Политика
Общество
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Авто
Спорт
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Популярное

Новость дня


Белорусы все активнее переходят на безналичные платежи, но большинство для оплаты жилищно-коммунальных и других услуг по-прежнему предпочитает платить наличными. Нацбанк направил банкам письмо, в котором предложил несколько путей решения проблемы очередей в кассах банков и в отделениях "Белпочты".
 
Вопросы совершенствования системы расчетов за жилищно-коммунальные и другие услуги в рамках Единого информационного расчетного пространства (ЕРИП) рассматривались у вице-премьера Анатолия Калинина в пятницу. Нацбанк отреагировал на замечания моментально, в тот же день направив банкам свои рекомендации.
 
Регулятор потребовал улучшить организацию работы расчетно-кассовых центров и обеспечить достаточное количество работающих специалистов в период массовой оплаты услуг, а также обеспечить более активное использование инфокиосков (в том числе с функцией приема наличных). В частности, Нацбанк рекомендовал банкам организовать работу консультантов, которые бы обучали граждан платежам через инфокиоски.
 
В Нацбанке отметили, что в целом ситуация с безналичными расчетами улучшается. Общее количество платежей через ЕРИП в нынешнем году выросло на 23% и составило 127,2 млн операций. При этом число безналичных платежей выросло на 39%, а наличных – всего на 16%. Доля безналичных платежей выросла на 4 пункта - до 35%. "Аналогичные тенденции наблюдаются и на рынке приема платежей за жилищно-коммунальные услуги", - отмечено в письме.
На совещании у вице-премьера 11 июля отмечалось, что необходимость рассмотрения вопроса вызвана участившимися в последнее время нареканиями граждан на работу отделений Беларусбанка и почты по приему платежей за наличный расчет, а также сбоев в работе системы ЕРИП, что привело к образованию очередей, особенно за жилищно-коммунальные услуги.
 
Правительством поручено заинтересованным госорганам до конца июля принять дополнительные меры по исключению случаев скопления очередей при оплате услуг, в том числе по увеличению количества пунктов приема платежей от населения, а также количества операторов в отделениях Беларусбанка и почтовой связи, осуществляющих прием наличных платежей. 


Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • ivashka_iz 12 июля 2014 в 15:05 из Беларуси

    Ну вот никак не пойму, почему наши люди любят стоять в очередях, чтобы оплатить коммуналку и тп, а не пользуются карточками и интернетом? Неужели людям приятно стоять в очередях, а затем ругать банки и почту за эти самые очереди? Ведь реально, большинство проблем и очередей создается именно теми, кто оплачивает телефоны, коммуналку и др, а не теми, кто пришел получить посылку или поменять валюту... уже несколько лет оплачиваю услуги только через интернет и счастлив, что не нужно ходить для этого куда-то и толкаться в очередях!

  • naiman 12 июля 2014 в 17:01 из Беларуси

    Дети! У вас дома столько компьютерной техники - помогите своим родителям или бабушкам оплатить коммуналку.

  • alnikkor 12 июля 2014 в 17:02 из Беларуси

    Оставьте в покое стариков. Может быть им спокойнее держать в руках свои кровные, платить коммуналку через кассу, и откладывать на черный день наличкой. Это их жизнь.

  • vdb 12 июля 2014 в 20:01 из Беларуси

    Уважаемый Нацбанк не Ваше ли распоряжение уже который месяц выполняет 37 почтовое отделение , плавно отучая людей туда ходить огромными очередями? А как еще может быть когда работает ОДНО ОКНО - вот как оно оказывается как внедряется Так методом одного окна и огромной очереди скоро можно будет почту просто закрыть !!!! Ведь попасть туда к 30 лет назад в мавзолей Ленина!!! Не хочу больше ОДНО ОКНО!!!! Хочу ДВА а еще лучше ТРИ работающих одновременно!!!!

  • svomo 12 июля 2014 в 21:04 из Беларуси

    Коммунальные можно и через интернет оплатить, но проблемы наличных это не снимает. Карточка вовсе не панацея от всех очередей и не всегда самый удобный способ оплаты. У нас во всяком случае. Попробуйте на Комаровку пойти с карточкой. Много вы там купите, если перед этим не обналичитесь? Или за такси рассчитайтесь. Как-то по приколу решила вызвать такси с терминалом. Есть такие, но...к вам приедут через 40-45 минут. А нафига мне ждать 45 минут, если такси вызывают, когда срочно и быстро надо? Ещё прикольно стоять в очереди в кассу супермаркета, нагрузившись продуктами, и услышать объявление "расчёт по карточкам временно остановлен". И вся очередь рвёт к ближайшему банкомату за денюшкой. Не менее весело, если рассчитавшись через ЕРИП в следующем месяце приходит счёт с пенёй, потому что что-то там сбойнуло. Вообщем, моя такая имха, что рассчитываются наликом не только потому, что не хотят или не умеют по-другому, а потому что так пока надёжнее. Поэтому, я сама, получив деньги, по максимуму, конечно, плачу через ЕРИП, но часть всё равно снимаю наличкой на всякие платежи и форс-мажоры

  • usd 12 июля 2014 в 21:14 из Беларуси

    Говорят, что в нашей стране одни из лучших программистов. Заходим на сайт беларусьбанковского интернетбанкинга и через ерип пытаемся что-то оплатить...Кое-как, путаясь в нелогичных меню постепенно добираемся до нужных опций. Не знаю как кто, а я всё это время употребляю нецензурную брань. Всё время хочется посмотреть в лицо тому, работал над структурой этого ерипа. Дизайн - отдельная тема. Ощущение такое, как-будто его сделали ещё в СССР! Мне 35 лет, а они хотят бабушек и дедушек научить оплачивать услуги через ерип!!!! Удачи!

  • DubinetskiS 12 июля 2014 в 21:58 из Беларуси

    Безналичные расчеты это конечно хорошо, но кто мне пояснит почему достаточно сфотографировать (запомнить) информацию которая написана на карточке и можно оплатить все что угодно (и коммуналку, и за телефон, и кредит в практически любом банке, перевести в безналичную валюту и т.д. и т.п.). Более того, сервисы оказывающие данную услугу гарантируют анонимность и неразглашение информации о платеже. Почему не требуется введение пин-кода при действиях с карточкой через интернет??? Может быть все-таки есть доля правды в опасении некоторой категории населения пользоваться карточками? Где гарантия, что стоящий рядом не сфотографирует на свой телефон карточку копошащейся бабушки?

  • iva_maz 13 июля 2014 в 07:01 из Беларуси

    Я пенсионер. Получаю пенсию по карточке. Оплачиваю услуги через интернет - банкинг. Возмущает, что регулярно меняют меню. Добраться до нужных опций - сломаешь голову пока поймешь логику программиста.

  • PanSportsmen 13 июля 2014 в 09:37 из Беларуси

    Проблема крайне актуальная. Коммуналку плачу через интернет. Быстро, удобно, информативно. Но иногда приходится идти на почту. Это настоящее мучение. Наверное так в голодные годы стояли за хлебом. Чтобы купить и послать новогодние открытки пришлось полгода назад отстоять в очереди два раза по ПОЛТОРА часа. Почему это происходит? За время стояния в очереди сделала следующие наблюдения. 1. Почта ПЕРЕГРУЖЕНА несвойственными ей функциями. Там можно взять кредит, оформить страховку и много что другое. Полагаю, от недостатка финансирования почтовое ведомство хватается за все, что приносит хоть какой то доход. 2. Низкая оплата и высокая интенсивность труда (в том числе с рассерженными людьми - клиентами) приводит к дефициту кадров. До половины окошек в почтовых отделениях не работают. Нет работников. В остальных трудятся преимущественно молодые девочки, которые недавно приняты и которые ищут возможность поскорее куда то сбежать. 3. Продолжает оставаться значительной доля людей, которые платят коммуналку наличными даже имея дома ПК и выход в интеренет. Они же не пользуются

  • werkin 13 июля 2014 в 11:49 из Европы

    Люди ходить в банк надо только чтобы открыть вклад, взять кредит. На почту чтобы отправить и получить посылку. Все остальное в интернет, мобильном банкинге; пей пал, вебмани. Прямая оплата с карты. Я знаю, что не доверяйте, знаюь что иногда БПЦ проводит тех работы. Но это гораздно удобнее и быстрее. Цените свое время. Не стойте в очередях....Если у кого есть вопросы, то задавайте консультантам, колл центру своего банка. Да и как писал выше вклады пополнять и гасить кредиты тоже можно из интернет банкинга. Большинство банков выпустили андроид и иос приложение. Дети учите родителей этому, они не такие старые как вы думайте... И просто жаль тех кто тратит время стоя с жировкой в руках на почтах, и ркцшках банках. Да блин задавайте вопросы на форуме если не получается. Вам помогут. А исконно почтовые и банковские операции будем делать быстро и без очеред...

