Политика
Общество
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
    303112345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930123
  • Популярное
  • Другие новости

Новость дня


Проект по строительству развязки на пересечении проспекта Независимости и улицы Филимонова в Минске приостановлен. Мингорисполком и "Газпром", за счет которых на паритетной основе должно было финансироваться возведение данного объекта, разошлись во взглядах на стоимость развязки. Информацию об этом TUT.BY сообщили несколько информированных источников.



Напомним, что нагрузка по возведению многоуровневой транспортной развязки недалеко от Национальной библиотеки легла на "Газпром" среди прочих других обязательств ввиду строительства офиса российской газовой монополии на месте автовокзала "Московский". По условиям инвестиционного договора, российская компания обязалась перечислить в бюджет Минска денежные средства в размере 50% сметной стоимости строительства развязки. Остальная часть ложилась на плечи городской казны. В договоре конкретная сумма не прописана, утверждает источник, знакомый с реализацией проекта, "стороны договорились на партнерских (читай паритетных) основаниях профинансировать объект".

По информации источников, недавно заказчик строительства развязки "Гордорстрой" направил письмо в институт "Минскинжпроект" с просьбой приостановить проектные работы по развязке. Причина – якобы отсутствие финансирования.

"Средства на возведение развязки уже давно перечислены. "Газпром" выполнил инвестиционные обязательства перед городом еще в прошлом году", - сказали в белорусской "дочке" "Газпром трансгаз Беларусь".

По неофициальной информации, ранее стоимость развязки оценивалась в районе 60 млн долларов. Исходя из этой суммы российский газовый монополист и произвел расчеты. В компании "Газпром трансгаз Беларусь" не смогли назвать сумму, которую перечислили в бюджет Минска на строительство путепровода.

С течением времени прогнозная стоимость выросла до 126,3 млн долларов. К окончанию строительства эта цифра может измениться, заявил AUTO.TUT.BY 22 октября директор "Гордорстроя" Михаил Глушаков. Сегодня, 2 декабря, Глушаков отказался от комментариев. 

Получается, что стоимость возросла почти в 2 раза, что не могло не насторожить даже такого состоятельного инвестора, как "Газпром", рассказал информированный источник. Он утверждает, что подрядчик объекта "Трест № 15 "Спецстрой" "выставил дополнительные условия, которые ранее не фигурировали в проекте сооружения". В "Тресте № 15 "Спецстрой" получить комментарий не удалось.

В "Газпроме" оказались удивлены возросшей стоимостью работ и потребовали провести независимую экспертизу. Таким образом, проект застопорился. "Найти дополнительно 100 млн долларов проблематично не только для Мингорисполкома, но и для "Газпрома", переживающего сегодня не лучшие времена", - сказал собеседник TUT.BY. "Ситуация в мире может вынудить российскую компанию отложить реализацию данного проекта в Беларуси", - считает он.

В "Газпром трансгаз Беларусь" заявили, что "подготовительные работы по возведению многофункционального комплекса идут по плану".

Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • danish 2 декабря 2014 в 21:34 из Беларуси

    С самого начала этот проект выглядел весьма подозрительно: снести почти новый автовокзал - верх идиотизма. Следовательно, здесь намечались грандиозные заработки для... кого? Следствие разберётся? Одним словом, вместо автовокзала получили пустое место. Ну, теперь арестуйте Миллера за "нанесение ущерба в особо крупном размере" и держите, пока не профинансирует оставшуюся часть)))

  • kos-anna 2 декабря 2014 в 21:59 из Беларуси

    Собственно говоря, чего-то подобного и следовало ожидать. Автовокзал снесли, стройку вечную (читай - долговую яму) развернули. Кто-то нажил себе прикуп, а по итогу - большой гемор для всех. Не знаю как в высших кругах, но простому народу изначально было ясно, что стройка эта не принесет никаких преимуществ городу. Интересно, кто будет отвечать за бесхозяйственность...

  • telec74 2 декабря 2014 в 22:04 из Беларуси

    Нечего волноваться. Пригласят независимых экспертов и посчитают реальную стоимость, а не кому как вздумается. По мне так за мост через Филимонова и 60 млн долларов много.

  • maxi_life 2 декабря 2014 в 22:59 из Беларуси

    весёлая ситуация. Думаю, причины могут быть следующие: 1. Любимое занятие строителей или проектировщиков - осметить только часть работ, выиграть тендер (если он был), а потом доить заказчика доп.работами, корректировкой сметы и т.д., так как деться уже некуда заказчику, да и заказчик денежный, денег не пожалеет. Я нормально отношусь к тому, что смета может вырасти, но не в 2 раза! 2. Выросли аппетиты некоторых чиновников. 3. Проектировщики вообще не выезжали на место проведения будущих работ, поэтому сумма в смете - это как пальцем в небо. 4. Коктейль из всего вышеперечисленного. Вы только вдумайтесь в сумму 126 млн. долларов за развязку! Развязка на Жукова-Дзержинского в 3 уровня обошлась в разы дешевле.

  • k49 3 декабря 2014 в 03:25 из Беларуси

    Если это соответствует действительности, ждите реакцию президента. Жаль вокзала. Ну а развязка само собой будет построена,чтобы там ни было, начатое в таких объемах бросить невозможно!

  • melota 3 декабря 2014 в 08:38 из Беларуси

    Верните архитектуре города снесенный красавец-вокзал! Желательно за счет Газпрома.

  • reilia 3 декабря 2014 в 09:16 из Беларуси

    Стандартная ситуация. Вначале продать, втянуть инвестора, начать сносить, потом произвести отжим. И тут СТОП ПРОЕКТ! Минчане у разбитого корыта, Минские власти довольны кусочком инвестиций, инвестор "удивлен". Неужели инвесторы всего мира еще не устали удивляться? Давно пора было принять как аксиому и народу, и инвесторам, что во-первых, честного соблюдения договоренностей не будет даже на 30%, во-вторых, пострадают как обычно люди (сам перекресток уже перекроили, автовокзал уже снесли) и инвесторы (деньги в казну успевают уйти немалые, а получить удается совсем не то, что ожидалось). Не правительство, а механизм многократного отжима.

  • svitok84 3 декабря 2014 в 09:22 из Беларуси

    Сразу нужно подумать: рассчитать стоимость, договорится с инвестором, спросить общественность(сам понимаю, что это из разряда фантастики), потом делать: брать предоплату, сносить полноценно функционирующее здание, бомбить проспект. Халатность, что тут скажешь, за это есть наказание в УК РБ

  • reilia 3 декабря 2014 в 09:23 из Беларуси

    Думаю, предварительные сметы и расчеты делались в белорусских рублях, а согласовывались Газпромом в российских. Долларовый эквивалент озвучивался справочно. А теперь уже около 28% падения курса российского, а в бюджет должны поступить белорусские рубли по новому курсу. Кроме того как обычно многих сопутствующих расходов могли не учесть на этапе предварительной проработки проекта.

  • Шура 3 декабря 2014 в 15:52 из Беларуси

    А теперь пусть чиновник давший разрешение на снос вокзала возместит все расходы! И это должно стать практикой! Тогда наши так называемые мэры и т.п. начнут сначала думать, а потом делать!