Политика
Общество
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Другие новости

Экономика и бизнес


Дмитрий ЗАЯЦ,

Попытки государства ограничить импорт предпринимаются в этом году с завидной регулярностью. Очередное предложение из этой серии заключается в том, чтобы продлить действие 361-го указа, который уже привел к сокращению объемов продаж импортеров. Правда, как сейчас выясняется, удушение бизнеса импортеров имеет один существенный побочный эффект — белорусский бюджет начинает нести потери.

Импортеры готовятся к финансовому шоку

Напомним, что летом текущего года вступил в силу резонансный указ президента № 361, положения которого отрицательно влияют на деятельность импортеров. Согласно принятому документу, для импортеров устанавливается отсрочка права на 90 дней на вычет ввозного НДС.

Фактически это означает, что импортеры теперь обязаны дважды уплатить налог на добавленную стоимость: первый раз — на границе при ввозе товара, второй раз — при уплате налогов за отчетный период. Вернуть переплаченные суммы НДС импортеры могут только через три месяца. То есть 90 дней средствами импортеров (на сумму сверхуплаченного НДС) может распоряжаться бюджет.

Норма 361-го указа, которая ставит импортеров в непростое финансовое положение, должна действовать до конца года. Однако, как выяснил БелаПАН, сегодня в госорганах рассматривается предложение о… продлении действия упомянутой нормы 361-го указа на 2015 год.

В сентябрьском письме Министерства финансов в Совет по развитию предпринимательства, текстом которого располагает БелаПАН, предлагается бизнесу высказать мнение о целесообразности "закрепления на постоянной основе в Налоговом кодексе" нормы 361-го указа об отсрочке права на вычет НДС.

Реакция бизнеса на такую перспективу не заставила ждать. Бизнес-ассоциации оперативно направили свои оценки последствий продления указа в Министерство финансов и Совет безопасности, но об этом - чуть ниже.

Чтобы представить возможные последствия, стоит обратить внимание на то, к чему сегодня готовятся дилеры, которые уплачивают НДС раз в квартал. Ближайшая выплата налога для них будет уже в октябре. Соответственно, согласно 361-му указу, рассчитывать на возврат средств импортеры смогут только через три месяца — в январе 2015 года.

"Автодилеры ведут сейчас приготовления к тому финансовому шоку, который мы будем ощущать при выплате НДС в октябре. В связи с возросшей фискальной нагрузкой дилеры сегодня вынуждены пересматривать объемы ввоза автомобилей до конца года", — рассказывает председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич.

По новым правилам импортерам приходится заплатить 40% стоимости автомобиля в виде НДС, объясняет он. "Величина налоговых выплат никак не покрывается маржой дилеров. Заемные средства сегодня дорогие, поэтому остается снижать объемы ввоза новых автомобилей", — констатирует Михневич.

В общем, финансовое положение импортеров на фоне увеличения отчислений в бюджет осенью текущего года может ухудшиться, дилеры вынуждены будут уменьшить объемы импорта. Казалось бы, цели 361-го указа (увеличение бюджетных поступлений и снижение объемов импорта) будут полностью достигнуты.

Однако фактическая ситуация на рынке показывает, что последствия применения упомянутого указа будут, скорее всего, противоположными. В частности, как отмечают представители бизнес-ассоциаций, уже наметилась тенденция увеличения ввоза новых автомобилей физическими лицами.

"В условиях открытого рынка в рамках Таможенного союза любое ухудшение условий работы для белорусских импортеров приводит к тому, что потребитель голосует своим кошельком в пользу предпринимателя соседней страны", — говорит заместитель председателя Белорусской научно-промышленной ассоциации Сергей Варивода.

Как следствие, продолжает он, население самостоятельно вывозит валюту из страны, и гипотетического положительного эффекта от ограничений в отношении импорта не достигается.

"В нынешних условиях потребитель принимает решение съездить в соседнюю страну и вывозит туда свою валюту, уплачивает там налоги, а наша страна от этого ничего не получает", — подчеркивает Сергей Варивода.

Многомиллионные потери

По оценкам Белорусской автомобильной ассоциации, объем ввоза в страну новых автомобилей в 2014 году составит около 30 тыс. единиц. При этом, как ожидается, "серый" ввоз автомобилей физлицами может достичь от 6 до 10 тыс. единиц.

"Средняя цена нового автомобиля составляет 15-20 тыс. долларов. Таким образом, можно предположить, что до 200 млн долларов будет вывезено из страны. При этом в цене автомобиля примерно 30% составляют разные налоговые платежи. Эти деньги белорусский бюджет теряет в том случае, когда население покупает автомобили за пределами страны", — объясняет Сергей Михневич.

Таким образом, отмечает он, ограничить импорт в результате действия 361-го указа не получится, а потери бюджета будут налицо.

Однако, видимо, далеко не все учли такое развитие событий. Поэтому в сентябре, когда бизнес переваривал последствия вступления в силу принятого указа, на государственном уровне появилась идея закрепить нормы этого документа на постоянной основе в Налоговом кодексе в 2015 году.

Белорусские бизнес-союзы надеются, что этого не произойдет. В противном случае, предполагают они, последствия могут быть непоправимыми.