  • katya_4aus 13 июля 2014 в 16:23 из Беларуси

    Уже давно оплачиваю услуги через интернет и,до последнего время, всё было прекрасно,пока не стал сбоить ЕРИП!!!!Не все платежи проходят,поэтому по-старинке приходиться идти на почту и отстаивать огромные очереди(((Я не могу отказаться от налички т.к. в наших магазинах,кафе и т.д. постоянно виснет терминал,а в некоторых ситуациях просто невозможно воспользоваться карточкой.Это конечно здорово,когда нет очередей,но пока они есть и особенно в банкоматах.Люди не только снимают деньги,но и пытаются оплачивать некоторые доступные услуги,хотя рядом через перегородку ЕСТЬ инфокиоск!!!Дело не в непонятном меню,а в том,что устанавливают многие инфокиоски( и банкоматы тоже) так ,что из-за солнца,из-за высокого расположения в них,к сожалению,ничего не видно.Не надо ничего запрещать и ограничивать,сделайте всё удобно и понятно,а главное НАДЁЖНО,и люди сами потянутся)))

  • PanSportsmen 13 июля 2014 в 18:12 из Беларуси

    Еще одно предложение. В группы, которые разрабатывают программы, ориентированные на использование массовыми пользователями (те же плательщики коммуналки), должны в обязательном порядке включаться специалисты по ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ. Чрезвычайно полезная наука, курс которой я имел счастье прослушать. Все, что сейчас затрудняет пользование ПК, давно предсказано и известно. Имеются четкие рекомендации как их решать. Только, похоже, программистам этот курс не читают! А зря!

  • Mantsevich_Dzenis 12 июля 2014 в 15:03 из Беларуси

    На почте уже нельзя коммуналку и телефоны оплатить.

  • Ян_Янковский 12 июля 2014 в 15:13 из Беларуси

    ivashka_iz (12.07.2014 15:05) писал(a):
    Ну вот никак не пойму, почему наши люди любят стоять в очередях, чтобы оплатить коммуналку и тп, а не пользуются карточками и интернетом? Неужели людям приятно стоять в очередях, а затем ругать банки и почту за эти самые очереди? Ведь реально, большинство проблем и очередей создается именно теми, кто оплачивает телефоны, коммуналку и др, а не теми, кто пришел получить посылку или поменять валюту... уже несколько лет оплачиваю услуги только через интернет и счастлив, что не нужно ходить для этого куда-то и толкаться в очередях!
    потому что наш народец - социальный мазохист! )

  • Денис_Колеснев 12 июля 2014 в 15:13 из Беларуси

    you211 (12.07.2014 15:04) писал(a):
    Нацбанк, возьмитесь, пожалуйста, еще за одну проблему. Можно сделать так, чтобы держателей банковских карточек перед выдачей заветной визы или Белкарт сначала обучали пользоваться банкоматами и инфокиосками? Это значительно сократит очереди в отделения почты и банков, а также будет способствовать сохранению душевного равновесия стоящих в очередях в банкоматы. В очередях, которые образовываются из-за тёток, тратящих по 5-10 минут на выполнение элементарной операции по снятию начилных. Заранее спасибо
    Больше поражает, когда стоит банкомат и тут же рядом инфокиоск, и особо умные платят за мобильники через банкомат, мативируя это тем, что инфокиоск другого банка (безналичные перечисления, если что, без комиссии с любого инфокиоска), или просто " я няумею".

  • stabilizdec 12 июля 2014 в 15:23 из Европы

    достаточно 30% окон держать без права приема коммуналки, и всем будет хорошо.

  • svmbelprof 12 июля 2014 в 15:23 из Беларуси

    Банки, оборудуйте у себя в отделе банковских карт учебные уголки! Поставьте учебный банкомат и учебный компьютер для Интернет-банкинга. И всех старше 60-ти только через учебный уголок.

  • iym 12 июля 2014 в 15:24 из Беларуси

    не может быть. давно пора было

  • CkyHc 12 июля 2014 в 15:29 из Беларуси

    ivashka_iz (12.07.2014 15:05) писал(a):
    Ну вот никак не пойму, почему наши люди любят стоять в очередях, чтобы оплатить коммуналку и тп, а не пользуются карточками и интернетом? Неужели людям приятно стоять в очередях, а затем ругать банки и почту за эти самые очереди? Ведь реально, большинство проблем и очередей создается именно теми, кто оплачивает телефоны, коммуналку и др, а не теми, кто пришел получить посылку или поменять валюту... уже несколько лет оплачиваю услуги только через интернет и счастлив, что не нужно ходить для этого куда-то и толкаться в очередях!
    Ты где живешь? Ты хоть знаешь, что 60% населения РБ предпенсионеры или пенсионеры... Вот они то, в силу своей компьютерной безграмотности, по совковой привычкее идуть наличкой башлять, а мы с тобой идет к ноуту башлять...

  • Sneaky 12 июля 2014 в 15:34 из России

    ))))А еще хвастаемся чуть ли не самой айтишной страной в мире по кол-ву пользователей!Ну где же еще пожилому белорусу обсудить житуху,если не в поликлинике,банке,почте и тд)))ща весь мир против интернета и иже с ним,только за живое общение))))

  • dnkmikhailtotal 12 июля 2014 в 15:43 из Беларуси

    ivashka_iz (12.07.2014 15:05) писал(a):
    Ну вот никак не пойму, почему наши люди любят стоять в очередях, чтобы оплатить коммуналку и тп, а не пользуются карточками и интернетом? Неужели людям приятно стоять в очередях, а затем ругать банки и почту за эти самые очереди? Ведь реально, большинство проблем и очередей создается именно теми, кто оплачивает телефоны, коммуналку и др, а не теми, кто пришел получить посылку или поменять валюту... уже несколько лет оплачиваю услуги только через интернет и счастлив, что не нужно ходить для этого куда-то и толкаться в очередях!
    ivashka_iz, а зачем ты ходишь в банки и создаёшь очереди, меняя валюту??? Пользуйся карточками и интернетом!

  • vitalorpik 12 июля 2014 в 15:44 из Беларуси

    Без очереди через инфо киоски либо интернет банкинг. А то вечно прутся на почту или в банк с 15 по 21 число. Вариантов оплаты достаточно, ну если только надо бабла распилить на решение проблемы которой нет.

  • dragominsk2 12 июля 2014 в 15:56 из Беларуси

    А я против этих инфокиосков . Чтобы сделать простую операцию . ту же закинуть на телефон , мне нужно потратить больше времени на то чтобы "понатыкать" что как и почём . Намного проще иметь дело с человечком который тебя сможет обслужить . КОнечно , оплата услуг по интернету намного удобнее , я то конечно не оплачиваю квартплату по нету ( никому ведь не хочется потом получить пеню только из-за того что не прошла оплата ) . Но вот услуги связи только по нету . А всем бабушкам намного приятнее вести оплату только с тем , кого ты видишь , а именно оператора который сидит и может спросить , уточнить ( равно как и наоборот ) . И тогда всё решаемо довольно быстро . А у машины не спросишь -) .

  • irnia 12 июля 2014 в 15:58 из Беларуси

    vladimir.trok (12.07.2014 15:25) писал(a):
    Прекрасное предложение. Тоже предлагал это банку, так как во-первых расчет безналичный, во-вторых я работаю за операторов банка, выполняя их функции при безналичном расчете.
    Ага, это от вас наверное, прозвучало предложение платить за визит к врачу, чтобы не создавать очереди в поликлиниках?

  • 2002 12 июля 2014 в 15:59 из Беларуси

    Для многих стояние в очередях своего рода национальная забава, ностальгия по совку.

  • 880022 12 июля 2014 в 16:12 из Беларуси

    ivashka_iz (12.07.2014 15:05) писал(a):
    Ну вот никак не пойму, почему наши люди любят стоять в очередях, чтобы оплатить коммуналку и тп, а не пользуются карточками и интернетом? Неужели людям приятно стоять в очередях, а затем ругать банки и почту за эти самые очереди? Ведь реально, большинство проблем и очередей создается именно теми, кто оплачивает телефоны, коммуналку и др, а не теми, кто пришел получить посылку или поменять валюту... уже несколько лет оплачиваю услуги только через интернет и счастлив, что не нужно ходить для этого куда-то и толкаться в очередях!
    Чушь. Если кто-то решил "обменять" дорожные чеки, то просто капец минут на 40.

  • andrew_flyer 12 июля 2014 в 16:13 из Беларуси

    Владыка Димиус (12.07.2014 14:59) писал(a):
    В Минске почта должна быть почтой, тогда и не будет очередей таких... Пенсию можно на карточку перечислять
    Вы не владеете ситуацией. Проблема не в выплатах пенсий! Почта на селе практически существует за счет выплат пенсий!!! На селе Почта - последний оплот цивилизации! Проблема платежей в том, что от них, как от нерентабельных, отказались банки (повально) и вдобавок Белтелеком. Вот они как раз и "кинули" плательщиков. Почта отказаться не может ввиду того, что она социально сориентирована государством, хотя и не является бюджетной! Плательщик запуган и глуп, инфокиоском пользоваться боятся, интернет банкингом и подавно. Рекомендации нацбанка до фонаря - это рекомендация а не приказ. Абсолютно согласен с ok-aligan - абсолютно правильно - узаконьте скидку за безнальный платеж (1- вы не снимаете наличку, а она стоит денег. 2- вы выполняете работу оператора). Соответственно Разрешите принимающим платежи тариф за работу с оператором или процент от оплаты. Жаба задушит нашего человека стоять в очереди за 5 тысяч кровнозаработанных - пойдет учится к банкомату.

  • Sinters 12 июля 2014 в 16:13 из Беларуси

    ivashka_iz (12.07.2014 15:05) писал(a):
    Ну вот никак не пойму, почему наши люди любят стоять в очередях, чтобы оплатить коммуналку и тп, а не пользуются карточками и интернетом? Неужели людям приятно стоять в очередях, а затем ругать банки и почту за эти самые очереди? Ведь реально, большинство проблем и очередей создается именно теми, кто оплачивает телефоны, коммуналку и др, а не теми, кто пришел получить посылку или поменять валюту... уже несколько лет оплачиваю услуги только через интернет и счастлив, что не нужно ходить для этого куда-то и толкаться в очередях!
    Да потому что половина нигде не работает официально и зарплату получают в конвертах. С какого перепугу они будут ложить наличку на карточку, а потом с неё платить? Правительству надо не очереди уменьшать, а теневую экономику на свет выводить.

