила она.

По ее словам, в настоящее время проект финансируется собственными средствами компании. «Мы рассматриваем разные варианты по строительству и не исключаем участия китайских партнеров. Планируем привлекать инвестиции только на стадии строительства, на текущем этапе по покупке земли и подготовке проектной документации мы используем только собственные средства», — подчеркнула Винниченко.

Она отметила, что проект обладает большим потенциалом с точки зрения логистики и позволит значительно сократить время перевозки грузов. «В настоящее время аналогов этого проекта в России нет. И 96% грузов из Азии в Европу идет через Суэцкий канал. Такая доставка дешевле всего, но занимает около 45 дней, у железнодорожного транспорта это от 15 до 25 суток. По автодорогам же, из-за отсутствия прямого скоростного маршрута, это единичные перевозки», — рассказала Винниченко.

«Наш проект позволит доставлять грузы из Шанхая в Гамбург за 10−15 дней, к тому же такие перевозки будут обходиться дешевле железнодорожного транспорта», — резюмировала она.

{banner_819}{banner_825}
-50%
-15%
-25%
-50%
-10%
-10%
-10%
0062390