"Мы надеемся на здравый смысл и ожидаем, что нормы указа не будут продлены на 2015 год. Однако если произойдет худший сценарий, объемы ввоза автомобилей в страну будут формировать, скорее всего, физические лица. Соответственно, продажи дилеров снизятся, а вместе с этим — и налоговые поступления в бюджет. При этом увеличится объем вывоза валюты из страны, а налоги будут уплачиваться в российский бюджет", — прогнозирует Сергей Михневич.

Еще одно вероятное следствие, которое вызовет пролонгация действия норм 361-го указа, — отток бизнеса из страны.

"Дополнительные издержки для автодилеров за обслуживание средств, отвлекаемых на выплату НДС по новым правилам, велики. Эти потери несоизмеримо больше, чем затраты на аренду помещения под автосалон где-нибудь в Смоленске. Поэтому организация торговой точки за пределами страны может оказаться более выгодным решением, чем осуществление деятельности в условиях 361-го указа", — говорит Сергей Варивода.

Таким образом, считают эксперты, применение норм принятого указа не способствует решению важных для страны задач (увеличению доходов бюджета, улучшению сальдо торгового баланса), а лишь стимулирует изменение потоков валюты. В пользу бюджетов соседних стран.

Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • dziima 26 сентября 2014 в 19:33 из Беларуси

    Потери налоговых поступлений, легко компенсировать повышением акцизов. А вот потери в валюты от деятельности импортеров, ничем не компенсируешь, только внешними заимствованиями.

  • di_ana_777 26 сентября 2014 в 20:22 из Беларуси

    Указ из серии нелепых, он не учитывает,что бизнес работает на прибыль а не на потери. Если становится невыгодно работать, то вообще никакого ндс не получат-ни ввозного ни квартального

  • kurama-kyubi 27 сентября 2014 в 11:55 из Беларуси

    Вроде бы жизнь уже неоднократно доказывала нынешнему руководству, экономика должна саморегулироваться, а роль государства в обеспечении условий для ее функционирования. Нет же ... Наступать на грабли видимо так приятно ... Ну не будут торговцы нести потери , просто повысят цены на величину НДС, а потом еще его и дополнительно получат через 90 дней. Все опять ляжет на плечи покупателей в виде повышения цен и повышения подоходного и НДС. А потос что ? Опять увеличение ЗП бюджетникам , а за ними цен ? И так по кругу ? А кредитов на все хватит ? Видимо нет, если уж китайцы нам братья на век, то видимо у пана - атамана золотой запас уже не имеется ....

  • пaн Диpeктор 26 сентября 2014 в 18:13 из Беларуси

    Импорт - это вообще НЕ бизнес. Любой меркантилист в XVIII веке это знал как "Отче наш - дважды два".

  • Inter_ 26 сентября 2014 в 19:55 из Беларуси

    Есть специмпортёры, они защищают остатки рынка для жизни. Остальные импортёры могут теперь возить под заказ товары -Петя заказал один телевизор и ему его привезли. Как бы понятно с позиции бизнеса решение, но зачем тогда говорить о социализме ?

  • miller 26 сентября 2014 в 20:07 из Беларуси

    я бы не драматизировал.. эти проходимцы-импортеры заведут рака за камнь.. и отчет приложат на восьми страницах.. кто-то столкнулся с дефицитом автомобилей? на энергии очереди?

  • AntosjB 26 сентября 2014 в 20:28 из Беларуси

    Наш Лидер любит цитировать китайцев. Не важно какого цвета кошка - главное, чтобы она ловила мышей! А вот эту мудрость ему или не читали или не принял во внимание: пусть расцветают сто цветов! Именно это о многоукладной экономике и о проблемах изложенных в статье?

  • Inter_ 26 сентября 2014 в 20:29 из Беларуси

    Китай сделал в своей стране социализм ...да это не тот идеальный социализм который вышел из коммунизма, но для простого человека сделано всё и немного больше.

  • Далай_Лама 26 сентября 2014 в 21:24 из Беларуси

    Inter_ (26.09.2014 20:29) писал(a):
    Китай сделал в своей стране социализм ...да это не тот идеальный социализм который вышел из коммунизма, но для простого человека сделано всё и немного больше.
    так он его делал с 1970х годов, когда понял что СССР будет каюк

  • Далай_Лама 26 сентября 2014 в 21:25 из Беларуси

    Inter_ (26.09.2014 19:55) писал(a):
    Есть специмпортёры, они защищают остатки рынка для жизни. Остальные импортёры могут теперь возить под заказ товары -Петя заказал один телевизор и ему его привезли. Как бы понятно с позиции бизнеса решение, но зачем тогда говорить о социализме ?
    Представляю пустые магазины 5 элемента , и как приходит кто то и заказывает 1 телевизор Самсунг. А точнее этого ничего не будет

  • dziima 26 сентября 2014 в 23:04 из Беларуси

    Inter_ (26.09.2014 19:55) писал(a):
    Есть специмпортёры, они защищают остатки рынка для жизни. Остальные импортёры могут теперь возить под заказ товары -Петя заказал один телевизор и ему его привезли. Как бы понятно с позиции бизнеса решение, но зачем тогда говорить о социализме ?
    А при чем тут социализм? Социализм это идеология, которая исповедует идею, когда главной целью является развитие общества и общественных институтов. Капитализм исповедует идею приращения капитала. Капитализм уже почти везде изжит, на смену ему пришли социально-ориентированные государства.

  • Королевская_Кобра 26 сентября 2014 в 23:11 из Беларуси

    Дивлюсь я на наших руководителей... Почему бы не просчитать всевозможные варианты, оценить и просчитать риски ПРЕДВАРИТЕЛЬНО, а не получать неприятности постфактум? Нет грамотных специалистов?

