Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Деньги и власть


Фото: Сергей Шелег, minsknews.by
Фото: Сергей Шелег, minsknews.by
У недавно торжественно открытого завода "Штадлер Минск" может добавиться головной боли. Помимо претензий со стороны властей Беларуси по развитию "Белкоммунмаша", у российского "Аэроэкспресса", который является пока единственным самым крупным заказчиком белорусского предприятия, возникли сложности с оплатой действующего контракта.

"Аэроэкспресс", возможно, не будет закупать новые поезда по опциону, который предусмотрен контрактом со швейцарским партнером, заявили The Financial Times источники, близкие к обеим компаниям. Речь может идти об исполнении опциона. У российского перевозчика есть действующий контракт на 25 двухэтажных составов и опцион на 54 вагона.

Ранее гендиректор "Аэроэкспресса" Алексей Криворучко в беседе с РБК отмечал, что основной контракт со Stadler в ближайшее время может быть пересмотрен. В компании заявили, что испытывают проблемы с оплатой этого заказа, пишет FT. "У нас рублевые кредиты. Теперь [из-за курса евро] это стало проблемой", - приводит издание слова Криворучко. "Мы собираемся встретиться с менеджментом "Аэроэкспресса" в начале декабря и обсудить возникшие финансовые трудности, – сказал РБК замгендиректора Stadler Rail Group Филипп Бруннер. – Контракт точно остается в силе, мы не рассматриваем вариант отказа "Аэроэкспресса" от поставок, объяснил он, но детали сделки могут быть изменены".

Ни одна сторона не отказывалась и не намерена отказываться от контракта, рассказал РБК представитель Stadler. "На данный момент сторонами не рассматриваются и не обсуждаются такие возможности, как расторжение контракта или выход из соглашения какой-либо из сторон", – говорится в совместном сообщении швейцарской компании и "Аэроэкспресса". "Меняющаяся экономическая ситуация, конечно, не может не влиять на бизнес. Компании ведут переговоры и активно работают над тем, чтобы реализовать контракт в соответствии с текущей экономической ситуацией", – уточнил представитель Stadler.

На минувшей неделе Александр Лукашенко торжественно открыл завод "Штадлер Минск", который базируется в Фаниполе. Первой задачей нового предприятия является производство двухэтажных поездов для "Аэроэкспресса", обеспечивающего доставку пассажиров в московские аэропорты. Стороны заключили контракт на 25 поездов (118 вагонов) стоимостью 381 млн евро, 21 из них планируется собрать на заводе в Беларуси. 13 ноября первый поезд был поставлен в Москву после проведения пусконаладочных работ на заводе в Фаниполе. 

В конце августа 2014 года стало известно, что "Аэроэкспресс" обратился в Фонд национального благосостояния России с просьбой профинансировать четыре проекта на общую сумму 24,6 млрд российских рублей. В частности, на оплату контракта со Stadler компания попросила 19,6 млрд рублей, что составляет 90% от суммы заказа. В заявке отмечается, что срок окупаемости проекта составляет 12,9 года. Также "Аэроэкспрессу" требуются средства на строительство терминалов в аэропортах Домодедово и Шереметьево и на Белорусском вокзале.
0058648