Политика
Общество
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
    2930311234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293012

Новость дня

опубликовано: 
обновлено: 

Минторг и Минэкономики совместным письмом от 30 января разъяснили, как субъектам хозяйствования формировать цены с 3 февраля. В письме отмечено, что при соблюдении юрлицами и ИП приведенных рекомендуемых правил формирования цен к этим субъектам не будут применяться меры ответственности, предусмотренные постановлением Совета министров № 1207 от 19 декабря 2014 г.
 
В письме четко прописано, на кого распространяются правила формирования цен. Это юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по производству или продаже (поставке) товаров на территорию Беларуси, в том числе резиденты СЭЗ, юрлица и ИП, включенные в Госреестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках.
  
При этом рекомендуемые правила формирования цен не распространяются на формирование тарифов на услуги юрлиц и ИП, включенных в Госреестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках и заключивших Соглашения с антимонопольным органом.
  
Формирование цен на лекарства, изделия медицинского назначения, медицинскую технику в оптовом и розничном звеньях осуществляется в соответствии с нормами указа президента № 366 от 11 августа 2005 г. "О формировании цен на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику". Согласно указу, в частности, цены на импортные медицинские товары формируются посредством сложения расчетной отпускной цены и взимаемой оптовой надбавки, где надбавка не должна превышать утвержденных значений, а расчетная отпускная цена формируется посредством сложения контрактной цены, пересчитанной в рубли по курсу НББ, таможенных платежей, НДС и транспортных расходов.
 
Повышение отпускных цен и тарифов производителями допускается только на величину изменения стоимости:
  
- импортных сырья и материалов, комплектующих, тары и упаковки, происходящих из третьих стран (стран, не входящих в Евразийский экономический союз) и поступивших после 18 декабря 2014 г., с учетом их доли в отпускной цене. При этом увеличение цен на сырье и материалы, комплектующие, тару и упаковку отечественного происхождения, а также происходящие из стран ЕАЭС не допускается;
  
- энергоносителей, топлива, в т.ч. нефтепродуктов.
 
При этом, отмечено в письме, плановый уровень рентабельности не может превышать фактически сложившийся уровень по организации за январь-сентябрь 2014 года по данному виду деятельности.
 
На импортируемые товары, поступившие после 18 декабря 2014 г., допускается увеличение отпускной цены (на момент ее формирования) не более чем на процент изменения курса белорусского рубля к валюте договора по сравнению с 18 декабря. При этом рентабельность продаж по конечному финансовому результату не может превышать 3% в целом по организации.
 
При формировании цен юрлицами и ИП, осуществляющими оптовую и розничную торговлю, допускается применение торговых (оптовых) надбавок по конкретным видам товаров в размерах, не превышающих уровень по состоянию до 18 декабря 2014 г. (без учета проводимых в декабре акционных мероприятий).
  
При этом рентабельность продаж по конечному финансовому результату не может превышать 3% в целом по организации.
 
Реализация плодоовощной продукции из стабилизационных фондов осуществляется по розничным ценам (отпускным ценам с учетом торговой надбавки), установленным решениями облисполкомов и Минского горисполкома на декабрь 2014 г.
  
Письмом рекомендовано производителям услуг при формировании тарифов на них руководствоваться аналогичными подходами как для производителей товаров.

Настоящее письмо применяется с 3 февраля 2015 г. Письмо Министерства торговли и Министерства экономики от 15 января 2015 г. не применяется с указанной даты.
  
Как ранее сообщалось, в декабре и январе Минторг закрыл несколько магазинов, в том числе крупных сетевых, в том числе за нарушение запрета на рост цен.