  • valyagon 12 июля 2014 в 16:15 из Беларуси

    dankko (12.07.2014 15:31) писал(a):
    А хотите я вам навскидку 10 примеров почему это плохо: ЕРИП может работать с перебоями в самое топовое время, по карточке невозможно рассчитаться в магазине, нет терминала, особо жадные банки берут 2% за расчёт через систему ЕРИП. платил за телефон 50 тыс, они так и не дошли ответ банка "Едьте туда где получали карточку, берите выписку и тогда будем смотреть" - а оно мне надо??? могу рассказать про скимминг.....так что не надо тут петь соловьём Вы организуйте вначале нармально работу по безналу, а потом уже "беритель за проблему"
    ОПЛАТА ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ЕРИП ПРОИЗВОДИТСЯ БЕЗ ВЗИМАНИЯ КОМИССИОННОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ- НЕ ВВОДИТЕ ЛЮДЕЙ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ. А ДЛЯ ТАКИХ КАК ВЫ ВВЕДЕНИЯ ПРОЦЕНТНОГО СБОРА ПРИ ОПЛАТЕ ЗА КОММУНУ НАЛИЧНЫМИ - ЕДЕНСТВЕННЫЙ ВЫХОД ДЛЯ БАНКОВСКИХ СТРУКТУР

  • andrew_flyer 12 июля 2014 в 16:21 из Беларуси

    you211 (12.07.2014 15:21) писал(a):
    в идеале - надо чтобы держатели перед получением карточки сдавали экзамен по пользованию банкоматом и инфокиоском )))
    в идеале 1- ввести процент за наличку! 2- пустить в оборот чисто безнальный пластик с беспоцентным (для работодателя) переводом туда зарплаты. PS. Могу до первой девальвальвации поуправлять нацбанком, обещаю, всем понравится ))))

  • Plut_On 12 июля 2014 в 16:23 из Беларуси

    CkyHc (12.07.2014 15:29) писал(a):
    Ты где живешь? Ты хоть знаешь, что 60% населения РБ предпенсионеры или пенсионеры... Вот они то, в силу своей компьютерной безграмотности, по совковой привычкее идуть наличкой башлять, а мы с тобой идет к ноуту башлять...
    они со своей компьютерной грамотностью могут подойти к инфокиоску, который находится в той же сберкассе или почтовом отделении. Но нет. Будут в обморок падать, но сидеть 2 часа в очереди.

  • Plut_On 12 июля 2014 в 16:25 из Беларуси

    Sr.Perverto писал(a):
    Работаю в России, жена с ребенком живут здесь. Раньше коммунальные оплачивал через plati.tut.by прямо из России, и все было хорошо. Теперь этот сервис российские карты не принимает, и жена вынуждена стоять в очереди с ребенком. Вот что за заГАДочная страна Бедарусь?!
    Так заведите ей здесь карточку, местную, через банкомат туда наличку жжжах - и будет оплачивать все без очередей.

  • desikgrodno 12 июля 2014 в 16:27 из Беларуси

    Не имея министерского и нацбанковскго образования рискну предложить пару мер о самого дешевого. 1. Запретить принимать оплату на мобильный и снятие денег с карточки на почте. 2. Выпустите информационные брошюр- как оплатить, где находится ЕРИП номер на квитанции, куда обращаться, если платеж через терминал не прошел. 3. Около инфокиоска поставьте экран с информационной программой- например-как оплатить за телефон, квартиру, газ. 4. Поставьте девочку студентку, которая будет помогать людям оплачивать через инфокиоск и менять деньги, если инфокиоск принимает наличку.

  • mozel 12 июля 2014 в 16:28 из Беларуси

    vladimir.trok (12.07.2014 15:31) писал(a):
    Вам сколько лет? Сообщаю, что я в свои 60 с лишком оплачивал своим 35-45 летним коллегам их счета по своей карточке, а они платили мне наличку. Так что не в возрасте дело, а в ленности и тупости. У моего родственника, программиста по специальности, оплату через кассу осуществляет его жена. Может он так над ней куражится? не знаю.
    Точно-точно, я старше большинства своих знакомых и коллег, а банкингом пользуюсь только я (причем давно), а 30-летние ходят на почту, стоят в очередях и матерятся что долго. Ну и периодически, в выходные или поздно вечером звонят, кинь мне денюжку, а то поздно, дождь, закрыто и т.д. Попытки просвещения натыкаются на стену : мне ТАК удобнее.

  • msivano 12 июля 2014 в 16:29 из Беларуси

    Правильно, мы сначала сами себе создаем трудности, а затем со всей "решительностью" и "мудростью" их преодолеваем... Говоря проще - легких путей не ищем.

  • zingaro 12 июля 2014 в 16:32 из Беларуси

    dragominsk2 (12.07.2014 15:56) писал(a):
    А я против этих инфокиосков . Чтобы сделать простую операцию . ту же закинуть на телефон , мне нужно потратить больше времени на то чтобы "понатыкать" что как и почём . Намного проще иметь дело с человечком который тебя сможет обслужить . КОнечно , оплата услуг по интернету намного удобнее , я то конечно не оплачиваю квартплату по нету ( никому ведь не хочется потом получить пеню только из-за того что не прошла оплата ) . Но вот услуги связи только по нету . А всем бабушкам намного приятнее вести оплату только с тем , кого ты видишь , а именно оператора который сидит и может спросить , уточнить ( равно как и наоборот ) . И тогда всё решаемо довольно быстро . А у машины не спросишь -) .
    Понатыкать можно мгновенно. Медведь тоже не сразу поехал на велосипеде. Но поехал же, и с хорошей скоростью. Когда на почте, на которую я прихожу по ее прямому назначению-получить посылку, отправить заказное письмо- и не могу это сделать, потому что каждый второй пришел поговорить с обслуживающим человеком, то ей-богу, начинают просыпаться кровавые мысли в адрес болтуна.Пусть и немолодого. Для таких нужно отдельное оконце.А посылки и письма нужно давать получать в первую очередь. все пенсии, коммуналки и прочую непочтовую хреновину - только после тех , кто пришел за конкретной почтовой услугой.

  • Vital_Vans 12 июля 2014 в 16:35 из Беларуси

    все конечно гуд. но на почте -то и работать некому будет скоро....

  • ok-aligan 12 июля 2014 в 16:36 из Беларуси

    880022 (12.07.2014 16:13) писал(a):
    а как насчет комиссии до 9% в терминалах, которая уже есть?
    На то он и терминал. Там хоть 199% владелец может поставить. Лично я уже 3 года плачу всю коммуналку через интернет-банкинг, комиссия 0%

  • sancoalexandr 12 июля 2014 в 16:37 из Беларуси

    Если бы вы знали,сколько запар по стране при оплате комуналки и др. платежей через инет и через платиковую карту - сто раз подумали-бы и.... заплатили бы через кассира... Почитайте букварь...

  • AlfredN 12 июля 2014 в 16:37 из Беларуси

    desikgrodno 4. Поставьте девочку студентку, которая будет помогать людям оплачивать через инфокиоск и менять деньги, если инфокиоск принимает наличку. Мне особенно понравилось про девочку студентку. Ей что, больше делать нечего, как баранам объяснять, как за коммуналку оплатить?

  • alexraisa 12 июля 2014 в 16:39 из Беларуси

    Я пенсионер, получаю пенсию на почте. Пошли платить коммунальные . отстояв очередь, заплатили все, кроме услуги "ЗАЛА" - кассир отказалась принимать деньги - сказала - идите заплатите безналичными - по карточке - у меня ее нет- мне пока не надобно, тогда в инфокиоск идите - но там бумага для чека закончилась, а мне чек надо. Опять в кассу - а там - очередь - да так и не взяли оплату...-...Вот это "Севис" - очередь отстояла а оплаты не произвела, время ушло - нервы потрепала ..Хотели как лучше для потребителя, а вышло как всегда....

  • AlfredN 12 июля 2014 в 16:41 из Беларуси

    Можно частично проблему решить, производя коммунальные вычеты у работников на их производстве через бухгалтерию. Не сложно.

  • sancoalexandr 12 июля 2014 в 16:45 из Беларуси

    desikgrodno (12.07.2014 16:27) писал(a):
    Не имея министерского и нацбанковскго образования рискну предложить пару мер о самого дешевого. 1. Запретить принимать оплату на мобильный и снятие денег с карточки на почте. 2. Выпустите информационные брошюр- как оплатить, где находится ЕРИП номер на квитанции, куда обращаться, если платеж через терминал не прошел. 3. Около инфокиоска поставьте экран с информационной программой- например-как оплатить за телефон, квартиру, газ. 4. Поставьте девочку студентку, которая будет помогать людям оплачивать через инфокиоск и менять деньги, если инфокиоск принимает наличку.
    А ещё лучше поставить возле каждого инфокиоска не девочку-студентку,а кассира...Тету Клаву...что кричала "В очередь,с...ны дети,в очередь.."

  • licht1 12 июля 2014 в 16:46 из Беларуси

    Mantsevich_Dzenis (12.07.2014 15:03) писал(a):
    На почте уже нельзя коммуналку и телефоны оплатить.
    УРА!!! (если это правда)

  • spyphy 12 июля 2014 в 16:48 из Беларуси

    "а также сбоев в работе системы ЕРИП". вот-вот. нацбанк уже полгода какие-то работы проводит, и всё это время билеты на поезд нельзя купить через ЕРИП.