  • dziima 26 сентября 2014 в 23:40 из Беларуси

    Inter_ (26.09.2014 20:29) писал(a):
    Китай сделал в своей стране социализм ...да это не тот идеальный социализм который вышел из коммунизма, но для простого человека сделано всё и немного больше.
    Швеция построила у себя социализм, но это не тот идеальный социализм, который вышел из капитализма. Но для простого человека сделано всё и немного больше. Нет разницы, в Швеции социализм или в России. Где есть товарное производство, действуют одинаковые законы экономики и как сказал один мудрец :"Нельзя придумать законы экономики, они как законы природы, их можно лишь заставить служить, как мы перегораживая реку платиной, заставляем вращать турбины." И.В.Сталин.

  • Серафим_Скабичевский 27 сентября 2014 в 08:21 из Беларуси

    Я за любые решения правительства! За продление! Обеими руками! "А еще я могу сдать кровь и носить уголь в крематорий..." Цитата.

  • kaganovi4 27 сентября 2014 в 09:45 из Беларуси

    Все эти шараханья от недообразованности и некомпетентности "спецыялистау"..Любой шаг и его последствия можно и нужно прогнозировать.Закрепощённое предпринимательство и постоянные сюрпризы для них уже привели к тому,что в Беларуси негде попить домашнего пива и покушать в семейном ресторане домашней еды. Можем промолчать и о том,что несколько сот тысяч белорусов каждый год ездит за покупками в соседние страны,увозя сотни миллионов оборотных денег.Сейчас к этому добавят ещё столько же. Мне джили не нравится и насильно я в нее не сяду. Что касается действенных норм,путь только один-Южная Корея.

  • Inter_ 27 сентября 2014 в 09:55 из Беларуси

    Как сказал один персонаж из пьесы Бернарда Шоу : "Буржуазная мораль требует жертв".

  • Inter_ 27 сентября 2014 в 10:14 из Беларуси

    "Представляю пустые магазины 5 элемента , и как приходит кто то и заказывает 1 телевизор Самсунг. А точнее этого ничего не будет". Конечно не будет, я не представляю, а рассчитываю что они вложат деньги с оборотки для помощи государства, а там будь что будет. В бизнеса вам пора идти.

  • kindza 27 сентября 2014 в 10:38 из Беларуси

    elladatour (26.09.2014 16:05) писал(a):
    вот объясните почему так всегда?? все указы, все постановления в 80% случаев идут именно во вред государству или людям..какие то вредители сами себе... Это статья тому ПОДТВЕРЖДЕНИЕ)
    Потому что ещё ни одного чинушку не привлекли к уголовной ответственности с конфискацией за вредительство.

  • daswert 27 сентября 2014 в 10:40 из Беларуси

    Королевская_Кобра (26.09.2014 23:11) писал(a):
    Дивлюсь я на наших руководителей... Почему бы не просчитать всевозможные варианты, оценить и просчитать риски ПРЕДВАРИТЕЛЬНО, а не получать неприятности постфактум? Нет грамотных специалистов?
    Так они и посчитали..... Посчитали что все "налоги" от автодзилеров печатаются на станке за 15 минут а вот потери потом и кровью заработанной валюты от "работы" дзилеров восполнить нечем.................

  • Inter_ 27 сентября 2014 в 10:46 из Беларуси

    dziima (26.09.2014 23:40) писал(a):
    Швеция построила у себя социализм, но это не тот идеальный социализм, который вышел из капитализма. Но для простого человека сделано всё и немного больше. Нет разницы, в Швеции социализм или в России. Где есть товарное производство, действуют одинаковые законы экономики и как сказал один мудрец :"Нельзя придумать законы экономики, они как законы природы, их можно лишь заставить служить, как мы перегораживая реку платиной, заставляем вращать турбины." И.В.Сталин.
    Вспомните время когда Китай был экономической колонией других стран -отсталые и бедные китайцы не могли выйти из этого круга. Но поставили задачи, определили цели и пути достижения, понимая что им будут мешать развиваться золотой млрд. И в итоге они сознательно вырастили то что имеют на сегодня -сколько может позволить купить себе простой работающий китаец материальных благ и еды за полученные деньги -достаточно, есть конечно перегибы, но это их идея и осуществление. В западных странах практически везде социализм не потому что там любят простой народ -просто они понимают что люди это главный их ресурс (возобновляемый).

  • SonicYouth 27 сентября 2014 в 12:33 из Беларуси

    Потеряли налоги в белорусских рублях - сэкономили валюту в результате удушения импорта.

  • SonicYouth 27 сентября 2014 в 12:35 из Беларуси

    gvg (26.09.2014 16:19) писал(a):
    Неожиданно... Кто бы мог подумать, что задавливание бизнеса приводит к уменьшению налогов с него?
    А кому нужны налоги в рублях ? Нацбанк допечатает недополученные налоги. А валюта экономится от сокращения импорта.

  • SonicYouth 27 сентября 2014 в 12:41 из Беларуси

    Далай_Лама (26.09.2014 21:21) писал(a):
    Если продлят это бред с НДС, обанкротятся сотни предприятий, и десятки тысяч потеряют работу, соответственно не будет вообще ни какого поступления НДС, налогов на прибыль , 50% налогов с зарплат, лучшие кадры опять хлынут в РФ , США
    лучшие кадры менеджеров по продажам ?

