Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новость дня


С начала текущего года как минимум 5 именитых международных сетей фастфуда объявили о желании прийти в Беларусь. Впрочем, реализовали свои планы пока единицы. Бум ожидается к концу года.



Первой бросила вызов McDonald’s сеть быстрого питания KFC, специализирующаяся на блюдах из куриного мяса. Сейчас KFC – это 110 стран мира, 16 тысяч ресторанов и 15 млн посетителей каждый день. Компания "Бел Фуд Сервис" планировала стартовать с первого KFC в столичном кинотеатре "Центральный". 

Впрочем, потом информационный интерес к этому проекту погас. Появились разговоры, что белорусская франчайзи передумала реализовывать проект. "Мы в процессе открытия. Все, как говорится, идет по плану", - сказано в твиттере KFC Беларусь от 28 мая. 

Первой же реализовала свой проект компания "Кондитерская № 4", которая в апреле в центре Минска открыла по франшизе американскую пиццерию Papa John’s, до этого запустив пекарню Cinnabon. В ближайших планах белорусской франчайзи создание еще 18 ресторанов по всей Беларуси, в том числе 12-ти - в спальных районах Минска. Помимо пиццы, Papa John’s может предложить фирменные супы, свежеприготовленные салаты, десертную карту, напитки. 

А вот сеть Hesburger планирует стартовать с окраины Минска. Первый ресторан должен открыться в торговом центре Green City, который строится в Каменной Горке.

В течение года планируется запустить еще три ресторана в Беларуси. Всего в планах открытие 40 ресторанов Hesburger.

Hesburger является семейной непубличной компанией. На рынке Финляндии ей удалось опередить McDonald’s, по всей стране открыто 279 ресторанов. Еще 118 ресторанов работают в странах Балтии. В 2013 году выручка Hesburger составила 260 млн евро, общий штат ее сотрудников превышает 6 тыс. человек.

Недавно о приходе в Беларусь объявила еще одна американская сеть фастфуда (№ 4 в мире), в основе которой лежат блюда из курицы. Texas Chicken до конца 2016 года планирует открыть в нашей стране 20 ресторанов быстрого питания. Старт намечен на декабрь текущего года с Минска. Белорусским партнером выступает компания "Милкимпекс".

Американская Burger King, вторая в мире по величине сеть ресторанов быстрого питания, специализирующихся на гамбургерах. Ежедневно рестораны фастфуда посещают более 11 млн человек. На днях белорусская компания "Бургер БК" разместила объявления о приеме на работу в связи с открытием ресторана Burger King в Минске. "Бургер БК" (судя по всему, представляющая корпорацию в Беларуси по системе франчайзинга) набирает членов бригады ресторана. "Компания имеет амбициозные планы по развитию международного бренда, что создаст дополнительные рабочие места", - сказано в сообщении белорусской компании. Получить комментарий в самой компании не удалось.

Партнер Colliers International в Беларуси Андрей Алешкин считает, что кризис способствует развитию сетей быстрого питания. "В кризис фастфуд хорошо себя чувствует – работает, как говорится, на людских слабостях. Все плохо - пойду недорого поем", - говорит он.

Во-вторых, по словам эксперта, белорусский рынок не насыщен, и это видно по очередям в "МакДональдс". "Это видят местные бизнесмены, которые и бьются о пороги сетей с целью взять франшизу. Более того, бизнес в питании в Беларуси многие делают уже давно и поняли, что стандартные процессы и четкий график, который имеют международные сети, не сравним с местечковым подходом и работой на интуиции. Все уже давным-давно придумано и работает во всем мире. Сети и сами не прочь зайти, но они, выдавая франшизы, минимизируют свои риски, при этом требуя соблюдения четких договоренностей по всему от франчайзи", - пояснил Алешкин.

При этом не нужно забывать о росте качественного ритейла – торговых центров, где все это можно разместить. "Раньше просто не было где. Плюс власти открыли возможности. Ну и чемпионат мира по хоккею в 2014 году подсказал, куда надо двигаться", - отметил представитель Colliers International.

Андрей Алешкин считает, что названные выше сети – "далеко не предел". "Еще очень много интересных сетей, которые в Беларуси не представлены, и у них нет в планах выхода в Беларусь на 2015-й или 2016-й год. Так что все впереди", - резюмировал эксперт.

Топ-50 иностранных франшиз на белорусском рынке
0058648