  • sergeiluv 12 июля 2014 в 16:52 из Беларуси

    Нацбанк, Ермакова! Зайди в интернете хотя бы на swedbank.ee на русском есть. Посмотри сколько услуг, причем бесплатных. 90% имеющих в нем счет пользуются интернет банком. И сравни с интернет банком Беларусь банка. Нормальных программистов чтобы сделать аналогично или еще лучше в стране достаточно.

  • naiman 12 июля 2014 в 16:59 из Беларуси

    vlad_Vlad_tutby5 (12.07.2014 15:24) писал(a):
    Да не то чтобы им приятно, просто лень умственная, боязнь, что не получится и все будут ругаться или смеяться, что она(он) неумеха. Вот и стоит такая (такой) 40-45-летняя в очереди с целью оплатить коммуналку или телефон, или деньжат сыну-студенту перекинуть и на вопрос "а почему бы вам.....?", отвечают в 100% "ай дык я ня умею, видима старэю, что вы мне объисняите, я усё роуна не пайму". Беда, короче. P.S. Всё оплачиваю через и-банкинг. Ведь здорово же, быстро, не надо в очередях толкаться, ну поймите, вы, люди 21-го века. P.P.S. Пенсионеров не касаюсь, уважая старость. Оставьте удел стоять в очередях им.
    Не все 45-пяти летние отсталые.Лично мне 48 и уже года 3 плачу через интернет. А отсталых людей и среди молодежи навалом - иначе они помогли бы своим 40-45 летние родителям оплатить коммуналку.

  • Пшонтий Пилат 12 июля 2014 в 17:01 из Беларуси

    Из 4-х касс работают только две .Не хватает людей ,так как никто не хочет пахать за те копейки ,которые им платит государство в виде монополиста "Белпочта".Отсюда и очереди .Пора допускать на почтовый рынок других игроков и делать конкуренцию и через год другой на дом будут почту приносить .А что, простите ,Нацбанк хочет сделать ?Даже и не читал ,если честно .

  • Yulia_Minsk_2012 12 июля 2014 в 17:10 из Беларуси

    ok-aligan (12.07.2014 15:01) писал(a):
    Да чего за нее браться то??? Сделайте наценку при оплате наличными в размере 5%, которые покрывают затраты на инкассакцию и т.п. Или скидку 3% при безналичной оплате. И все. За месяц все отсталые компьютеризируются. Только подробно объясните им, как.
    Eщё чего! Для того, чтобы оплатить ком.услуги, телефон, интернет, Вы ещё предлагаете ЗАПЛАТИТЬ за это банку. Банк получает комиссию за все платежи, а ЖКХ и др. включает эти затраты в жировку и тарифы!

  • Снэйфу 12 июля 2014 в 17:11 из Беларуси

    licht1 (12.07.2014 16:46) писал(a):
    УРА!!! (если это правда)
    Обманули. Сегодня отправлял посылку, удачненько попал, толпа платила коммуналку.

  • Plut_On 12 июля 2014 в 17:12 из Беларуси

    denis2141 (12.07.2014 17:01) писал(a):
    прощу прощения. а как оплачивали комуналку 5 лет назад, когда небыло электронных платежей? количество плательщиков увеличилось не на много. может кто-то хочет съэкономить и сделать нас неграмотными телятами. так на самом деле пусть дают скидку на оплату в электронном виде и рекламируют е на каждом шагу.
    увеличилось количество счетов - коммуналка разделилась на 3-4, многие услуги стали платными, счета за мобильники теперь оплачивают почти все.

  • Plut_On 12 июля 2014 в 17:14 из Беларуси

    Снэйфу (12.07.2014 17:11) писал(a):
    Обманули. Сегодня отправлял посылку, удачненько попал, толпа платила коммуналку.
    у меня на почте висит объява, что коммуналка и моблы - только через инфокиоск. Но народ все равно стоит в касы и ругается.

  • werkin 12 июля 2014 в 17:18 из Европы

    Нацбанк начал понимать что пахнет жареным. Однако не понимал этого когда прокинул БиСиарт(разработчика ерип) и заключил договор с его величеством СофтКлубом. И когда все пошло не так, обвинил банки, мол не готовы были( а небось о готовности и не спрашивали).... А тем кто в очереди на почте стоит, чтобы коммуналку заплатить, тот Тут бай не читает(да и босюсь интернетом не ползьзуется). Как то так...

  • Пшонтий Пилат 12 июля 2014 в 17:23 из Беларуси

    И почему тут бай не обсуждает очереди на таможне ? Там действительно позорище национального масштаба!Поляк получает посылку за 7 дней с самой дальней точки отправки ,а у нас из одного кабинета в другой месяц пути!

  • Снэйфу 12 июля 2014 в 17:24 из Беларуси

    Plut_On (12.07.2014 17:14) писал(a):
    у меня на почте висит объява, что коммуналка и моблы - только через инфокиоск. Но народ все равно стоит в касы и ругается.
    Передо мной стояли и платили, и объяв не было. Отстаём от центра?

  • Юрий_Обухович 12 июля 2014 в 17:32 из Беларуси

    При чём здесь нац банк ,я думаю этим вопросом должны заниматься др органы ,Короче плачу комун идр хрень через интбанкинг быстро удобно НА почте захожу забрать посылки ,и как обычно ближе к 25 числу вырастают очереди самое смешное в чём что более половины это не бабульки а молодые люди у которых я у верен есть и интернет чтоб оплатить комуналку БЕСЯТ. РЕКОМЕНДАЦИИ банкам при выдачи пласт карточки включать в обязательном порядке инт банкинг БЕСПЛАТНО, проводить в обязательном порядке ознакомительный курс,пускать больше рекламы по ТВ P.S ЛЮДИ МЫ САМИ СОЗДАЁМ ПРОБЛЕМЫ КОТОРЫХ ПО СУТИ НЕТ

  • vicnaum 12 июля 2014 в 17:34 из Беларуси

    Что ты за белорус, если не будешь стоять в очередях???

  • mmm-54 12 июля 2014 в 17:35 из Беларуси

    svmbelprof (12.07.2014 15:23) писал(a):
    Банки, оборудуйте у себя в отделе банковских карт учебные уголки! Поставьте учебный банкомат и учебный компьютер для Интернет-банкинга. И всех старше 60-ти только через учебный уголок.
    Несколько лет назад банковский работник просила помочь снять деньги в банкомате,теперь мне 60 и спокойно пользуюсь ЕРИП,это при том что карту взяла жена а остальное дело техники и не бояться. Так что не надо думать что все тупее молодых,да и молодым многим кроме порнухи больше ничего не интересно.

  • Rashaverak 12 июля 2014 в 17:36 из Беларуси

    ivashka_iz (12.07.2014 15:05) писал(a):
    Ну вот никак не пойму, почему наши люди любят стоять в очередях, чтобы оплатить коммуналку и тп, а не пользуются карточками и интернетом? Неужели людям приятно стоять в очередях, а затем ругать банки и почту за эти самые очереди? Ведь реально, большинство проблем и очередей создается именно теми, кто оплачивает телефоны, коммуналку и др, а не теми, кто пришел получить посылку или поменять валюту... уже несколько лет оплачиваю услуги только через интернет и счастлив, что не нужно ходить для этого куда-то и толкаться в очередях!
    так последнее время ЕРИП сбоит обычно

  • majoroff 12 июля 2014 в 17:39 из Беларуси

    zingaro (12.07.2014 16:32) писал(a):
    Понатыкать можно мгновенно. Медведь тоже не сразу поехал на велосипеде. Но поехал же, и с хорошей скоростью. Когда на почте, на которую я прихожу по ее прямому назначению-получить посылку, отправить заказное письмо- и не могу это сделать, потому что каждый второй пришел поговорить с обслуживающим человеком, то ей-богу, начинают просыпаться кровавые мысли в адрес болтуна.Пусть и немолодого. Для таких нужно отдельное оконце.А посылки и письма нужно давать получать в первую очередь. все пенсии, коммуналки и прочую непочтовую хреновину - только после тех , кто пришел за конкретной почтовой услугой.
    Умник, да? Получи ответ "Чемберлену"! Пришел на почту за конкретной услугой - получить бандероль, книгу. 40 мин искали...очередь сначала роптала на меня, а потом, вникнув в ситуацию, перенесла свой гнев на работника. Отдаю ей должное - из кожи вон лезла, чтобы откопать, 2 раза извинялась. В итоге оказалось, что на сортировке не туда куда надо поместили( еще вопросы есть? а суть, в принципе, одна - Белпочта, как ни крути, а со знаком - МИНУС((((

  • lamer-74 12 июля 2014 в 17:40 из Беларуси

    deceldecel1 (12.07.2014 17:20) писал(a):
    Я продолжу. При получении карточки в БПСбанк. На мой вопрос вы сразу открываете Клиент банк, был получен ответ при заключении дополнительного договора с оплатой за обслуживание вроде 10$ в год сумма не большая но если их 8 то надо подарить не бог знает за что 80$, такой же ответ дал БЕЛВЕБ, БЕЛАРУСбанк, Белагропромбанк, белинвест банк. Но это еще веселее квартира находится в доме которое обслуживает товарищество. Ну так вот думаю что то наш председатель спит надо его на Ерип отправить. Ведь все комуслуги кроме воды и Электроэнергии платим через товарищество. Ну так вот зашел на сайт http://raschet.by/main.aspx?guid=8201 и что вы думаете за такие деньги лучше пускай будут не подключены. Как нибудь в кассе постою. Вот вам и безналичный расчет.
    Вот вам ссылка на он лайн регистрацию в беларусбанке после заполнения формы со карт счета спишут 20000 за карту кодов доступ которую на следующий день получете по ускоренной почте и все https://ibank.asb.by/wps/portal/ibank/ib_reg

  • pliv 12 июля 2014 в 17:40 из Беларуси

    ivashka_iz (12.07.2014 15:05) писал(a):
    Ну вот никак не пойму, почему наши люди любят стоять в очередях, чтобы оплатить коммуналку и тп, а не пользуются карточками и интернетом? Неужели людям приятно стоять в очередях, а затем ругать банки и почту за эти самые очереди? Ведь реально, большинство проблем и очередей создается именно теми, кто оплачивает телефоны, коммуналку и др, а не теми, кто пришел получить посылку или поменять валюту... уже несколько лет оплачиваю услуги только через интернет и счастлив, что не нужно ходить для этого куда-то и толкаться в очередях!
    ЖПК привязан к конкретному, ближайшему к дому, отделению Беларусбанка. Так удобно бухгалтеру. Сопротивляться бесполезно.