  • s.bereznyakov 27 сентября 2014 в 13:03 из Беларуси

    Думаю в 362 указе уже все буде чотка!

  • Old to fart 27 сентября 2014 в 13:32 из Беларуси

    Ничего страшного: у нас есть геополитический экономистрейтинг которого зашкаливает за 80% и население готово к любым нововведениям придуманным им. Верю, бюджет будет наполнен по самое немогу, а спекулянтов мы уничтожим... как класс

  • Old to fart 27 сентября 2014 в 13:48 из Беларуси

    Далай_Лама (26.09.2014 21:21) писал(a):
    Если продлят это бред с НДС, обанкротятся сотни предприятий, и десятки тысяч потеряют работу, соответственно не будет вообще ни какого поступления НДС, налогов на прибыль , 50% налогов с зарплат, лучшие кадры опять хлынут в РФ , США
    И пусть себе канают. До сих пор жива Северная Корея и Беларусь будет жить.

  • eurotel 27 сентября 2014 в 14:38

    SonicYouth (27.09.2014 12:41) писал(a):
    лучшие кадры менеджеров по продажам ?
    лучшие кадры - люди которые умеют зарабатывать деньги, а это управление в первую очередь, которых толковых в стране 1 на 1000 или 10 000

  • eurotel 27 сентября 2014 в 14:40

    SonicYouth (27.09.2014 12:35) писал(a):
    А кому нужны налоги в рублях ? Нацбанк допечатает недополученные налоги. А валюта экономится от сокращения импорта.
    налоги только в рублях и собирают и вся страна только на рубли и живет еще посоветуйте нацбанку пополнять бюджет за счет продажи ЗВР )) уважаемый не несите ахинею , сами не знаете что пишите

  • krigor 27 сентября 2014 в 15:08 из Беларуси

    belmaster (26.09.2014 23:28) писал(a):
    Почему бы не ввести в нашей стране материальную ответственность для чиновников за принятие глупых постановлений? Навредил бюджету на миллиард - заплати из своей зарплаты и своим имуществом, а если нет имущества - иди в лагерь, и пока не отработаешь ущерб для страны, оттуда не вернешься.
    Через пару лет в таком случае надо будет создать в какой-нибудь колонии специальный отряд - из сотрудников совмина, администрации и местных органов управления. Уж очень мало решений "регуляторов" имеют экономическое обоснование и анализ рисков.

  • ygrikd1982 27 сентября 2014 в 15:44 из Беларуси

    По факту принятием такого Указа нанесен ущерб государству. Разработчики ответят или чиновники у нас неприкасаемые? Риторический вопрос.

  • ygrikd1982 27 сентября 2014 в 15:45 из Беларуси

    miller (26.09.2014 20:07) писал(a):
    я бы не драматизировал.. эти проходимцы-импортеры заведут рака за камнь.. и отчет приложат на восьми страницах.. кто-то столкнулся с дефицитом автомобилей? на энергии очереди?
    Автомобили лишь привели в пример. По факту ВСЕ импортеры попали в крайне сложную ситуацию. Некоторые решили просто закрыть бизнес, потому что работать крайне невыгодно.

  • Dostal1 27 сентября 2014 в 15:49 из Беларуси

    ИМПОРТ - это зло..., а налоги - маленькая никчемная доля от тех сумм, которые вывозятся из страны... Переживать не стоит....

  • dziima 27 сентября 2014 в 17:12 из Беларуси

    eurotel (27.09.2014 14:38) писал(a):
    лучшие кадры - люди которые умеют зарабатывать деньги, а это управление в первую очередь, которых толковых в стране 1 на 1000 или 10 000
    Лучшие для кого? Для членов своих семейств и своих работников? Этого мало. У страны есть на этот счет свои соображения. Что лучше для нашей страны, продать 50000 Белджи или 100000 автомобилей заграничного производства?

  • valera02011970 27 сентября 2014 в 17:16 из Беларуси

    Дмитрий_Абв (26.09.2014 16:16) писал(a):
    Бедные, бедные автодилеры... Как Вас жаль... Я, вот в октябре за второй новой машиной в Москву еду... Работать не пробовали ? Имею личный опыт покупки двух автомобилей в Атлант-М, больше туда не тянет. Видимо наши автодилеры (как и многие другие) забывают, что они работают для клиента, а не клиент им обязан...
    И мне жаль как автодилеров так и прочих покупателей нефте-газо-ГСМных, 3 месяца НДСиком государственным кредитовались и думали , что сие продолжится вечно... А вероломное государство вернуло их играть по общим правилам , а не песочницы...

  • rodat 27 сентября 2014 в 17:19 из Беларуси

    Продолжение моего же сообщения. Привел там сссылку на исполнение бюджета - "прибыль 21,5 триллиона (100,7% к плану). И стало любопытно "В 2013 году в списке убыточных организаций числились 752 организации, то есть 9% от общего из количества в нашей стране. Это почти вдвое больше по сравнению с показателями 2012 года - тогда их насчитывалось 426 или 5% от общего числа. Сумма чистого убытка в 2013-м составила 9 триллионов рублей (почти 1 миллиард долларов, что составляет 1/7 часть золотовалютного резерва страны), что в 2,5 раза больше, чем в 2012-м. Больше всего убыточных организаций (22%) находится в Могилевской области. Далее по списку идет Брестская (20%), Витебская (17%), Минская (12%) и город Минск (12%). Наименьшее количество убыточных предприятий сосредоточено в Гродненской (8%) и Гомельской (7% областях)." Интересная вещь - статистика. Выходит, наше правительство и не собиралось получать Много прибыли. А что получили - объявили 100%, и все в шоколаде. Вам бы понравился такой директор Вашего предприятия?

