Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Деньги и власть


Carlsberg Group поддерживает позицию властей Беларуси по переносу производства на локальный уровень и по мере возможности ее реализует. Об этом TUT.BY заявил старший вице-президент датского пивного гиганта по региону Восточная Европа Яцек Пастушка.

Кроме рынка Беларуси, в его зону ответственности входят Азербайджан, Казахстан, Украина и Россия, где он также является президентом компании «Балтика». «У нас есть определенная стратегия, которая связана с импортозамещением. Мы поддерживаем позицию [государства] по переносу производства на локальный уровень. И где это возможно, там и делаем», — сказал Пастушка. «За последний год мы значительно увеличили количество продуктов, которые производятся в Беларуси», — добавил он.

С 2014 года пивзавод «Оливария», входящий в состав Carlsberg Group, получил право представлять в Беларуси продукцию всех компаний Группы (включая «Балтику» и Carlsberg Breweries). Это слияние автоматом вывело производственную «дочку» датского холдинга в лидеры белорусского рынка. «Благодаря расширению портфеля „Оливария“ впервые вошла в топ-10 налогоплательщиков Минска и топ-25 самых прибыльных ОАО Беларуси», — подчеркивает топ-менеджер Carlsberg Group.

Что касается наращивания объемов производства в Минске, то нынче мощности «Оливарии» загружены почти на 100%. С другой стороны, по оценкам Carlsberg Group, пивной рынок Беларуси продолжит сжиматься и по итогам года может сократиться на 10%. Из-за стагнации в России «Балтика» уже закрыла два своих завода. Есть ли смысл инвестировать в создание новых мощностей в Беларуси на падающем рынке?

«Carlsberg инвестирует в модернизацию действующего завода в Минске. Мы хотим подготовить площадку к выпуску различных сортов пива, в первую очередь тех, которые в Беларуси ранее не производились. А это требует существенных усилий», — сказал Пастушка. «Но пивной рынок сейчас падает — поэтому большой вопрос, как много мы будем инвестировать в развитие производства», — добавил он.

По словам Пастушки, Carlsberg Group «постоянно изучает вопрос об увеличении мощностей» в Беларуси. «Мы оцениваем текущие возможности национальной пивоваренной индустрии как крайне перспективные. Большой потенциал для расширения мы видим в привлечении сторонних мощностей, которые еще не загружены или могут использоваться более эффективно. В частности, мы разливаем пиво в жестяную банку на мощностях завода „Крыница“. На данный момент мы изучаем уровень предоставляемого сервиса и рассматриваем перспективы увеличения объемов розлива», — пояснил он.

Какой политики Carlsberg Group намерена придерживаться относительно ценообразования? Рынок сжимается, значит, рискованно повышать цены на продукцию. Но происходит девальвация рубля, а инвесторы хотят зарабатывать твердую валюту, чтобы отбить инвестиции. «Это задача местного руководства — находить баланс между ценообразованием и объемами. Но многое зависит от тенденций на рынке и других аспектов, — отвечает Яцек Пастушка. — С другой стороны, наша задача — защитить бизнес. И если мы будем видеть серьезное снижение, риски потерь, снижения эффективности, то нам не избежать адекватных мер, не исключено и повышение цен на пиво».

В последнее время некоторые белорусские пивоварни нарастили производство private label для торговых сетей. «Действительно, это направление в Беларуси растет и уже занимает порядка 10% рынка, это важный тренд», — отметил топ-менеджер. «Однако для Carlsberg Group является приоритетным развитие собственных сильных брендов, что отвечает интересам потребителей, производителей и торговых сетей. Именно сильные бренды развивают категорию», — заявил Пастушка.