  • Rashaverak 12 июля 2014 в 17:40 из Беларуси

    раньше было больше способов оплатить, через смс например, а теперь - жуткий ЕРИП

  • Rashaverak 12 июля 2014 в 17:41 из Беларуси

    werkin (12.07.2014 17:18) писал(a):
    Нацбанк начал понимать что пахнет жареным. Однако не понимал этого когда прокинул БиСиарт(разработчика ерип) и заключил договор с его величеством СофтКлубом. И когда все пошло не так, обвинил банки, мол не готовы были( а небось о готовности и не спрашивали).... А тем кто в очереди на почте стоит, чтобы коммуналку заплатить, тот Тут бай не читает(да и босюсь интернетом не ползьзуется). Как то так...
    очень похоже на то

  • credit 12 июля 2014 в 17:42 из Беларуси

    Очереди были, есть и нескора они, закончатся, в энной стране. Выдавать на-гора разного рода циркуляры, направленные на улучшение обслуживания народонаселения, не есть та элементарная забота о людях. Чтобы всем было хорошо, или хотя бы удобно, сделать тот самый для себя выбор. Нет же, все равно тебя поставят, в ту или иную очередь…. Всегда намерено, посещаю в начале или в конце текущего месяца, учреждения Сбербанка. Для разрешения своих платежных обязательств. И за редким исключением обходится, не постоять в очереди, к тому же самому банкомату.

  • pliv 12 июля 2014 в 17:42 из Беларуси

    lemon-911 (12.07.2014 15:09) писал(a):
    инфокиоски должны быть в шаговом доступе. везде. в каждом маленьком магазинчике и всем будет удобно. а научатся быстро
    Зачем инфокиоск, если в кармане каждого второго смартфон?

  • mosesov 12 июля 2014 в 17:45 из Беларуси

    Предлагаю проработать банкам систему списывание коммунальных платежей автоматический с разрешения держателей пластиковых карт. Вы прекрасно знаете, что в Минске свыше 90% зарплату граждане получают на банковскую карточку: При заполнении заявления на открытии карт счета добавить пункт автоматического списывание средств за коммунальные платежи с формированием не снимаемого остатка среднестатистического платежа или в счет Овердра́фта (обучать пенсионеров пользоваться системой ЕРИП - давайте будем реалистами!). Для держателей карт предложить подписать дополнительное соглашение, только не заставляйте идти в банк можно сделать проще на рабочем месте в бухгалтерии по месту работы. Начните с себя и Правительства, а народ на вашем примере сам пойдет!!! Спасибо!

  • Andrylik69 12 июля 2014 в 17:52 из Беларуси

    Для особо одарённых объясню, ИНФОКИОСКИ на почте раньше работали без проблем и комиссий, а потом вдруг раз и перестали, им подавай БЕЛАРУСБАНКа карточку, опять же при оплате на почте карточкой у вас вежливо поинтересуются карточкой платите или наличными, если карточкой - комиссия. А пенсии сами знаете какие, понятно человек будет стоять и долго "слюнить" бумажки. А интернетбанкингом ... помрут они раньше, чем пользоваться начнут. Так что всё просто пенсию на карточки, инфокиоски на почте снова начинают принимать платежи с крточек любого банка и всё и не надо изобретать велосипед. А то совещания, указания, как обычно бюрократизм и некомпетентность, ибо "страшно далеки они от народа"

  • kugelblitz 12 июля 2014 в 17:53 из Беларуси

    сделайте скиду 20 процентов при оплате через карточку, смотришь народ и потянется

  • 20hab 12 июля 2014 в 17:53 из Беларуси

    правильно, не проблемой же национальной валюты заниматься - самой девальвированной на постсоветском пространстве догоним и перегоним Зимбабве

  • Solveiga 12 июля 2014 в 17:53 из Литвы

    Plut_On (12.07.2014 16:23) писал(a):
    они со своей компьютерной грамотностью могут подойти к инфокиоску, который находится в той же сберкассе или почтовом отделении. Но нет. Будут в обморок падать, но сидеть 2 часа в очереди.
    дАК ЕЖЕЛИ У ВАС так хочуть. ДЕШЕВО У ВАС! Потому что в Литве лет 12 назад сделали платеж реальными деньгами ( ОДИН, а в коммуналке- 5-9 таких счетов, они отдельные- электро, газ, собственно вода и все прочее...) - СТОИТ почти ДВА ДОЛЛАРА сейчас ( тогда 1,5 доллара). А интернетный платеж- бесплатно. Для совсем неумеек сделали ПРЯМОЙ ДЕБЕТ- это когда счета не только к вам домой приходят, а еще и в банк- и банк САМ СНИМАЕТ У ВАС СО СЧЕТА ваши коммунальные и прочие расходы. Для нежелающих ничего делать подсуетились продуктовые магазины- там за оплату берут 1 Лт ( 0,40 центов). Но 95% народа перешли на Интернет. Хоть он сейчас и платный - ВСЯ ПАЧКА счетов за месяц "типа книжкой" чтоит 1,50- 0,6 долларов. Желаешь бесплатно- нажми кнопку прямого дебета. Не умеешь- приди в банк, тебе там нажмут под твою подпись. НО ДЕРЖАТЬ ОПЕРАЦИОНИСТОК с зарплатой и налогами вас обслуживать в Литве ни один банк не будет. Ну или по 2 доллара тебе за 1 счет- чтобы быстро допетрил свою выгоду и начал сам, дороженький.

  • Solveiga 12 июля 2014 в 17:55 из Литвы

    naiman (12.07.2014 16:59) писал(a):
    Не все 45-пяти летние отсталые.Лично мне 48 и уже года 3 плачу через интернет. А отсталых людей и среди молодежи навалом - иначе они помогли бы своим 40-45 летние родителям оплатить коммуналку.
    Ой, я падаю! В Литве 60 лет- все на работе с компом работают- могут и заплатить. А ваши прям старые У вас на работе таких держат еще?

  • 20hab 12 июля 2014 в 17:58 из Беларуси

    Solveiga (12.07.2014 17:53) писал(a):
    дАК ЕЖЕЛИ У ВАС так хочуть. ДЕШЕВО У ВАС! Потому что в Литве лет 12 назад сделали платеж реальными деньгами ( ОДИН, а в коммуналке- 5-9 таких счетов, они отдельные- электро, газ, собственно вода и все прочее...) - СТОИТ почти ДВА ДОЛЛАРА сейчас ( тогда 1,5 доллара). А интернетный платеж- бесплатно. Для совсем неумеек сделали ПРЯМОЙ ДЕБЕТ- это когда счета не только к вам домой приходят, а еще и в банк- и банк САМ СНИМАЕТ У ВАС СО СЧЕТА ваши коммунальные и прочие расходы. Для нежелающих ничего делать подсуетились продуктовые магазины- там за оплату берут 1 Лт ( 0,40 центов). Но 95% народа перешли на Интернет. Хоть он сейчас и платный - ВСЯ ПАЧКА счетов за месяц "типа книжкой" чтоит 1,50- 0,6 долларов. Желаешь бесплатно- нажми кнопку прямого дебета. Не умеешь- приди в банк, тебе там нажмут под твою подпись. НО ДЕРЖАТЬ ОПЕРАЦИОНИСТОК с зарплатой и налогами вас обслуживать в Литве ни один банк не будет. Ну или по 2 доллара тебе за 1 счет- чтобы быстро допетрил свою выгоду и начал сам, дороженький.
    крамольные у вас мысли.... так ведь налогоплательщики додумаются, что не хотят содержать никчемных чинуш, в том числе и из нацбанка, не говоря уже о министерствах или самого с детьми

  • dezvortex1 12 июля 2014 в 17:59 из Беларуси

    так уже много где в банках удобная система, нажал кнопку, вылетел твой номер, жди, хоть стоя хоть лежа. не надо никого спрашивать, кто последний и вас здесь не стояло. на почте бы такое. а то у нас любят стоять в очередях, то в банкоматах, то в магазинах.

  • abovo 12 июля 2014 в 18:08 из Беларуси

    Лучший способ был бы заставить банки открывать услуги интернет- и мобильного банкинга автоматически и бесплатно. Очереди сокращались бы не только на почтах и в банках, но и к банкоматам.

  • credit 12 июля 2014 в 18:10 из Беларуси

    Снэйфу (12.07.2014 17:24) писал(a):
    Передо мной стояли и платили, и объяв не было. Отстаём от центра?
    Наоборот Ваши работники по сфере услуг, впереди планеты всей. Принимают от населения всевозможные платежи, как тому и следует быть, в цивилизованном государстве. Беда в том, что организация трудоемких процессов, а с другой стороны, деньги к государству сами идут, и не должно быть проблем, одинакова, как и все остальное в целом. Куда бы ни кинулся с разрешением какой-то даже мелочи, везде со скрипом, и все клином вышибают.