  • dziima 27 сентября 2014 в 17:19 из Беларуси

    ygrikd1982 (27.09.2014 15:45) писал(a):
    Автомобили лишь привели в пример. По факту ВСЕ импортеры попали в крайне сложную ситуацию. Некоторые решили просто закрыть бизнес, потому что работать крайне невыгодно.
    Да закроют бизнес. Но зато товаропроводящие звенья, торгующие отечественным товаром получат возможность укрепить своё положение.

  • Inter_ 27 сентября 2014 в 17:29 из Беларуси

    dziima (27.09.2014 17:19) писал(a):
    Да закроют бизнес. Но зато товаропроводящие звенья, торгующие отечественным товаром получат возможность укрепить своё положение.
    Не стоит заклиниваться на товаропроводящих и прочих торгующих атрибутах, когда не будет денег чтобы покупать, то станут раздавать бесплатно. Странная логика -зачем закрывать бизнес. Организация может заняться другим делом, благо всё по законодательству. Умные люди потеряют минимально, а хитрые от бедности ума не смогут заработать.

  • Далай_Лама 27 сентября 2014 в 17:32

    Dostal1 (27.09.2014 15:49) писал(a):
    ИМПОРТ - это зло..., а налоги - маленькая никчемная доля от тех сумм, которые вывозятся из страны... Переживать не стоит....
    Это пишет человек с импортного компьютера , смартфона, который ездит на импортном автомобиле, на импортном топливе, и носит импортные шмотки 1. Импорт неделимая часть ВЭД. Для другой стороны это экспорт, как и белорусский экспорт для кого то импорт. На уровне правительств согласовывают баланс торговли, в идеале все стремятся чтобы было с партнером столько же импорта сколько экспорта. Не хотите импортировать товар, те не захотят принимать белорусский экспорт. Конфликт с Украиной уже был, чем закончилось? У нас Россией отрицательное сальдо -4 млрд + столько же пошлин = 8 млрд в год 2. В Беларуси не выпускается и 10 часть нужных сегодня товаров на который есть спрос. Все основные производственные активы в руках государства на протяжении 20 лет. Кто виноват что не хотят не могут выпускать качественные и востребованные товары? Может лучше дать пинка экспортерам а не списывать им долги? 3. В прошлом году выступал представитель таможенной службы РБ ,и хвастался что перевыполнили план по НДСу в бюджет, и с улыбкой сказал за счет которого обеспечивается существования всей

  • Далай_Лама 27 сентября 2014 в 17:36

    dziima (27.09.2014 17:12) писал(a):
    Лучшие для кого? Для членов своих семейств и своих работников? Этого мало. У страны есть на этот счет свои соображения. Что лучше для нашей страны, продать 50000 Белджи или 100000 автомобилей заграничного производства?
    пошлины на импорт авто 50% уже мало? кто мешает или мешал продавать раньше? Давайте посчитаем. Можно убить всех импортеров, народ пойдет в банк поменяет валюту, сьездит в Россию и там купит себе авто, от корого все пошлины и ндс останутся в российском бюджете, зарплату получить россиянин и уплатит 50% налогов в российский бюджет. У кого есть деньги на VW он не купит Geely никогда. У кого есть деньги на ТВ Samsung , он не купит Горизонт никогда. Так где выгода?

  • Далай_Лама 27 сентября 2014 в 17:38

    ygrikd1982 (27.09.2014 15:44) писал(a):
    По факту принятием такого Указа нанесен ущерб государству. Разработчики ответят или чиновники у нас неприкасаемые? Риторический вопрос.
    если у нас за 400% девальвацию никто не ответил за это точно нет

  • Inter_ 27 сентября 2014 в 17:42 из Беларуси

    "и тратится валюта на Лэнд Крузеры по 100 000 $ для председателей колхозов и совхозов." Я пока не встречал говорящих животных, которые благодарят за еду, такова природа. Они потребляют наши деньги в виде выделенных им средств и при продаже произведённого ими добра считают что деньги только их, поэтому и покупают что хотят...такова природа.

  • eurotel 27 сентября 2014 в 17:47

    Почему то никто не считает эффектность расходования валюты государственными предприятиями , у которых импортные комплектующие, оплачиваются валютой, затем это все пылится на складах месяцами, либо уходит с отсрочкой в РФ по 90-180 дней. Все чего добьется правительство, создадут черный рынок и потом контрабанды из РФ. А проблемы как будут так и останутся

  • ag-diz 27 сентября 2014 в 20:43 из Беларуси

    Далай_Лама (26.09.2014 21:22) писал(a):
    да ты что? Ты МАЗу, МТЗ, НПЗ это расскажи, 70% себестоимости у них ИМПОРТ!
    Ну так в этом и проблема - а так смотришь - и импортозамещение разовьется

