Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Деньги и власть


На встрече с блогером Антоном Мотолько мэр Минска Андрей Шорец сказал, что сейчас рассматривается возможность создания электробусных маршрутов. Подспорьем для развития автобусов на электрическом ходу должно служить создание под Минском производства суперконденсаторов.

Наладить выпуск новых источников энергии суперконденсаторов, а также оборудования и материалов для рельсового транспорта намерен один из существующих 8 резидентов Белорусско-китайского индустриального парка — «Чэнду Синьджу Шелковый Путь Развитие». «Сейчас этому резиденту оформляется земельный участок», — сказал TUT.BY первый заместитель гендиректора «Компания по развитию индустриального парка» Кирилл Коротеев.

По словам Шорца, речь идет о переводе на новые технологии «существующего троллейбусно-трамвайного парка». С точки зрения столичных транспортников, которые занимаются организацией дорожного движения, эффективность троллейбуса на порядок выше, чем трамвая. Плюс освобождается две полосы для движения других видов транспорта. «Мы проведем модернизацию инфраструктуры, уберем эту контактную сеть и в этом направлении пойдем», — сказал мэр.

В июле в городе Нинбо (Восточный Китай) была введена в строй первая в мире линия общественного транспорта, на которой работают электробусы на суперконденсаторах, заряжающихся на остановках всего за 10 секунд. Такие электробусы, благодаря отсутствию выброса вредных веществ, низкому уровню шума и использованию чистых источников энергии, считаются «зеленым транспортом 21-го века». Для зарядки электробуса не требуются подключения к линиям электропередачи. На остановке общественного транспорта устанавливается зарядный столб, от которого электробус получает достаточный объем электричества за то время, пока выходят и заходят пассажиры. Для полной зарядки достаточно 10 секунд, одного заряда хватает на 5 км пути. Введенная в эксплуатацию автобусная линия в Нинбо протяженностью 11 км насчитывает 24 остановки. Конденсатор электробуса может заряжаться миллион раз и эксплуатироваться 10 лет. В ближайшие три года в Нинбо планируется выпустить 1,2 тыс. таких электробусов, которые будут использоваться в системе общественного транспорта города, сообщает «Синьхуа».

Летом Минский автомобильный завод начал разработку конструкторской документации для производства электробусов, сообщало БЕЛТА. К весне следующего года должен быть готов опытный образец.