  • igordi 12 июля 2014 в 18:14 из Беларуси

    ivashka_iz (12.07.2014 15:05) писал(a):
    Ну вот никак не пойму, почему наши люди любят стоять в очередях, чтобы оплатить коммуналку и тп, а не пользуются карточками и интернетом? Неужели людям приятно стоять в очередях, а затем ругать банки и почту за эти самые очереди? Ведь реально, большинство проблем и очередей создается именно теми, кто оплачивает телефоны, коммуналку и др, а не теми, кто пришел получить посылку или поменять валюту... уже несколько лет оплачиваю услуги только через интернет и счастлив, что не нужно ходить для этого куда-то и толкаться в очередях!
    Невежество основная причина.И проблемы на Украине невежество.

  • igordi 12 июля 2014 в 18:19 из Беларуси

    CkyHc (12.07.2014 15:29) писал(a):
    ivashka_iz (12.07.2014 15:05) писал(a):Ну вот никак не пойму, почему наши люди любят стоять в очередях, чтобы оплатить коммуналку и тп, а не пользуются карточками и интернетом? Неужели людям приятно стоять в очередях, а затем ругать банки и почту за эти самые очереди? Ведь реально, большинство проблем и очередей создается именно теми, кто оплачивает телефоны, коммуналку и др, а не теми, кто пришел получить посылку или поменять валюту... уже несколько лет оплачиваю услуги только через интернет и счастлив, что не нужно ходить для этого куда-то и толкаться в очередях! Ты где живешь? Ты хоть знаешь, что 60% населения РБ предпенсионеры или пенсионеры... Вот они то, в силу своей компьютерной безграмотности, по совковой привычкее идуть наличкой башлять, а мы с тобой идет к ноуту башлять...
    В очереди большинство молодых платит за телефон.С кароточки только снимают деньги, сразу все.

  • valyagon 12 июля 2014 в 18:21 из Беларуси

    AlfredN (12.07.2014 16:28) писал(a):
    Ребята, не надо нас дурить. Это просто сберкассы работают отвратительно. Как не придёшь - то технический перерыв, то пошла бирки свои менять на курс валют, то инкассаторы приехали, то Маша позвонила, то дитё и так целый день. Может у нас людей стало в стране больше? Нет, не стало. Количество платежей возможно и увеличилось, так и техника на сколько шагнула вперёд! Кругом компьютеры разные, инфокиоски и прочая бяка. А проблемы. Шевелить надо грудями поактивнее. А то вообще делать ничего никто не хочет. Вот сидели бы только и бабло считали, какая у них прибыль. Карточки надо вообще отменить. Карточки для дураков придумали. Думаете, что это благо? Нет, не благо. Вот попадёшь в опалу, придёшь к банкомату, а твоя карточка заблокирована. И будь здоров, боярин!
    р работающих людей стало меньше,к сожалению. население преобладает предпенсионного и пенсионного возраста. а вот что касается сотрудников-знаете, в каждой работе свои заморочки. альфред,выбирайте выражения, кому когда и где крутить женщины сами разберутся. и насчет бабло считать- не завидуйте- у них работа не сахар.

  • lamer-74 12 июля 2014 в 18:37 из Беларуси

    Вася_Васильев_tutby1 (12.07.2014 18:32) писал(a):
    в маленьком 12 тысячном городке у нас 4 банкомата и 4 инфокиоска половина из них стоит внутри банков которые работают с 9 до 17 часов. и все они постоянно глючат то денег в них нет то бумаги для чеков то просто от мороза или жары не работают или в доооолгих раздумьях операционная система. А в самих банках на кассе ещё какая нибудь стажёрка это тогда вообще ЖЕСТЬ!!!
    Зачем вам бумага для чеков? что бы кому-то что-то доказать, что вы оплатили у вас все равно потребуют выписку с карт счета с печатью банка а если для того чтоб окуратно положить "под сукно" так чек на термобумаге очень скоро умрет и ничего вы не прочитаете

  • mariakisel25 12 июля 2014 в 18:44 из Беларуси

    ivashka_iz (12.07.2014 15:05) писал(a):
    Ну вот никак не пойму, почему наши люди любят стоять в очередях, чтобы оплатить коммуналку и тп, а не пользуются карточками и интернетом? Неужели людям приятно стоять в очередях, а затем ругать банки и почту за эти самые очереди? Ведь реально, большинство проблем и очередей создается именно теми, кто оплачивает телефоны, коммуналку и др, а не теми, кто пришел получить посылку или поменять валюту... уже несколько лет оплачиваю услуги только через интернет и счастлив, что не нужно ходить для этого куда-то и толкаться в очередях!
    наверное про то,что люди получают зарплату наличкой вы тоже не слышали,как и про то,что не все населенные пункты включены в систему оплаты ЕРИП

  • PO6OT 12 июля 2014 в 18:55 из Беларуси

    ivashka_iz (12.07.2014 15:05) писал(a):
    Ну вот никак не пойму, почему наши люди любят стоять в очередях, чтобы оплатить коммуналку и тп, а не пользуются карточками и интернетом? Неужели людям приятно стоять в очередях, а затем ругать банки и почту за эти самые очереди? Ведь реально, большинство проблем и очередей создается именно теми, кто оплачивает телефоны, коммуналку и др, а не теми, кто пришел получить посылку или поменять валюту... уже несколько лет оплачиваю услуги только через интернет и счастлив, что не нужно ходить для этого куда-то и толкаться в очередях!
    Мне для того, чтобы оплатить картой, нужно сначала в банке положить на карту денег. И стоишь в часовой очереди, где из семи окон работают два. А достоишься - именно в этом окне не работает терминал. Убил бы гадов.

  • nicola_45 12 июля 2014 в 18:55 из Беларуси

    ivashka_iz (12.07.2014 15:05) писал(a):
    Ну вот никак не пойму, почему наши люди любят стоять в очередях, чтобы оплатить коммуналку и тп, а не пользуются карточками и интернетом? Неужели людям приятно стоять в очередях, а затем ругать банки и почту за эти самые очереди? Ведь реально, большинство проблем и очередей создается именно теми, кто оплачивает телефоны, коммуналку и др, а не теми, кто пришел получить посылку или поменять валюту... уже несколько лет оплачиваю услуги только через интернет и счастлив, что не нужно ходить для этого куда-то и толкаться в очередях!
    Так не все могут пользоваться оплатой через нет и даже по пластиковой карточке. Особенно этот контингент люди пожилого возраста.Которым платить по-старинке и наличными,лучше ,чем все остальное.

  • nicola_45 12 июля 2014 в 18:59 из Беларуси

    Mantsevich_Dzenis (12.07.2014 15:03) писал(a):
    На почте уже нельзя коммуналку и телефоны оплатить.
    На почте установлен терминал,вот через него и производится оплата, путем внесения наличных денег,или по пластиковой карточке.Правда там снимается 3% за перегон денег,да и старым людям не понять как пользоваться терминалом,ведь в годы их молодости подобного небыло и в помине.

  • patrio-12 12 июля 2014 в 19:03 из Беларуси

    Всё гораздо проще разрешите банкам брать комиссию за коммуналку через кассу и всё ... Давно перешёл на интернет банкиг, гораздо удобней в любое время в выходные плачу.

  • shket_1990 12 июля 2014 в 19:07 из Беларуси

    dankko (12.07.2014 15:31) писал(a):
    А хотите я вам навскидку 10 примеров почему это плохо: особо жадные банки берут 2% за расчёт через систему ЕРИП.
    Оплата услуг в ЕРИП БЕЗ КОМИССИИ!

  • byakabuka 12 июля 2014 в 19:07 из Беларуси

    dankko (12.07.2014 15:31) писал(a):
    А хотите я вам навскидку 10 примеров почему это плохо: ЕРИП может работать с перебоями в самое топовое время, по карточке невозможно рассчитаться в магазине, нет терминала, особо жадные банки берут 2% за расчёт через систему ЕРИП. платил за телефон 50 тыс, они так и не дошли ответ банка "Едьте туда где получали карточку, берите выписку и тогда будем смотреть" - а оно мне надо??? могу рассказать про скимминг.....так что не надо тут петь соловьём Вы организуйте вначале нармально работу по безналу, а потом уже "беритель за проблему"
    Из восьми моих попыток оплатить по ЕРИП за этот год 2 оказались неудачные -- ЕРИП не работал. Не слишком ли часто стали происходить сбой. Первое время всё работало как то устойчивее. А тут ещё у некоторых товарищей деньги не туда уходят. Что ж дальше будет?

  • msi_сергей 12 июля 2014 в 19:13 из Беларуси

    Когда наконец кредит Беларусьбанка можно оплатить по ЕРИП, а не стоять по 2 часа в очереди, а и то больше. И они еще не довольны, что я не вовремя оплачиваю!

  • mariy55 12 июля 2014 в 19:16 из Беларуси

    alexraisa (12.07.2014 16:39) писал(a):
    Я пенсионер, получаю пенсию на почте. Пошли платить коммунальные . отстояв очередь, заплатили все, кроме услуги "ЗАЛА" - кассир отказалась принимать деньги - сказала - идите заплатите безналичными - по карточке - у меня ее нет- мне пока не надобно, тогда в инфокиоск идите - но там бумага для чека закончилась, а мне чек надо. Опять в кассу - а там - очередь - да так и не взяли оплату...-...Вот это "Севис" - очередь отстояла а оплаты не произвела, время ушло - нервы потрепала ..Хотели как лучше для потребителя, а вышло как всегда....
    Почему Вы, имея компьютер, получаете пенсию на почте, оплачиваете коммуналку на почте, стоите в этих очередях? Почему Вы не используете все возможности интернета? Если что, то мне 57 лет и я забыла когда платила за что либо на почте или в банке. За все это время не было ни одного косяка по оплате. И да, умиляют и поражают более молодые коллеги на работе, которые просят что-либо им оплатить или перевести деньги детям на карточку.