  • Смотритель Зоо. 27 сентября 2014 в 21:31 из Беларуси

    dziima (27.09.2014 17:12) писал(a):
    Лучшие для кого? Для членов своих семейств и своих работников? Этого мало. У страны есть на этот счет свои соображения. Что лучше для нашей страны, продать 50000 Белджи или 100000 автомобилей заграничного производства?
    Только на таких вот патриотов и расчитывали эти "белорусские" горе-экономисты, явно получающие зарплату в Кремле. В "благодарность" за преференции российскому автопрому! Российская "Джили" дешевле белорусской

  • Смотритель Зоо. 27 сентября 2014 в 21:39 из Беларуси

    dziima (27.09.2014 17:19) писал(a):
    Да закроют бизнес. Но зато товаропроводящие звенья, торгующие отечественным товаром получат возможность укрепить своё положение.
    Ха-ха-ха! Вот он, белорусский рецепт процветания от ыканамиста с Варвашени! Все закрыть и поделить. И потом перейти к натуральному обмену. Сало на топоры, молотки и плуги на яйца. Просто мечта для людей, которые путаются м белорусских миллионах. Топоры и яйца легче посчитать. Пожелеешь dziima, чте сбежал в город из деревни, там будет "сытнее"

  • belsponge 28 сентября 2014 в 09:08 из России

    Все просто: В Минске будет шоу-рум (выставочные образцы) и пара машин для тест-драйва. А покупателей будут на микроавтобусе возить в Смоленск, где он будет совершать сделку (все налоги в бюджет РФ), и уезжать из российского автосалона на своем автомобиле.

  • danish 28 сентября 2014 в 09:36 из Беларуси

    elladatour (26.09.2014 16:05) писал(a):
    вот объясните почему так всегда?? все указы, все постановления в 80% случаев идут именно во вред государству или людям..какие то вредители сами себе... Это статья тому ПОДТВЕРЖДЕНИЕ)
    Пятая колонна. Внутренние враги. Заметьте, за подобного рода решения никто ответа не понес. Потому, что "палатка" примет всё, что угодно. Даже указ о расстреле парламента. Коллективное решение, мать их!

  • aen 28 сентября 2014 в 09:38 из Беларуси

    Где вы были, бизнесмены пару лет назад? Сами их - чиновников подкармливаете, потом плачите ... Может китайцы пролобировали? - Джили местный авто.

  • A._Cеверный 28 сентября 2014 в 10:00 из Беларуси

    Лукономика должна быть лукономной,не о чем это я.Верной дорогой движетесь товарищи,опять не то.Да здравствует Северная Корея!

  • 0berkorn 28 сентября 2014 в 10:10 из Беларуси

    elladatour (26.09.2014 16:05) писал(a):
    вот объясните почему так всегда?? все указы, все постановления в 80% случаев идут именно во вред государству или людям..какие то вредители сами себе... Это статья тому ПОДТВЕРЖДЕНИЕ)
    Потому что это не правительство. Это пятая колонна. Паразиты знающие только одно- урвать. Те самые буржуи и эксплуататоры с которыми грозятся расправиться аж с самого 1917 года. Это как в рекламе. -"Это была не Альпина?" -"Это был не прораб". Аналогично. -"Нанесён вред государству?" - "Это не правительство".

  • Шура_Свистунова 28 сентября 2014 в 11:52 из Беларуси

    Потери для бюджета, это бездарная политика НБ! https://www.youtube.com/watch?v=PVWaA2BREkg

  • eurotel 28 сентября 2014 в 13:47

    aen (28.09.2014 09:38) писал(a):
    Где вы были, бизнесмены пару лет назад? Сами их - чиновников подкармливаете, потом плачите ... Может китайцы пролобировали? - Джили местный авто.
    а что бизнес может сделать? только обращаться , но их посылают на 3 буквы, потому что нужно кормить свою свиту дело не только в Джилли , это касается ВСЕГО ИМПОРТА

  • VMx Mx 28 сентября 2014 в 14:38 из Беларуси

    Лучше бы упростили организацию собственного производства для мелкого бизнеса!

  • cor 28 сентября 2014 в 14:52 из Беларуси

    dziima (26.09.2014 23:04) писал(a):
    А при чем тут социализм? Социализм это идеология, которая исповедует идею, когда главной целью является развитие общества и общественных институтов. Капитализм исповедует идею приращения капитала. Капитализм уже почти везде изжит, на смену ему пришли социально-ориентированные государства.
    Это какие?! В социально-ориентированной Беларуси сделать МРТ стоит 700 тыс. при зарплате санитарки в Минске меньше 3-х млн. P.S. И кстати аппараты МРТ и КТ сделаны капиталистами По по воду налогов можно сказать только одно: лопнет рот, пожелавший проглотить человеческое тело целиком.

  • Пчелка 911 28 сентября 2014 в 18:29 из Беларуси

    Дмитрий_Абв (26.09.2014 16:16) писал(a):
    Бедные, бедные автодилеры... Как Вас жаль... Я, вот в октябре за второй новой машиной в Москву еду... Работать не пробовали ? Имею личный опыт покупки двух автомобилей в Атлант-М, больше туда не тянет. Видимо наши автодилеры (как и многие другие) забывают, что они работают для клиента, а не клиент им обязан...
    Вопрос не в автодилерах, а во всем импорте в принципе. То, что белорусские автодилеры - редкостный о..... - с этим никто не спорит. Но в пролете оказывается все легально работающие товаропроводящие цепочки, в том числе и промпроизводство, приобретающее импортную комплектацию на внутреннем рынке через крупнооптовых импортеров. В выигрыше оказываются мелкие импортеры промтоваров, работающие на упрощенке, "серяк" и контрабандисты. А если отсрочку продлят на 2015 - однозначно пойдут жалобы импортеров из России на дискриминационные условия российским экономическим властям и аналогичная встречная мера России покажется белорусским властям адом

  • Пчелка 911 28 сентября 2014 в 18:32 из Беларуси

    miller (26.09.2014 20:07) писал(a):
    я бы не драматизировал.. эти проходимцы-импортеры заведут рака за камнь.. и отчет приложат на восьми страницах.. кто-то столкнулся с дефицитом автомобилей? на энергии очереди?
    Не задумывались, что будет, если Россия ответит тем же, и что будет тогда с МАЗами-МТЗ-Атлантом и т.п.?

