Политика
Общество
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY

Экономика и бизнес


Фото: in-news.ru
Фото: in-news.ru
В Беларуси отобрали семь инфраструктурных проектов, на которых может быть опробован механизм государственно-частного партнерства. Как сообщила пресс-служба Минэкономики, проекты обсудили в пятницу в Минске, на 10-м заседании Межведомственного инфраструктурного координационного совета под председательством министра экономики Владимира Зиновского. В заседании приняли участие представители органов госуправления, международных организаций и частного бизнеса, а также депутаты Палаты представителей.

Министр отметил значительный прогресс в развитии институциональной среды для внедрения механизмов государственно-частного партнерства в Беларуси, что, по его словам, отмечают также и международные эксперты.

За три года разработан и ожидает рассмотрения в Палате представителей проект закона о государственно-частном партнерстве, создан Межведомственный инфраструктурный координационный совет и Центр ГЧП, реализуется проект ЕС/ПРООН "Укрепление национального потенциала в области применения механизмов государственно-частного партнерства в Республике Беларусь", а также разрабатывается Национальный инфраструктурный план, который должен стать инструментом оценки инфраструктурных потребностей страны и определения источников их финансирования.

Главным результатом работы Зиновский назвал отобранные предложения для подготовки пилотных проектов ГЧП.

В перечень вошли:

• реконструкция автодороги М-10: граница России (Селище) - Гомель - Кобрин, км 109,9 – км 184,5 (заявитель - Минтранс);

• строительство Бешенковичской ГЭС (33 МВт-130 млн КВт·ч) на Западной Двине (заявитель – Минэнерго / Витебский облисполком);

• реконструкция Городской клинической больницы № 3 в Гродно под Гродненский областной клинический онкологический диспансер (заявитель – Гродненский облисполком);

• строительство завода для сжигания мусора тепловой мощностью до 1,2 МВт и электрической мощностью до 1,0 МВт в Бобруйске Могилевской области (заявитель – Могилевский облисполком);

• строительство магистральной улицы протяженностью 41,35 км и мостом через Сож и пятью путепроводами в Гомеле (заявитель – Гомельский облисполком);

• строительство детских дошкольных учреждений образования в Минской области (заявитель - Минский облисполком);

• историко-культурный комплекс "Брест" в границах наружных оборонительных валов Брестской крепости. Первая очередь (заявитель – Брестский облисполком).
Государственно-частное партнерство – это модель сотрудничества государства и бизнеса, которая позволяет реализовывать важные социальные проекты с помощью инноваций, капитала и ресурсов частного бизнеса, без перегрузки бюджета. Частный партнер создает и в течение оговоренного контрактом срока (обычно 10-20 лет) обслуживает инфраструктурный объект, за что получает из бюджета фиксированные платежи. По истечении срока контракта актив переходит в собственность государства или муниципалитета.

Кроме того, участники Совета рассмотрели вопросы создания проектных команд и исследования интереса потенциальных участников рынка к реализации пилотных проектов ГЧП.

Владимир Зиновский считает, что регионы и отраслевые министерства должны сформировать работоспособные и квалифицированные управленческие команды, призванные эффективно взаимодействовать с инвесторами, консультантами и частным бизнесом на всех этапах подготовки и реализации пилотных проектов.

В ближайшие дни, 15-18 июня, белорусская делегация примет участие в международном форуме "Дни ГЧП - 2015", который пройдет в Лондоне под эгидой Европейского банка реконструкции и развития. Там ведущим мировым инвесторам представят три белорусских инфраструктурных проекта.