  • shket_1990 12 июля 2014 в 19:20 из Беларуси

    deceldecel1 (12.07.2014 17:20) писал(a):
    Но это еще веселее квартира находится в доме которое обслуживает товарищество. Ну так вот думаю что то наш председатель спит надо его на Ерип отправить. Ведь все комуслуги кроме воды и Электроэнергии платим через товарищество. Ну так вот зашел на сайт http://raschet.by/main.aspx?guid=8201 и что вы думаете за такие деньги лучше пускай будут не подключены.
    Если Вы прочитаете повнимательнее то увидите, что подключение к ЕРИП БЕСПЛАТНО!

  • Solveiga 12 июля 2014 в 19:29 из Литвы

    byakabuka (12.07.2014 19:07) писал(a):
    Из восьми моих попыток оплатить по ЕРИП за этот год 2 оказались неудачные -- ЕРИП не работал. Не слишком ли часто стали происходить сбой. Первое время всё работало как то устойчивее. А тут ещё у некоторых товарищей деньги не туда уходят. Что ж дальше будет?
    вЫ-ТО САМИ верите в ГОРОДСКИЕ ЛЕГЕНДЫ, которые рассказываете? Я про "деньги уходили "не туда". А то на почте вы платите, делают НЕ ТО ЖЕ САМОЕ? НЕ ИНТЕРНЕТОМ? ВАМ КАЖЕТСЯ. То же самое делает девочка за вас. А Вы как идиот в очереди стоите.

  • baal 12 июля 2014 в 19:33 из Беларуси

    Запретить оплачивать коммуналку в банках и на почте, установить терминалы. Вся проблема. Кроме совсем глухих деревень, где председатель запретил устанавливать банкомат, потому что ему не заплатил за это банк. Прямо с сайта тут.бая все проплатить можно, зачем в очередях душиться?

  • urbanmir 12 июля 2014 в 19:35 из Беларуси

    CkyHc (12.07.2014 15:29) писал(a):
    Ты где живешь? Ты хоть знаешь, что 60% населения РБ предпенсионеры или пенсионеры... Вот они то, в силу своей компьютерной безграмотности, по совковой привычкее идуть наличкой башлять, а мы с тобой идет к ноуту башлять...
    ну не надо быть уж очень "крутым". я отношусь к "предпенсионному возрасту". с компьютером "встретился", когда вас " крутых" еще в помине не было. за коммуналку плачу с первого появления инфокиосков. просто в очередях стоят людишки "народец" с т.н.колхозов. вот и все.

  • glukenukem 12 июля 2014 в 19:42 из Беларуси

    бугага, давайте из касс очереди перенесем в инфокиоски))) будет огромная очередь, только уже около киоска)) кстати кассир все же быстрее обслужит чем клиент будет тыкать одним пальцем в киоске сам. А вообще, интернет и м-банкинг вам в помощь. Сам плачу коммуналку через интернет, и вам того же желаю. Пенсионерам конечно освоить интернет не так легко, но и на работу ходить им не надо, свободного времени завались, можно придти в любое время. Работающие пенсионеры, люди активные интернет освоят. Короче, те кто боится пластиковых карточек и безналичных расчетов, считает что наличка надежней, добро пожаловать в очереди)) мазохисты))

  • pfdex 12 июля 2014 в 19:42 из Беларуси

    desikgrodno (12.07.2014 16:27) писал(a):
    Не имея министерского и нацбанковскго образования рискну предложить пару мер о самого дешевого. 1. Запретить принимать оплату на мобильный и снятие денег с карточки на почте. 2. Выпустите информационные брошюр- как оплатить, где находится ЕРИП номер на квитанции, куда обращаться, если платеж через терминал не прошел. 3. Около инфокиоска поставьте экран с информационной программой- например-как оплатить за телефон, квартиру, газ. 4. Поставьте девочку студентку, которая будет помогать людям оплачивать через инфокиоск и менять деньги, если инфокиоск принимает наличку.
    Вы правы. Народ не пользуется инфокиосками, этой пресловутой ЕРИП именно из-за проблемы ее освоения. Попробуйте ее (ЕРИПище) освоить, если что-либо понять тама, куда и что тыкать с ходу невозможно. На сайтах банков толковых мануалов по пользованию ЕРИПом тоже нет. И шо, разве это так сложно разместить информацию со скинами на сайтах, а также рядом с инфокиосками? Ответственно говорю, что рядовому потребителю мало знакомому с компьютерной грамотой освоить ЕРИП самостоятельно невозможно. Здесь надо просто оказать потребителю первую помощь по созданию личного кабинета в ЕРИП. А дальше все пойдет как по маслу.

  • glukenukem 12 июля 2014 в 19:50 из Беларуси

    dankko (12.07.2014 15:31) писал(a):
    А хотите я вам навскидку 10 примеров почему это плохо: ЕРИП может работать с перебоями в самое топовое время, по карточке невозможно рассчитаться в магазине, нет терминала, особо жадные банки берут 2% за расчёт через систему ЕРИП. платил за телефон 50 тыс, они так и не дошли ответ банка "Едьте туда где получали карточку, берите выписку и тогда будем смотреть" - а оно мне надо??? могу рассказать про скимминг.....так что не надо тут петь соловьём Вы организуйте вначале нармально работу по безналу, а потом уже "беритель за проблему"
    Скимминг проблема банка а не Ваша, считаете что у вас увели деньги с карточки, обращайтесь в банк. Если это так, а это не трудно выяснить, деньги Вам вернут. Проблемы ЕРИП есть, но надеюсь не вечно)) короче, не нравится пластик)) потейте в очереди)))

  • Solveiga 12 июля 2014 в 19:53 из Литвы

    oleg-1948 писал(a):
    Вы, продвинутые, заткнитесь со своими идиотскими предложениями, а попробуйте понять и войти в положение стариков с их нищими пенсиями и проблемами со зрением при оплате через всякие инфокиоски и банкоматы...
    вАМ ЖЕ СКАЗАЛИ- РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ элементарно! вСЕГО-ТО БАНКАМ ВВЕСТИ 9 ЕСЛИ ЕЕ НЕТ, В ЧЕМ СОМНЕВАЮСЬ) услугу прямого дебета, А СТАРИКАМ- ОФОРМИТЬ ЭТУ УСЛУГУ В БАНКЕ. И все- все оплаты автоматически будут сниматься со счета старика, так как счета на оплату будут приходить БАНКУ ТОЖЕ, так же, как и старику. Если старик снимает ИЗ ОПАСЕНИЯ всю пенсию сразу, пусть протрясет попу, если не лень, НАЗАД, ПОЛОЖИТЬ ТРЕБУЕМЫЕ ДЛЯ ОПЛАТЫ ВСЕГО СУММЫ назад на карточку. Но если старик не совсем туп, то от просто тупо не станет снимать прямо всю сумму, а оставит сумму для оплаты. А заткнуться вы не советуйте, проблема требует решения, и оно- ЭЛЕМЕНТАРНО. Совсем уж стариков- 2-3%, остальные тупые лентяи.

  • gderodilsya 12 июля 2014 в 19:55 из Беларуси

    Владыка Димиус (12.07.2014 14:59) писал(a):
    В Минске почта должна быть почтой, тогда и не будет очередей таких... Пенсию можно на карточку перечислять
    Оно то так, только таже бабка с карточкой занимает очередь к кассиру, чтобы снять по терминалу.

  • baal 12 июля 2014 в 19:59 из Беларуси

    Solveiga (12.07.2014 19:53) писал(a):
    Но если старик не совсем туп, то от просто тупо не станет снимать прямо всю сумму, а оставит сумму для оплаты.
    Ты что, ее же украдут, если не снять, как в 1991-м коммунисты все накопления.

  • werder2000 12 июля 2014 в 20:02 из Беларуси

    Sr.Perverto писал(a):
    Работаю в России, жена с ребенком живут здесь. Раньше коммунальные оплачивал через plati.tut.by прямо из России, и все было хорошо. Теперь этот сервис российские карты не принимает, и жена вынуждена стоять в очереди с ребенком. Вот что за заГАДочная страна Бедарусь?!
    Через WM платите, или долгосрочное платежное оформите, с открытого вклада, например!

  • Barter_Gun 12 июля 2014 в 20:05 из Беларуси

    Скидка в 10% от суммы оплаты карточкой и народ подтянется! А так сложно заинтересовать..

  • Plut_On 12 июля 2014 в 20:06 из Беларуси

    vdb (12.07.2014 20:01) писал(a):
    Уважаемый Нацбанк не Ваше ли распоряжение уже который месяц выполняет 37 почтовое отделение , плавно отучая людей туда ходить огромными очередями? А как еще может быть когда работает ОДНО ОКНО - вот как оно оказывается как внедряется Так методом одного окна и огромной очереди скоро можно будет почту просто закрыть !!!! Ведь попасть туда к 30 лет назад в мавзолей Ленина!!! Не хочу больше ОДНО ОКНО!!!! Хочу ДВА а еще лучше ТРИ работающих одновременно!!!!
    Работники почты получают маленькую зарплату и увольняются при первом же удобном случае. Еще как-то держатся пришедшие по распределению девочки. Сейчас вообще период отпусков, вот и работает одно окно.