  • Шура 28 сентября 2014 в 19:47 из Беларуси

    ощущение, что определенные силы руками наших чиновников уверенно готовят Беларусь к сдаче восточному соседу. Вся политика нашего правительства идет только на вред государству!

  • Alexzz19 28 сентября 2014 в 20:20 из Беларуси

    dziima (26.09.2014 19:33) писал(a):
    Потери налоговых поступлений, легко компенсировать повышением акцизов. А вот потери в валюты от деятельности импортеров, ничем не компенсируешь, только внешними заимствованиями.
    есть вариант - введение дополнительных налогов на граждан. Пока не представятся...

  • sket 28 сентября 2014 в 20:45 из Беларуси

    miller (26.09.2014 20:07) писал(a):
    я бы не драматизировал.. эти проходимцы-импортеры заведут рака за камнь.. и отчет приложат на восьми страницах.. кто-то столкнулся с дефицитом автомобилей? на энергии очереди?
    Так импорт это не только авто.. Это и лекарства и продукты и те же памперсы например.. Так что не в авто дело..

  • sket 28 сентября 2014 в 21:00 из Беларуси

    SonicYouth (27.09.2014 12:35) писал(a):
    А кому нужны налоги в рублях ? Нацбанк допечатает недополученные налоги. А валюта экономится от сокращения импорта.
    А товары и оборудование нацбанк тоже печатнет? Суровый у нас нацбанк однако..

  • sket 28 сентября 2014 в 21:04 из Беларуси

    dziima (27.09.2014 17:12) писал(a):
    Лучшие для кого? Для членов своих семейств и своих работников? Этого мало. У страны есть на этот счет свои соображения. Что лучше для нашей страны, продать 50000 Белджи или 100000 автомобилей заграничного производства?
    О том и разговор.. Продать 50 000 белджи надо еще суметь..

  • sket 28 сентября 2014 в 21:09 из Беларуси

    ag-diz (27.09.2014 20:43) писал(a):
    Ну так в этом и проблема - а так смотришь - и импортозамещение разовьется
    Угу до этого не развивалось, а теперь, когда иностранных конкурентов гос-во отодвигает, вдруг попрет... ВНЕЗАПНО!!

  • Бауэр_А.А. 28 сентября 2014 в 22:59 из Беларуси

    причем тут автомобили, что будет с импортом сырья и комплектующих, либо цены растут у импортёров, либо дорогая прямая потребительская логистика, результат рост цен на конечную продукцию, далее либо торговать в убыток, либо забыть про поступление валюты, и тупо грузить всё на склады...

  • dziima 28 сентября 2014 в 23:19 из Беларуси

    Далай_Лама (27.09.2014 17:36) писал(a):
    пошлины на импорт авто 50% уже мало? кто мешает или мешал продавать раньше? Давайте посчитаем. Можно убить всех импортеров, народ пойдет в банк поменяет валюту, сьездит в Россию и там купит себе авто, от корого все пошлины и ндс останутся в российском бюджете, зарплату получить россиянин и уплатит 50% налогов в российский бюджет. У кого есть деньги на VW он не купит Geely никогда. У кого есть деньги на ТВ Samsung , он не купит Горизонт никогда. Так где выгода?
    Разница в РАДИКАЛЬНОМ снижении потребительского импорта. Да, если мне надо будет купить, что-то НУЖНОЕ, я съезжу в Россию или куда-то ещё, но зато, я не буду покупать всякую ерунду, от которой ломятся прилавки в гиперах.

  • dziima 28 сентября 2014 в 23:23 из Беларуси

    belsponge (28.09.2014 09:08) писал(a):
    Все просто: В Минске будет шоу-рум (выставочные образцы) и пара машин для тест-драйва. А покупателей будут на микроавтобусе возить в Смоленск, где он будет совершать сделку (все налоги в бюджет РФ), и уезжать из российского автосалона на своем автомобиле.
    Так выходите чем проблема? Есть деньги - бери. Зато банки не будут кредитовать покупки автомобилей.

  • dziima 28 сентября 2014 в 23:25 из Беларуси

    psp2001 (27.09.2014 21:31) писал(a):
    Только на таких вот патриотов и расчитывали эти "белорусские" горе-экономисты, явно получающие зарплату в Кремле. В "благодарность" за преференции российскому автопрому! Российская "Джили" дешевле белорусской
    А немецкий фольксваген, дешевле датского.