  • Plut_On 12 июля 2014 в 20:07 из Беларуси

    Barter_Gun (12.07.2014 20:05) писал(a):
    Скидка в 10% от суммы оплаты карточкой и народ подтянется! А так сложно заинтересовать..
    Лучше накидывать 5% при оплате через работника почты или банка - этим самым работникам на зарплату.

  • Barter_Gun 12 июля 2014 в 20:11 из Беларуси

    mariy55 (12.07.2014 19:16) писал(a):
    Почему Вы, имея компьютер, получаете пенсию на почте, оплачиваете коммуналку на почте, стоите в этих очередях? Почему Вы не используете все возможности интернета? Если что, то мне 57 лет и я забыла когда платила за что либо на почте или в банке. За все это время не было ни одного косяка по оплате. И да, умиляют и поражают более молодые коллеги на работе, которые просят что-либо им оплатить или перевести деньги детям на карточку.
    У меня сосед тоже платил через иннет.А потом что-то с базой навернулось и ему пришел счет как за якобы неоплаченные ранее счета! Долго же ему пришлось доказывать,Что он не верблюд! Наша система еще не совершенна! Ибо порой в магазинах и торговых точках как раз таки покупатели с карточками и создают очередь...то нет соединения ..то долго происходит транзакция по карточке! Так что,до поры до времени....Удобство и надежность там,где все отработано до мелочей,а в остальном - ромашка!

  • Volchik 12 июля 2014 в 20:14 из Беларуси

    "Регулятор потребовал улучшить организацию работы расчетно-кассовых центров" Во-первых, как "по традиции", в дни оплаты перестает работась сам пресловутый "регулятор", причем до недели! Так это требование - к самому себе. Во-вторых, я даже впервые в жизни жалобу написал, посадил маленького сына стричься в парикмахерской, сам вышел к банкомату рядом, а там нет денег, зашел в "сберкассу", набрал "выдачу наличных" и оказалось 36 человек впереди. Подошел к администратору, мол, раз не загрузили банкомат, выделите одно из 8-ми окон для срочного снятия наличных. НЕ ПОЛОЖЕНО!!! Так для чего вы здесь сидите? "Кому-то что-то подсказать", и еще выдала - сейчас идет чемпионат, мы работаем строго по инструкции... Я дар речи потерял - в СССР вдруг оказался, так и ждал, периодически забегая в парикмахерскую успокоить ребенка!

  • Volchik 12 июля 2014 в 20:16 из Беларуси

    vdb (12.07.2014 20:01) писал(a):
    Уважаемый Нацбанк не Ваше ли распоряжение уже который месяц выполняет 37 почтовое отделение , плавно отучая людей туда ходить огромными очередями? А как еще может быть когда работает ОДНО ОКНО - вот как оно оказывается как внедряется Так методом одного окна и огромной очереди скоро можно будет почту просто закрыть !!!! Ведь попасть туда к 30 лет назад в мавзолей Ленина!!! Не хочу больше ОДНО ОКНО!!!! Хочу ДВА а еще лучше ТРИ работающих одновременно!!!!
    На это мне ответили - "Приходите к нам работать за такую зарплату, у нас уже некому..."

  • izuit 12 июля 2014 в 20:31 из Беларуси

    Tipok писал(a):
    А ты научи пенсионеров компом пользоваться,умник.
    Было бы желание! А впрочем молодёжь ещё и фору им даёт...реально бесят

  • 1961uvg 12 июля 2014 в 20:33 из Беларуси

    Не надо фантазировать! Перенаправив поток людей на банкоматы и инфо киоски мы создадим очереди там! Так как пожилых людей не переучишь! Они и в магазинах чек вручную пересчитывают !

  • Cherry_Cat 12 июля 2014 в 20:33 из Беларуси

    Практически все оплачиваю через интернет-банкинг - очень удобно, чек об оплате можно распечатать. Всегда удивляет, когда студенты оплачивают телефон через банкомат. Такое чувство, что им интернет нужен только для того чтобы сидеть ВКонтакте. Со стариками все понятно, тут уже ничего не поделаешь...

  • wismut 12 июля 2014 в 20:36 из Беларуси

    Попробовал только,что оплатить через e-pay.by byfly картой VISA ELECTRON Беларусьбанка- получил полный отказ!!!!!

  • sshn 12 июля 2014 в 20:46 из Германии

    ну зусим шлемазлы и в нац банке и в рб. давно пора: у каждого номер счёта (10 цифр) + фио. в интернет банкинге вбивается инфа, что кажды месяц на счёт ЖКХ конторы переводится сумма. в конце года перерасчёт. всё. всё автоматически работает и без очередей. а тем, кто хочет платить в банке - плата за обслуживание, 1-2$ за перевод. Усё. Кстате, хай нац банк приведёт в порядок системы переводов, а то: название банка, номер счёта, фио, ОКПО, ... - чёрт ногу сломит. Достаточно одного 10-20 значного номера.

  • sshn 12 июля 2014 в 20:47 из Германии

    ok-aligan (12.07.2014 15:01) писал(a):
    Да чего за нее браться то??? Сделайте наценку при оплате наличными в размере 5%, которые покрывают затраты на инкассакцию и т.п. Или скидку 3% при безналичной оплате. И все. За месяц все отсталые компьютеризируются. Только подробно объясните им, как.
    вот именно, пару баксов снимать за лень. после такого все изучат азы интернет банкинга.

  • ivankov2105 12 июля 2014 в 20:54 из Беларуси

    Инфокиоски и банкоматы не помогут пенсионерм, а только создадут очередь перед ними! Я научил своих родителей пользоваться инетбанкингом и они мне сейчас говорят спасибо и до сих пор не совсем верят, что так может быть!

  • mariy55 12 июля 2014 в 20:57 из Беларуси

    Barter_Gun (12.07.2014 20:11) писал(a):
    У меня сосед тоже платил через иннет.А потом что-то с базой навернулось и ему пришел счет как за якобы неоплаченные ранее счета! Долго же ему пришлось доказывать,Что он не верблюд! Наша система еще не совершенна! Ибо порой в магазинах и торговых точках как раз таки покупатели с карточками и создают очередь...то нет соединения ..то долго происходит транзакция по карточке! Так что,до поры до времени....Удобство и надежность там,где все отработано до мелочей,а в остальном - ромашка!
    За четыре года у меня никогда ничего не дало сбоя. Из всего окружения осталась только одна подруга, которая тупо ходит на почту или в банк. И это при том, что дома у неё есть принтер, на котором можно распечатать все квитанции об оплате. Как-то так.

  • ivankov2105 12 июля 2014 в 20:58 из Беларуси

    AlfredN (12.07.2014 16:28) писал(a):
    Ребята, не надо нас дурить. Это просто сберкассы работают отвратительно. Как не придёшь - то технический перерыв, то пошла бирки свои менять на курс валют, то инкассаторы приехали, то Маша позвонила, то дитё и так целый день. Может у нас людей стало в стране больше? Нет, не стало. Количество платежей возможно и увеличилось, так и техника на сколько шагнула вперёд! Кругом компьютеры разные, инфокиоски и прочая бяка. А проблемы. Шевелить надо грудями поактивнее. А то вообще делать ничего никто не хочет. Вот сидели бы только и бабло считали, какая у них прибыль. Карточки надо вообще отменить. Карточки для дураков придумали. Думаете, что это благо? Нет, не благо. Вот попадёшь в опалу, придёшь к банкомату, а твоя карточка заблокирована. И будь здоров, боярин!
    Ну тогда зашивайте наличные в матрас, а с оставшимися стойте в очереди!

  • Добрый папа 12 июля 2014 в 20:58 из Беларуси

    будут очереди в банках - на разблокировку карточек а с той системой получения денег по паспорту с карт-счёта в наших банках не вижу ничего удивительного, что люди стараются меньше пользоваться карточками у самого раз карточка заблокировалась из-за глюка беларусбанковского интернет-банкинга

  • iharl 12 июля 2014 в 21:04 из Беларуси

    you211 (12.07.2014 15:04) писал(a):
    Нацбанк, возьмитесь, пожалуйста, еще за одну проблему. Можно сделать так, чтобы держателей банковских карточек перед выдачей заветной визы или Белкарт сначала обучали пользоваться банкоматами и инфокиосками? Это значительно сократит очереди в отделения почты и банков, а также будет способствовать сохранению душевного равновесия стоящих в очередях в банкоматы. В очередях, которые образовываются из-за тёток, тратящих по 5-10 минут на выполнение элементарной операции по снятию начилных. Заранее спасибо
    Для начала в мете с картой выдают брошюру с описанием основных операций с КАРТИКАМ

  • Добрый папа 12 июля 2014 в 21:04 из Беларуси

    you211 (12.07.2014 15:21) писал(a):
    в идеале - надо чтобы держатели перед получением карточки сдавали экзамен по пользованию банкоматом и инфокиоском )))
    достаточно меню инфокиосков нормальным для пользователя сделать

  • Добрый папа 12 июля 2014 в 21:08 из Беларуси

    dezvortex1 (12.07.2014 17:59) писал(a):
    так уже много где в банках удобная система, нажал кнопку, вылетел твой номер, жди, хоть стоя хоть лежа. не надо никого спрашивать, кто последний и вас здесь не стояло. на почте бы такое. а то у нас любят стоять в очередях, то в банкоматах, то в магазинах.
    ну да - только какие извраты менюшки составляли? поубывавбы