  • dziima 28 сентября 2014 в 23:30 из Беларуси

    psp2001 (27.09.2014 21:39) писал(a):
    Ха-ха-ха! Вот он, белорусский рецепт процветания от ыканамиста с Варвашени! Все закрыть и поделить. И потом перейти к натуральному обмену. Сало на топоры, молотки и плуги на яйца. Просто мечта для людей, которые путаются м белорусских миллионах. Топоры и яйца легче посчитать. Пожелеешь dziima, чте сбежал в город из деревни, там будет "сытнее"
    ПУК-ПУК-ПУК. Кто вы такой, чтобы претендовать на импортные товары? Вы работаете на заводе, который поставляет продукцию на экспорт? Не волнуйтесь, как только сальдо внешний торговли станет положительным, экспортеры получат послабления.

  • dziima 28 сентября 2014 в 23:35 из Беларуси

    cor (28.09.2014 14:52) писал(a):
    Это какие?! В социально-ориентированной Беларуси сделать МРТ стоит 700 тыс. при зарплате санитарки в Минске меньше 3-х млн. P.S. И кстати аппараты МРТ и КТ сделаны капиталистами По по воду налогов можно сказать только одно: лопнет рот, пожелавший проглотить человеческое тело целиком.
    Мало ли, что делают капиталисты? Это отнюдь не означает, что надо скупать всё, что делают капиталисты.

  • dziima 28 сентября 2014 в 23:37 из Беларуси

    Пчелка 911 (28.09.2014 18:32) писал(a):
    Не задумывались, что будет, если Россия ответит тем же, и что будет тогда с МАЗами-МТЗ-Атлантом и т.п.?
    Не ответит. Эти поставки, не являются импортом для России.

  • dziima 28 сентября 2014 в 23:40 из Беларуси

    sket (28.09.2014 21:04) писал(a):
    О том и разговор.. Продать 50 000 белджи надо еще суметь..
    Можно и 100 тысяч продать, главное создать условия. А условия, это тотальное уничтожение автоимпортеров. Оставить ВАЗ, ну может Рено.

  • sket 29 сентября 2014 в 07:12 из Беларуси

    dziima (28.09.2014 23:19) писал(a):
    Разница в РАДИКАЛЬНОМ снижении потребительского импорта. Да, если мне надо будет купить, что-то НУЖНОЕ, я съезжу в Россию или куда-то ещё, но зато, я не буду покупать всякую ерунду, от которой ломятся прилавки в гиперах.
    Странная у вас логика. Я не буду давать вывозить валюту импортерам!! Я вывезу ее сам потратившись еще и на дорогу!!!

  • sket 29 сентября 2014 в 07:15 из Беларуси

    dziima (28.09.2014 23:40) писал(a):
    Можно и 100 тысяч продать, главное создать условия. А условия, это тотальное уничтожение автоимпортеров. Оставить ВАЗ, ну может Рено.
    Понятное дело, условия. Но вы всерьез думаете что для такого достаточно просто убрать с рынка конкурентов? Продастся пару десятков тысяч Рено. А остальные скатаются в РФ что уже сейчас и происходит. Тот же вывоз валюты только и всего.

  • sket 29 сентября 2014 в 07:21 из Беларуси

    dziima (28.09.2014 23:37) писал(a):
    Не ответит. Эти поставки, не являются импортом для России.
    Угу, для РБ являются а для РФ нет.

  • bodro1 29 сентября 2014 в 07:52 из Беларуси

    dziima (26.09.2014 19:33) писал(a):
    Потери налоговых поступлений, легко компенсировать повышением акцизов. А вот потери в валюты от деятельности импортеров, ничем не компенсируешь, только внешними заимствованиями.
    Короче очередное повышение цен "по многочисленным просьбам граждан Беларуси". Как же достали Ыканамисты!

  • passia 29 сентября 2014 в 09:14 из Беларуси

    Еще раз показали, что чинуши Беларуси, которые далеки от бизнеса сначала делают, а потом начинают думать.

  • забеларус 29 сентября 2014 в 09:47 из Беларуси

    SonicYouth (27.09.2014 12:33) писал(a):
    Потеряли налоги в белорусских рублях - сэкономили валюту в результате удушения импорта.
    границу закрыли чтоле?

  • redperez 29 сентября 2014 в 10:01 из Беларуси

    Если в целом почитать форум - народ ругается и плачет... Значит государство ещё что-нибудь придумает, что бы снять дань с народа. Вот когда мы начнем смеятся, вот тогда и настанет понятно, что сколько указаов не издавай.. Денег у народа НЕТУ!!!

  • LigaShell 29 сентября 2014 в 11:14 из Беларуси

    Экономика не работает, вот и приходится с людей выжимать все что можно

  • Далай_Лама 29 сентября 2014 в 12:08 из Беларуси

    dziima (28.09.2014 23:40) писал(a):
    Можно и 100 тысяч продать, главное создать условия. А условия, это тотальное уничтожение автоимпортеров. Оставить ВАЗ, ну может Рено.
    бред сивой кабылы

  • Далай_Лама 29 сентября 2014 в 12:09 из Беларуси

    dziima (28.09.2014 23:37) писал(a):
    Не ответит. Эти поставки, не являются импортом для России.
    бред сивой кабылы

  • bank-bnb 29 сентября 2014 в 19:17 из Беларуси

    Тем временем в Белорусском народном банке готовы реально помочь импортерам: кредит СМАРТ НДС предоставляется без залога с отсрочкой платежа: http://bnb.by/yuridicheskim-litsam-i-ip/produkty-i-uslugi/kreditnye-operatsii/kredit-smart-nds-new.html